Творческий проект в средней группе «Какие бывают перелетные птицы?»
проект (средняя группа)

Уфимцева Лилиана Юрьевна

Цель проекта: знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pereletnye_ptitsy.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида №51»

Творческий проект

в средней группе

«Какие бывают перелетные птицы?»

 

                                                                   Составила: Уфимцева Лилиана Юрьевна,

                                                    Воспитатель первой квалификационной категории                                                    

                                       

                                                Хотьково, 2019

Цель: расширять знания детей о перелетных птицах.

Задачи:

Познавательное развитие:

Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

Речевое развитие:

Активировать в речи названия птиц и птенцов.

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.

Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем.

Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.

Социально-коммуникативное развитие:

Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.

Развивать ролевое взаимодействие.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.

Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения

Возраст участников проекта: дети 4-5 лет.

Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники средней группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 01.04.2019г.-30.04.2019г.

Проект разбит на четыре этапа- каждый включает в себя план деятельности по дням.

Проблема проекта: осознание детьми значения птиц в природе.

Тема проекта «Какие бывают перелетные птицы?» выбрана мною не случайно. Ведь именно птицы окружают нас, принося людям пользу и радость. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с  птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Условиями реализации проекта являются : систематизация материала по теме «Перелетные птицы», изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе, обновление развивающей среды в группе. В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме.

Ожидаемые результаты проекта :

1.  В ходе реализации проекта расширять знания детей о птицах родного края, их особенностях и значении в жизни человека и природы.

2. Повысить экологическую грамотность.

3. Пополнить методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы (конспекты занятий, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио видеозаписи о птицах родного края).

4. Эмоционально-доброжелательное, гуманное отношение дошкольников к птицам и другим животным родного края.

1 этап-постановка целей и задач 

Цель проекта :

расширение и углубление представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним.

Задачи проекта :

1. Привлечь родителей к совместной деятельности. Изготовления родителей и детей книжек-самоделок.

2. Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

3. Уточнить представления о перелетных птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

4. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

5. Приучать детей заботиться о птицах.

2 этап- подготовительный 

1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Перспективное планирование проекта.

4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

5. Изготовление масок –ободков «Птицы».

6. Экскурсия в сквер.

7. Ежедневные наблюдения за птицами.

Формы реализации проекта : - интегрированные занятия;

- игры-ситуации;

- беседы;

- выставки рисунков и поделок;

- просмотр мультфильмов;

- викторина;

- консультации.

3 этап – работа над проектом

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Птичий двор».

Познавательное развитие

Д/игры «Один-много», «Сколько птиц прилетело?», «Счет птиц»,"Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».

Н/и «Разрезные картинки». «Перелетные птицы».

Беседы:

«Какие птицы к нам прилетели».

«Как мы о птицах заботимся?».

«Пользу или вред приносят птицы?».

«Меню птиц».

Речевое развитие

Д/и «Назови одним словом»- учить обобщать по признакам

«Назови ласково»- учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме

«Птицы и их детеныши»- учить называть существительные множественного и единственного числа

«Составь рассказ о птице»- развивать связную речь

Составление рассказа по схеме

Пальчиковые игры: «Птички» «Ласточка»

Стихи о перелетных птицах

Александрова А. «Скворцы»,

В. Берестов «Птицы»

А. Барто «Журавли».

Г. Ладонщиков «Скворцы»

Рассказы: Куприн А. И. «Скворцы»

«Песня скворца»

Соколов-Микитов И. С. «Жаворонок»

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка»,

Чтение сказки В. Даля «Ворона»,

Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится»,

«У каждой пташки свои замашки»,

поговорки, пословицы о птицах

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование "Грачи прилетели". «Воробьи в лужах»

Аппликация «Скворечник», «Прилетели птицы», «Лебеди»

Лепка «Жаворонок».

