Проект На тему: «Ваше Величество электричество»
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта:
Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества.
Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам!
В ходе реализации моего проекта мне хотелось напомнить детям самые простые методы экономии электроэнергии. Рассказать, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии в жизни людей, и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь энергетические ресурсы.
Только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они не будут расточительными, пусть станут активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vashe_velichestvo_elektrichestvo_loshmanova_t.v.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 «Дюймовочка»
606524, Россия, Нижегородская область, Городецкий район, город Заволжье, улица Пушкина, дом 52а,
тел.: 8(831-61)5-99-39, факс: 8(831-61)5-99-39, е-mail: sad50.det@yandex.ru
СОГЛАСОВАНО: Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка» Протокол от _________20___№____ | УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка» __________________ А.Ф.Мельникова Приказ от __________20___№______ |
Проект
На тему: «Ваше Величество электричество»
разработала:
воспитатель
Лошманова Т.В.
г. Заволжье
2019-2020г.г.
Тема: образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Ваше величество электричество».
Руководитель проекта:
Лошманова Тамара Вадимовна – воспитатель первой квалификационной категории, образование высшее, педагогический стаж – 12 лет.
Тип проекта: познавательный
Продолжительность проекта: (04.11.2019г. – 30.10.2020г.)
Предмет исследования: энергия: свет, электричество, экономия электроэнергии.
По количеству участников: групповой
Участники проекта: дети подготовительной группы, сотрудники образовательной организации: воспитатель, помощник воспитателя, старший воспитатель.
Актуальность проекта:
Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества.
Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам!
В ходе реализации моего проекта мне хотелось напомнить детям самые простые методы экономии электроэнергии. Рассказать, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии в жизни людей, и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь энергетические ресурсы.
Только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они не будут расточительными, пусть станут активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.
Цель проекта. Формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, элементарных правилах безопасности и энергосбережения.
Задачи:
Педагоги:
•Расширять знания по актуальным вопросам энергосбережения; •Обмениваться положительным опытом по организации работы с детьми и родителями по энергосбережению;
•Совместно с детьми экономить электроэнергию на своем рабочем месте, тем самым оказывая помощь детскому саду, району и городу.
Дети:
• Способствовать формированию знаний у детей элементарным навыкам экономии, пониманию необходимости бережного отношения к энергетическим ресурсам, под руководством взрослого побуждать правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;
• Побуждать детей рассказывать на доступном им уровне, какую роль играет свет в жизни человека, животных, растений;
• Способствовать формированию у дошкольников знаний о грамотном потреблении энергоресурсов.
• Вызвать у детей чувство гордости за приносимую своей семье и обществу пользу.
Родители:
• Побуждать родителей проявлять интерес к содержанию энергосберегающей работы с детьми, участвовать в совместных мероприятиях.
• Пополнять свои знания по энергосбережению и берегут энергоресурсы с пользой для семейного бюджета; • Ответственно подходить к расходу энергоресурсов, стремится к положительной оценке своих действий со стороны детей;
• Вовлекать родителей в совместном с ребенком деле.
Предварительная работа:
• ежедневное отслеживание потребления электроэнергии;
• беседы о электричестве;
• рассматривание и чтение детских энциклопедий;
• дидактические игры
Планируемые результаты:
Педагоги:
• имеют знания по актуальным вопросам энергосбережения; • обмениваются положительным опытом по организации работы с детьми и родителями по энергосбережению; • в сотрудничестве с детьми берегут электроэнергию на своем рабочем месте, тем самым оказывая помощь детскому саду, району и городу.
Дети:
• дети владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к энергетическим ресурсам, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;
• дети могут рассказать на доступном им уровне, какую роль играет свет в жизни человека, животных, растений;
• дети являются грамотными потребителями энергоресурсов и обращают внимание окружающих взрослых на экономию электроэнергии.
• испытывают гордость за приносимую своей семье и обществу пользу.
Родители:
• родители проявляют интерес к содержанию энергосберегающей работы с детьми, участвуют в совместных мероприятиях. • пополняют свои знания по энергосбережению и берегут энергоресурсы с пользой для семейного бюджета; • более ответственно относятся к расходу энергоресурсов, стремятся к положительной оценке своих действий со стороны детей;
• в совместном с ребенком деле укрепляются отношения с ним.
