Конспект комплексной НОД по опытно-экспериментальной деятельности и ФЭМП в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
..............................................................................................................................................
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnoy_nod_po_opytno.docx | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной НОД по опытно-экспериментальной деятельности и ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: Измерение жидких веществ.
Цели и задачи: Познакомить детей с приемами измерения жидких тел. Подвести к пониманию обратной зависимости результата измерения от избранной меры. Закрепить умение детей раскладывать число 4 на два меньших числа, используя наглядный материал. Учить анализировать и делать выводы.
Материалы и оборудование: прозрачные бутылка и ведерко емкостью 1 литр, 2 стеклянные банки, вода, мерные смаканчики, 4 счетные палочки, 4 рыбки, голубая лента 5 метров с ограничителями (река), красные и синие кружки, фланелеграф, карандаш, лист бумаи с изображением числового паровозика. Компъютерная панель.
Ход занятия: Ребята, послушайте загадку, подумайте и скажите о чем в ней говорится: Мы говорим –она течет. Мы говорим- она бежит.
Она бежит всегда вперед, но никуда не убегает.
В морях и реках обитает, и в тучках по небу летает.
А как наскучит ей летать на землю падает опять.
-О чем эта загадка? (о воде). В природе воды очень много. Где ее можно найти? ( в море, в реке, в озере, в луже, в океане). Только в океане ее больше, а в луже меньше.
-У меня на столе тоже есть вода в бутылке и в ведерке. Скажите, можно определить в какой емкости больше или меньше воды?. Как это проверить? (измерить). А как измерить?
-Какие условные мерки можно использовать при измерении жидкости? (стакан,ведро, бочка, ложка, пипетка).
-Можно ли измерить объем воды теми мерками, которые мы брали при измерении стола? Ленты? Книги? (нет)
-Обычно воду или другую жидкость измеряют литрами. Это ,примерно, как в бутылке. У меня есть вот такие стаканчики. Это будет наша условная мерка. Условная мерка-это мерка, которую мы сами себе выбрали. На стакане я сделала метку-красную полоску. Она обозначает, что воды надо налить именно до нее.
-Теперь я разливаю воду по стаканчикам из бутылки и из ведерка. Сколько стаканчиков воды заполнила вода из бутылки и из ведерка? Колличество одинаковое.
- Вывод: Можно ли определить не измеряя одинаково ли воды в разной посуде? (нет). А в одинаковой? (надо поставить посуду рядом).
-У меня есть банка с молоком. И я хочу измерить: сколько стаканчиков молока входит в нее. Но у меня остался только один пустой мерный стаканчик. Как же нам поступить? (перелить в другую банку и посчитать). А чтобы не забыть сколько мы налили стаканчиков будем отмечать красными кружками на фланелеграфе.(ребенок выкладывает круги на фланелеграфе).
-А теперь мы заменим мерку, возьмем баночку большего размера и отмечать будем синими кружками. Как вы думаете, число кружков будет одинаковое или разное? (разное).
-Вывод: Мы видим, чем меньше мерка, тем больше число красных кружков и чем больше мерка, тем меньше число синих кружков.
-Ребята, как вы думаете, а можно измерить колличество воды в реке? (нет). А длину реки? Специальные люди измеряют длину реки метрами или километрами.
-Представьте,что наш ковер-это река, Чем можно ее измерить? Какую условную мерку можно использовать? Мы будем измерять шагами.
-Ваша задача: прошагать любыми шагами по краю нашей реки от метки до метки и запомнить колличество шагов. Сколько шагов вы насчитали? Почему у всех получилось разное число шагов?
-Вывод: Длина шагов у всех разная. Чем шире шаг, тем меньше число . Чем меньше шаг, тем число больше.
-Ребята, пока вы измеряли длину реки я поймала 4 рыбки. Если я их буду перекладывать из одной руки в другую колличество поменяется? (нет). Я их разложу в две руки, а вы попробуйте посчитать и сказать сколько рыбок в каждой руке. Отвечает тот, кого я назову. (после игры дети садятся за свои столы).
-На интерактивной панели есть поезд с вагончиками. Надо решить пример и совместить ответ с цифрой на платформе. (дети выполняют задание по одному).
-На ваших столах лежат листочки с такими же вагончиками. Какая цифра написана на паровозе? (4). Это значит , что в каждом вагоне едут по 4 пассажира. Вам надо написать сколько пассажиров едет в пустом вагоне (состав числа 4). Кто затрудняетсяпосчитать сам, может взять в помощь счетные палочки.
-Итог занятия: Что нового узнали на занятии? (ответы детей с повторением выводов )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".
Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки ориентировки в пространст...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности: Познание ФЭМП в подготовительной группе на тему: «МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (Итоговое)
Развивать и стимулировать познавательный интерес к теме «Космос», обобщить и систематизировать знания по математике у детей подготовительной группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Программное содержание:Упражнять в счете в пределах 20, уметь называть соседей числа, называть числа в прямом и обратном порядке, уметь ориентироваться на листе бумаги.Продолжать учить составлят...
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по теме: «Путешествие по Ямалу»
Конспект комплексной организованной образовательной деятельностипо ФЭМП для подготовительной группы по теме:«Путешествие по Ямалу»...
Конспект комплексной НОД по опытно - экспериментальной деятельности и ФЭМП в средней группе.
Опытным путем показать, как вода из жидкого состояния превращается в твердое....
Конспект комплексного занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы "Кораблик"
Конспект комплексного занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы "Кораблик"Задачи:Дать детям понятие водный транспорт; вызвать интерес и желание самост...