Проект "Его Величество- Электричество"
проект (подготовительная группа)

Гусева Наталья Владимировна

Беседуя с детьми на тему об электричестве. откуда берется свет, почему нагревается утюг, включается телевизор, почему работает холодильник и т.д., некоторые дети ответили, что это электричество, но что такое электричество и откуда оно берется, они не могли сказать. Я решила через наш проект дать информацию об электричестве и расширить знания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

проект

«Его Величество-  Электричество»

для детей 6 – 7 лет.

    

                                                                                                                                                                                                                                        Составила и провела                                                                                                                                           воспитатель                                                                                                                

                                                                          Н.В. Гусева

г. Иваново

2021 уч. г.

Тип проекта: информационно — исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный. (3 недели)

Участники: воспитанники, воспитатель, родители.

Возраст детей: 6 -7 лет

Аннотация: проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников представления о происхождении электричества, о значении электричества в окружающем мире, об электроприборах, о правилах соблюдения техники безопасности при взаимодействии с электричеством и электроприборами.

Актуальность: родители в основном мало уделяют внимания обучению детей в использовании электроприборов. Не достаточно проводят беседы об электричестве, его значении в окружающем мире, по правилам безопасности в использовании электроприборов.

Выявление проблемы: беседуя с детьми на тему об электричестве. откуда берется свет, почему нагревается утюг, включается телевизор, почему работает холодильник и т.д., некоторые дети ответили, что это электричество, но что такое электричество и откуда оно берется, они не могли сказать. Я решила через наш проект дать информацию об электричестве и расширить знания детей.

Проблема: недостаточное знание об электричестве и правилах обращения с электричеством и электроприборами;

Цель проекта: 

Ознакомление детей с электричеством, откуда оно берется, историей его открытия.

Задачи проекта:

  • Расширять представления о том, где «живёт» электричество, как оно помогает человеку и как может быть опасно для жизни.
  • Закрепить знания об электроприборах.
  • Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
  • Познакомить с причиной появления статического электричества.
  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • Развивать внимание, воображение, память, речь (рассказывание стихов); мелкую моторику рук (аппликация, рисование, конструирование, лепка, игры и др.).
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  • Вызвать у родителей желание вместе с детьми экономить энергию.

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта: 

1. Игровая деятельность: дидактические, развивающие, настольные игры; игровые ситуации.

2. Детское экспериментирование: опыты, наблюдения, эксперименты. 3.Художественно-творческая деятельность детей: рисование, коллажи. 4.Использование художественного слова: стихи, загадки, рассказы.

5. Познавательная деятельность: беседы, ситуативные разговоры, викторины.      

Предполагаемый результат

Воспитанники узнают, что такое электричество. Как с ним нужно обращаться. Закрепят правила безопасного поведения с электричеством и электроприборами. Узнают где «живет» статическое электричество.

Продукты проекта:

Для детей:

  • Подбор иллюстраций об электричестве.
  • Оформление дидактической игры «Путешествие во времени».
  • Экспериментирование «Как загорается лампочка?»
  • Стихи и загадки об электричестве
  • Мини музей: «Да будет свет!».
  • Выставка детских рисунков «Электроприборы», «Королева лампочка»
  • Аппликация «Красивый светильник»
  • Лепка «Разные подсвечники»

Для родителей:

  • Сбор информации на тему «Волшебное электричество».
  • Создание мини музея «Да будет свет!».
  • Выставка рисунков и поделок: «Его Величество Электричество».

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1.Откуда берется электричество, узнают историю его открытия.

2.Узнают, что электричество вырабатывается электростанцией.

 3.Овладеют информацией, что ток идет в каждый дом по проводам.

4.Дети будут знать названия электрических бытовых приборов.

5.Правила безопасного обращения с ними.

6.Причины появления статического электричества.

7.Сформируется умение переносить знакомые способы деятельности в новую ситуацию.

Для педагогов:

  • Создание атмосферы взаимопонимания и доверия между родителями, педагогами, детьми.
  • Желание принимать участие в экономии электроэнергии

Для родителей:

  • Владение детьми правилами безопасного обращения при работе с электроприборами в быту.
  • Создание атмосферы взаимопонимания и доверия между родителями, педагогами, детьми.
  • Помощь детям правильно пользоваться электроприборами, экономить электроэнергию.

В результате реализации проекта дети будут уметь:

1.Выполнять действия по организации опытом со статическим электричеством.

 2.Задавать вопросы, искать ответы.

3.Искать средства и материалы для самостоятельной деятельности по данной теме.

 4.Оформлять результаты наблюдений в виде схем, рисунков.

 5.Беречь, экономить электроэнергию

Реализация проекта:

  1. Подготовительный этап.

 (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

Действия педагогов:

-Формулирование проблемы. 

