Проект Наураша "Его величество Электричество "
проект по информатике (старшая группа)
Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, познакомит с историей электрической лампы и ее устройством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_naurasha_.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектная деятельность с детьми старшей группы тема:
Его Величество Электричество»
Вид проекта: познавательный
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы.
Актуальность: Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, познакомит с историей электрической лампы и ее устройством. Кто действительно хочет понять все величие нашего времени, тот должен познакомиться с историей науки об электричестве. Проектная деятельность позволяет создать условия ежедневного стимулирования познавательной активности ребенка в рамках его ведущей деятельности – игры; в игровой форме познакомить дошкольников с такими сложными понятиями, как «энергия», «свет», «электрический ток», «лучи», «тепло», «экономия», «бережливость», «электроприборы и их использование в быту», «безопасность», «эвакуационные знаки», «пожарные знаки безопасности».
Цель проекта:
1. Познакомить детей с электричеством, историей его открытия. Рассказать, что электричество вырабатывают электростанцией, оно по проводам идет в каждый дом.
2. Познакомить с электрической лампочкой и ее устройством.
3. Узнать принцип работы электричества
Задачи проекта:
Образовательные:
- обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком;
- познакомить с безопасным – электричеством;
- формировать представление о возможностях использования электричества человеком.
Развивающие:
- закреплять правила безопасного обращения с эл. приборами;
- способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызывать радость открытий, полученных из опытов;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования. Выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы по данному вопросу, анализ организации предметно-развивающей среды, анализ эффективности работы с родителями по данному вопросу.
Моделирующий этап: подбор методик, форм работы с детьми, педагогами ДОУ, родителями воспитанников, создание эффективной предметно-развивающей среды в группах, создание информационного пространства для родителей, подбор диагностических методик.
Основной: осуществление поставленных задач, наработка диагностического, методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, родителями, педагогами ДОУ по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми.
Контрольный: анализ проделанной работы, диагностика уровня развития исследовательских навыков детей, определение уровня компетенции родителей по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.
Предполагаемый результат:
1) Расширение представлений об электричестве, его свойствах, знание правил безопасного обращения с электричеством.
2) В результате реализации проекта дети получат знания в доступной форме об электричестве; дети будут знать:
• что, электричество вырабатывается электростанцией;
• что, ток идет в каждый дом по проводам;
• где «живет» электричество;
• названия электрических бытовых приборов;
• правила безопасного обращения с электроприборами;
• историю появления электрической лампы;
• что электроэнергию надо беречь, экономить, выключать лишние приборы;
• причину появления статического электричества;
• как провести простейшие опыты с электричеством.
В результате реализации проекта дети будут уметь:
• выполнять действия по организации простейших опытов с электричеством;
• задавать вопросы, искать ответы;
• выдвигать гипотезы и проверять их;
• отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;
• проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы;
3) Организация предметно-пространственной среды «Электричество»
Предварительная работа:
1)определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;
2)подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, составление плана реализации проекта).
Планирование НОД
День недели | Название | Тема |
Понедельник | Социально-коммуникативное развитие | «Электричество вокруг нас» |
Вторник | Познавательное развитие | «Волшебное электричество» |
Среда | Речевое развитие | «Электроприборы» |
Четверг | Художественно-эстетическое развитие | Изготовление макетов из бытовой техники |
Пятница | Занятие с проектом Наураша | Проведение экспериментов |
Планирование совместной деятельности
День недели | Мероприятия |
Понедельник | Утро: 1) Проведение утренней гимнастики «Движение-жизнь» 2)Загадки на тему электричество и бытовая техника. 3)Пальчиковая гимнастика ток бежит по проводам. 4) Рисуем холодильник. 4Дидактическая игра «Осторожно приборы» Вечер: 1) Игра какие электроприборы мы знаем. 2) Рассматривание картинок с электроприборами. 3) Подвижная игра «Следопыты» |
Вторник | Утро: 1)Беседа с детьми «Что мы знаем о электричестве» 2) Д.И. «Найди лишний пример» 3) Игра «Распутай провода» Вечер: 1)Эксперимент «Электричество у нас в волосах» 2) Подвижная игра «Пять шагов» 3) Гимнастика для глаз |
Среда | Утро: 1)Беседа «Какие электроприборы бывают на кухне» 2) Экскурсия на кухню детского сада. 3) Пальчиковая гимнастика «Хлопаем в ладоши» Вечер: 1)Игра «подбери к существительному прилагательное» 2) Аппликация «Настольная лампа» 3) Подвижная игра «Электроны в электрической цепи» |
Четверг | Утро: 1)Рассказ детям о правилах пожарной безопасности 2)Воспитание культурно-гигиенических навыков: как правильно пользоваться электрополотенцем, почему нельзя брать приборы мокрыми руками. 3)Дидактическая игра: «Кто быстрее включит лампочку» Вечер: 1)Просмотр фрагмент мультфильма о электричестве «Уроки тетушки Совы. Школа безопасности» 2)Рисунок «Электричество вокруг нас» |
Пятница | 1)Проведение опытов с электричеством: - Опыт «Танцующая фольга» - Опыт «Прыгающие хлопья» 2)Практическое занятие с Наурашей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по электробезопасности "Его величество Электричество" в подготовительной к школе группе
Актуальность проекта Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни...
Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество
Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни человека, если с ним неп...
Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Ее величество - электричество».
Цель исследования.Изучить причину образования статического электричества...
Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество»
Проект по безопасности для детей подготовительной группы....
Проект "Его Величество- Электричество"
Беседуя с детьми на тему об электричестве. откуда берется свет, почему нагревается утюг, включается телевизор, почему работает холодильник и т.д., некоторые дети ответили, что это электричество, но чт...
Проект Его величество-электричество
Проект Его величество-электричество...