Конспект комплексной НОД по опытно-экспериментальной деятельности и ФЭМП в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Исмагилова Рамзия Рифатовна

..............................................................................................................................................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnoy_nod_po_opytno.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект комплексной НОД по опытно-экспериментальной деятельности и ФЭМП в подготовительной группе.

  Тема: Измерение жидких веществ.

  Цели и задачи: Познакомить детей с приемами измерения жидких тел. Подвести к пониманию обратной зависимости результата измерения от избранной меры.   Закрепить умение детей раскладывать число 4 на два меньших числа, используя наглядный материал.  Учить анализировать и делать выводы.

   Материалы и оборудование: прозрачные бутылка и ведерко емкостью 1 литр, 2 стеклянные банки, вода, мерные смаканчики, 4 счетные палочки, 4 рыбки, голубая лента 5 метров с ограничителями (река), красные и синие кружки, фланелеграф, карандаш, лист бумаи с изображением  числового паровозика.  Компъютерная панель.

  Ход занятия:  Ребята, послушайте загадку, подумайте и скажите о чем в ней говорится:   Мы говорим –она течет.  Мы говорим- она бежит.

                  Она бежит всегда вперед, но никуда не убегает.

                  В морях и реках обитает, и в тучках по небу летает.

                  А как наскучит ей летать на землю падает опять.

-О чем эта загадка? (о воде).  В природе воды очень много. Где ее можно найти? ( в море, в реке, в озере, в луже, в океане).  Только в океане ее больше, а в луже меньше.

-У меня на столе тоже есть вода в бутылке и в ведерке.  Скажите, можно определить в какой емкости больше или меньше воды?. Как это проверить? (измерить). А как измерить?

-Какие условные мерки можно использовать при измерении жидкости? (стакан,ведро, бочка, ложка, пипетка).

-Можно ли измерить объем воды теми мерками, которые мы брали при измерении стола? Ленты? Книги? (нет)

-Обычно воду или другую жидкость измеряют литрами. Это ,примерно, как в бутылке. У меня есть вот такие стаканчики.  Это будет наша условная мерка. Условная мерка-это мерка, которую мы сами себе выбрали.   На стакане я сделала метку-красную полоску. Она обозначает, что воды надо налить именно до нее.

-Теперь я разливаю воду по стаканчикам из бутылки и из ведерка. Сколько стаканчиков воды заполнила вода из бутылки и из ведерка? Колличество одинаковое.

- Вывод: Можно ли определить не измеряя одинаково ли воды в разной посуде? (нет).  А в одинаковой?  (надо поставить посуду рядом).

-У меня есть банка с молоком. И я хочу измерить: сколько стаканчиков молока входит в нее. Но у меня остался только один пустой  мерный стаканчик.  Как же нам поступить? (перелить в другую банку и посчитать). А чтобы не забыть сколько мы налили  стаканчиков будем отмечать  красными кружками на фланелеграфе.(ребенок выкладывает круги на фланелеграфе).

-А теперь мы заменим мерку, возьмем баночку большего размера и отмечать будем синими кружками.   Как вы думаете, число кружков будет одинаковое или разное? (разное).

-Вывод: Мы видим, чем меньше мерка, тем больше число красных кружков и чем больше мерка, тем меньше число синих кружков.

-Ребята, как вы думаете, а можно измерить колличество воды в реке? (нет). А длину реки? Специальные люди измеряют длину реки метрами или километрами.

-Представьте,что наш ковер-это река, Чем можно ее измерить? Какую условную мерку можно использовать? Мы будем измерять шагами.

-Ваша задача: прошагать любыми шагами по краю нашей реки от метки до метки и  запомнить колличество шагов. Сколько шагов вы насчитали? Почему у всех получилось разное число шагов?

-Вывод: Длина шагов у всех разная. Чем шире шаг, тем меньше число . Чем меньше шаг, тем число больше.

-Ребята, пока вы измеряли длину реки я поймала 4 рыбки. Если я их буду перекладывать из одной руки в другую колличество поменяется? (нет). Я их разложу в две руки, а вы попробуйте посчитать и сказать сколько рыбок в каждой руке. Отвечает тот, кого я назову. (после игры дети садятся за свои столы).

-На интерактивной панели есть поезд с вагончиками. Надо решить пример и совместить ответ с цифрой на платформе. (дети выполняют задание по одному).

-На ваших столах лежат листочки с такими же вагончиками. Какая цифра написана на паровозе? (4). Это значит , что в каждом вагоне едут по 4 пассажира. Вам надо написать сколько пассажиров едет в пустом вагоне (состав числа 4). Кто затрудняетсяпосчитать сам, может взять в помощь счетные палочки.

-Итог занятия: Что нового узнали на занятии? (ответы детей с повторением выводов )

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности: Познание ФЭМП в подготовительной группе на тему: «МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (Итоговое)

Развивать и стимулировать познавательный интерес к теме «Космос», обобщить и систематизировать знания по математике у детей подготовительной группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание:Упражнять в счете в пределах 20, уметь называть соседей числа, называть числа в прямом и обратном порядке, уметь  ориентироваться на листе бумаги.Продолжать учить составлят...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по теме: «Путешествие по Ямалу»

Конспект комплексной организованной образовательной деятельностипо ФЭМП для подготовительной группы по теме:«Путешествие по Ямалу»...

Конспект комплексной НОД по опытно - экспериментальной деятельности и ФЭМП в средней группе.

Опытным путем показать, как вода из жидкого состояния превращается в твердое....

Конспект комплексного занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы "Кораблик"

Конспект комплексного занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы "Кораблик"Задачи:Дать детям понятие водный транспорт; вызвать интерес и желание самост...