Экологический проект «Сделаем чистой нашу планету!»
проект (подготовительная группа)

Описание проекта

Одним из последствий деятельности человека на Земле является загрязнение окружающей среды. Земля загрязнена свалками, ядерными отходами и прочим мусором нашей цивилизации. Поэтому необходимо повысить уровень защиты окружающей среды от пагубного влияния человека. Как правило мы не задумываемся о том, что многое из того, что мы выбрасываем, может получить новое применение, став основой для оригинальных вещей, поделок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологический проект630.14 КБ

Предварительный просмотр:

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА  КОРОЛЁВ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДЕТСКИЙ  САД   КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 27 «ЖЕМЧУЖИНКА»

  (МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 27»)

ОГРН  1025002035673     ИНН/КПП  5018048387/501801001  141080  Московская  область, г.Королёв, ул. Горького, д. 4а   Тел. 8-495-519-14-80;  adoy27@yandex.ru

 

 Творческий экологический проект

«Сделаем чистой нашу планету!»

 

Автор проекта: 

Заведующий МАДОУ № 27 «Жемчужинка» Федосеева А.Е             

         Участники проекта:

Дети подготовительных групп № 13,6,10

         

 

  г. Королев 2020г

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

 Творческий экологический проект

«Сделаем чистой нашу планету!»

 

Авторы проекта:

Заведующий детского сада № 27 «Жемчужинка» Федосеева А.Е

Дети подготовительных групп № 13,6,10,родители.

Описание проекта

Одним из последствий деятельности человека на Земле является загрязнение окружающей среды. Земля загрязнена свалками, ядерными отходами и прочим мусором нашей цивилизации. Поэтому необходимо повысить уровень защиты окружающей среды от пагубного влияния человека. Как правило мы не задумываемся о том, что многое из того, что мы выбрасываем, может получить новое применение, став основой для оригинальных вещей, поделок. 

Название проекта; «Сделаем чистой нашу планету!»

Вид проекта;

Творческий экологический

Участники проекта;

дети подготовительных групп 13,6,10., воспитатели, родители.

Длительность;

два месяца

Реализация проекта :будет осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие;  социально-коммуникативное, физическое развитие.

Проблема: охрана окружающей среды, попытка решить «мусорную проблему».

Гипотеза: Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то может быть можно использовать их вторично в виде полезных вещей, сувениров, подарков, дидактических пособий, игрушек. Может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

 

Актуальность проекта

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Именно в дошкольном возрасте у ребёнка развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект.

В современном мире с каждым годом растет количество бытовых отходов. И если подсчитать, то только на одного жителя нашего города приходиться 262 кг бытового мусора и 77 кг крупногабаритного мусора в год. А если учесть все население земли, то результаты будут просто ошеломительными.

Наши города населены огромным количеством людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывают мусор. Чем лучше живет человек, тем больше мусора на планете! Мы привыкли к легким и удобным одноразовым упаковкам. Нашествие одноразовой тары превратилось в настоящее мусорное бедствие для России.

Заняться проблемой использования ненужных вещей, или как говорят мусора, нас подтолкнули наблюдения за работой детей с природным и бросовым материалом (фантиками, коробочками, крышечками и.д.). На взгляд взрослого человека - это ненужные вещи и предметы, а для ребенка - это просто сокровища!

Ежедневно у нас в доме скапливается множество пустых пластиковых бутылок, баночек от йогуртов, различных коробочек, да и много чего еще.

Ненужные вещи – это все то, что можно было бы без жалости выкинуть, а можно  использовать, дав волю безграничной детской фантазии, они несут в себе множество возможностей для детского творчества. Ведь все, что попадает в руки ребенка, вызывает у него стремление посмотреть, потрогать, изучить.

А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок и баночек от йогуртов. Такой неприметный в жизни предмет, в руках детей оживает, преображается и несет смысловую нагрузку. Бутылки могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопатку и формочки для песка, кораблики и даже целый плот. А еще можно сделать разных кукол для игр и театральных постановок.

Работа с таким материалом способствует развитию конструкторской деятельности, содействует развитию воображения, даёт уникальную возможность развить творческие способности ребенка, расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

При содействии взрослого, дети учатся мыслить, находить необычное применение обычным вещам, ребёнок начинает экспериментировать, творить. Используя ненужные вещи, дети как по волшебству, превратят их в замечательные игрушки. Творите, фантазируйте, не бойтесь ошибок!   

Именно игрушки-самоделки станут для ребенка самыми любимыми и принесут ему огромную пользу.

Что же мы можем сделать, чтобы мусора в нашем городе стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»? Чтобы ответить на эти вопросы и попытаться решить “мусорную проблему” был разработан проект «Сделаем чистой нашу планету!»

