Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через игру с крупами.
презентация к занятию (младшая группа) по теме
Развитие мелкой моторики рук большое значение имеет для общего физического и психического развития ребенка и положительно сказывается на становлении детской речи. Игра с крупами хорошо стимулирует точки отвечающие за развитие речи. По этому сейчас так популярны игры направленные на развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мелкая моторика рук через игру с крупами | 442.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР д/с №18 «Виктория»
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через игру с крупами.
Авторы : Гордеева Е.А. Чайченко О.А.
Развитие мелкой моторики рук имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка и положительно сказывается на становлении детской речи. Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики. На Руси в деревне наравне со взрослыми перебирать крупу всегда сажали детей. Крупа высыпалась на середину стола и все начинали ее сортировать. Работа с крупами очень хорошо стимулирует точки отвечающие за развитие речи. Раньше взрослым, а вместе с ними и детям, большую часть домашних дел приходилось выполнять руками: стирать , перебирать крупу, вязать, вышивать, подметать и мыть полы, чистить ковры .Сейчас все это делается с помощью бытовых приборов. С этим связанно слабое развитие моторики рук большинства современных детей .По этому сейчас так популярны игры направленные на развитие мелкой моторики рук . Чем больше малыш играет с предметами, различными по своей структуре на ощупь (мягкие, твердые, шероховатые, гладкие и т.д.), тем активнее и правильнее он разговаривает . Перебирая и захватывая пальцами маленькие предметы, ребенок учится координировать работу различных систем организма. При выполнении самых обычных движений участвует мышечная, зрительная, нервная, костная системы. Очень полезны для развития мелкой моторики игры с крупами. Для игр подойдут горох, чечевица, фасоль разных видов, бусины, макароны. Главное -ребенок всегда должен быть под присмотром, чтобы он не съел или не засунул себе в нос мелкие предметы . Мы предлагаем вам серию игр с крупами и макаронами . Крупу можно засыпать в миску. Добавить туда ложку или маленький совочек, разные баночки, бутылочки, фигурки зверей, которые можно прятать в крупе. Можно засыпать в крупу бусины или макароны .Ребенок играет, руками ищет в крупе крупные предметы . Можно их сортировать по цветам.
Также можно:
- Пересыпать ложкой крупу из одного тазика в другой.
- Попробовать сделать это вилкой. Объясните , почему у него не получилось.
- Пересыпать горох стаканчиком .
- Насыпать крупу в стаканчик через воронку.
- Попросить насыпать крупу петушку в миску жёлтого цвета, а цыплёнку синего .
- Пересыпать и насыпать горох в ёмкости рукой. Добавьте в мелкую крупу красную и белую фасоль. Пусть ребенок:,
достает пальчиками ищет фасоль и сортирует ее;
зарывает ручки в горох, а другой ребенок отыскивает их;,
предложите ребёнку брать по одной горошине или фасолине и бросать их в тазик пусть он послушает как они стучат, теперь пусть проделает тоже самое с горстью гороха.
Предложите ребенку сделать бусы в подарок маме, бабушке или сестре, отметьте при этом, что бусы будут непростые — из макарон. Макароны можно предварительно покрасить, дети это делают с удовольствием.
Насыпаем крупу на поднос и распределяем ее ровным слоем по всей плоскости. Затем рисуем простые рисунки – солнышко, домик, кошечку , с
следы крупных и мелких животных.
Научившись играть с крупами , дети своими руками делают аппликации из круп. Крупа прекрасный материал для поделок ,ее легко можно покрасить так работа будет яркой и привлекательной. Детям очень нравится делать аппликации . Рисуем контур картинки , намазываем картинку клеем ПВА и предлагаем ребенку посыпать это место крупой подходящей по цвету и структуре . Затем стряхиваем излишки крупы . Вот несколько таких работ .
Таким образом, у ребенка развивается мелкая моторика, аккуратность, усидчивость, обогащается сенсорный опыт, развивается слух. А главное такие занятия доставят огромное удовольствие Вам и вашим малышам !
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через игровую, продуктивную и трудовую(самообслуживание) деятельность.
Помещаю опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. На мой взгляд, это хорошая помогалочка для начинающих воспитателей....
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковую игру.
Развитие мелкой моторики руку детей младшего дошкольного возраста через пальчиковую игру....
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
календарно - тематическое планирование по теме самообразования...
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности 2016-2017 учебный год».
Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. Необходимо ее всячески развивать, ведь она в свою очередь влияет на становление речи малыша. Но почему...
«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через использование игр и игровых упражнений»
laquo;Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через использование игр и игровых упражнений»...