-Изучение методической и познавательной литературы для подготовки к совместной деятельности.

-Определение конечного продукта.

-Мотивация детей и родителей для участия в проекте.

-Подбор иллюстраций, наглядных пособий и оборудования, материала для памяток по энергосбережению.

-Подборка дидактически, речевых игр по теме.

Действия детей и родителей:

-Знакомство с проблемой.

-Понимание проблемы.

-Принятие проблемы.

-Дополнение проблемы новыми идеями. 

-Беседы с родителями о проведении проекта.

-Домашнее задание: подобрать вместе с родителями и принести (по возможности) лампы, используемые ранее (керосиновые, подвесные и т.д.), подсвечники.

-Привлечь к подборке иллюстраций, презентаций, литературы об электроэнергии, электроприборах, электростанциях.

-Привлечь к изготовлению поделок и рисунков

 -Помощь в создании элементарной электроцепи (проводки, батарейка, лампочка) «Как загорается лампочка».

  1. Основной этап

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная)

Действия педагогов:

Беседы: «Знакомство с электричеством», «Откуда к нам приходит электричество?» «Польза электричества», «Чем опасно электричество?», «Электричество и электроприборы». «Волшебное электричество».

Наглядно - дидактическое «Уроки безопасности», «Пожарная безопасность».

Проблемные вопросы:

-Где живёт электричество?

-Чем опасно электричество?

-Бывает, ли не опасное электричество?

Экспериментальная деятельность: опыты со статическим электричеством.

 Стихи и загадки об электричестве

 Чтение произведений об электрическом токе.

Чтение стихов: «Электрический ток» Чтение рассказов: «Искрёнка».

Чтение сказок: «Пылесос», «Как лиса и волк узнали об электричестве», «Про электрический ток», «Дядюшка Ток»

Викторина по ОБЖ «В мире электроприборов».

Просмотр мультфильмов: Фиксики «Электроприборы», Уроки осторожности «Совушкины советы».

Экскурсии в прачечную, кухню, электрощитовую

Оснащение предметно-развивающей среды: 

Оформление группы, раздевалки, музея; изготовление дидактических игр.

Действия детей Образовательная деятельность: «История лампочки», «Как научиться беречь электричество?»

Рассматривание иллюстраций: «Предметы помощники», «Знаки безопасности».

Рисование на тему: «Электроприборы», «Королева лампочка», «Знаки безопасности»

Аппликация: «Красивые светильники».

Лепка: «Подсвечники»

Речевые игры: «Добавь слово», «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Подбери слова - родственники».

Речевые упражнения: «Подбирай, называй, запоминай», «Счет электроприборов», «Один - много», «Назови ласково», «Скажи со словом «нет»».

Пальчиковая гимнастика: «Помощники на кухне».

Дидактические игры: «Что сначала, что потом».  «Путешествие во времени».   «Противоположности», «Можно или нельзя», «Найди не выключенные приборы», «Собери картинку», уроки на магнитах «Безопасность в доме».

Физкультминутки, подвижные игры на координацию речи с движением: «Чайник», «Бытовые приборы».

Рассматривание энциклопедий: «Все обо всем».

Отгадывание и составление загадок по теме «Электричество».

Игры с мячом: «Мяч получай - электроприбор называй», «Хорошо - плохо», «Будь внимательным», «Для чего это нужно?

Действия членов семьи

Консультации для родителей:

«Электричество - это опасно!», «Правила электробезопасности для взрослых и детей», «Электричество и безопасность детей».

Изготовление буклетов для родителей «Когда опасно электричество?».

Участие в выставке рисунков и поделок: «Его Величество-Электричество».

Работа родителей с детьми: подбор информации по решению проблемных вопросов, помощь в создании мини музея «Да будет свет!»

  1. Завершающий этап

 (систематизация материалов)

-Проведение выставки.

-Раздача памяток об экономном использовании электроэнергии.

-Подготовка и проведение итоговой познавательной деятельности «Волшебное электричество»

-Подведение итогов.

-Анализ совместной работы (Что получилось и не получилось? Что узнали интересного и нового? Что запомнилось и понравилось?).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по электробезопасности "Его величество Электричество" в подготовительной к школе группе

Актуальность проекта    Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни...

Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество

  Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни человека, если с ним неп...

Проект Наураша "Его величество Электричество "

Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, познакомит с историей электрической лампы и ее устройством....

Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Ее величество - электричество».

Цель исследования.Изучить причину образования статического электричества...

Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество»

Проект по безопасности для детей подготовительной группы....

Проект На тему: «Ваше Величество электричество»

Актуальность проекта:Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества.Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас...

Слово к проекту На тему: «Ваше Величество электричество»

Кудрицкая Т.В., представляю Вашему вниманию презентацию моей работы на тему: «Формирование коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе межличностного взаимодействия&ra...