Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
консультация
Консультация для воспитателей младших групп и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_ruk_u_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 8.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Консультацию для воспитателей разработала музыкальный руководитель первой квалификационной категории Щербакова Ю.А.
Всем известно, что руки уникальный тренажер для мозга. С помощью простого поглаживания ладоней малыша можно построить миллионы нейронных связей, которые помогут малышу в дальнейшей жизни.
В результате работы по применению тактильных игр пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики не только влияет на развитие речевых зон головного мозга, но и способствует сохранению физического и психологического здоровья ребенка. Начинать работу надо с самого раннего возраста.
В своей работе, я использую тактильные мешочки, в которых дети ищут нового героя занятия или атрибут для работы. Проводить такую работу нужно всем: воспитателям, специалистам и родителям. Только тогда будет достигнут наибольший успех. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте переутомления и скуки. Как же провести время с пользой и развить интерес у детей? Конечно, через игру! Чтобы завлечь, превратите скучное упражнение в причудливый танец пальчиков. Как их правильно проводить сегодня об этом и поговорим.
Рекомендации по проведению игр:
1. Перед игрой с ребенком (детьми) необходимо обсудить содержание, при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения.
Это не только подготовит малыша к выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
2. Выполняя упражнения необходимо показывать собственную вовлеченность в игру.
3. Повторяя игру, дети не редко сами воспроизводят частично текст (особенно начало и конец фраз). Постепенно дети выучивают текст и соответствующие движения. Я рекомендую не откладывать игры после разучивания и усваивания. Повторяйте их с периодичностью, даже в старших группах. Так мы еще тренируем память.
4. Не ставьте сразу сложных задач, например: показывать движения и произносить текст.
Сложные задачи могут отбить у детей интерес к игре.
5. В начале дети испытывают сложности во многих упражнениях, поэтому пассивны, отрабатывайте постепенно с помощью взрослых.
6. Никогда не принуждайте! Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их. (Например, изменив задание или сменив игру)
Стимулируйте подпевание, “НЕ ЗАМЕЧАЙТЕ”, если что-то не так, поощряйте и концентрируйте на успехе.
Начинать стоит в любом возрасте с потешек.
“Сорока-белобока”, “Мишка косолыпый”, “Котя, котенька, коток”, “Солнышко ведрышко”, “Барашеньки крутороженьки”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы на тему «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста».
ВведениеВопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образов...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»
Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через игру с крупами.
Развитие мелкой моторики рук большое значение имеет для общего физического и психического развития ребенка и положительно сказывается на становлении детской речи. Игра с крупами хорошо стимулиру...
Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, как средство развития речи»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:Педагог:Ознакомиться с инновационными технология...
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Дружные пальчики» во второй младшей группе
Актуальность Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы. В социализированных дви-жениях – это движения пальцев руки и органов артикуля...
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...