Творческий проект в средней группе «Какие бывают перелетные птицы?»
проект (средняя группа)
Цель проекта: знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.
Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pereletnye_ptitsy.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад комбинированного вида №51»
Творческий проект
в средней группе
«Какие бывают перелетные птицы?»
Составила: Уфимцева Лилиана Юрьевна,
Воспитатель первой квалификационной категории
Хотьково, 2019
Цель: расширять знания детей о перелетных птицах.
Задачи:
Познавательное развитие:
Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.
Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
Речевое развитие:
Активировать в речи названия птиц и птенцов.
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.
Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем.
Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.
Социально-коммуникативное развитие:
Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.
Развивать ролевое взаимодействие.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.
Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения
Возраст участников проекта: дети 4-5 лет.
Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники средней группы, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: 01.04.2019г.-30.04.2019г.
Проект разбит на четыре этапа- каждый включает в себя план деятельности по дням.
Проблема проекта: осознание детьми значения птиц в природе.
Тема проекта «Какие бывают перелетные птицы?» выбрана мною не случайно. Ведь именно птицы окружают нас, принося людям пользу и радость. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Условиями реализации проекта являются : систематизация материала по теме «Перелетные птицы», изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе, обновление развивающей среды в группе. В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме.
Ожидаемые результаты проекта :
1. В ходе реализации проекта расширять знания детей о птицах родного края, их особенностях и значении в жизни человека и природы.
2. Повысить экологическую грамотность.
3. Пополнить методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы (конспекты занятий, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио видеозаписи о птицах родного края).
4. Эмоционально-доброжелательное, гуманное отношение дошкольников к птицам и другим животным родного края.
1 этап-постановка целей и задач
Цель проекта :
расширение и углубление представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним.
Задачи проекта :
1. Привлечь родителей к совместной деятельности. Изготовления родителей и детей книжек-самоделок.
2. Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
3. Уточнить представления о перелетных птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
4. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
5. Приучать детей заботиться о птицах.
2 этап- подготовительный
1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Перспективное планирование проекта.
4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
5. Изготовление масок –ободков «Птицы».
6. Экскурсия в сквер.
7. Ежедневные наблюдения за птицами.
Формы реализации проекта : - интегрированные занятия;
- игры-ситуации;
- беседы;
- выставки рисунков и поделок;
- просмотр мультфильмов;
- викторина;
- консультации.
3 этап – работа над проектом
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор».
Познавательное развитие
Д/игры «Один-много», «Сколько птиц прилетело?», «Счет птиц»,"Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Н/и «Разрезные картинки». «Перелетные птицы».
Беседы:
«Какие птицы к нам прилетели».
«Как мы о птицах заботимся?».
«Пользу или вред приносят птицы?».
«Меню птиц».
Речевое развитие
Д/и «Назови одним словом»- учить обобщать по признакам
«Назови ласково»- учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме
«Птицы и их детеныши»- учить называть существительные множественного и единственного числа
«Составь рассказ о птице»- развивать связную речь
Составление рассказа по схеме
Пальчиковые игры: «Птички» «Ласточка»
Стихи о перелетных птицах
Александрова А. «Скворцы»,
В. Берестов «Птицы»
А. Барто «Журавли».
Г. Ладонщиков «Скворцы»
Рассказы: Куприн А. И. «Скворцы»
«Песня скворца»
Соколов-Микитов И. С. «Жаворонок»
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка»,
Чтение сказки В. Даля «Ворона»,
Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится»,
«У каждой пташки свои замашки»,
поговорки, пословицы о птицах
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование "Грачи прилетели". «Воробьи в лужах»
Аппликация «Скворечник», «Прилетели птицы», «Лебеди»
Лепка «Жаворонок».
