Проект "Его Величество- Электричество"
проект (подготовительная группа)
Беседуя с детьми на тему об электричестве. откуда берется свет, почему нагревается утюг, включается телевизор, почему работает холодильник и т.д., некоторые дети ответили, что это электричество, но что такое электричество и откуда оно берется, они не могли сказать. Я решила через наш проект дать информацию об электричестве и расширить знания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
проект
«Его Величество- Электричество»
для детей 6 – 7 лет.
Составила и провела воспитатель
Н.В. Гусева
г. Иваново
2021 уч. г.
Тип проекта: информационно — исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный. (3 недели)
Участники: воспитанники, воспитатель, родители.
Возраст детей: 6 -7 лет
Аннотация: проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников представления о происхождении электричества, о значении электричества в окружающем мире, об электроприборах, о правилах соблюдения техники безопасности при взаимодействии с электричеством и электроприборами.
Актуальность: родители в основном мало уделяют внимания обучению детей в использовании электроприборов. Не достаточно проводят беседы об электричестве, его значении в окружающем мире, по правилам безопасности в использовании электроприборов.
Выявление проблемы: беседуя с детьми на тему об электричестве. откуда берется свет, почему нагревается утюг, включается телевизор, почему работает холодильник и т.д., некоторые дети ответили, что это электричество, но что такое электричество и откуда оно берется, они не могли сказать. Я решила через наш проект дать информацию об электричестве и расширить знания детей.
Проблема: недостаточное знание об электричестве и правилах обращения с электричеством и электроприборами;
Цель проекта:
Ознакомление детей с электричеством, откуда оно берется, историей его открытия.
Задачи проекта:
- Расширять представления о том, где «живёт» электричество, как оно помогает человеку и как может быть опасно для жизни.
- Закрепить знания об электроприборах.
- Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
- Познакомить с причиной появления статического электричества.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Развивать внимание, воображение, память, речь (рассказывание стихов); мелкую моторику рук (аппликация, рисование, конструирование, лепка, игры и др.).
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Вызвать у родителей желание вместе с детьми экономить энергию.
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:
1. Игровая деятельность: дидактические, развивающие, настольные игры; игровые ситуации.
2. Детское экспериментирование: опыты, наблюдения, эксперименты. 3.Художественно-творческая деятельность детей: рисование, коллажи. 4.Использование художественного слова: стихи, загадки, рассказы.
5. Познавательная деятельность: беседы, ситуативные разговоры, викторины.
Предполагаемый результат
Воспитанники узнают, что такое электричество. Как с ним нужно обращаться. Закрепят правила безопасного поведения с электричеством и электроприборами. Узнают где «живет» статическое электричество.
Продукты проекта:
Для детей:
- Подбор иллюстраций об электричестве.
- Оформление дидактической игры «Путешествие во времени».
- Экспериментирование «Как загорается лампочка?»
- Стихи и загадки об электричестве
- Мини музей: «Да будет свет!».
- Выставка детских рисунков «Электроприборы», «Королева лампочка»
- Аппликация «Красивый светильник»
- Лепка «Разные подсвечники»
Для родителей:
- Сбор информации на тему «Волшебное электричество».
- Создание мини музея «Да будет свет!».
- Выставка рисунков и поделок: «Его Величество Электричество».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1.Откуда берется электричество, узнают историю его открытия.
2.Узнают, что электричество вырабатывается электростанцией.
3.Овладеют информацией, что ток идет в каждый дом по проводам.
4.Дети будут знать названия электрических бытовых приборов.
5.Правила безопасного обращения с ними.
6.Причины появления статического электричества.
7.Сформируется умение переносить знакомые способы деятельности в новую ситуацию.
Для педагогов:
- Создание атмосферы взаимопонимания и доверия между родителями, педагогами, детьми.
- Желание принимать участие в экономии электроэнергии
Для родителей:
- Владение детьми правилами безопасного обращения при работе с электроприборами в быту.
- Создание атмосферы взаимопонимания и доверия между родителями, педагогами, детьми.
- Помощь детям правильно пользоваться электроприборами, экономить электроэнергию.
В результате реализации проекта дети будут уметь:
1.Выполнять действия по организации опытом со статическим электричеством.
2.Задавать вопросы, искать ответы.
3.Искать средства и материалы для самостоятельной деятельности по данной теме.
4.Оформлять результаты наблюдений в виде схем, рисунков.
5.Беречь, экономить электроэнергию
Реализация проекта:
- Подготовительный этап.
(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)
Действия педагогов:
-Формулирование проблемы.
-Изучение методической и познавательной литературы для подготовки к совместной деятельности.
-Определение конечного продукта.
