Творческий экологический проект "Сделаем чистой нашу планету"
проект (старшая группа)
Цель проекта: Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы.
Задачи проекта :
Образовательные:
- формирование у детей основ экологической культуры;
- систематизировать и углубить знания о природных ресурсах планеты;
- закрепление навыков бережного отношения к природе;
- знакомство со способами утилизации отходов;
- формирование навыков словотворчества;
- учить видеть, ценить и создавать красоту своими руками;
Развивающие:
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию;
- развивать коммуникативные навыки;
- развитие познавательной активности детей;
- развивать фантазию, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитание любви к родному краю, природе;
- воспитание чувства ответственности за сохранение окружающей нас природы;
- воспитывать у детей потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.
Практические:
- организовать практическую природоохранную деятельность детей и их родителей;
- знакомство с мультипликацией, создание мультфильма;
- привлечение родителей к проблеме утилизации мусора;
- обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционального общения, способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
Планируемые результаты:
- повышение уровня знаний по экологии у детей;
- дети получат знания о вреде бытовых отходов для окружающей среды;
- получат знания о способах утилизации бытовых отходов;
- ребята овладеют умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 37.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30»
Творческий экологический проект:
«Сделаем чистой нашу планету»
Автор проекта:
Воспитатель: Немченко Н.В.
Методический паспорт проекта
Структура | Примеры и разъяснения |
Тема | «Сделаем чистой нашу планету». Информационно - исследовательский педагогический проект для реализации в системе общего дошкольного образования, направленный на сохранение и защиту природы. |
Руководитель проекта | Немченко Н.В. |
Исполнитель проекта | МБОУ СОШ №30 |
Юридический адрес исполнителя | Город Подольск, улица Юбилейная, д. 3 |
Адресация проекта | Проект предназначен воспитателям ДОУ старших групп |
Цель проекта | Охрана окружающей среды, попытка решить «мусорную проблему». Создать памятку по теме. |
Задачи | 1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. |
Благополучатели проекта | Дети старшей группы, родители |
Типовые особенности | Социально - значимый проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста |
Ожидаемые результаты |
2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы. 3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки. 5. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года. 6. Ребята узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства. 7. Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы. 8. Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение. 9. Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада. 10. Дети закрепят представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных районов Земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним. 11. У детей будут сформированы навыки ухода за растениями и животными в уголке природы. 12. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы : 13. Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью. 14. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей. 15. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада. |
Исполнители основных мероприятий | Немченко Н.В. |
Пояснительная записка
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Именно в дошкольном возрасте у ребёнка развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект.
В современном мире с каждым годом растет количество бытовых отходов. И если подсчитать, то только на одного жителя нашего города приходиться 262 кг бытового мусора и 77 кг крупногабаритного мусора в год. А если учесть все население земли, то результаты будут просто ошеломительными.
Наши города населены огромным количеством людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывают мусор. Чем лучше живет человек, тем больше мусора на планете! Мы привыкли к легким и удобным одноразовым упаковкам. Нашествие одноразовой тары превратилось в настоящее мусорное бедствие для России.
Заняться проблемой использования ненужных вещей, или как говорят мусора, нас подтолкнули наблюдения за работой детей с природным и бросовым материалом (фантиками, коробочками, крышечками и.д.). На взгляд взрослого человека - это ненужные вещи и предметы, а для ребенка - это просто сокровища!
Ежедневно у нас в доме скапливается множество пустых пластиковых бутылок, баночек от йогуртов, различных коробочек, да и много чего еще.
Ненужные вещи – это все то, что можно было бы без жалости выкинуть, а можно ведь использовать, дав волю безграничной детской фантазии, они несут в себе множество возможностей для детского творчества. Ведь все, что попадает в руки ребенка, вызывает у него стремление посмотреть, потрогать, изучить.
А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок и баночек от йогуртов. Такой неприметный в жизни предмет, в руках детей оживает, преображается и несет смысловую нагрузку. Бутылки могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопатку и формочки для песка, кораблики и даже целый плот. А еще можно сделать разных кукол для игр и театральных постановок.
Работа с таким материалом способствует развитию конструкторской деятельности, содействует развитию воображения, даёт уникальную возможность развить творческие способности ребенка, расширяет круг знаний детей об окружающем мире.
При содействии взрослого, дети учатся мыслить, находить необычное применение обычным вещам, ребёнок начинает экспериментировать, творить. Используя ненужные вещи, дети как по волшебству, превратят их в замечательные игрушки. Творите, фантазируйте, не бойтесь ошибок!
Именно игрушки-самоделки станут для ребенка самыми любимыми и принесут ему огромную пользу.
Что же мы можем сделать, чтобы мусора в нашем городе стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»? Чтобы ответить на эти вопросы и попытаться решить “мусорную проблему” был разработан проект «Сделаем чистой нашу планету!»
Противоречие: использование подручного материала, который с одной стороны есть всегда под рукой, с другой стороны использование его в новом качестве, не совсем обычном и очень интересном для ребенка.
Цель проекта: Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы.
Задачи проекта :
Образовательные:
- формирование у детей основ экологической культуры;
- систематизировать и углубить знания о природных ресурсах планеты;
- закрепление навыков бережного отношения к природе;
- знакомство со способами утилизации отходов;
- формирование навыков словотворчества;
- учить видеть, ценить и создавать красоту своими руками;
Развивающие:
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию;
- развивать коммуникативные навыки;
- развитие познавательной активности детей;
- развивать фантазию, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитание любви к родному краю, природе;
- воспитание чувства ответственности за сохранение окружающей нас природы;
- воспитывать у детей потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.
