Проект для средней группы «Какой бывает транспорт»
проект (средняя группа)

Жигжитова Рыгзыма Батомункуевна

Формирование представлений детей о различных видах транспорта и их видах: водном, наземном, воздушном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kakoy_byvaet_transport.odt19.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 89 «Журавлёнок»

Проект для средней группы

«Какой бывает транспорт»

Выполнила воспитатель:

Жигжитова Р.Б.

г.Улан-Удэ,

2021 г.

Вид проекта: познавательный.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: 2 недели.

Актуальность:

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло нас на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.

Цель проекта:

Формирование представлений детей о различных видах транспорта и их видах: водном, наземном, воздушном.

Задачи проекта:

Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).

Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр. Расширять представления детей о профессиях: водитель, моряк, лётчик, машинист.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре, в продуктивной деятельности.

Формировать умение группировать виды транспорта (легковой, грузовой, спецтранспорт).

Побуждать детей составлять описательные рассказы с помощью наводящих вопросов, ориентирующих на опыт ребёнка об увиденном и пережитом.

Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к ним. Вызывать интерес к заучиванию понравившегося стихотворения, вырабатывать у детей правильный темп речи, интонационную выразительность.

Методы:

Рассматривание иллюстраций и беседы по теме «Какой бывает транспорт».

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Продуктивная деятельность.

Просмотр слайд-шоу и отрывков из мультфильмов.

Этапы реализации проекта:

I этап - Подготовительный

Подбор методической литературы и пособий.

Подбор художественный, детской литературы.

Подбор загадок про транспорт.

Подбор стихов про транспорт.

Подбор дидактических и настольных игр.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Подбор машин разных размеров.

Подбор материала для художественного творчества.

Создание предметной среды.

2 этап - Основной

Познавательное развитие:

Темы непосредственной образовательной деятельности: «Каким бывает транспорт»; «Воздушный транспорт»; «Различный наземный транспорт»«По морям и по волнам»; «Как помогают нам машины»; «Дорожные знаки- наши друзья!»

Наблюдение за легковым автомобилем и грузовой машиной. Наблюдение за трактором, который убирает снег. Наблюдение за машиной, которая привозит продукты в детский сад.

Экскурсия на проезжую часть (наблюдение за проезжающим транспортом, за дорожными знаками)

Просмотр слайд – шоу «Виды транспорта», отрывков из мультфильмов «Чудо – машины»«Машины с мигалками».

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия).

Речевое развитие

Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт».

Беседы при рассматривании иллюстраций в альбомах «Такие разные машины»«Машины с мигалками»«Наземный транспорт»«Воздушный транспорт»«Водный транспорт» и составление описательных рассказов.

Заучивание стихов А. Барто «Самолет»«Грузовик»,«Капитан».

Чтение стихотворений о светофоре, пешеходном переходе, «Улица, где всеспешат!» И. Серяков.

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Найди отгадку»,«Разложи машины по знаку»«Кто на чём поедет», «Третий лишний», пазлы «Транспорт», игра-конструктор, Ассоциации «Транспорт», «Разрезные картинки», «На чем поедем в гости», «Плавает –не плавает», «Собери картинку», лото «Спецмашины»«Дорожные знаки», «Найди отличия», «Что перепутал художник?»«Кому что нужно?»«Кто на чём поедет?»

Режиссерские игры: с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть«Порт».

Сюжетно ролевые игры «Мы–моряки»«Путешествие на автобусе»«Самолёт»«Такси».

Художественно-эстетическое развитие:

Изготовление коллажей: «Наземный транспорт»«Водный транспорт»«Воздушный транспорт».

Аппликация: «Грузовик»«Автобус»«Кораблик»«Паровозик из Ромашково»«Светофор»«Зебра».

Лепка «Самолет»«Колёса для машины»«Аэродром»

Рисование «Пожарная лестница»«Колёса для автомобиля». Раскраски «Большие и маленькие машины»«Спецтранспорт»«Самолёты»«Корабли».

Музыкальные игры: «Мы едем, едем, едем…»«Вот мы в автобусе сидим»«Едет, едет паровоз»«Паровоз Букашка».

Физическое развитие:

Пальчиковые игры:«Есть игрушки у меня»«Мы шоферы»«Кораблик».

Подвижные игры: «Летят самолеты»«Поезд»,«Машина»«Такси», эстафеты-соревнования.

3 этап — Заключительный:

Подведение итогов о проделанной работе.

Проведение итогового мероприятия – развлечение «Путешествие на транспорте».

Взаимодействие с родителями.

Ознакомление с темой проекта.

Беседы с родителями о безопасности детей на дороге.

Оформление родительского уголка на темы«Правила дорожного движения», «Памятка для взрослого пешехода-родителя»«Осторожно дорога»«Правила поведения в общественном транспорте»«Правила перевозки детей в автомобиле».

Выставки детских творческих работ для родителей.

Выставка моделей транспорта руками родителей потеме «Транспорт».

Вывод:

В ходе реализации проекта дети узнали, что транспорт бывает разный (наземный, воздушный, водный). Мы способствовали возникновению сюжетно – ролевых игр, в которых дети познакомились с профессиями: водитель, лётчик, моряк, машинист. Дети с увлечением играли и придумывали новые сюжеты, старались сотрудничать в процессе игр. В процессе непрерывной образовательной деятельности дети научились классифицировать виды наземного транспорта (легковой, грузовой, спецтранспорт). При рассматривании иллюстраций дети составляли описательные рассказы, отвечали на наводящие вопросы, отгадывали загадки. С интересом слушали и заучивали понравившиеся стихотворения. Также мы закрепили правила пешеходов, правила поведения в общественном транспорте.

Родители приняли активное участие в проекте, сделали вместе с детьми макеты различных видов транспорта, ознакомились с памятками «О безопасной перевозке детей в автомобиле»«Правила поведения пешехода».

Нам было очень интересно и мы решили, что в ближайшем будущем разработаем проект по темам«Военная техника»«Строительная техника».

Список литературы:

Ушакова О. С «Занятия по развитию речи», Москва 2009.

Полынова В. К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва 2007.

Михайлова З. С. «Математика от 3 до 7» С. -П. «Детство – ПРЕСС», 1999.

К. Ю. Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: Просвещение, 2006 – 94 с.

Ресурсы Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Какая бывает вода?"

Дети средней группы в ходе проведения экспериментов с водой расширяют представление о воде и ее свойствах....

проект в средней группе "Какой бывает транспорт"

Проектная деятельность реализована в средней группе. Проект краткосрочный, в рамках тематической недели....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....

конспект занятия в средней группе какие бывают подарки по развитию речи

Конспект  занятия в средней группе какие бывают подарки Тема: какие бывают подарки Цели и задачи: вовлекать детей в общий разговор. Учить передавать содержание рассказа своими словами. ...

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Какая бывает вода»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Какая бывает вода»...

Педагогический проект в средней группе «Какие разные мячи»

Проблема: Современные психологи связывают игровые упражнения с мячом с развитием речи и мелкой моторики пальцев рук. Мяч для ребенка является с первых лет жизни  предметом увлечения.  Игры с...

Творческий проект в средней группе «Какие бывают перелетные птицы?»

Цель проекта: знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.Закрепить представление о внешнем виде, частях тела....