Методы реализации проекта:
• наблюдения;
• беседы;
• игры;
• художественное слово;
• творческая деятельность;
• рассматривание проблемных ситуаций;
• решение логических задач;
• поисковая деятельность;
• развлечения;
• создание обогащённой развивающей среды в группах;
• анкетирование, опрос;
• участие родителей в работе по экономическому воспитанию.
Реализации проекта:
Первый этап - подготовительный(04.11.2019г.- 01.12.2019г.)
Педагоги:
- изучение научно-методического обеспечения (художественная и методическая литература).
- выделение задач, организация работы над проектом.
-систематизация информации по теме.
- изготовление в группе необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д.);
- подготовка наглядных пособий.
-выбор форм и методов реализации проекта.
Дети:
-Чтение и рассматривание иллюстраций журналов, книг и энциклопедий по теме проекта.
-Чтение художественной литературы по теме.
-Беседы об электричестве, свете с опорой на жизненный опыт.
-Наблюдения за деятельностью взрослых в использовании электричества в быту.
- поисковая деятельность по теме.
- использование дидактических игр по теме проекта.
Родители:
-проведение бесед о пользе электричества в быту, на улице, о подаче электричества в дома, о значимости электричества для человека.
-наблюдение за работой электросчётчика.
-подбор загадок об электроприборах, электричестве.
-анкеты для родителей
-совместный с ребенком сбор материала по теме из периодической печати, художественной литературы.
Второй этап - исследовательский. (02.12.2019г.- 31.09.2020г.)
Педагоги:
- изучение полученных детьми знаний и умений.
- организация исследовательской деятельности.
-изготовление атрибутов, карточек-схем для занятий, наблюдений, экспериментов.
-подготовка выставки «Мы – за бережливость».
Тематический план работы по энергосбережению
План мероприятий к проекту.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Работа педагогов | |||
изучение полученных детьми знаний и умений. | Ноябрь- апрель | Лошманова Т.В. | |
организация исследовательской деятельности. | В течение проектного периода | Лошманова Т.В. | |
изготовление атрибутов, карточек-схем для занятий, наблюдений, экспериментов. | Декабрь 2019 | Лошманова Т.В. | |
подготовка выставки «Мы – за бережливость». | Январь 2020 | Лошманова Т.В. | |
тематический план работы по энергосбережению | Ноябрь 2019 | Лошманова Т.В. | |
план мероприятий к проекту. | Ноябрь 2019 | Лошманова Т.В. | |
Работа с детьми | |||
- конспекты занятий: «Кому нужен свет?», «Что мы знаем о электричестве» ,«Удивительная встреча с электрончиком», «Приключения лампочки», «Где работаем, живем, свет мы бережем!», «Электричество и электроприборы» «Подружись с электричеством» | В течение проектного периода | Лошманова Т.В. | |
наблюдение «Где в нашей группе живёт электричество», «Как мы видим электричество», -эпизодические наблюдения «Чтобы зря не горели лампочки», наблюдение за освещением улицы, рассматривание иллюстраций «Предметы бытовой техники, фотографии лампочек». | В течение проектного периода | Лошманова Т.В. | |
дидактические игры: «Хорошо или плохо», словесная игра «Рифмовки», «Закончи предложение», «Найди подходящие предметы», «Где живет лампочка?» | В течение проектного периода | Лошманова Т.В. | |
опыты: «Теплый-холодный», «Где живет свет?», опыт с лампочкой, «Сколько стоит электричество?». | Декабрь-февраль | Лошманова Т.В. | |
беседы «Экономим электроэнергию», «Свет и его роль в жизни человека», этическая беседа «Что значит быть бережливым?». | В течение проектного периода | Лошманова Т.В. | |
чтение экологических сказок: «Необычайные приключения Ани и Вани», «Как лиса и волк узнали об электричестве», «Волшебная лампочка», «Мамины берегоши», стихи, пословицы, загадки о, свете. | В течение проектного периода | Лошманова Т.В. | |
Решение логических проблем: Как можно использовать электрическую лампочку?». | Март 2020 | Лошманова Т.В. | |
Оформление выставки детского творчества по теме «Мы - за бережливость». | Март 2020 | Лошманова Т.В. | |
Акция «Мы- маленькие берегоши». | Апрель 2020 | Лошманова Т.В. | |
разработаны сценарии праздников, досугов: «Мой совет совсем несложный», «Праздник бережливых». | В течение проектного периода | Лошманова Т.В. | |
Работа с родителями | |||
участие в организации среды по теме проекта | В течение проектного периода | Лошманова Т.В. Родители группы | |
сочинение совместных с ребенком рассказов, сказок по теме | В течение проектного периода | Лошманова Т.В. Родители группы | |