Конструирование из бумаги: «Ласточка», «Грачи»

Конструирование из природного материала: «Лебединое озеро»

Коллективная работа (конструирование) «Скворечники для птиц»

Презентация для детей «Угадай по голосу»

«Перелетные птицы»

Музыкальное развлечение «Весенний праздник прилёта птиц»

Физическое развитие:

П/игры «Птички в гнёздышке» «Лягушки и цапля» «Совушка»

Физминутки «Аист», «Птица», «Лебеди»

4 этап – презентация проекта (аналитический) 

1. Обсуждение, как оформить результаты (кормушки, скворечники) .

2. Разучивание стихов к музыкальному развлечению

3. Презентация «Перелетные птицы»

Продукт проекта :

1. Картотека по теме «Перелётные птицы»

2. Выставка кормушек и скворечников детей и взрослых.

3. Выставка коллективных работ «Скворечники для птиц» и «Грачи прилетели»

4. Подборка детской литературы по теме «Птицы»

5. Музыкальное развлечение «Весенний праздник прилёта птиц».

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно важная проблема на современном этапе. С каждым годом её значение становится всё сильнее. Современные проблемы взаимодействия человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения всех людей, повышая их экологическую грамотность и культуру. Началом формирования экологической направленности личности по праву считается дошкольное детство. Давно отмечено, что если не вести серьёзную, углублённую работу в этом направлении, то жестокое поведение детей по отношению к живым существам (отрывание лапок у насекомых, раздавливание мелких животных, ломание веток, вытаптывание трав, цветов, загрязнение природы бытовым мусором, пожары и т. д.) закрепляется и остаётся у некоторых на всю оставшуюся жизнь. Особенно важно решить задачи по экологическому воспитанию дошкольников на знакомом, близком им материале: животные родного края.

Дети в дошкольном возрасте уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разнообразной исследовательской деятельности. Неумолимая жажда новы впечатлений, любознательность, постоянное проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности. Важно не дать этому стремлению угаснуть: чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребёнка и отвечает его природе.

И только тогда, когда ребёнок путём собственной поисковой деятельности узнает больше об определённом виде животного, особенно редкого, «проживёт» с ним часть жизни, только тогда можно говорить о воспитании у ребёнка гуманных чувств, осознанно-бережного отношения к природе.

Результаты проекта:

1. В реализации проектной деятельности дети научились:

- задавать вопросы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- сочинять сказки, истории о птицах.

знания детей о птицах расширились;

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.

4. Дети научились подкармливать птиц. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам.

5. Повысился познавательный интерес у детей.

-Участие в проекте 70% семей. Родители изготовили вместе с детьми скворечники и повесили их на территории детского сада.

-Заинтересованность детей темой о птицах, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

-Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о птицах.

-Рассказы детей о наблюдении за птицами.

-Выставка подобранных фотоматериалов, рисунков и поделок о птицах.

- Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о птицах».

-Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры «Как мы птиц встречали».

-Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги скворечников по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

-Организация выставки рисунков и работ детей: «Птицы весной», лепка «Жаворонок»,аппликация «Скворечник», «Прилетели птицы», оригами «Грачи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Какая бывает вода?"

Дети средней группы в ходе проведения экспериментов с водой расширяют представление о воде и ее свойствах....

проект в средней группе "Какой бывает транспорт"

Проектная деятельность реализована в средней группе. Проект краткосрочный, в рамках тематической недели....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....

конспект занятия в средней группе какие бывают подарки по развитию речи

Конспект  занятия в средней группе какие бывают подарки Тема: какие бывают подарки Цели и задачи: вовлекать детей в общий разговор. Учить передавать содержание рассказа своими словами. ...

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Какая бывает вода»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Какая бывает вода»...

Проект для средней группы «Какой бывает транспорт»

Формирование представлений детей о различных видах транспорта и их видах: водном, наземном, воздушном....

Презентация для детей средней группы: « Какими бывают матрёшки»

Цель: познакомить детей с разными видами матрёшек....