Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Мой любимый город"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
ООД для детей подготовительной группы по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
"Мой любимый город"
Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Канске
Задачи
Коррекционно-образовательные
• Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" Продолжать знакомить с достопримечательностями города Канска определениями, глаголами
• Упражнять в преобразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.
Коррекционно-развивающие
• Развивать навыки речевого общения.
• Корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;
• Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.
Коррекционно-воспитательные
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
• Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло детство;
• Воспитывать культуру поведения, в общественных местах. Любовь и бережное отношение к природе и архитектуре родного города.
Ход занятия
Воспитатель. Артикуляционная гимнастика
Организационный момент
Воспитатель - пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
Основная часть
Задание№1 «Разминка»
Воспитатель. Как называться наша страна?
- Назовите столицу России?
- В каком крае мы живём?
- Как называется наш город?
- Как называются жители нашего города?
«Шум города» (аудио запись)
Воспитатель. Задание№2 «Кто внимательный»
Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний».
1. Какого здания нет в городе Канске
Дом культуры, музей, аквапарк, вокзал 2.Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?
Автобус, троллейбус, трамвай, такси.
3.В каком микро р-не наш детский сад?
Динамическая пауза "Самолеты"
Воспитатель- Я хочу на самолете полететь.
и на город свой в полете посмотреть!
А вы, дети хотите?
- Мы хотим на самолете полететь
и на город свой в полете посмотреть.
Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты
(Дети встают на одно колено).
- Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т.
(круговые движения перед собой).
- Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д
- Взлет! (подняться)
- Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко - тихо)
Скажем громко, отчетливо, ясно:
- Быстро крылатый, мощный ТУ
Набирает высоту.
Он летит все выше, выше
Превратились в точки крыши.
- Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с
Задание№3 "Узнай и назови"
Показ слайдов "Мой город" (телевизор)
Каким мы увидели, свой город, узнаем, поиграв в игру
Дидактическая игра: "Один - много" (с мячом)
Дом - дома, дорога – дороги. улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, театр – театры....
Воспитатель. Музыкальная физ. - минутка «Начинаем танцевать»
Задание№4 «Загадочная викторина»
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
1 Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…(вокзал)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…(музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить.
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …(почта)
4 . Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают.
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел.
Все идут лечиться
Детскую…(больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)
6 . Если холодильник пуст,
Кушать если нечего.
Нет ни хлеба, ни капусты.
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей. Покупай, что повкуснее
И бери корзину.
В нашем…(магазине)
Воспитатель – Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, театры и библиотеки, зелёные парки и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на животных.
Я пойду в парк, чтобы …. подышать свежим воздухом. Я пойду в театр, чтобы….. посмотреть интересный спектакль.
Я пойду в библиотеку, чтобы…. взять новую книгу.
Я пойду в музыкальную школу, чтобы… учиться играть на скрипке т.д.
Воспитатель. Итог занятия. - Ребята мы с вами путешествовали по нашему любимому городу. Какие достопримечательности вы видели. Что нужно делать, чтоб наш город был красивым и чистым? Чтоб он радовал не только жителей Канска, но и гостей нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по конструированию « Мой город» для детей среднего дошкольного возраста.
Данный конспект занятия по конструированию " Мой город" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. С целью воспитание и развитие у детей дошкольного возраста интереса к обьектам ...
Конспект интегрированного занятия по конструированию "Мой город" средняя группа
Конспект интегрированного занятия по конструированию « Мой город» для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить представления о родном городе.Задачи:Образовательная:- уточнить и ...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Мой город Химки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 13 «Умка» Конспект интегрированного за...
Конспект интегрированного занятия "Виртуальная экскурсия по городу Рязани"
Конспект занятия с детьми по уточнению представлений детей о родном городе....
Конспект интегрированного занятия «Мы живем в городе, в деревню едем в гости»
Программное содержание. Уточнить знания детей о жизни в городе и деревне, их особенности и различия, упражнять в подборе определений. Развивать диалогическую речь: учить активно, участвовать в беседе,...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы
обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего города»
Интегрированное занятие (развитие речи + изобразительная деятельность)...