Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
//
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе.
Цель.
Обобщить знания детей, полученные в течение года по ФЭМП. Развивать интерес к познавательной деятельности.
Задачи.
Воспитательные
- формировать позитивную мотивацию к обучению в школе через конкретную ситуацию.
- воспитывать самостоятельность.
Обучающие
-закреплять умение составлять числа от 1 до 10 из двух меньших; уменьшать и увеличивать число на единицу; определять числа предыдущее и последующее названному числу; сравнивать; составлять и решать задачи на сложение и вычитание; ориентироваться на листе бумаги
-закреплять знания дней недели
Развивающие
-развивать смекалку, зрительную память, воображение, слуховое внимание, умение анализировать и сравнивать
Материал и оборудование: портфель, 20 квадратов двух видов на каждого ребенка, карточки с двумя полосками, мяч, листы в клетку, карточки для составления задач, простой карандаш
Предварительная работа: решение логических задач, индивидуальные задания, игры с числами, на ориентировку в пространстве
Ход
-Дети, сегодня к нам в группу заглянуло солнце. Посмотрите, какое оно веселое. Давайте назовем его ласково. (Солнышко) Мне очень хочется, чтобы у вас было тоже веселое настроение. А поможет нам в этом наше солнышко. (Дети передают солнце и называют друг друга ласковым именем) Улучшилось ваше настроение? (Ответы детей).
Раздается стук в дверь. Входит другой воспитатель и вносит портфель с нарисованным на нем грустным выражением.
-Ребята, около вашей группы я нашла портфель. Мне кажется, он чем-то расстроен. Рядом с ним лежала записка. Здесь написано: «Для ребят из группы № 13» Значит, это вам.
-Спасибо! Давайте прочитаем, что в этой записке.
«Дорогие ребята! Мне очень грустно и одиноко. Совсем недавно моя хозяйка Наташа ходила со мной в школу. Я помогал ей носить учебники, тетради и дневник с хорошими оценками. Но недавно Наташа закончила, и я стал ей не нужен. Мне очень хочется найти хороших друзей, которым я вновь буду полезен». Портфель спрашивает нас: « Что же ему делать?» (Ответы детей) А может нам предложить портфелю остаться у нас? В школу вы пойдете только осенью. Но поиграть в школу мы можем и в детском саду. Согласны? Ой, а здесь еще что-то написано: «Я смогу остаться в вашей группе. Мне очень хочется, чтобы вы были такими же умными, как моя Наташа. Я приготовил для вас задания, которые вы найдете, если откроете меня».
1 задание
«Игры с числами»
Дети по кругу передают друг другу карточки с цифрами, перевернутыми вниз. По сигналу «Стоп» переворачивают и выполняют задания (в кругу и за столами)
-счет в прямом и обратном порядке от своего числа
-определение последующего и предыдущего числа
-увеличение и уменьшение заданного числа на один (с предметами)
2 задание
«Сравни числа»
3 задание
«Составление и решение задач (по карточкам)
4 задание
«Лови, бросай, дни недели называй»
Ребенок ловит мяч после слов «Я начну, ты продолжай, дни недели называй - вторник» и называет последующие дни недели или соседей определенного дня.
5 задание
«Составь число из двух меньших»
6 задание
Загадка
« Я в линейку, я и в клетку,
Жду хорошую отметку.
На уроках я молчу,
Быть отличницей хочу».
(Ответ: тетрадь)
Графический диктант
По окончании дети получают в подарок брелки с лошадкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".
Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки ориентировки в пространст...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности: Познание ФЭМП в подготовительной группе на тему: «МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (Итоговое)
Развивать и стимулировать познавательный интерес к теме «Космос», обобщить и систематизировать знания по математике у детей подготовительной группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Программное содержание:Упражнять в счете в пределах 20, уметь называть соседей числа, называть числа в прямом и обратном порядке, уметь ориентироваться на листе бумаги.Продолжать учить составлят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программные задачи:Учить детей составлять число 5 из двух ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе детского сада , тема занятия " В гостях у Вини Пуха".
" Использование деятельностного метода при организации непрерывного процесса обучения в образовательной области " Познание". ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе . "Путешествие в страну сказок".
(Тип занятия: итоговое) Цель: Проверка уровня сформированности мыслительной операции , познавательного процесса. Задачи: 1. Закреплять умение раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке о...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Одно из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирования у них элементарных математических пр...