Тематическая неделя "На улицах города"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Науменко Юлия Владимировна

Тематическая неделя "На улицах города" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4n.na_ulitsah_goroda.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Дата ___________

Тема недели: На улицах города.

Итоговое занятие: Развлечение «Светофор - друг пешеходов».

Цель: Познакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, дорожными знаками. Способствовать формированию у детей навыков безопасного типа поведения.

Задачи: 

Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.  

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар.

Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей

(виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник

Физическое развитие

Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с художественно-эстетической деятельностью

1.Физическое развитие (Физическая культура на св. воздухе)

Тема: Бег и ходьба с одной стороны площадки на другую за мячом. Прокатывание мячей.

Цель: Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу, продолжать учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Вкусный гостинец для детей» («баранки») 

Цель: Продолжать знакомить с материалом. Обучать свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ №2.

3.Рассматривание иллюстраций «На улице города».

4. Д/и «Собери автомобиль». 

5.Наблюдение за  проезжающим транспортом.

6.П.и. «Воробышки и автомобиль»

7.Чтение стих. И. Токмаковой «Поиграем?», «На машине ехали».

8.Оздоровительная гимнастика после сна.  

9.Видеопросмотр м/ф «Дядя Степа-Милиционер».

Сравнение легковой и грузовой машины. Что общего? В чем различие?

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД.

Самостоятельные игры детей в «Центре Правил дорожного движения» с использованием мелких игрушек: машинок, человечков

Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД

детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей

(виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник

Речевое развитие

Организация  ОД на основе речевой деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью

1.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Звуковая культура речи: звук у.

Цель: Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолировано, в звукосочетаниях, словах), отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

 По плану муз.рук.

1.Приём детей.

2.Комплекс УГ №2.

3.Беседа: «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?»

4.Наблюдение за ветром.

5.П./и: «Цветные автомобили».

6.Чтение стих. А. Северного» «Светофор», О. Бедарева «Если бы…»

7.Оздоровительная гимнастика после сна.

8.Д/и «Собери Светофор».

Д/и «Найди нужный цвет». (закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения на светофоре).

Проигрывание ситуации «Если б не было светофора».

Строительная игра  «Построим гаражи для своих машин»

Рассматривание книг с иллюстрациями светофора. Цель: учить детей бережному, аккуратному обращению с книгами.

Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.

Буклет для родителей «Учим ребенка соблюдать правила дорожного движения».

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей

(виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда

Социально-коммуникативное развитие

Организация ОД на основе коммуникативной  деятельности в интеграции с  физической деятельностью

1.Познавательное развитие (ФКЦМ)

Тема: Овощи с огорода.

Цель: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представление о выращивании овощных культур.

2.Физическое развитие (физическая культура в зале)

Тема: Упражнение детей действовать по сигналу. Ползание с упором на ладони и колени.

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ №2.

3.Беседа «Кто водит машины? Что делает шофер? Как можно играть с машиной?»

Рассказ воспитателя о работе шофера.

4.Наблюдение за одеждой детей, головными уборами.  

5.П.и. «Сигналы светофора»

6.Б. Заходера «Шофёр».

7.Оздоровительная гимнастика после сна.

8.Просмотр мульт. «Уроки тетушки совы. Азбука безопасности на дороге».

Конструирование «Дорога для автомобилей».

С.Р.И. «Шоферы» Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир»

Пополнение книжного уголка.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и     взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей

(виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг

Познавательное развитие

Организация  ОД на основе познавательной  деятельности в интеграции с  физической деятельностью

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Мониторинг.

Цель: Заполнение диагностических таблиц.

2.Физическое развитие (физическая культура в зале)

Тема: Упражнение детей действовать по сигналу. Ползание с упором на ладони и колени.

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ №2.

3.Беседа «На чем ты любишь кататься? Какой вид транспорта есть у тебя дома? Как ты за ним ухаживаешь?

Чтение стих. «Самокат» Н. Кончаловский.

4.Чтение сказок по желанию детей.

5.Наблюдение за движением автобуса.

6.Подвижные игры: «Автомобили».

7.Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину».

8.Оздоровительная гимнастика после сна.

9. Игра – инсценировка «Как машина зверят катала»  

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Закрепление правил поведения в общественном транспорте.

Рассматривание иллюстраций специальных машин.

Д/и «Назови специальный транспорт».                                          Цель: закрепить знания и названия специального транспорта (пожарная – 101; полиция –102; скорая помощь – 103).

Центр ИЗО. Предложить карандаши раскраски  «Специальные машины»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Папки – передвижки: «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей

 (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Организация  ОД на основе  музыкальной деятельности в интеграции с  изобразительной деятельностью

1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

По плану муз.рук.

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Красивые лесенки».

Цель: Учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь, учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, убирать лишнюю о край баночки, промывать кисть в воде, сушить кисть о салфетку, продолжать знакомить с цветами.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ №2.

3.Чтение стихотв.  А. Усачева «Случай в автобусе».

4.Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте».

Пальчиковая игра с движением «Машина». 5.Наблюдение за легковым автомобилем.

6.Подвижные игры: «Бегите ко мне».

7.Чтение худ. лит. по желанию детей.

8.Оздоровительная гимнастика после сна.

9.Просмотр мультф. «Смешарики», «Азбука безопасности».  

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 Ситуативная беседа «Кривляки и плаксы» Закреплять у детей  представление о нормах поведения в группе и обществе, упражнять в умении видеть в мимике настроение сверстников.

Выставка детских работ.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Организация игр на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофор.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"презентация тематической недели "мой город и дом, в котором я живу"

В презентации выложенны фотографии занятий по теме "Мой город и дом, в котором я живу"...

Тематическая неделя «Мой город Маркс»

образовательные: закрепить умение считать в пределах 10,определять предшествующие и последующие числа, продолжать учить детей решать примеры и  простые арифметические задачи, понимать отличие зад...

Календарное планирование .Тематическая неделя " Мой город"

Этот материал будет полезен для воспитателей детских садов....

План тематической недели «Родной город» (старшая группа)

Данная разработка представляет собой планирование образовательной деятельности в старшей группе на тему "Родной город"...

Сценарий итогового мероприятия - путешествия тематической недели «Наш город» для детей старшей группы детского сада комбинированного вида.

Занятие - путешествие составлено с оплорой на мультимедийную презентацию. Рассчитано на детей старшего возраста....

2020г. тематическая неделя "Улицы нашего посёлка"

Тематическая неделя в младшей группе "Улицы нашего посёлка"...

2020г. тематическая неделя "Улицы нашего посёлка"

Тематическая неделя "Улицы нашего поселка"...