Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мамочка любимая моя»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Подпригорчук Ольга Сергеевна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

 

«Мамочка любимая моя»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glavnoe.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

141613, Московская область,                                                                                                                                  г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2                                                                                          тел.:8(49624)2-35-95                                                                                                fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Мамочка любимая моя»

Подготовила: Подпригорчук О.С.

г. Клин

08 мая 2018 г.

Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно- образовательная.

Цель: воспитание уважительного отношения к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Показать значимый для ребенка образ матери.

Задачи:

Обучающие:

- Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».

- Развивать умение давать оценку поступкам героев художественного произведения.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.

- Активизировать в словаре понятия: доброта, нежность, чуткость, отзывчивость, ласковая, внимательная, беспокойная, тревожиться, печалиться.

Предварительная работа:

-чтение художественных произведений о маме;

- составление рассказов о маме;

- прослушивание песен о маме;

-наблюдение за березой;

-рассматривание фотографий, открыток с изображением цветов;

-вырезывание сердечек из цветного картона.

Методы и приемы:

- художественное слово

- игровые

- беседа

-объяснение

- продуктивная деятельность

- вопросы

- советы

Интегрированные направления: «Социализация», «Познание» «Художественное творчество»

Материалы: Вырезанные сердца из цветного картона, салфетки, пластилин, семена клена обыкновенного, подносы по количеству детей.

Музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка».

Слайд №1: солнце.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, что появилось на экране?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Да, все небесные светила – это одна большая семья. Солнышко светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботе.

Слайд 2:  месяц.

Воспитатель: А сейчас что вы видите?

Дети: Месяц.

Воспитатель: Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты.

Слайд №3: звёздное небо.

Воспитатель: а это что изображено?

 Дети: Звёзды

Дети: Звезды – это их дети, которые горят то ярко, то поблекнут, словно дети. Старые люди говорят, что у каждого человека есть своя звёздочка на небе.

Воспитатель: У всего живого в природе есть семья.

Леса растут семьёй в горах,

Чайки стайками летят,

Рыбы стайками в морях,

Звери дикие в лесах.

Ребята, давайте с вами рассмотрим семьи домашних животных. Располагайтесь удобно на стульях. Спина прямая, ноги поставьте вместе, руки положите на колени. (презентация «Домашние животные»).

Чью семью вы видите на экране?..(семья кошки).

Назовите членов кошачьей семьи. (мама-.., папа-.., детеныш -…) Правильно, послушайте, как кошки мяукают.

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, прошу вас пройти на ковер и поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом)

Я буду называть вам детеныша, и бросать мяч. Тот, кто его поймает - должен сказать, как зовут маму этого детеныша, и вернуть мне мяч.

У котенка – кошка,
У козленка - коза.
У цыпленка - курица.
У теленка - корова.

У львенка – львица.
А теперь – наоборот. Я буду вам называть маму, а вы детеныша.


У овцы – ягненок.
У тигрицы - тигренок.

 У собаки – щенок.

У лошади – жеребенок.

У свиньи – поросенок.

Воспитатель:

-Ребята, мама нужна и важна для каждого. Сейчас я вам прочитаю об этом сказку. А называется она «Сердце матери». Садитесь на ковер и слушайте внимательно.

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать:Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».

Воспитатель задает вопросы:

- Ребята, что у вас в этой сказке вызвало радость, а что огорчило? Почему?

-Как вы думаете, почему мама всегда защищает детей?

-Почему именно мама так нужна и важна для каждого?

(Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы).

Воспитатель: положите руку на сердце, закройте глаза, прислушайтесь! Слышите, как звучит мамин голос? Он живет в вас. Даже когда вы станете взрослыми, будете помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Это будет всегда в вашем сердце. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.

Ребята, скажите мне, что бы вы сделали, если бы заметили, что ваша мама плохо себя чувствует или огорчена?

- Как бы вы обратились к маме, чтобы вы ей сказали в таком случае?

- Как еще можно порадовать маму?

- Как вы хотите порадовать свою маму сегодня, когда придете домой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Я открою вам секрет, все мамы на свете очень любят получать в подарок цветы. А как вы думаете, почему? (ответы детей) Потому что мамы очень похожи на них, они такие же красивые, нежные и в тоже время все такие разные. Ребята, я тоже хочу предложить вам подарить мамам цветы, только не живые, а сделанные своими руками, а вечером вы сможете подарить их своим мам. Я уверена, что ваша мама обрадуется и от этого вам самим будет очень приятно.

Воспитатель: А теперь проходите за столы и садитесь, но прежде чем начать нам работу мы с вами разомнем ваши пальчики, чтобы цветочки получились еще краше.

Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

Воспитатель: сегодня мы с вами сделаем открытку для мамы в форме сердца из природного материала. Посмотрите, какую праздничную открытку я приготовила.

Воспитатель дает рассмотреть образец открытки детям поближе. Рассказывает о способе изготовления.

Перед вами сердце из картона, которое мы с вами вырезали вчера. А сегодня мы с вами его украсим цветком. Возьмите пластилин и скатайте шарик. Приклейте его в центр сердца. Прижмите его плотно, получилась лепешка — это середина цветка. Сначала необходимо разложить семена на открытке, распределив их равномерно. Теперь возьмите семена клена и воткните по краям сердцевины цветка. Берите семена аккуратно, т. к. они хрупкие.

Дети выполняют работу, в группе звучит песенка мамонтенка.

Воспитатель наблюдает и помогает.

Вот и получилась красивая открытка для мамы.

Воспитатель: Дети, покажите, какие открытки у вас получились.

-Как вы думаете, понравится ваш подарок маме?

Дети: Да!

Воспитатель: Я тоже так думаю. Молодцы.

Что нового на занятии сегодня вы узнали?

-Что больше всего вам запомнилось?

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались.

Постарайтесь, как можно чаще радовать своих мам вниманием, хорошим поведением, заботой о них, а еще постарайтесь никогда не огорчать их. Поцелуйте своих мам, поздравьте их с праздником и подарите свои подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для детей и родителей подготовительной группы "Мамочка, моя любимая"

Методическая разработка  по Образовательной Области "Физическое развитие"...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « Мамочка моя».

Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта.Систематизировать знания о женских профессиях.Учить подбирать родственные слова.Воспитывать любовь и уважение к матери.Учить сворачивать салфетку ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой любимый город Санкт-Петербург»

Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада "Мой любимый город"

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.Задачи:-Расширять представления детей о родном городе;-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;-Учить детей рисовать большой до...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город»

Задачи:Закрепить, уточнить, расширить словарный запасСовершенствовать грамматический строй речи, навыки звукового анализа исинтеза.Развивать воображение, память, сообразительность, смекалку.Продолжать...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Мой любимый город"

ООД для детей подготовительной группы по окружающему миру...