Конспект комплексной НОД по опытно - экспериментальной деятельности и ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пыжьянова Светлана Викторовна

Опытным путем показать, как вода из жидкого состояния превращается в твердое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_feip.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексной НОД по опытно – экспериментальной деятельности и ФЭМП в средней группе.

Цель: Учить измерять жидкость с помощью условной мерки, работать со счетными палочками, считать до пяти. Учить получать разные оттенки одного же цвета, а также новые  цвета путем смешивания красок. Опытным путем показать, как вода из жидкого состояния превращается в твердое.

Материал: Счетные  палочки   и счетный материал ( на каждого ребенка), два пузырька с розовой  и желтой жидкостью, кружка, ведро. Волк и волшебник ( игрушка).

Ход занятия: Появляется волк, на спине у него большая сумка, в ней два пузырька – с розовой и желтой водой.

Волк :Здравствуйте ! Не знаете ли вы кого – нибудь, кто хорошо бы отгадывал  математические загадки?

Воспитатель: Тебе повезло, Волк. Они перед тобой, а что случилось?

Волк: Доктор Айболит послал меня за живой  и мертвой водой.  Воду я достал , но забыл, где какая..

Воспитатель: НЕ плачь. Слезами горю не поможешь. Где ты взял воду?

Волк: У волшебника.

 Воспитатель: А что он сказал когда наливал воду?

Волк: Ничего не сказал, хотя… Подождите! Он предупреждал, что живой воды больше, но я не могу определить ,где больше, где меньше.( показывает на пузырьки).

Воспитатель:  Дети, как узнать, где живая, а где мертвая вода? ( рассуждения детей).

Ребёнок: Ой, я кажется догадался! Волшебник сказал, что живой воды больше. Значит, надо узнать в каком пузырьке воды больше.

Воспитатель: А как мы узнаем, в каком узнаем, в каком  пузырьке воды больше? ( ответы детей. Если они скажут, что воду измерить)

 Воспитатель: А чем мы будем измерять? ( ответы детей). Дети, а что это?

Дети: Кружка и ведро.

Воспитатель: Этой кружкой мы сначала измерим розовую воду.  Я буду наливать воду в кружку, а затем в ведро, а вы на верхней полоске должны будете отложить столько мячиков, сколько я вылью кружек. Итак, сколько у вас получилось мячиков?

Дети: пять.

Воспитатель: Значит розовой воды пять кружек. ( выливаю обратно в пузырек). А  теперь  так же  измеряем желтую воду, только на нижнюю полоску будем  класть мячики точно под первым. Итак сколько мячиков вы положили на вторую полоску?

Дети: Три.

Воспитатель: А какое число больше: пять или три?

Дети: Пять.

Волк: Значит живая вода  какого цвета?

 Дети: Розового.

Волк: Спасибо! Вот молодцы, как я вам благодарен. Но надо спешить, доктор Айболит ждет меня. Ах да! Не могу ли я вам чем _нибудь помочь?

Воспитатель: А где живет волшебник?

Волк : Недалеко, за углом.

  Последнюю часть занятия проводим за большим столом, делаем разноцветную воду.

 Воспитатель: Здравствуйте. Можно вам помочь?

Волшебник: Буду рад! Смотрите, если взять много синей краски, то получится темно синяя вода, а если немного  - то голубая. Сейчас я вам покажу фокус. Смотрите! ( смешивая красную и желтую краски – получается оранжевая, желтую с синей – зеленая. Синюю с красной – фиолетовая).  А теперь попробуйте сами.

Воспитатель: Спасибо, волшебник! Нам пора идти на прогулку.

Волшебник: Так возьмите воду,  там с ней и поиграете.

Воспитатель: Что вы, ведь зима, на улице холодно, дети могут намочить руки и отморозить их.

Волшебник: Разлейте воду по формочкам, оставьте их на улице, а вечером посмотрите, что станет с водой.

      ( дети вместе с воспитателем делают то, что советует волшебник, и опытным путем убеждаются в том, что вода на морозе замерзает – превращается в лед).


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект опытно - экспериментальной деятельности по экологии в средней группе "Путешествие Лунтика и Кузи"

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие Лунтика и Кузи»Цель:- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие позн...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с бумагой в средней группе.

Данный материал будет интересен для воспитателя средней группы. Весьма доступные опыты с бумагой в средней группе детского сада....

Конспект комплексной НОД по опытно-экспериментальной деятельности и ФЭМП в подготовительной группе.

.................................................................................................................................................

Конспект комплексного занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы "Кораблик"

Конспект комплексного занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы "Кораблик"Задачи:Дать детям понятие водный транспорт; вызвать интерес и желание самост...