Противоречие: использование подручного материала, который с одной стороны есть всегда под рукой, с другой стороны использование его в новом качестве, не совсем обычном и очень интересном для ребенка.

Цель проекта: Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы.

Задачи проекта :

Образовательные:

- формирование у детей основ экологической культуры;

- систематизировать и углубить знания о природных ресурсах планеты;

- закрепление навыков бережного отношения к природе;

- знакомство со способами утилизации отходов;

- формирование навыков словотворчества;

- учить видеть, ценить и создавать красоту своими руками;

 

Развивающие:

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию;

- развивать коммуникативные навыки;

развитие познавательной активности детей;

- развивать фантазию, творческие способности.

 

Воспитательные:

- воспитание любви к родному краю, природе;

- воспитание чувства ответственности за сохранение окружающей нас природы;

- воспитывать у детей потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

 

Практические:

- организовать практическую природоохранную деятельность детей и их родителей;

- знакомство с мультипликацией, создание мультфильма;

- привлечение родителей к проблеме утилизации мусора;

- обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционального общения, способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

 

Планируемые результаты:

 

повышение уровня знаний по экологии у детей;

- дети получат знания о вреде бытовых отходов для окружающей среды;

- получат знания о способах утилизации бытовых отходов;

- ребята овладеют умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов.

Оборудование и материалы:

пластиковые баночки от йогуртов, пластиковые бутылки, коробки из-под обуви, цветная бумага, картон, ножницы, клей, гофрированная бумага, цветные карандаши, краски, кисти, старый шарф, втулки от туалетной бумаги, различный бросовый материал, мультимедийное оборудование, принтер, фотоаппарат, иллюстрации, книги.

К работе над проектом будут привлечены родители.

                             Этапы реализации проекта

Этапы

Проектной

деятельности

 

Мероприятия

 

Ответственные

Сроки

реализации

1 Этап:

Подготовительный

Формулировка проблемы;

Сбор материалов; создание условий по реализации проекта.

Подбор литературного материала, дидактического материала, изучение опыта работы по данной проблеме.

Консультация для родителей;

Оформление родительского уголка: размещение статей,  рекомендаций по теме проекта
 

Педагоги

 

 

 

 

родители

 

 

 

С 15-26

сентября

2 Этап:

Аналитический

Обсуждение плана работы;

Анализ собранных материалов;

Обсуждение алгоритма действий по проекту;

Распределение обязанностей.

 

Педагоги

 

27

сентября

3 Этап:

Основной

Организованная образовательная деятельность;

тематические беседы "Мусор – это хорошо или плохо", "Помогите природе", "Правила поведения в природе", "Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы его стало меньше", "Земля - наш общий дом и мы его спасём"

Чтение художественной литературы,

Экологические сказки о мусоре: «Зайчик и медвежонок», «Маша и Медведь», «Нет места мусору», «Сказка про Хламище-окаянище». Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», А. Кедрин «Последний турист».

Слушание и разучивание стихов о природе и экологии: М. Львовский «Земля, моя планета голубая», А. Гаврюшкин «Экология – модное слово», Я. Аким «Наша планета», В. Орлов «Живой букварь», В. Чижов «В природе столько красоты», М. Дудин «Берегите землю», Е. Смирнова «Давайте вместе землю украшать», А. Усачев «Хоть трава не расти», Р. Алдонина «Экологическая», А.Ерошин «Про рыбалку», Л. Фадеева «О загрязнении».

Просмотр короткометражного документального фильма «Улыбка природы».

 рассматривание иллюстраций "Мусор вокруг нас", отгадывание загадок. Было просмотрено много видео материалов по теме.

Участие в акции "Батарейки, сдавайтесь".

Продуктивная деятельность:

Создание плаката "Берегите природу!"

Работа над созданием мультфильма "Не придуманная история", для создания которого будет проведена огромная работа (рисование, придумывание сюжета). Ребята примут активное участие в создании мультфильма: рисование, озвучивание и т.д.

создание альбома "Сохраним планету чистой .

Создание поделок из бросового материала (втулок, коробок, баночек из под йогуртов, пластиковых бутылок, упаковочных коробок и т.д)

Создание дидактических игр -"Зебра", "Эмоции", "Самолет", "Поймай шарик"  и т.д.

Создание клумбы "Лебединое озеро",

Кормушек для птиц; Украшение из цветов для участка.

Изготовление настольного театра.

Изготовление органайзеров.

Изготовление игрушек: "Пожарная машина","Пожарная станция", "Матрешки".

Изготовление декораций для спектаклей: "Печка","Карета для золушки","Ракета" и др.

Игровая деятельность:

Дидактические игры "Что куда?" ; "Когда это бывает" ; "Что из чего сделано?" ;" Расскажи о предмете" и т.д.

