Тематическая неделя в ДОУ "Мой город"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Глушко Елена Анатольевна

Календарно-тематическое планирование с учетом областей по ФГОС ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_moy_gorod.docx57.82 КБ

Предварительный просмотр:

7  – 11 сентября  2020 года

Тема недели: «Мой город» (социально-коммуникативное развитие)

Цели недели:

1.Закрепить и расширить знания детей о родном городе: название города, символы, основные достопримечательности.

2.Познакомить с историей возникновения города, его названия, с названиями главных улиц.

3.Дать представления об основных предприятиях города.

4.Воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание сделать его еще красивее.

5.Учить ориентироваться ближайшего к ДОУ микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы.

Работа с родителями:

1. Фотовыставка «Люби и знай город, в котором ты живешь»

2. Предложить родителям нарисовать схему движения – маршрута от дома до детского сада. Указать на схеме, встречающиеся на пути, препятствия и пути их преодоления.

3. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

4.Рассказать детям о своей профессии, месте работы, результат, с целью развития интереса к различным профессиям.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый город» Цель выставки: развивать художественно-творческие способности детей и побуждать через рисунок передавать свое видение города через рисунок

Литература:

О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд», средняя группа,

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе».

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» практический курс математики для дошкольников. Часть  2

Е.В. Колесникова «Математические ступеньки» для детей 4-5 лет.

Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие. Средний возраст».

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Пальчиковая гимнастика «я по городу хожу»

Я по городу хожу, Ходьба на месте

Я про город расскажу.

Поликлиника, аптека, Сгибают пальцы на обеих руках

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов Разжимать по очереди пальцы

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей, Стучать пальчиком о пальчик

Город нужен для людей. Хлопки

Упражнение на внимание «светофор»

Если красный покажу – всех похлопать попрошу.

Если желтый покажу – всех потопать попрошу.

Ну, а если зеленый цвет – всем УРА кричать в ответ.

Физминутка

«Город»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

«Дом»

Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)

Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)

В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)

Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)

«Родина»

Нет на свете родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают «богатыря»)

Вот она, по имени Россия, (шагают на месте, разводят руки в стороны)

От морей простерлась до морей.

Поезжай за моря-океаны, («едут»)

Надо всею землей пролети: («летят»)

Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды, (приседают)

Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)

Понедельник 7 сентября 2020 года

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

1 половина дня

Беседа с детьми на тему: «Мой родной город»

Цели: закрепить представления о родном городе, познакомить с историей возникновения, формировать чувство сопричастности с земляками, познакомить с именами знаменитых земляков, памятниках, улицах

Тема: Чтение английской сказки «Три поросенка».

Цели: Учить детей понимать эмоционально - образное содержание сказки, ее идею, развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову.

Воспитывать культурно-

гигиенические навыки-

совершенствовать навыки умывания-намылить руки

до образования пены,

тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать

полотенцем,своевременно пользоваться разными видами застежек (Т. А. Тарасова «Я и мое здоровье»)

НОД Рисование

Тема: «Домик для куклы»

Учить изображать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника), закрепить приемы закрашивания, умение составлять композицию, поощрять творческую инициативу.

Литература:

О.В.Павлова, стр. 41

НОД Физическое развитие 9.25-9.45

Проводится по плану инструктора по физической культуре.

Подвижная игра «Светофор»  

Цель: закреплять знания о цветах светофора, развивать ловкость, увертливость

Прогулка

1. Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени.

Цель: Формирование понятия о смене времени года. Уточнить представление детей об особенностях каждого сезона.

Художественное слово:

Кроет уж лист золотой,

Влажную землю в лесу

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

А. Н. Майков

В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки.

Воздух чист, прозрачен,

и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни

называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» - говорит народная пословица.

Дидактическая игра «Найдите самый красивый лист березы, осенний тополиный лист»

Цель: закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев

Подвижная игра

«Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Индивидуальная работа по развитию движений

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой

2 половина дня

Дидактическая игра  «Что изменилось»

Цель: совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине (Материал: Набор блоков Дьенеша.)

