Экологический проект "Мой чистый, зелёный и цветущий город"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Выполняя экологический проект "Мой чистый, зелёный и цветущий город" , дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира. Научатся ценить красоту своего города и заботится о его чистоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект "Мой чистый, зелёный и цветущий город | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 5 МО «АХТУБИНСКИЙ РАЙОН»
Проект
«Мой чистый, зелёный и цветущий город»
(средняя группа)
Автор проекта: Гуцева Елена Ивановна, воспитатель
2017 г.
Краткосрочный проект по экологии «Мой чистый, зелёный и цветущий город»
Обоснование необходимости разработки проекта
Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.
Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.
Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Выполняя экологические проекты, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира.
Вид проекта:
групповой
Тип проекта исследовательско-познавательный.
Участники, партнеры проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
Сроки реализации проекта: среднесрочный (апрель - май.)
Гипотеза – «Мы считаем, что человек в результате своей деятельности наносит непоправимый вред природе»
Проблемные вопросы:
1. Можем ли мы защитить от загрязнения наш город?
2. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего ДОУ?
3. Как это можно сделать?
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего города. Изучить проблему загрязнения окружающей среды человеком. Приобщаться к практической, исследовательской работе. Помочь увидеть окружающий мир таким, каков он есть на самом деле: со всеми его противоречиями.
Задачи проекта:
- Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
- Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
- Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений.
- Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города.
- Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
- Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Проектный продукт :
- Разработка плана проведения акции взрослого с детьми «Соблюдай чистоту своего участка».
- Тематическая выставка детского творчества (поделки из бросового материала) «Убираю и играю»
- Беседа «Красивый город – чистый город»
- Проведение субботника совместно с родителями и детьми на территории детского учреждения
Принципы проекта
В основу проекта заложены четыре принципа:
- Принцип дифференциации- создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте
- Принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения
- Принцип интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.
- Принцип индивидуализации- индивидуальный подход к каждому участнику проекта
Девиз проекта: Природа края – богатство наше!
Сделай город чище, зеленей и краше!
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, добра и милосердия как базисных качеств личности, экологической культуры.
2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы.
Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение их к предстоящей творческой работе; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций, подбор литературы и информации по проекту.
3 этап – практическая деятельность
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции.
4 этап – итоговый
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога
Формы работы по реализации проекта:
- наблюдения и экологические экскурсии;
- труд в природе (пересадка ирисов и тюльпанов; посадка бархатцев и петунии);
- создание презентации, слайд шоу;
- познавательное чтение;
- конкурсы и викторины,
- продуктивная деятельность,
- экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры.
- Поделки для украшения цветников из пластиковых бутылок
Формы и методы работы с родителями:
- Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
- Участие родителей в субботнике, посадке цветов и деревьев, в ремонте скворечников.
- Проведение совместных экологических экскурсий.
№ п/п | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | - Просмотр и обсуждение презентации «Враг природе - это мусор!» - Чтение литературных произведений: «Уважай чужой труд», Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели» и другие. - Рисунки детей «запрещающие знаки». |
|
2. | - Изготовление поделок из бросового материала «Убираю и играю» - Беседа «Красивый город – чистый город» | - конкурс на лучшую поделку из утилизированного материала: «Мама, папа, я – творим чудеса»;
|
3. | - Фотостенд с использованием фотографий субботника « Чистота и красота!» | - Трудовой десант (субботник) по уборке территории дошкольного учреждения, починка скворечников |
4. | - Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе. | - Выставка «Природа и творчество» |
5. | Творческий семейный конкурс « В капле воды – весь мир» Номинации: - «Прикладное творчество: плоскостные работы» - - «Рисунок»- | Совместно с детьми и родителями |
6. | Конкурс детского художественно творчества «Мир заповедной природы» (конкурс плакатов «Сохраним заповедную природу | Совместно с родителями |
7. | Всероссийский конкурс детских рисунков приуроченный ко Дню независимости России «Русь, Россия – Родина моя…» Номинации: - .«Декоративно-прикладное творчество» -«Сказки и былины народов России» - иллюстрации к сказкам и былинам - «Живопись» -«Города России» - достопримечательности, важные события и повседневная жизнь большого города -«Сказки и былины народов России» - иллюстрации к сказкам и былинам | Совместно с родителями |
8. | Пересадка ирисов и пионов в клумбы. Посадка бархатцев и петунии, удобрение цветов перегноем. Полив деревьев и цветов. | Помощь в приобретении саженцев деревьев и рассады цветов. |
Литература
1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
2. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
3. Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.
4. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
5. Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
6. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — №2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние музыки на формирование экологического сознания. Музыкальное воспитание в рамках городского смотра-конкурса "Цветущий город".
Наш детский сад № 19 "Паркландия" в г. Челябинске принимает участие в городском смотре-конкурсе на лучшее благоустройство и озеленение территорий образовательных учреждений. Детский сад ра...
Экологический проект "Чистый город" в старшей группе
Календарно- тематическое планирование деятельности с октября по май в старшей группе детского сада....
Социокультурный экологический проект «Чистый город – чистая душа»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы«Школа № 2092 имени И.Н.Кожедуба»ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559Телеф...
Краткосрочный экологический проект "Чистый город"
Мой проект будут выполняли дети подготовительной группы при участии родителей. Проект направлен на улучшение экологической ситуации в городе Алейске и состоит из исследовательской и практической части...
ДЭП Экологическая выставка "Краснознаменск - цветущий город"
В МБДОУ №7 "Детский Экологический Патруль", вместе с экологом Сомовой И. В. , решил отметить 37 День Рождения нашего города по особенному. Вместо привычных букетов...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...
Экологическая акция "Чистый город"
Колодец, это один из древнейших способов добыть чистую питьевую воду. И то, что колодцами пользуются и по сей день, говорит о том, что этот способ добычи питьевой воды, актуален и в наши дни. А ведь н...