Сюжетно ролевые игры.

Подвижные игры

На прогулке дети примут участие в уборке  территории детского сада.

Педагоги, дети,

родители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагоги, дети,

родители

 

 

 

 

С 28 сентября по 10 ноября

 

4 Этап:

Презентационный

Выставка детско-родительских работ.

Презентация проекта.

Просмотр мультфильма

Педагоги, дети,

родители

 

 13 ноября

5 Этап:

Рефлексивный

Подведение итогов проектной деятельности.

Педагоги, дети,

родители

15 ноября

 

В ходе проектной деятельности дети осознали значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде. У детей повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности.

Дети увлеклись и предлагали все новые и новые варианты поделок: из втулок от туалетной бумаги был сделан настольный театр и подставки для карандашей; из пластиковой тары красивые кормушки для птиц, которые украсили наш участок, а так же  множество  цветов для украшения клумб. Сделали множество декораций для спектаклей из картонных коробок. Было создано множество поделок, сувениров, дидактических игр, игрушек.

У ребят   появился  устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности, ежедневно возникает множество идей по созданию различных поделок из  использованных материалов.

Данная тема неисчерпаема. Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей.

Конечно же мы все прекрасно понимаем, что одна не выброшенная упаковка не решит всех экологических проблем в нашем городе. Но если бы люди научились грамотно утилизировать мусор, давая ему вторую жизнь, то мир стал бы чище.

Таким образом, ненужные вещи, бросовый материал, сделанные поделки из них помогут детям видеть и ценить каждую мелочь. Давая вторую жизнь ненужным вещам, мы сохраняем нашу планету от мусора, изготавливая из них замечательные декоративные вещицы и поделки.

Создавать шедевр из ничего - это очень просто!

 Если вам нравится идея создания чудесных поделок из ненужных вещей, то оглянитесь вокруг, и тогда любой предмет, даже самая обычная втулка от туалетной бумаги, может превратиться в увлекательную работу, по созданию очередного детского шедевра!

Все запланированные нами мероприятия прошли успешно. Дети и родители остались довольны результатами. Цель проектной деятельности достигнута! Проект помог постепенно и последовательно расширить знания детей о взаимосвязи природы и человека, сформировать правила осознанного и бережного поведения в природе, развить умения эффективного вторичного использования отходов и, в целом, развить экологическую культуру.

Ребята с удовольствием работали в кружке «Умелые ручки» и давали вторую жизнь ненужным вещам (из пластиковых бутылок и крышек, втулок от туалетной бумаги, старых газет и др.). В опытно-экспериментальной лаборатории были изучены свойства разных материалов, проведены опыты, направленные на выявление последствий загрязнения почвы и воды бытовым мусором, изучена важность работы по сортировке отходов.

Все время работы над проектом родители были нашими активными помощниками и участниками, вместе с детьми они рисовали, делали экологические газеты и поделки, трудились над изготовлением кормушек для птиц, принимали участие во всех мероприятиях.

Список используемой литературы

 

 

Литература:

 


1.Беляев Д.С. Вторая жизнь ненужных  вещей. Старт в науке. – 2018. – № 5-1. – С. 120-122;

2.Давыдова Г.Н. , Детский дизайн. Поделки из бросового материала. 
Скрипторий 2003 год: 2006.Стр.80

3.Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. - М.: АСТ: Астрель, 2008. - 210 с.

4. Морозова З.В.  Забавные поделки из подручных материалов, изд.  Клуб семейного досуга ,2010г.-320 с.

5.Николаева С.Н. Юный экололог: Программа экологического воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2010г. СПб "Детство- Пресс", 2008г.

6.Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. - М.: Эксмо, 2012. - 512 с.

7.Цамуталина  Е. 100 поделок из ненужных вещей ,Ярославль,  изд.Академия развития,2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по экологическому воспитанию«Сделаем чистой нашу планету!»

Актуальность проекта: Тема «мусора» сегодня очень актуальна. Его стало очень много. Неправильное хранение и переработка мусора наносит вред экологии города.  Сегодня реализуются многи...

Проект "Сделаем чистой нашу планету"

Сотрудничество педагогов с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, внести в этот процесс...

Экологический проект ""Сделаем чистой нашу планету

Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды....

Проект «Сделаем чистой нашу планету!»

Описание проектаОдним из последствий деятельности человека на Земле является загрязнение окружающей среды. Земля загрязнена свалками, ядерными отходами и прочим мусором нашей цивилизации. Поэтому...

Творческий экологический проект "Сделаем чистой нашу планету"

Цель проекта: Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, подд...

Проект "Сделаем чистой нашу планету!"

ПРоект по окружающему миру об экологии...