Проект для средней группы «Какой бывает транспорт»
проект (средняя группа)
Формирование представлений детей о различных видах транспорта и их видах: водном, наземном, воздушном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kakoy_byvaet_transport.odt | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 89 «Журавлёнок»
Проект для средней группы
«Какой бывает транспорт»
Выполнила воспитатель:
Жигжитова Р.Б.
г.Улан-Удэ,
2021 г.
Вид проекта: познавательный.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: 2 недели.
Актуальность:
Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло нас на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.
Цель проекта:
Формирование представлений детей о различных видах транспорта и их видах: водном, наземном, воздушном.
Задачи проекта:
Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр. Расширять представления детей о профессиях: водитель, моряк, лётчик, машинист.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре, в продуктивной деятельности.
Формировать умение группировать виды транспорта (легковой, грузовой, спецтранспорт).
Побуждать детей составлять описательные рассказы с помощью наводящих вопросов, ориентирующих на опыт ребёнка об увиденном и пережитом.
Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к ним. Вызывать интерес к заучиванию понравившегося стихотворения, вырабатывать у детей правильный темп речи, интонационную выразительность.
Методы:
Рассматривание иллюстраций и беседы по теме «Какой бывает транспорт».
Дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Продуктивная деятельность.
Просмотр слайд-шоу и отрывков из мультфильмов.
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный
Подбор методической литературы и пособий.
Подбор художественный, детской литературы.
Подбор загадок про транспорт.
Подбор стихов про транспорт.
Подбор дидактических и настольных игр.
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Подбор машин разных размеров.
Подбор материала для художественного творчества.
Создание предметной среды.
2 этап - Основной
Познавательное развитие:
Темы непосредственной образовательной деятельности: «Каким бывает транспорт»; «Воздушный транспорт»; «Различный наземный транспорт»; «По морям и по волнам»; «Как помогают нам машины»; «Дорожные знаки- наши друзья!»
Наблюдение за легковым автомобилем и грузовой машиной. Наблюдение за трактором, который убирает снег. Наблюдение за машиной, которая привозит продукты в детский сад.
Экскурсия на проезжую часть (наблюдение за проезжающим транспортом, за дорожными знаками)
Просмотр слайд – шоу «Виды транспорта», отрывков из мультфильмов «Чудо – машины», «Машины с мигалками».
Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия).
Речевое развитие
Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт».
Беседы при рассматривании иллюстраций в альбомах «Такие разные машины», «Машины с мигалками», «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт», «Водный транспорт» и составление описательных рассказов.
Заучивание стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик»,«Капитан».
Чтение стихотворений о светофоре, пешеходном переходе, «Улица, где всеспешат!» И. Серяков.
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Найди отгадку»,«Разложи машины по знаку», «Кто на чём поедет», «Третий лишний», пазлы «Транспорт», игра-конструктор, Ассоциации «Транспорт», «Разрезные картинки», «На чем поедем в гости», «Плавает –не плавает», «Собери картинку», лото «Спецмашины», «Дорожные знаки», «Найди отличия», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?», «Кто на чём поедет?»
Режиссерские игры: с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть, «Порт».
Сюжетно ролевые игры «Мы–моряки», «Путешествие на автобусе», «Самолёт», «Такси».
Художественно-эстетическое развитие:
Изготовление коллажей: «Наземный транспорт», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт».
Аппликация: «Грузовик», «Автобус», «Кораблик», «Паровозик из Ромашково», «Светофор», «Зебра».
Лепка «Самолет», «Колёса для машины», «Аэродром»
Рисование «Пожарная лестница», «Колёса для автомобиля». Раскраски «Большие и маленькие машины», «Спецтранспорт», «Самолёты», «Корабли».
Музыкальные игры: «Мы едем, едем, едем…», «Вот мы в автобусе сидим», «Едет, едет паровоз», «Паровоз Букашка».
Физическое развитие:
Пальчиковые игры:«Есть игрушки у меня», «Мы шоферы», «Кораблик».
Подвижные игры: «Летят самолеты», «Поезд»,«Машина», «Такси», эстафеты-соревнования.
3 этап — Заключительный:
Подведение итогов о проделанной работе.
Проведение итогового мероприятия – развлечение «Путешествие на транспорте».
Взаимодействие с родителями.
Ознакомление с темой проекта.
Беседы с родителями о безопасности детей на дороге.
Оформление родительского уголка на темы: «Правила дорожного движения», «Памятка для взрослого пешехода-родителя», «Осторожно дорога», «Правила поведения в общественном транспорте», «Правила перевозки детей в автомобиле».
Выставки детских творческих работ для родителей.
Выставка моделей транспорта руками родителей потеме «Транспорт».
Вывод:
В ходе реализации проекта дети узнали, что транспорт бывает разный (наземный, воздушный, водный). Мы способствовали возникновению сюжетно – ролевых игр, в которых дети познакомились с профессиями: водитель, лётчик, моряк, машинист. Дети с увлечением играли и придумывали новые сюжеты, старались сотрудничать в процессе игр. В процессе непрерывной образовательной деятельности дети научились классифицировать виды наземного транспорта (легковой, грузовой, спецтранспорт). При рассматривании иллюстраций дети составляли описательные рассказы, отвечали на наводящие вопросы, отгадывали загадки. С интересом слушали и заучивали понравившиеся стихотворения. Также мы закрепили правила пешеходов, правила поведения в общественном транспорте.
Родители приняли активное участие в проекте, сделали вместе с детьми макеты различных видов транспорта, ознакомились с памятками «О безопасной перевозке детей в автомобиле», «Правила поведения пешехода».
Нам было очень интересно и мы решили, что в ближайшем будущем разработаем проект по темам: «Военная техника», «Строительная техника».
Список литературы:
Ушакова О. С «Занятия по развитию речи», Москва 2009.
Полынова В. К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва 2007.
Михайлова З. С. «Математика от 3 до 7» С. -П. «Детство – ПРЕСС», 1999.
К. Ю. Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: Просвещение, 2006 – 94 с.
Ресурсы Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Какая бывает вода?"
Дети средней группы в ходе проведения экспериментов с водой расширяют представление о воде и ее свойствах....
проект в средней группе "Какой бывает транспорт"
Проектная деятельность реализована в средней группе. Проект краткосрочный, в рамках тематической недели....
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»
Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....
конспект занятия в средней группе какие бывают подарки по развитию речи
Конспект занятия в средней группе какие бывают подарки Тема: какие бывают подарки Цели и задачи: вовлекать детей в общий разговор. Учить передавать содержание рассказа своими словами. ...
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Какая бывает вода»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Какая бывает вода»...
Педагогический проект в средней группе «Какие разные мячи»
Проблема: Современные психологи связывают игровые упражнения с мячом с развитием речи и мелкой моторики пальцев рук. Мяч для ребенка является с первых лет жизни предметом увлечения. Игры с...
Творческий проект в средней группе «Какие бывают перелетные птицы?»
Цель проекта: знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.Закрепить представление о внешнем виде, частях тела....