«Запись рассказов о своей улицы».  

Цель:  учить составлять рассказ о своей улице

Сюжетно – ролевая игра «Дом, семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

«Осенний концерт»

Цель:  умений создавать элементарные оригинальные фрагменты мелодий, танцев в  концерте-импровизации

Оздоровительная гимнастика после сна «Маленькие волшебники» Ходьба по массажным дорожкам комплекс № 1   Комплекс оздоровительной гимнастики № 1

Индивидуальная работа

Игровое задание «Посчитай-ка».

1.Сколько хвостов у семи ослов?

2.Сколько носов у двух псов?

3.Сколько ушей у пяти мышей?

4.Сколько лап у двух лисят?

5.Сколько колес у машины?

__________________

Дидактическая  игра «Придумай новые слова»  

Цель: образование существительных префиксальным способом

(Ехать — переехать, не доехать, выехать, заехать, объехать, наехать....)

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям

Цель: воспитание бережного отношения к природе, воспитание самостоятельности

____________________

Закреплять умение детей играть на музыкальных инструментах (ложки, металлофон, треугольник, трещотки)

Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма

_____________________

Закрепить ходьбу перекатом с пятки на носок

Встав на пятки надо сделать минимум 8 шагов, стараясь тянуть носочки как можно выше. Колени при выполнении движений прямые, работают лишь тазобедренные суставы

________________

Самостоятельная деятельность

Строительство улицы по предложенному плану Цель:  закреплять умение «читать» план, строить постройки различных зданий

Повторить стихотворения о городе (из книги Р. Е. Дерикот «Маленькие баечки бабушки Раечки»)

Дидактическая игра «Прогулка по городу»

Цель: воспитывать чувство привязанности к своему родному городу и восхищения его красотой

Рассматривание картинок, открыток  о городе Россошь

Цель: познакомить с городом, его улицами, достопримечательностями

Подвижная игра «Светофор»  

Цель: закреплять знания о цветах светофора, развивать ловкость, увертливость

Вторник 8 сентября 2020 года

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. развитие

Художественно-эстетич. развитие

Физическое развитие

1 половина дня

Беседа с детьми на тему: «Наша улица»

Цели: уточнить и закрепить правила передвижения автотранспорта и пешеходов по улицам города

Дидактическая игра «Безопасность на дороге»  Цель: расширить знания детей о правилах дорожного движения

НОД Развитие речи.

Тема «Домики для трех поросят»

Цели: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл. Формировать умение описывать постройки, сделанные поросятами.

Литература: В.В.Гербова Стр.35

Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета

Цель: формировать у детейосознанное отношение к

порядку, стремление

поддерживать порядок в

окружающей обстановке,

добросовестно выполнять обязанности дежурного

НОД Музыка

Проводится по плану музыкального руководителя. 

Физминутка «Дом»

Дом стоит с трубой и крышей.

На балкон гулять я вышел.

(На первой строчке ладони изображают крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба). (На второй строчке согнуть мизинцы, изображая балкон)

Прогулка

Наблюдение за температурой. После длительных наблюдений за показаниями термометра на метеоплощадке, подвести детей к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе в среднем на 5 градусов

Унылая пора! Очей очарованье!                                                    Приятна мне твоя прощальная краса –                                                   Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. В их сенях ветра                                              шум и свежее дыханье,                                                    И мглой волнистою покрыты небеса,                                                   И редкий солнца луч, и первые морозы,                                                   И отдаленные седой зимы угрозы.

А. С. Пушкин

Трудовая деятельность:

Собрать семена цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща

Выложить из камешков и веточек узор – «Выложи узор»

Цель: закреплять знания детей о цвете, размере предметов

Подвижная игра

«У медведя дом большой».

