Конспект комплексной НОД по опытно - экспериментальной деятельности и ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Опытным путем показать, как вода из жидкого состояния превращается в твердое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_feip.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной НОД по опытно – экспериментальной деятельности и ФЭМП в средней группе.
Цель: Учить измерять жидкость с помощью условной мерки, работать со счетными палочками, считать до пяти. Учить получать разные оттенки одного же цвета, а также новые цвета путем смешивания красок. Опытным путем показать, как вода из жидкого состояния превращается в твердое.
Материал: Счетные палочки и счетный материал ( на каждого ребенка), два пузырька с розовой и желтой жидкостью, кружка, ведро. Волк и волшебник ( игрушка).
Ход занятия: Появляется волк, на спине у него большая сумка, в ней два пузырька – с розовой и желтой водой.
Волк :Здравствуйте ! Не знаете ли вы кого – нибудь, кто хорошо бы отгадывал математические загадки?
Воспитатель: Тебе повезло, Волк. Они перед тобой, а что случилось?
Волк: Доктор Айболит послал меня за живой и мертвой водой. Воду я достал , но забыл, где какая..
Воспитатель: НЕ плачь. Слезами горю не поможешь. Где ты взял воду?
Волк: У волшебника.
Воспитатель: А что он сказал когда наливал воду?
Волк: Ничего не сказал, хотя… Подождите! Он предупреждал, что живой воды больше, но я не могу определить ,где больше, где меньше.( показывает на пузырьки).
Воспитатель: Дети, как узнать, где живая, а где мертвая вода? ( рассуждения детей).
Ребёнок: Ой, я кажется догадался! Волшебник сказал, что живой воды больше. Значит, надо узнать в каком пузырьке воды больше.
Воспитатель: А как мы узнаем, в каком узнаем, в каком пузырьке воды больше? ( ответы детей. Если они скажут, что воду измерить)
Воспитатель: А чем мы будем измерять? ( ответы детей). Дети, а что это?
Дети: Кружка и ведро.
Воспитатель: Этой кружкой мы сначала измерим розовую воду. Я буду наливать воду в кружку, а затем в ведро, а вы на верхней полоске должны будете отложить столько мячиков, сколько я вылью кружек. Итак, сколько у вас получилось мячиков?
Дети: пять.
Воспитатель: Значит розовой воды пять кружек. ( выливаю обратно в пузырек). А теперь так же измеряем желтую воду, только на нижнюю полоску будем класть мячики точно под первым. Итак сколько мячиков вы положили на вторую полоску?
Дети: Три.
Воспитатель: А какое число больше: пять или три?
Дети: Пять.
Волк: Значит живая вода какого цвета?
Дети: Розового.
Волк: Спасибо! Вот молодцы, как я вам благодарен. Но надо спешить, доктор Айболит ждет меня. Ах да! Не могу ли я вам чем _нибудь помочь?
Воспитатель: А где живет волшебник?
Волк : Недалеко, за углом.
Последнюю часть занятия проводим за большим столом, делаем разноцветную воду.
Воспитатель: Здравствуйте. Можно вам помочь?
Волшебник: Буду рад! Смотрите, если взять много синей краски, то получится темно синяя вода, а если немного - то голубая. Сейчас я вам покажу фокус. Смотрите! ( смешивая красную и желтую краски – получается оранжевая, желтую с синей – зеленая. Синюю с красной – фиолетовая). А теперь попробуйте сами.
Воспитатель: Спасибо, волшебник! Нам пора идти на прогулку.
Волшебник: Так возьмите воду, там с ней и поиграете.
Воспитатель: Что вы, ведь зима, на улице холодно, дети могут намочить руки и отморозить их.
Волшебник: Разлейте воду по формочкам, оставьте их на улице, а вечером посмотрите, что станет с водой.
( дети вместе с воспитателем делают то, что советует волшебник, и опытным путем убеждаются в том, что вода на морозе замерзает – превращается в лед).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...
Конспект опытно - экспериментальной деятельности по экологии в средней группе "Путешествие Лунтика и Кузи"
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие Лунтика и Кузи»Цель:- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие позн...
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности "Волшебный воздух" в средней группе.
Воздух волшебный, он движется....
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с бумагой в средней группе.
Данный материал будет интересен для воспитателя средней группы. Весьма доступные опыты с бумагой в средней группе детского сада....
Конспект комплексной НОД по опытно-экспериментальной деятельности и ФЭМП в подготовительной группе.
.................................................................................................................................................
Конспект комплексного занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы "Кораблик"
Конспект комплексного занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы "Кораблик"Задачи:Дать детям понятие водный транспорт; вызвать интерес и желание самост...