оформление зарисовок эпизодов сказки, изготовление плакатов, рисунков « Мы за бережливость». | Март 2020 | Лошманова Т.В. Родители группы | |
Памятки, консультации: «Безотходная технология на кухне», «Домашняя экономика», «Вещи должны нам служить», «Вторичные ресурсы начинают путь из дома», «И светит и греет», умные рекомендации для пап и мам«Энергосбережение». | В течение проектного периода | Лошманова Т.В. | |
Анкеты, с целью выяснить отношение семьи к энергосбережению. | Апрель 2020 | Лошманова Т.В. Родители группы | |
Рекомендации родителям (поговорим дома): «Сколько электролампочек используется в доме?», «Анализ потребления электроэнергии в семье по показаниям счётчиков», «Расчёт электроэнергии, потребляемой семьёй за сутки». | В течение проектного периода | Лошманова Т.В. Родители группы | |
Чтение вместе с детьми художественной литературы по теме проекта. | В течение проектного периода | Родители группы | |
-Изготовление родителями совместно с детьми карточек -напоминалочек по энергосбережению и размещение их в соответствующих местах дома. | Декабрь 2019 | Родители группы |
Третий этап - заключительный
Закрепление результатов и закрытие проектов — 4 недели (01.10.20 – 30.10.20)
Педагоги:
-анализ проведенной работы «Мы - за бережливость»
-организация выставок, акций «Свет бережем. Экономно мы живем!».
-оформление тематических уголков «Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!».
- презентация «Мы – за бережливость» .
Дети:
Конкурс стихов «Ваше величество электричество»
-Вечер загадок «Бабушка - загадушка»
-Интеллектуальная игра «Умники и умницы», «Я знаю все»
-Музыкальное занятие-развлечение «Как подружилась мы со светом»
-Выставка детских работ «Мы – за бережливость».
Родители:
- участие родителей в конкурсах, выставках: «Мы – за бережливость»
- пополнение страничек из опыта семейного воспитания «Азбука безопасности и бережливости»
- Рекомендации «Правила экономного пользования электроэнергией»
- Кроссворд: «Наши друзья – электрические приборы»
- Проведение исследовательской акции в семье «Экономия в действии в нашей семье»;
Литература.
1.Нефёдова К.П.. Бытовые приборы. Какие они? М., 2003 – 64с.
2.Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе дошкольного учреждения: познавательное развитие / В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.- Воронеж, 2004. - 207 с
3.Дыбина, О. В. «Что было до». игры-путешествия в прошлое предметов. М., 2001. -157
4.Дыбина,О.В.Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина. - М., 2001. - 188 с.
5.Вохринцева С.Раскраска «Бытовая техника» Издательство «Страна Фантазий» 2000г.
6.Наглядно–дидактическое пособие Мир в картинках Бытовая техника 3-7 лет Мозаика–Синтез гл.ред. Дорофеева А.2004г.
7.Наглядно–дидактическое пособие Расскажите детям о бытовых приборах 3-7 лет Мозаика – Синтез 2011г. автор текста Э.Емельянова, худ. редактор Н.Василевская.
8.Хромцова Т.Г.Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста.–М.: Педагогическое общество России. 2005.
9. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»
10. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».
11. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников».
12. Комарова Т.С. «Художественное творчество в детском саду». Подготовительная группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Его величество Электричество»
Программное содержание: - обобщать знания детей об электричестве;- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;- закрепить правила безопасного поведения в...
Проект по электробезопасности "Его величество Электричество" в подготовительной к школе группе
Актуальность проекта Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗТема: «Его величество - электричество»...
Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество
Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни человека, если с ним неп...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы. Тема: «Его величество-Электричество».
Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес; давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности; обеспечивать высокий уровень здоровья воспитанн...
Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество»
Проект по безопасности для детей подготовительной группы....
Слово к проекту На тему: «Ваше Величество электричество»
Кудрицкая Т.В., представляю Вашему вниманию презентацию моей работы на тему: «Формирование коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе межличностного взаимодействия&ra...