Тематическая неделя "На улицах города"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тематическая неделя "На улицах города" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4n.na_ulitsah_goroda.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата ___________
Тема недели: На улицах города.
Итоговое занятие: Развлечение «Светофор - друг пешеходов».
Цель: Познакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, дорожными знаками. Способствовать формированию у детей навыков безопасного типа поведения.
Задачи:
Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар.
Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Понедельник Физическое развитие | Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с художественно-эстетической деятельностью | 1.Физическое развитие (Физическая культура на св. воздухе) Тема: Бег и ходьба с одной стороны площадки на другую за мячом. Прокатывание мячей. Цель: Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу, продолжать учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Вкусный гостинец для детей» («баранки») Цель: Продолжать знакомить с материалом. Обучать свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ №2. 3.Рассматривание иллюстраций «На улице города». 4. Д/и «Собери автомобиль». 5.Наблюдение за проезжающим транспортом. 6.П.и. «Воробышки и автомобиль» 7.Чтение стих. И. Токмаковой «Поиграем?», «На машине ехали». 8.Оздоровительная гимнастика после сна. 9.Видеопросмотр м/ф «Дядя Степа-Милиционер». | Сравнение легковой и грузовой машины. Что общего? В чем различие? Сюжетно-ролевая игра «Автобус». | Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД. Самостоятельные игры детей в «Центре Правил дорожного движения» с использованием мелких игрушек: машинок, человечков | Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке. Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Вторник Речевое развитие | Организация ОД на основе речевой деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью | 1.Речевое развитие (развитие речи) Тема: Звуковая культура речи: звук у. Цель: Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолировано, в звукосочетаниях, словах), отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). 2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз.рук. | 1.Приём детей. 2.Комплекс УГ №2. 3.Беседа: «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?» 4.Наблюдение за ветром. 5.П./и: «Цветные автомобили». 6.Чтение стих. А. Северного» «Светофор», О. Бедарева «Если бы…» 7.Оздоровительная гимнастика после сна. 8.Д/и «Собери Светофор». | Д/и «Найди нужный цвет». (закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения на светофоре). Проигрывание ситуации «Если б не было светофора». Строительная игра «Построим гаражи для своих машин» | Рассматривание книг с иллюстрациями светофора. Цель: учить детей бережному, аккуратному обращению с книгами. | Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору. Буклет для родителей «Учим ребенка соблюдать правила дорожного движения». |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Среда Социально-коммуникативное развитие | Организация ОД на основе коммуникативной деятельности в интеграции с физической деятельностью | 1.Познавательное развитие (ФКЦМ) Тема: Овощи с огорода. Цель: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представление о выращивании овощных культур. 2.Физическое развитие (физическая культура в зале) Тема: Упражнение детей действовать по сигналу. Ползание с упором на ладони и колени. Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ №2. 3.Беседа «Кто водит машины? Что делает шофер? Как можно играть с машиной?» Рассказ воспитателя о работе шофера. 4.Наблюдение за одеждой детей, головными уборами. 5.П.и. «Сигналы светофора» 6.Б. Заходера «Шофёр». 7.Оздоровительная гимнастика после сна. 8.Просмотр мульт. «Уроки тетушки совы. Азбука безопасности на дороге». | Конструирование «Дорога для автомобилей». С.Р.И. «Шоферы» Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир» | Пополнение книжного уголка. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение». |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Четверг Познавательное развитие | Организация ОД на основе познавательной деятельности в интеграции с физической деятельностью | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Мониторинг. Цель: Заполнение диагностических таблиц. 2.Физическое развитие (физическая культура в зале) Тема: Упражнение детей действовать по сигналу. Ползание с упором на ладони и колени. Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ №2. 3.Беседа «На чем ты любишь кататься? Какой вид транспорта есть у тебя дома? Как ты за ним ухаживаешь? Чтение стих. «Самокат» Н. Кончаловский. 4.Чтение сказок по желанию детей. 5.Наблюдение за движением автобуса. 6.Подвижные игры: «Автомобили». 7.Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину». 8.Оздоровительная гимнастика после сна. 9. Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» | Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Закрепление правил поведения в общественном транспорте. | Рассматривание иллюстраций специальных машин. Д/и «Назови специальный транспорт». Цель: закрепить знания и названия специального транспорта (пожарная – 101; полиция –102; скорая помощь – 103). Центр ИЗО. Предложить карандаши раскраски «Специальные машины» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Папки – передвижки: «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»; |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз.рук. 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Красивые лесенки». Цель: Учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь, учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, убирать лишнюю о край баночки, промывать кисть в воде, сушить кисть о салфетку, продолжать знакомить с цветами. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ №2. 3.Чтение стихотв. А. Усачева «Случай в автобусе». 4.Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте». Пальчиковая игра с движением «Машина». 5.Наблюдение за легковым автомобилем. 6.Подвижные игры: «Бегите ко мне». 7.Чтение худ. лит. по желанию детей. 8.Оздоровительная гимнастика после сна. 9.Просмотр мультф. «Смешарики», «Азбука безопасности». | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Ситуативная беседа «Кривляки и плаксы» Закреплять у детей представление о нормах поведения в группе и обществе, упражнять в умении видеть в мимике настроение сверстников. | Выставка детских работ. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Организация игр на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофор. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"презентация тематической недели "мой город и дом, в котором я живу"
В презентации выложенны фотографии занятий по теме "Мой город и дом, в котором я живу"...
Тематическая неделя «Мой город Маркс»
образовательные: закрепить умение считать в пределах 10,определять предшествующие и последующие числа, продолжать учить детей решать примеры и простые арифметические задачи, понимать отличие зад...
Календарное планирование .Тематическая неделя " Мой город"
Этот материал будет полезен для воспитателей детских садов....
План тематической недели «Родной город» (старшая группа)
Данная разработка представляет собой планирование образовательной деятельности в старшей группе на тему "Родной город"...
Сценарий итогового мероприятия - путешествия тематической недели «Наш город» для детей старшей группы детского сада комбинированного вида.
Занятие - путешествие составлено с оплорой на мультимедийную презентацию. Рассчитано на детей старшего возраста....
2020г. тематическая неделя "Улицы нашего посёлка"
Тематическая неделя в младшей группе "Улицы нашего посёлка"...
2020г. тематическая неделя "Улицы нашего посёлка"
Тематическая неделя "Улицы нашего поселка"...