Практические:
- организовать практическую природоохранную деятельность детей и их родителей;
- знакомство с мультипликацией, создание мультфильма;
- привлечение родителей к проблеме утилизации мусора;
- обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционального общения, способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
Планируемые результаты:
- повышение уровня знаний по экологии у детей;
- дети получат знания о вреде бытовых отходов для окружающей среды;
- получат знания о способах утилизации бытовых отходов;
- ребята овладеют умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов.
Этапы проекта:
Этапы проектной деятельности | Мероприятия | Ответственные |
1 Этап: Подготовительный | Формулировка проблемы; Сбор материалов; создание условий по реализации проекта. Подбор литературного материала, дидактического материала, изучение опыта работы по данной проблеме. Консультация для родителей; Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта | Педагоги родители |
2 Этап: Аналитический | Обсуждение плана работы; Анализ собранных материалов; Обсуждение алгоритма действий по проекту; Распределение обязанностей. | Педагоги |
3 Этап: Основной | Организованная образовательная деятельность; тематические беседы «Мусор – это хорошо или плохо», «Помогите природе», «Правила поведения в природе», «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы его стало меньше», «Земля - наш общий дом и мы его спасём» Чтение художественной литературы, Экологические сказки о мусоре: «Зайчик и медвежонок», «Маша и Медведь», «Нет места мусору», «Сказка про Хламище-окаянище». Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», А. Кедрин «Последний турист». Слушание и разучивание стихов о природе и экологии: М. Львовский «Земля, моя планета голубая», А. Гаврюшкин «Экология – модное слово», Я. Аким «Наша планета», В. Орлов «Живой букварь», В. Чижов «В природе столько красоты», М. Дудин «Берегите землю», Е. Смирнова «Давайте вместе землю украшать», А. Усачев «Хоть трава не расти», Р. Алдонина «Экологическая», А.Ерошин «Про рыбалку», Л. Фадеева «О загрязнении». Просмотр короткометражного документального фильма «Улыбка природы». рассматривание иллюстраций "Мусор вокруг нас", отгадывание загадок. Было просмотрено много видео материалов по теме. Участие в акции "Батарейки, сдавайтесь". Продуктивная деятельность: Создание плаката "Берегите природу!" Работа над созданием мультфильма "Не придуманная история", для создания которого будет проведена огромная работа (рисование, придумывание сюжета). Ребята примут активное участие в создании мультфильма: рисование, озвучивание и т.д. создание альбома «Сохраним планету чистой» . Создание поделок из бросового материала (втулок, коробок, баночек из под йогуртов, пластиковых бутылок, упаковочных коробок и т.д) Создание дидактических игр –«Зебра», «Эмоции», «Самолет», «Поймай шарик» и т.д. Создание клумбы «Лебединое озеро», Кормушек для птиц; Украшение из цветов для участка. Изготовление настольного театра. Изготовление органайзеров. Изготовление игрушек: «Пожарная машина», «Пожарная станция», «Матрешки». Изготовление декораций для спектаклей: «Печка», «Карета для золушки», «Ракета» и др. Игровая деятельность: Дидактические игры «Что куда?»; «Когда это бывает» ; «Что из чего сделано?» ; « Расскажи о предмете» и т.д. Сюжетно ролевые игры. Подвижные игры На прогулке дети примут участие в уборке территории детского сада. | Педагоги, дети, родители
Педагоги, дети, родители
|
4 Этап: Презентационный | Выставка детско-родительских работ. Презентация проекта. Просмотр мультфильма | Педагоги, дети, родители |
Оценка эффективности реализации проекта
Данный проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, позволит систематизировать и активизировать деятельность по экологическому воспитанию.
Родители воспитанников активно присоединяются к реализации проекта. Сведения о природе родного края доступны, что позволяет углубить знания детей, и даёт толчок для развития интегративных качеств дошкольников.
Библиография проекта:
- Беляев Д.С. Вторая жизнь ненужных вещей. Старт в науке. – 2018. – № 5-1. – С. 120-122;
- Давыдова Г.Н. , Детский дизайн. Поделки из бросового материала. Скрипторий 2003 год: #1057;тр.80
- Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. - М.: АСТ: Астрель, 2008. - 210 с.
4. Морозова З.В. Забавные поделки из подручных материалов, изд. Клуб семейного досуга, 2010 г.-320 с.
5. Николаева С.Н. Юный экололог: Программа экологического воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2010г. СПб "Детство- Пресс", 2008г.
6. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. - М.: Эксмо, 2012. - 512 с.
7. Цамуталина Е. 100 поделок из ненужных вещей, Ярославль, изд.Академия развития, 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический досуг "Здоровье нашей планеты"
Сценарий досуга для старших дошкольников...
Экологический проект «Сделаем чистой нашу планету!»
Описание проектаОдним из последствий деятельности человека на Земле является загрязнение окружающей среды. Земля загрязнена свалками, ядерными отходами и прочим мусором нашей цивилизации. Поэтому...
Проектная деятельность по экологическому воспитанию«Сделаем чистой нашу планету!»
Актуальность проекта: Тема «мусора» сегодня очень актуальна. Его стало очень много. Неправильное хранение и переработка мусора наносит вред экологии города. Сегодня реализуются многи...
Проект "Сделаем чистой нашу планету"
Сотрудничество педагогов с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, внести в этот процесс...
Экологический проект ""Сделаем чистой нашу планету
Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды....
Проект «Сделаем чистой нашу планету!»
Описание проектаОдним из последствий деятельности человека на Земле является загрязнение окружающей среды. Земля загрязнена свалками, ядерными отходами и прочим мусором нашей цивилизации. Поэтому...
Проект "Сделаем чистой нашу планету!"
ПРоект по окружающему миру об экологии...