 Цель: Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением)

Индивидуальная работа по развитию движений:

прыжки на двух ногах с продвижением вперед

2 половина дня

Беседа с детьми на тему «Почему наш город называли Россошь?»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине

Чтение  С.Михалков «Светофор»

Цель:  знакомить с новым произведением

Сюжетно – ролевая игра «Дом, семья»

Цели: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад)

Цель: сплочение детского и взрослого коллектива

Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре,

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать,

Папа, мама, брат, сестра,

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Угадай, какой знак» Цель: закреплять значение о дорожных знаках

____________________

Дидактическое упражнение«Образование прилагательных в сравнительной степени»: высокий –выше; красивый , широкий и т.д.

Дидактическая игра «Найди улицу»

Цель: ознакомление детей с названиями улиц города Россошь

_____________________

Игра со звуками «Звонкие бутылочки»

Цель: развивать все компоненты детской игры

__________________

Гимнастика для глаз «Капает дождик», «Ягодка», «Две птички»

Цель: гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников

_____________________

Самостоятельная деятельность

Дидактическая игра  «Кто где живет?»

Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: развитие внимания, памяти.

Дети должны досказать слово в конце стихотворной строки

Труд в уголке природы Цель: формированиенавыков полива комнатных растений.

Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом»

Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, раскраски

Подвижная игра  с мячом «Назови улицы города»

Цель: ловить отскочивший от пола мяч и называть знакомые улицы города

Среда 9 сентября 2020 года

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. развитие

Художественно-эстетич. развитие

Физическое развитие

1 половина дня

НОД Математика

Тема: «Раньше, позже»

Цели: Уточнить представления об изменении предметов со временем, закрепить умение использовать в игровой деятельности понятия «один» и «много», умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, Е.В.Колесникова 18 №1

Беседа с детьми на тему «Наш город»

Цели: познакомить детей с улицами и достопримечательностями родного города, воспитывать любовь к своему городу, учить детей подбирать признаки к предметам, составлять и анализировать предложения, развивать зрительное внимание.

Беседа «Какие правила необходимо знать, гуляя по городу»  

Цель:  закрепить правила дорожной безопасности, правила хорошего тона

Тема: «Мой дом»

Цели: Закреплять умение выполнять поделки из коробок, дополнять изображение деталями. Уточнять знания о частях дома (фундамент, стена, окно, крыша и др.). Развивать конструктивные и композиционные умения. Воспитывать любовь к родному городу.

НОД физическое развитие.

Проводится по плану инструктора по физической культуре.

Подвижная игра

«Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Индивидуальная работа по развитию движений

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой

Прогулка

Наблюдение за рябиной.

Цель: Продолжать наблюдение за рябиной осенью. Учить детей находить сходство и различие красной и черной рябины.

С рябиной свежей вазу

Поставили на стол

Её заметил сразу

Лишь в комнату вошел.

Есть рябину я не стану

Лучше краски я достану,

Нарисую ягодки-

Влажные и яркие,

В каплях - бусинки росы

Удивительной красы.

Трудовая деятельность:

После сбора урожая привести в порядок земельную площадь огорода и цветника.

Цель: оказать помощь взрослым, воспитание положительного отношения к труду

Вспомнить с детьми песенки про овощи и фрукты

Цель: Развитие у детей музыкальной памяти, мотивации к запоминанию большого количества песен

Подвижная игры:

 «Поймай мяч»

Цель: Уметь ловить и передавать мяч.

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

2 половина дня

Рассматривание глобуса, карты страны, республики Цель: формирование знаний детей о местоположении своей родины

Чтение стихотворений о городеРоссошь

Цель: развить интерес к художественной  литературе, умение внимательно слушать; воспитывать уважение к Малой родине

Сюжетно – ролевая игра «Машины на нашей улице»

Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать

Слушание Государственный гимн Российской Федерации(Слова С. Михалкова  Музыка А. Александрова)

Цели: развитие эмоциональной отзывчивости на примере слушания музыки отечественных композиторов, посвящённых родному краю, стране

Подвижная игра  с мячом «Раз, два, три, ну-ка повтори»

Цель: продолжать давать детям знания о здоровом и правильном образе жизни

Индивидуальная работа

Дидактическая игра«Кто больше увидит и назовет»

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки

__________________

Составление рассказов из личного опыта: «Моя  прогулка по городу»

Цель: расширять знания детей об осени, о городе

____________________

Дидактическая игра «Какое что бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Развивать мышление и речь.