Конструирование из бумаги: «Ласточка», «Грачи»
Конструирование из природного материала: «Лебединое озеро»
Коллективная работа (конструирование) «Скворечники для птиц»
Презентация для детей «Угадай по голосу»
«Перелетные птицы»
Музыкальное развлечение «Весенний праздник прилёта птиц»
Физическое развитие:
П/игры «Птички в гнёздышке» «Лягушки и цапля» «Совушка»
Физминутки «Аист», «Птица», «Лебеди»
4 этап – презентация проекта (аналитический)
1. Обсуждение, как оформить результаты (кормушки, скворечники) .
2. Разучивание стихов к музыкальному развлечению
3. Презентация «Перелетные птицы»
Продукт проекта :
1. Картотека по теме «Перелётные птицы»
2. Выставка кормушек и скворечников детей и взрослых.
3. Выставка коллективных работ «Скворечники для птиц» и «Грачи прилетели»
4. Подборка детской литературы по теме «Птицы»
5. Музыкальное развлечение «Весенний праздник прилёта птиц».
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно важная проблема на современном этапе. С каждым годом её значение становится всё сильнее. Современные проблемы взаимодействия человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения всех людей, повышая их экологическую грамотность и культуру. Началом формирования экологической направленности личности по праву считается дошкольное детство. Давно отмечено, что если не вести серьёзную, углублённую работу в этом направлении, то жестокое поведение детей по отношению к живым существам (отрывание лапок у насекомых, раздавливание мелких животных, ломание веток, вытаптывание трав, цветов, загрязнение природы бытовым мусором, пожары и т. д.) закрепляется и остаётся у некоторых на всю оставшуюся жизнь. Особенно важно решить задачи по экологическому воспитанию дошкольников на знакомом, близком им материале: животные родного края.
Дети в дошкольном возрасте уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разнообразной исследовательской деятельности. Неумолимая жажда новы впечатлений, любознательность, постоянное проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности. Важно не дать этому стремлению угаснуть: чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребёнка и отвечает его природе.
И только тогда, когда ребёнок путём собственной поисковой деятельности узнает больше об определённом виде животного, особенно редкого, «проживёт» с ним часть жизни, только тогда можно говорить о воспитании у ребёнка гуманных чувств, осознанно-бережного отношения к природе.
Результаты проекта:
1. В реализации проектной деятельности дети научились:
- задавать вопросы;
- давать определения понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперимент;
- делать выводы и умозаключения;
- сочинять сказки, истории о птицах.
знания детей о птицах расширились;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.
4. Дети научились подкармливать птиц. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам.
5. Повысился познавательный интерес у детей.
-Участие в проекте 70% семей. Родители изготовили вместе с детьми скворечники и повесили их на территории детского сада.
-Заинтересованность детей темой о птицах, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
-Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о птицах.
-Рассказы детей о наблюдении за птицами.
-Выставка подобранных фотоматериалов, рисунков и поделок о птицах.
- Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о птицах».
-Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры «Как мы птиц встречали».
-Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги скворечников по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
-Организация выставки рисунков и работ детей: «Птицы весной», лепка «Жаворонок»,аппликация «Скворечник», «Прилетели птицы», оригами «Грачи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Какая бывает вода?"
Дети средней группы в ходе проведения экспериментов с водой расширяют представление о воде и ее свойствах....
проект в средней группе "Какой бывает транспорт"
Проектная деятельность реализована в средней группе. Проект краткосрочный, в рамках тематической недели....
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»
Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....
конспект занятия в средней группе какие бывают подарки по развитию речи
Конспект занятия в средней группе какие бывают подарки Тема: какие бывают подарки Цели и задачи: вовлекать детей в общий разговор. Учить передавать содержание рассказа своими словами. ...
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Какая бывает вода»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Какая бывает вода»...
Проект для средней группы «Какой бывает транспорт»
Формирование представлений детей о различных видах транспорта и их видах: водном, наземном, воздушном....
Презентация для детей средней группы: « Какими бывают матрёшки»
Цель: познакомить детей с разными видами матрёшек....