-Мотивация детей и родителей для участия в проекте.
-Подбор иллюстраций, наглядных пособий и оборудования, материала для памяток по энергосбережению.
-Подборка дидактически, речевых игр по теме.
Действия детей и родителей:
-Знакомство с проблемой.
-Понимание проблемы.
-Принятие проблемы.
-Дополнение проблемы новыми идеями.
-Беседы с родителями о проведении проекта.
-Домашнее задание: подобрать вместе с родителями и принести (по возможности) лампы, используемые ранее (керосиновые, подвесные и т.д.), подсвечники.
-Привлечь к подборке иллюстраций, презентаций, литературы об электроэнергии, электроприборах, электростанциях.
-Привлечь к изготовлению поделок и рисунков
-Помощь в создании элементарной электроцепи (проводки, батарейка, лампочка) «Как загорается лампочка».
- Основной этап
(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная)
Действия педагогов:
Беседы: «Знакомство с электричеством», «Откуда к нам приходит электричество?» «Польза электричества», «Чем опасно электричество?», «Электричество и электроприборы». «Волшебное электричество».
Наглядно - дидактическое «Уроки безопасности», «Пожарная безопасность».
Проблемные вопросы:
-Где живёт электричество?
-Чем опасно электричество?
-Бывает, ли не опасное электричество?
Экспериментальная деятельность: опыты со статическим электричеством.
Стихи и загадки об электричестве
Чтение произведений об электрическом токе.
Чтение стихов: «Электрический ток» Чтение рассказов: «Искрёнка».
Чтение сказок: «Пылесос», «Как лиса и волк узнали об электричестве», «Про электрический ток», «Дядюшка Ток»
Викторина по ОБЖ «В мире электроприборов».
Просмотр мультфильмов: Фиксики «Электроприборы», Уроки осторожности «Совушкины советы».
Экскурсии в прачечную, кухню, электрощитовую
Оснащение предметно-развивающей среды:
Оформление группы, раздевалки, музея; изготовление дидактических игр.
Действия детей Образовательная деятельность: «История лампочки», «Как научиться беречь электричество?»
Рассматривание иллюстраций: «Предметы помощники», «Знаки безопасности».
Рисование на тему: «Электроприборы», «Королева лампочка», «Знаки безопасности»
Аппликация: «Красивые светильники».
Лепка: «Подсвечники»
Речевые игры: «Добавь слово», «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Подбери слова - родственники».
Речевые упражнения: «Подбирай, называй, запоминай», «Счет электроприборов», «Один - много», «Назови ласково», «Скажи со словом «нет»».
Пальчиковая гимнастика: «Помощники на кухне».
Дидактические игры: «Что сначала, что потом». «Путешествие во времени». «Противоположности», «Можно или нельзя», «Найди не выключенные приборы», «Собери картинку», уроки на магнитах «Безопасность в доме».
Физкультминутки, подвижные игры на координацию речи с движением: «Чайник», «Бытовые приборы».
Рассматривание энциклопедий: «Все обо всем».
Отгадывание и составление загадок по теме «Электричество».
Игры с мячом: «Мяч получай - электроприбор называй», «Хорошо - плохо», «Будь внимательным», «Для чего это нужно?
Действия членов семьи
Консультации для родителей:
«Электричество - это опасно!», «Правила электробезопасности для взрослых и детей», «Электричество и безопасность детей».
Изготовление буклетов для родителей «Когда опасно электричество?».
Участие в выставке рисунков и поделок: «Его Величество-Электричество».
Работа родителей с детьми: подбор информации по решению проблемных вопросов, помощь в создании мини музея «Да будет свет!»
- Завершающий этап
(систематизация материалов)
-Проведение выставки.
-Раздача памяток об экономном использовании электроэнергии.
-Подготовка и проведение итоговой познавательной деятельности «Волшебное электричество»
-Подведение итогов.
-Анализ совместной работы (Что получилось и не получилось? Что узнали интересного и нового? Что запомнилось и понравилось?).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по электробезопасности "Его величество Электричество" в подготовительной к школе группе
Актуальность проекта Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни...
Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество
Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни человека, если с ним неп...
Проект Наураша "Его величество Электричество "
Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, познакомит с историей электрической лампы и ее устройством....
Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Ее величество - электричество».
Цель исследования.Изучить причину образования статического электричества...
Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество»
Проект по безопасности для детей подготовительной группы....
Проект На тему: «Ваше Величество электричество»
Актуальность проекта:Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества.Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас...
Слово к проекту На тему: «Ваше Величество электричество»
Кудрицкая Т.В., представляю Вашему вниманию презентацию моей работы на тему: «Формирование коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе межличностного взаимодействия&ra...