календарно-тематическое планирование март 1 неделя 1мл.гр
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно-тематическое планирование март 1 неделя 1мл.гр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_marta.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы
Тема: «Здравствуй мамин праздник»
С 4 марта по 7 марта
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 4 марта | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание картины на тему: «Профессия» - познакомить с некоторыми профессиями, кем работают их мамы. П/и «Поймай солнечного зайчика» - ориентировка в группе. | Д/у «Чей голос?» - на различение по высоте (мамы и детки) С Ваней и Данилой. | Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму». | Подготовка материала для изготовления подарков для мам. | Беседа с родителями «Одежда ребенка» |
Нод | Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Развитие речи Тема: Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В.Викторова) Цель: Познакомить с немецкой песенкой «Снегирек», развивать способность, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя. Физическая культура в пом. Цель: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять метание вдаль из–за головы, учить ходить парами. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за прохожими женщинами – учить различать женщин, девушек, бабушек и девочек. П/и «Найди свою пару» - учить группировке. Чтение стихов про маму. | Упражнять Матвея В. в лепке снежных комочков. | Ситуативный разговор о том, как и во что одеты женщины; развивать воображение (куда и зачем они идут?) | Самостоятельная деятельность детей. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Ходьба по массажным дорожкам – закаливание после сна. С/р игра «Семья» - учить переносить в игру моменты из личной жизни. Д/и «Мозаика» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировка на плоскости. | Начать изготовление подарков для мам. | Напомнить, что руки надо мыть тщательно и вытирать насухо. | Игры с водой «Тонет – плавает» | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | «Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М,Булатова. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног «Петушки идут». Игры со снегом и различными емкостями. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 5 марта | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа о маме, о предстоящем празднике. Д/и «Шнуровка» - развивать мелкую моторику. Х/и «Танец с платочками» - выполнять движения под музыку. | Д/у по ЗКР «Тук-тук» и «Тик-так» с Димой и Егором. | Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть. | Рассмотреть муляжи и иллюстрации различной выпечки. | |
Нод | Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема: «Наблюдение за золотой рыбкой в аквариуме. Коллективный рассказ о рыбке» Цель: Дать представление о рыбке, как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном отношении; развивать интерес к живой природе, воспитывать желание ухаживать за живыми существами. | |||||
Конструирование Тема: Змейка из пуговиц. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, творческой фантазии малыша. Комплексные занятия (Т.М. Бондаренко), стр. 206, занятие 5. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Целевая прогулка вокруг детского сада – рассмотреть ворота. П/и «Догоните меня» - целенаправленный бег, не наталкиваясь друг на друга. | Упражнять перелезать через препятствия с Ваней и Вероникой. | Побеседовать с детьми о воротах, об их предназначении, какие они бывают (узкие, широкие, высокие, низкие) | Рисование палочками на снегу. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | П/и «Бабушка и котята» - игра-забава. Игра-инсценировка «В гости к бабушке» - бабушка встречает, нас всех угощает, а мы ей помогаем испечь оладушки и помыть посуду. | Продолжить изготовление подарков для мам. | Беседа о бабушках, о том, как о них заботиться. Чаще ходить в гости, не забывать, делать подарки. | Д/и «Собери бусы» - вызвать желание сделать подарок для мамы и бабушки. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад». «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слон», «Как слон купался» из книги «Что я видел» | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за изменениями в природе. Очищение кормушек. Подкармливание птиц. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Игры с выносным материалом: рули, машины. Создать условия для развертывания с/р игры «Гараж», закреплять умение договариваться о исполнении выбранной роли. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 6 марта | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Пальчиковая игра «Помоем посуду». Х/и «Каравай» - продолжаем учиться строиться в хоровод. П/и «Найди предмет» - ориентировка в групповой комнате. | Упражнять в сборке матрешки с Давидом и Димой. | Посильный труд в игровом центре (протирание пыли, помочь расставить игрушки) | Д/и – лото «Куда, что положить?» - развивать память, внимание. | |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Развитие речи. Тема: Дети играют в кубики. Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, закрепить названия цветов, активизировать в речи слова названия геометрических форм, формировать способность детей к диалогической речи. Развитие речи в детском саду (В.В. Гербова), стр. 78. Физическая культура в пом. Цель: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять метание вдаль из–за головы, учить ходить парами. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа о погоде, о весне. Д/и «Высоко – низко» - ориентировка на участке, развитие речи. П/и «Змейка» - учить ходить друг за другом не наталкиваясь друг на друга. | Упражнять в прыжках через канаву шириной 10 см. Вероника, Аня. | Напомнить, что одежду складывать нужно аккуратно, у каждой вещи есть свое место в шкафу. Мокрые вещи надо повесить сушить. | Предложить смести снег со скамеек. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Д/и «Сложи узор» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировку на листе. | Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Милена, Виолетта. | Ситуативный разговор о том, как вести себя за столом во время приема пищи. Д/и «Разрезные картинки» - развивать зрительное внимание, мышление, логику. | Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение книг по выбору детей. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за проезжающим транспортом. Познакомить детей с названиями частей машины. П/и «Что происходит в природе» (физическое, познавательное) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 7 марта | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа и д/и «Что умеет делать мама?» - воспитывать уважение к труду мам. Д/и «Куда что положить?» - развивать внимание (посуда, одежда). С/и «Накроем стол для кукол» - продолжаем учить переносить в игру моменты из реальной жизни. | Упражнять Матвея Л., Варю П. в лепке округлых форм из пластилина. | Наблюдение за подготовкой мл. воспитателя к завтраку. Предложить разложить ложки. | Игры за логическим столом. | Поделки для мам к 8 марта |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Рисование. Тема: Разноцветные колечки. Цель: Учить малышей рисовать замкнутые линии, похожие на круги Комплексные занятия в 1 младшей группе (Т.М. Бондаренко), стр. 221, занятие 3. Физическая культура н/в. Цель: Цель: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять метание вдаль из–за головы, учить ходить парами. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Продолжить наблюдение за изменениями погоды – учить замечать природные явления. П/и «Солнечные зайчики» - развивать быстроту, ловкость. Д/и «Где солнечный зайчик?» - использовать в речи предлоги. | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног «Петушки идут» - Алису, Аню. | Продолжить обучение правильной последовательности одевания и раздевания на прогулку. | Игры со снегом и различными емкостями. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Рассматривание картинок «Кто что делает?» - уважение к труду взрослых. Беседа «Как можно помочь маме?» - любовь и уважение к труду мамы. | Повторить стихотворения А.Барто с Виолеттой, Варей Г. | Напомнить, что уходя домой, надо прощаться и с детьми, и с родителями. | Работа по уходу за комнатными растениями. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | А.Барто «Девочка чумазая» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать усидчивость. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за ветром – замечать связь между качанием веток и ветром. П/и «Ленточки» - свободные движения. Д/и «Далеко – близко» - ориентировка на участке и закрепление этих понятий. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 8 марта | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика под музыку Цель: учить детей ритмично повторять упражнения за взрослым, дать утренний заряд бодрости организму на целый день. | Д/и «Собери пирамидку» Цель: формировать умение собирать пирамидку, учитывая размер колец, называть цвет колечек. Милена, Вероника. | Разучивание потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода» Продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо. | Альбом «Музыкальные игрушки» Уголок книги – иллюстрации с изображением игрушек. | Наглядная информация – рекомендации по теме «Игрушки» |
Нод | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Музыка. По плану музыкального руководителя. Лепка. Тема: «Ягоды для снегиря» Цель: закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, любоваться готовым изделием. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за солнцем, небом Цель: дать детям первые представления о ранней весне, формировать представления о первых весенних изменениях в природе – солнечных днях. | Д/и «Найди такой же» С Миленой, Егором - учить использовать свои знания в игровой ситуации. | Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами. | П/и «Найди свой домик» Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя и находить по зрительному ориентиру свой домик, развивать ориентировку в пространстве. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | С/р игра «Больница» - учить пользоваться атрибутами по назначению, развивать сюжет игры. | Д/и «Узнай на ощупь» Цель: развивать сенсорный опыт с Варей М. и Алисой. | Рассказать воспитанникам, что игрушки надо содержать в порядке. У каждой игрушки свое место. Проследить, как дети наводят порядок в центре активности. | Уголок доктора – баночки – мази, шприцы и т.д. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Заучивание стихотворения к 8 марта | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | П/и «Кот и мыши» - развивать ловкость, действовать по сигналу. Игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе
подробный календарно-теметический план работы в подготовительной группе...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
Календарно-тематический план на март
Календарно-тематический план на март месяц в подготовительной группе....
Календарно-тематический план на март (2 недели)
Материалы для педагогов...
Календарно-тематический план на март месяц
Календарно-тематическое планирование...