Лепка «Дом моего города»

Цели: закрепить умение лепить из пластилина

_____________________

Прыжки на двух ногах.

Цель: закреплять двигательные навыки

___________________

Самостоятельная деятельность

Дидактическая игра   «Кому, что нужно для труда»

Цель: формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям

Дидактическая игра   «Веселый язычок»

Цель: мотивировать детей повторять слоги за воспитателем. Стимулировать детей для занятия артикуляционной гимнастикой

Формирование КГН

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры

Фотовыставка «Люби и знай, город, в котором ты живешь»

Цель: знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории)

Пальчиковые игры: «Наша страна»

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не цветут нигде красивей. Есть и клёны, и дубы,

А какие есть грибы!

А ещё пекут в печи

Вот такие калачи!

Четверг 10 сентября 2020 года

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. развитие

Художественно-эстетич. развитие

Физическое развитие

1 половина дня

Ситуативный разговор на тему «Порядок в группе»

Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

Беседа на тему «Наш город»

Цели: познакомить детей с улицами и достопримечательностями родного города, воспитывать любовь к своему городу, учить детей подбирать признаки к предметам, составлять и анализировать предложения, развивать зрительное внимание.

Беседа на тему «Город, в котором я живу»

Цель: расширять представления о понятии "город"; систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города. Закрепить знания об улице, учить детей правильно и точно называть свой домашний адрес

НОД Музыка 9.00-9.20

Проводится по плану музыкального руководителя.

НОД Конструирование

Тема: Тема «Двухэтажный дом». Конструирование из строительного материала.

Цели: Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями по образцу. Куцакова, 33.

Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем».

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Прогулка

Наблюдение за пауком.

Цель: Продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида пауков, в их жизненных проявлениях. Вызвать интерес к окружающему миру

Загадка

- У тебя, скажи, паук,Сколько ног и сколько рук?

Отвечай-ка, паучок, Сколько рук и сколько ног?

- Когда лапы на дорожке, Ходят - это мои ножки

Угадайте дети,Кто расставил сети?(паук)

Пересадка цветущих растений с участка в группу Цель: Продолжать учить детей осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землёй аккуратно пересадить цветы в горшочки. Воспитывать интерес к природе, желание ухаживать за растениями

Рассматривание паука через лупу.

На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног

Подвижная игра «Пройди бесшумно»

Цель: Учить детей ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости.

2 половина дня

Дидактическая игра  «Проведи дорожку»- формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин

Кроссворд «Город, в котором я живу». Цели: формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия

Беседа «Москва - столица России»

Цель: закрепить знания о главном городе России, познакомить с ее гербом и гимном, воспитывать чувство любви и гордости за столицу

Развлекательный досуг «А я иду шагаю по Россоши»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду. Закрепить знания детей о родном городе - Россошь. Воспитывать чувство гордости, любви к городу, желание делать его красивее 

Игра малой подвижности «Узнай по голосу»

Ваня ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя: "А - у!"

Ну-ка глазки закрывай,

Не робей,

Кто позвал тебя?

Узнай поскорей!

Индивидуальная работа

Игра с палочками Кюизенера «От меньшей к большей»

Цель: углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел

Дидактическая игра «Эхо» (слушать и повторять слова)

Цель игры: развивать фонематический слух

__________________

Дидактическая игра  «Геральдика»

Цель: закрепить представление о символике родного города и страны

________________

 Заучивание стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края»

_____________________

Продолжительный бег в медленном темпе

Цель: развитие выносливости

________________

Самостоятельная деятельность

Дидактическая игра  «Собери картинку»

Цель: развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности

Повторение считалки «1, 2, 3, 4, 5, нам друзей не сосчитать»

Цели: повторить ранее выученную с детьми считалку для последующих игр на прогулке

Дидактическая игра  «Чудесный мешочек» Цели: учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкийт.д.)

Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток)

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать

(Сжимать и разжимать кулаки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Пятница 11 сентября 2020 года

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. развитие

Художественно-эстетич. развитие

Физическое развитие

1 половина дня

Беседа на тему «Ты россошанец»

Цель: продолжать формировать чувство гордости за город и людей, которые жили и живут в Москве, за национальные свершения, открытия, победы

 НОД ЧХЛ

Тема «Чтение и заучивание наизусть стихотворений Р. Е. Дерикот из цикла «Маленькие баечки бабушки Раечки»

Конкурс чтецов "Мой город"

Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы

 НОД Аппликация

Тема: «Будка для Жучки»

Цель: Побуждать детей составлять предмет из отдельных частей, наклеивать детали в определенном месте, ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать аккуратность.

Литература:

Н.А.Карпухина, стр. 178

НОД Физическое развитие на воздухе.

Проводится по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Солнце – источник тепла и света.

Цель: Дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла.

Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе

Солнце светит необычайно сильно, поэтому даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло

Предложить помочь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: Развивать навыки трудолюбия. Желание помогать малышам

Рисование палочками на песке

Цель: знакомить детей со свойствами песка

Подвижная игра:

«Пожарные на ученье»

Цель: Закрепить умение лазать по стенке, развивать внимание.

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

2 половина дня

Дидактическая игра  «Кто знает, тот угадает»

Цель: закреплять знания детей о достопримечательностях родного города

Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»)

Сюжетно – ролевая игра «Почта»

Цель: познакомить детей с работой почты, расширить представления о труде работников почты (почтальон, оператор - приемщик, телеграфист, сортировщик, шофер). Закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры.

Рисование "Мой родной город"

Цель: учить детей передавать картину города, его цветовой колорит (дома, в окнах горят огни). Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги. Развивать эстетические чувства (цвет, композицию).

Психогимнастика «Сонный котенок» Предложите дошкольникам сесть на пол и изобразить сонного котенка. Пусть потянутся, зевнут, поморгают глазками, склонят набок голову и закроют глазки на несколько секунд.

Индивидуальная  работа

Дидактическая игра  «Что здесь лишнее?»

Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание

Пословица – осенью серенькое утро, красненький день. Обсуждение её значения с детьми

___________________

Дидактическая игра  «Хорошо - плохо»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание

Дидактическая игра  «Радио»

Цель: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей. Количество играющих: неограниченно

«Попади в обруч»

Цель: Упражнять в метании в цель

_________________

Самостоятельная деятельность

Дидактическая игра  «Правила поведения на улицах города»

Игра лото

«Прогулка по городу»

Цель: обратить внимание детей на окружающий мир, созданный руками человека и поговорить о своем городе более подробно и предметно.

Сюжетно – ролевая игра  «Гости»

Цель: знакомить детей с правилами гостеприимства; учить общению со сверстниками

Хороводная игра «Колпачок»

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Подвижная игра «День и ночь»

 Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование тематической недели мой родной город в старшей группе детского сада

планирование тематической недели мой родной город в старшей группе, оформлено в виде таблицы...

Тематическая неделя в ДОУ "Город в котором я живу. Россошь- моя малая родина"

Тематическая неделя в ДОУ "Город в котором я живу. Россошь- моя малая родина"...

Тематическая неделя "На улицах города"

Тематическая неделя "На улицах города" в младшей группе...

Тематическая неделя во второй младшей группе 1 неделя АПРЕЛЯ «Мой край родной, моя страна, мой город»

1 неделя АПРЕЛЯ «Мой край родной, моя страна, мой город»ПН05.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: «...

Тематическая неделя «Мой родной город» в старшей группе

Основными задачами недели являются: углубление и расширение представления детей о родине, области, городе....