Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « Мамочка моя».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта.
Систематизировать знания о женских профессиях.
Учить подбирать родственные слова.
Воспитывать любовь и уважение к матери.
Учить сворачивать салфетку нетрадиционными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_moya_mamochka.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, посвященное празднованию Международного женского дня 8 марта. «Милая, любимая мамочка моя».
Цели: Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта.
Систематизировать знания о женских профессиях.
Учить подбирать родственные слова.
Воспитывать любовь и уважение к матери.
Учить сворачивать салфетку нетрадиционными способами.
Организационный момент:
Покажи клубок дорожку,
Нам к заветному порожку.
Обещаем не лениться.
А чему — то научиться.
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальцы)
Кто живет в моей квартире (стучим кулачками)
Папа, мама, брат и я. (выставляем поочередно пальцы вверх)
Вот и вся моя семья. (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
Воспитатель:
Есть в природе знак,
Святой и вещий,
Четко обозначенный в веках
Самая прекрасная из женщин,
Женщина с ребенком на руках.
Дидактическая игра «Сердце матери»».
На столе перед воспитателем зажженная свеча. Мальчики и девочки, подойдите, пожалуйста, поближе. Протяните руки, смотрите не обожгитесь. Что вы почувствовали от прикосновения руки к огню свечи?
Дети: тепло.
Воспитатель: А как вы считаете, кто еще, кроме свечи дарит нам тепло?
Дети: Мама.
Воспитатель: Перед вами сердца и свечи. Сердце — это сердце вашей мамы, свечи — это то, что ваша мама дарит вам каждый день. Беря по свечке, перечислите все то, что дарит вам мама каждый день.
Дети: Заботу, ласку, любовь, нежность, преданность, тепло, прощение.
Воспитатель: Вот видите, какие сердца у наших мам.
Солнышко и матушка именами разные, а делами равные:
Красно солнышко греет, матушка жалеет.
Дидактическая игра » Мама и солнце или похож — не похож«.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, пожалуйста, чем солнце и мама похожи, а чем отличаются друг от друга?
Дети: Они похожи — потому, что дают тепло. Они похожи — потому, что дают ласковые. Они не похожи — потому, что солнце — это небесное светило, а мама живой человек.
Воспитатель: Мальчики и девочки, а кто из вас вспомнит и назовет пословицы о маме.
Дети: Лучше мамы друга не сыщешь.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
При солнышку тепло, при матери добро.
На разных языках слово мама звучит по — разному. Испания, Италия — мадрэ, Франция — маман, Нидерланды, Иврит— ма, Украина — мати, Литва — мамитэ, Болгария — майка, Греция — митэра, Швеция — мур. Звучит по — разному, но есть в этих словах и что — то общее. Присмотритесь внимательно и определите, что же в этих словах общего?
Дети: Слог «МА».
Воспитатель: Праздник 8 марта, уходит своими корнями в далёкое прошлое. В древнем Риме существовал день, когда богатые женщины — матроны, надевали на головы венки из цветов и шли в храм богини Весты — хранительницы домашнего очага. Мужчинам в этот день предписывалось делать богатые подарки своим женам. В основном это были изделия из золота. Рабыни в этот день получали выходной. Им также разрешалось посещать храм. Затем праздник был забыт. В 1862 году в Германии женщины пытались бороться за свои права, но были остановлены мужчинами. Только после октябрьской революции 1917 года, когда женщины получили равные права с мужчинами, этот праздник стали отмечать во всем мире.
Мальчики, подскажите, пожалуйста, а чем праздник 8 марта отличается от праздника День Матери?
Мальчики: 8 марта — праздник вех женщин, не зависимо есть у них дети или нет и девочек, а День Матери — праздник женщин у которых есть дети, беременных женщин.
Воспитатель: В женский день — 8 марта,
Папа сам варил обед.
Перепутал соль и сахар.
Натворил немало бед.
Девочки, давайте поможем нашим мальчикам приготовить праздничный обед для мамы. Задача будет не простая. Обед должен быть не только вкусным, но еще и полезным. Приготовить его вам поможет наша таблица витаминов. Экспертами назначаются. Со стороны девочек — Карина. Она оценивает вторые блюда, со стороны мальчиков — Глеб. Он оценивает — десерт.
( Дети готовят обед, ориентируясь на таблицу витаминов. Эксперты оценивают блюда и дают свое заключение.)
Динамическая пауза » Мамины помощники» (под ритмическую музыку).
Воспитатель: Мамы любят, чтобы им помогали дома. В доме есть для нас друзья — помощники, а как ими пользоваться, дети сейчас покажут.
Детям по очереди показывают картинки: мыло, веник, пылесос, нож. Дети соответственно показывают движения:
— стирают белье;
_ подметают кухню;
— пылесосят ковер;
— чистят картошку.
Воспитатель: Мамины руки не знают скуки.
Всегда в работе они.
Шьют или вяжут,
Ткут или варят
Нам они очень нужны.
Дидактическая игра » Кому, что нужно для работы?».
(Детям предлагаются картинки с изображением женщин разных специальностей)
Дети:
Ткачихи — ткацкий станок. Поварихе — кастрюля, половник, нож, Швее — швейная машинка, ножницы, сантиметр. Парикмахеру — ножницы, расческа.
Детскому врачу — фонендоскоп. Художнице — мольберт, кисти.
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Каждая женщина похожа на цветок. Давайте и мы попробуем превратиться в цветы.
Этюд (Превращение цветка — под музыку дети выполняют движения).
Маленькое зернышко посажу я в землю — сидят на карточках.
Буду поливать его, землю подрыхлю — один из детей поливает и рыхлит.
Появится росточек — дети потихоньку поднимаются.
Появится цветочек. — поднимают руки над головой, скрестив две руки.
Воспитатель: Мальчики и девочки на столах разложены картинки с изображением цветов. Выберите понравившуюся и опишите, сравнивая свою маму с цветком.
Дети: Я выбрала незабудку, потому что моя мама такая же скромная. Я выбрал розу, потому что она королева цветов, и я думаю, что моя мама тоже королева. Я выбрала лилию, потому что она прекрасна и моя мама тоже прекрасна и так далее.
Воспитатель: Мамочка, милая, мама моя.
Больше всех на свете я люблю тебя.
В день 8 марта подарю букет, но и что ж,
что денег на покупку нет.
Есть моё желанье, ножницы и клей.
Вырежу цветочки. Принимай скорей.
(Дети из салфеток делают розу для мамы).
Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный букет у нас с вами получился. Когда придут наши мамы, вы подарите им по цветку. А сейчас я попрошу вас оценить наше занятие. Все кто считает, что справился с занятием и не испытал никаких трудностей пусть поднимет свой цветок вверх. Кто испытал, трудности цветок держит опущенным.
Воспитатель: Я очень рада, что вы все подняли свои цветы, значит, мы старались не зря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мамочка любимая моя»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мамочка любимая моя»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: приобщ...