Педагогический проект в средней группе «Какие разные мячи»
проект по физкультуре (средняя группа)

Цуканова Елена Николаевна

Проблема:

Современные психологи связывают игровые упражнения с мячом с развитием речи и мелкой моторики пальцев рук. Мяч для ребенка является с первых лет жизни  предметом увлечения.  Игры с мячом развивают ребенка не только эмоционально, но и физически. Для выбора темы проектной деятельности послужило то,  как игры с  мячом воздействуют на его развитие.

Цель проекта: способствовать познавательному развитию ребенка посредством взаимодействия с мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_kakie_raznye_myachi.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 23 «Сказка»

Педагогический проект

«Какие разные мячи»

по образовательной области «Физическое развитие»

в средней группе

Воспитатель:

Антоненко Л.В.

Инструктор по физической культуре

Цуканова Е.Н.

г. Зеленоградск

2018 г.

Проект по теме: «Какие разные мячи».

Автор проекта: Инструктор по физической культуре – Цуканова Е.Н.

                             Воспитатель – Антоненко Л.В.

Руководитель проекта: Инструктор по физической культуре – Цуканова Е.Н.

                                           Воспитатель – Антоненко Л.В.

Место проведения: МАДОУ ЦРР №23 «Сказка»

Сроки проведения: декабрь.

Вид проекта: оздоровительный

Участники проекта: 1 воспитатель, 25 детей, 10 родителей, 1 инструктор по физической культуре  

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма проведения: познавательно – игровая.

Проблема: Современные психологи связывают игровые упражнения с мячом с развитием речи и мелкой моторики пальцев рук. Мяч для ребенка является с первых лет жизни  предметом увлечения.  Игры с мячом развивают ребенка не только эмоционально, но и физически. Для выбора темы проектной деятельности послужило то,  как игры с  мячом воздействуют на его развитие.

Цель проекта – способствовать познавательному развитию ребенка посредством взаимодействия с мячом.

Задачами проекта являются:

  • Способствовать формированию здорового образа жизни.
  • Развивать физические качества: ловкость, ориентирование в пространстве, координацию движения, быстроту, равновесие, двигательное творчество.
  • Формирование у детей и родителей практических умений при выборе и изготовлении пособий развивающей - оздоровительной направленности и действий с ними.
  • Повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Ожидаемые результаты:

  • Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча.
  • Формирование активной позиции у детей по здоровье укреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом.
  • Организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи».
  • Создание пособий и оборудования для предметно-развивающей среды в группе.

Актуальность темы.

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Игры с мячом в дошкольном возрасте усложняются по мере роста ребенка. Воздействие мяча на него не только физическое и интеллектуальное развитие, но и эмоциональное.

Ребенок не просто играет с мячом, он варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает, что развивает руки малыша.

Движение рук способствует также развитию речи. Современные научные данные подтверждают, что области головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активируется весь организм.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции, координацию, смекалку; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшает обмен веществ.

Что  мы знаем о мячах?

Что хотим узнать?

Где можно получить информацию?

  • Какой мяч? (цвет, форма, величина)
  • Как играть с мячом? (бросать, перекатывать, пинать)        

  • Из чего состоит мяч? (качество, свойства)
  • Какие существуют игры с мячом?
  • Как изготовить мяч своими руками?

  • Спросить у взрослых? (родители, педагоги)
  • Узнать в интернете.
  • Прочитать в литературе.
  • Из средств массовой  информации.

 

План реализации проекта:

  1. Определить тему проекта.
  2. Сбор информации по теме проекта.
  3. Проведение предварительной работы с детьми и родителями.
  4. Изготовление мячей из бросового и подручного материалов.
  5. Презентация проекта.

Этапы работы:

  1. Подготовительный этап: «Сбор сведений»
  • Беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома».
  • Интервьюирование родителей «Какие мячи у нас дома?».
  • Знакомство с историей возникновения мяча для детей по средствам презентации «Путешествие мяча».
  • Информационная папка для родителей «Подвижные игры с мячом».
  • Работа с раскрасками «Мой весёлый мяч».
  • Игровое занятие «Ловкий мяч».
  • Совместное изготовление с ребенком мяча для игр из бросового и подручного материала «Мой волшебный мяч», составление памятки по его использованию.
  • Пополнение предметно – развивающей среды: изготовление мишеней, колец для бросков.  

  1. Заключительный этап: «Выбор проекта»
  • Выставка совместных работ «Эти разные мячи».
  • Спортивное развлечение с родителями «Мой веселый звонкий мяч».

  1. Реализация проекта: «Реализация проектов»

  • Выставка совместных работ «Эти разные мячи»

Этапы

Деятельность родителей и детей

Деятельность педагогов.

Сроки

Демонстрация  мячей из разных материалов.

Показ мячей.

С 1 по 7 декабря

Изготовление мячей и памятки.

Совместное изготовление мячей из бросового и подручного материалов.

Составление памятки.

С 8 по 16 февраля

Презентация работ

Выставка совместных работ

Работа с презентацией.

С 17 по 29 декабря

  • Спортивное развлечение с родителями «Мой веселый звонкий мяч».

Этапы

Деятельность родителей и детей

Деятельность педагогов.

Сроки

Разработка сценария.

Обсуждение сценария с родителями.

Разработка сценария и подбор инвентаря

С 1 по 6 декабря

НОД с родителями

Участие родителей в НОД

Помочь родителям  правильно выполнять физ.упражнения, играть с мячом.

14 декабря

Презентация развлечения

Участие детей и родителей в спортивном развлечении «Мой весёлый звонкий мяч»

Проведение развлечения.

21 декабря

Продукт проектной деятельности:

  1. Выставка совместных работ.
  2. Спортивное развлечение «Мой весёлый звонкий мяч».
  3. Оснащение предметно-развивающей среды в группе по физическому воспитанию и мелкой моторике рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный праздник в средней группе "Такие разные мячи"

Воспитывать у детей желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью - главная цель воспитателей и родителей....

Проект по физическому воспитанию в средней группе "Эти разные мячи"

Проект может быть полезен воспитателям средней группы и инструктору физкультуры...

Сценарий проекта в средней группе "Мамы разные нужны. Мамы разные важны".

В сценарии стихи, песни про маму, сценка с мамой, спектакль "А что у вас?", игры с мамой и совместный танец...

Проект для средней группы “Мамы разные нужны, мамы разные важны”.

Цель: Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, Расширить и  обогатить знания детей о многообразии профессий мам. Воспитание любви и заботливого отношения к м...

Проект в средней группе «Такой разный транспорт».

laquo;Транспорт» интересен детям, так как вся наша жизнь связана с транспортом, разными видами машин. При изучении этой темы дети не только закрепят знания о транспорте, узнают новое, познакомя...

Педагогический проект в средней группе на тему «Вот оно какое, наше лето, Лето ярким солнышком согрето!»

Тип проекта: творческий, долгосрочный, информационно-творческий   Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, муз. работник.   Сроки реализации проекта: 01.06.19г. &ndash...

Конспект занятия в средней группе «Какое разное наше настроение»

Цель: развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя.Задачи:• стабилизировать психоэмоциональное состояние;• формировать умения различать, осознавать, выражать...