ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Родная чистая планета»
проект (старшая группа)

«Как  уменьшить количество мусора на земле, чтобы он не загрязнял окружающую природу?»

 

Цель нашей исследовательской работы – узнать всё о способах утилизации мусора и научиться находить полезное применение бытовому мусору.

 

Задачи проекта:

 

- Выявление причин появления мусора

(каких бытовых отходов больше всего в детском саду и дома);
 

- Познакомиться со способами «борьбы» с мусором ( вторичном использовании мусора ) ;

- Научиться изготавливать полезные изделия из бытового мусора;

- Распространить информацию  о сортировке  мусора среди взрослых и детей ДОУ.

Направления проекта: 

- совместная деятельность детей;

- взаимодействие с родителями, социумом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_ekol_proekt_msorest_odna_planeta.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Есть одна планета-сад
                                                   В этом космосе холодном.
                                                   Только здесь леса шумят,
                                                   Птиц скликая перелётных,

                                                   Лишь на ней одной цветут
                                                   Ландыши в траве зелёной,
                                                   И стрекозы только тут
                                                   В речку смотрят удивлённо…

                                                   Береги свою планету —

                                                   Ведь другой, похожей, нету!

                                                                                         Яков Аким.

                                    ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ   ПРОЕКТ

                                        « Родная чистая планета»

                          для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: творческий, информационный, познавательно-исследовательский.

Сроки проведения:  среднесрочный.

Участники проекта:

  1. Дети, воспитанники детского сада.
  2. Воспитатели группы.
  3. Родители и другие члены семьи воспитанников.

Направления проекта:  

- совместная деятельность детей;

- взаимодействие с родителями, социумом.

 

Сроки проведения:  среднесрочный.

Проблема:  у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о мусоре.

Часто наблюдая за погрузкой мусора, дети отмечали, что не все взрослые люди выбрасывают мусор в контейнеры. Возле жилых домов стоят мусорные баки, наполненные отходами, а вокруг валяются еще столько же мусора.

Мусор грузят в мусоровозы и увозят. «Куда?» «На свалку!».

Когда дети узнали, что есть страны, где проблемы с мусором уже не существует, они захотели  узнать:

«Как  уменьшить количество мусора на земле, чтобы он не загрязнял окружающую природу?»

Цель нашей исследовательской работы – узнать всё о способах утилизации мусора и научиться находить полезное применение бытовому мусору.

Задачи проекта:

- Выявление причин появления мусора

(каких бытовых отходов больше всего в детском саду и дома);

- Познакомиться со способами «борьбы» с мусором ( вторичном использовании мусора ) ;

- Научиться изготавливать полезные изделия из бытового мусора;

- Распространить информацию  о сортировке  мусора среди взрослых и детей ДОУ.

Направления проекта:  

- совместная деятельность детей;

- взаимодействие с родителями, социумом.

 

Сроки проведения:  среднесрочный.

Участники проекта:

  1. Дети, воспитанники детского сада.
  2. Воспитатели группы.
  3. Родители и другие члены семьи воспитанников.

   Практическая значимость проекта:

1.На основе  практической  деятельности  дети научились  раздельному сбору отходов (РСО);

 у  детей   формируется  «экологическое  мышление», они  учатся  рассуждать, обобщать, делать простейшие  выводы, осознанно беречь природу.

     2.Увеличение непосредственного участия родителей и детей в       организации и проведении экологических мероприятий.

3.Сбор и передача на переработку вторичного сырья, собранного участниками проекта 

     4. Было привлечено внимание к проблеме загрязнения нашего города Северодвинска.

.

            Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

1 этап - Подготовительный 


-  Изучение информации по теме проекта;

-  Подбор художественной литературы, песен и видеофильмов;

 - Наблюдение, поиск мест скопления мусора в Северодвинске.


2 этап - Основной 

Работа с детьми:
 

- Беседы на тему «Загрязнение  планеты мусором», «Как сделать нашу жизнь чище», «Что такое мусор? Виды мусора», «Как перерабатывают и утилизируют мусор в разных странах»
- Показ мультфильмов по теме «Давайте разделять мусор»;

- Постановка проблемной ситуации: «Что будет с окружающим миром и планетой, если мусор не убирать?».

- Чтение литературы по теме проекта. Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», А. Кедрин «Последний турист».

- Слушание и разучивание стихов о природе и экологии: М. Львовский «Земля, моя планета голубая», Я. Аким «Наша планета», , В. Чижов «В природе столько красоты», М. Дудин «Берегите землю, Л. Фадеева «О загрязнении».

- Прослушивание музыки со звуками природы.

Практическая работа: 
- «Создание контейнеров для мусора»; 
- Рисунки по теме «Раздельный сбор мусора»; 
- Поделки по теме «Вторая жизнь ненужных вещей»; 

Дидактические игры: 

- «Раздельный сбор мусора»
- «Что из чего сделано?»; 
- «Что можно сделать из ...?»

Работа с родителями 

Консультации: 

- «Сортируем отходы - сохраняем природу»; 
- «Это всем легко понять: мусор надо разделять»; 
- «Проблема мусора, и вторая жизнь использованных вещей» 

Памятки: 
- «Раздельный сбор отходов в Северодвинске»
- «Сортируя отходы – сохраняем природу»; 
- «Сбереги природу - сдай батарейку»; 
- «Советы по выбору упаковки» 

- «Адреса контейнерных площадок под РСО» в Северодвинске.

Папки-передвижки: 
- «Разделяй мусор и живи в чистом городе»; 


3 этап – Заключительный 

Итоговые мероприятия: 

-Проведение совместных мероприятий «Мешочек Добра» и «Чистая планета» с детьми старшей группы (обмен опытом между детьми);

- Акция-выставка «Вторая жизнь использованных вещей» (создание новых полезных вещей из бросового материала);

- Участие в городской  выставке творческих работ  "Мусор смело пустим в дело";
- Акция «Мешочек добра» (сбор пластиковых крышек ) ;

- Участие в акции по раздельному сбору вторсырья;

- Подведение итогов экологическая книга «Помоги природе! Раздели мусор!».

 

                              ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ   ПРОЕКТ

                                        « Родная чистая планета»

                          для детей старшего дошкольного возраста

                                                                          Воспитатель  МБДОУ

                                         № 62«Родничок»

                                           Миловидова Е.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Мой чистый, зелёный и цветущий город"

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задач...

Экологический проект: "Строим чистый город - Экоград"

В рамках реализации проекта «Строим чистый город Экоград»систематизировала представления детей о здоровом образе жизни и необходимых для этого условия в "Экограде". Подвела детей...

Экологический проект «Сделаем чистой нашу планету!»

Описание проектаОдним из последствий деятельности человека на Земле является загрязнение окружающей среды. Земля загрязнена свалками, ядерными отходами и прочим мусором нашей цивилизации. Поэтому...

Социально-образовательный экологический проект "На чистой планете счастливы дети!"

Экологический проект - универсальное средство для экологического воспитания дошкольников. Данный проект имеет социальное значение и решает оразовательные задачи....

Экологический проект ""Сделаем чистой нашу планету

Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды....

Творческий экологический проект "Сделаем чистой нашу планету"

Цель проекта: Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, подд...