Тематическое планирование в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Шевелева Наталья Сергеевна

Материал может пригодиться воспитателям групп раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     

                           

                                       Планирование воспитательно-образовательной  работы. Февраль  21 неделя.                                                                                                                                      Тема: «В гостях у бабушки » .                                                                                                                                                  

День

недели

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная Деятельность детей

     Организация

    ППРОС для

самостоятельной

   деятельности

       детей

Взаимодействие с

     родителями-

    социальными

    партнерами

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Групповая  подгрупповая    

Индивидуальная

           понедельник

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Наблюдение  за падающими снежинками.

 Цель: Формирование представление детей о зимнем времени года, рассматривание картинок «Зимние забавы», На которых изображен зимний пейзаж, снежные сугробы, катающиеся на санках дети.

Игровая ситуация « Кукла Катя умывается».

Цель: Развитие  наблюдения у детей  выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обращая внимание на последовательность действий. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Дидактическая игра «Подбери по цвету». Зонтики для животных.

Цель: формирование правильно подбирать предметы по цвету . Называть персонажей игры, знакомых детям животных и называть  цвета зонтиков.

 Индивидуальная работа с Димой и Катей. Цель: Формирование у детей культурно гигиенических навыков, умываться, и пользоваться индивидуальным полотенцем.

Картинки «Зимние забавы».

Игрушка: кукла «Катя».

Игрушки: мишка, зайка, собачка.

Консультация для родителей «В детский сад без слез или  как уберечь ребенка от стресса.

НОД

Подгрупповая

Познание ознакомление с окружающим «Кошка и собака».

Задачи. Обратить внимание детей на внешние особенности и повадки наиболее им известных животных: кошки и собаки. Активизировать действия детей с образными игрушками (кошка, собака).

Средства: Иллюстрации или сюжетные картинки, изображающие кошку или собаку. Реалистичные образные игрушки-кошка, собака.

Способы: рассказ воспитателя, показ, рассматривание.             Стр-284

Прогулка

Наблюдение. В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа

Цель: Формирование представлений о зиме, закреплять знания детей о природных явлениях(мороз, метель, снегопад, гололед).

П/игра «Птички в гнездышках».

Цель: Ознакомление детей с правилами игры, развитие внимания, умение быстро бегать.

Д/игра «Найди, что назову».

Цель: развитие мышления у детей.

Игра-забава «Топотушки»

Цель: Показ детям как нужно следить за своей осанкой, притопывать одной ногой, держать руки на поясе, развивать чувство ритма.

Трудовая деятельность «Сбор игрушек»

Цель: Формирование умения выполнять несложные просьбы воспитателя

Практическое упражнение «Чистые сапожки»  

Цель: формирование навыков самообслуживания.

(с Соней и Юлей).

Кукольные санки для перевозки снега, детские лопатки.

Вечер

Подгрупповая

ХЭР. Музыка. Музыкально ритмические движения: « Мы идем ». Рустамова

Слушание: «Лошадка» Раухвергера                                                            

Пение «Самолет летит»   Тиличеевой

Подвижные игры, пляска: «Прятки с погремушками» любая веселая мелодия.

Средства: Игрушка лошадка, погремушки.

Прогулка

Наблюдение «За снегопадом» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега; развивать наблюдательность воспитывать любознательность.

Русская народная игра «Гуси-гуси». Цель: Рассказывание потешки «Гуси-гуси». Чтение с детьми потешки, побуждать проговаривать текст и выполнять движения.

Физическое упражнение «Лови мяч». Цель: развитие крупной моторики рук, координацию движений, способствовать повышению подвижности суставов рук.

Индивидуальная работа с Юлей Л.

Цель: повторение пальчиковой игры «Сорока».

Игровая деятельность с

 выносным материалом: машины, лопатки.

Мячи.

                                                                               

                                                                                       

                                                                             

Тема: «В гостях у бабушки ».

День

недели

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная

Деятельность детей

     Организация

    ППРОС для

самостоятельной

   деятельности

       детей

Взаимодействие с

     родителями-

    социальными

    партнерами

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Групповая  подгрупповая    

Индивидуальная

            Вторник

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Ситуации свободного общения с  детьми.

Рассказать детям о профессии помощника воспитателя.

Цель: формирование у детей элементарных представлений о труде помощника воспитателя, о том какая работа выполняется утром, а так же какую работу выполняют повара и т.д. Чем занимается дворник вечером.

Практическое упражнение «На прогулку выходи!».

Цель: формирование навыков самообслуживания, поощрять самостоятельность, стремление быть опрятным.

Рассматривание альбома « Зимняя одежда».

Цель: Формирование у детей представление различных предметов одежды, рассказать как правильно нужно одевать различные вещи.

Дидактическая игра «Найди игрушки». Цель: формирование у детей хорошо ориентироваться в пространстве, развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа с Катей: работа в уголке сенсорного развития: игра» Умные пальчики

Цель: побуждать обследовать знакомые игрушки, называть их.

Альбом «Зимняя одежда».

Машинки, собачки, рыбки.

Индивидуальные консультации. Тема : «Здоровый ребенок».

НОД

Подгрупповая

Пр.(Действия с предметами). «Пирамидка с сюрпризом». Задачи. Закреплять знания детей о цвете предметов. Учить подбирать детали (кольца) с ориентировкой на два свойства одновременно-величину и цвет. Использовать прием «сюрпризности» для активации интереса к занятию, повышения ориентировочной и речевой активности. Ввести фольклорные игровые сюжеты, способствующие эмоциональному и речевому развитию.

Средства: Высокая пирамидка (высота до 1 м). Полиэтиленовый шар на котором изображено личико матрешки.

Способы: показ, объяснение.                                                               Стр. 289

Прогулка

Наблюдение за вороной. Цель: формирование представления о зимующих птицах, учить, замечать как передвигаются птицы. Кар-кар-кар!-кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы очень любит эта птица.

П/игра «Коза-дереза»

Цель: формирование интереса к двигательной деятельности, обогащать досуговый и двигательный опыт, формировать умение осуществлять элементарное взаимодействие в игре.

П/игра «Птички в гнездышках»

Цель: Способствование совершенствованию выполнения прыжков на месте. Поддерживать интерес к подвижным играм, формировать умение выполнять движение по образцу.

Индивидуальная работа с Ариной Цель: формирование умения называть цвета мячиков, закрепление названий цветов.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность.

Средства: мячи, машины, лопатки, обручи.

Вечер

Подгрупповая

Ф.Р. Физкультура.  № 41-42. Задачи: Учить бросать мешочки с песком в горизонтальную цель двумя руками снизу. Упражнять детей в ходьбе и беге (менять движения на сигнал).

Средства: Мешочки с песком ( по два на каждого ребенка), игрушка собака, три обруча большого диаметра, обруч малого диаметра.

Способы: рассказ показ.

Прогулка

П/игра «Коза-дереза». Чтение потешки «Идет коза рогатая».

Цель: формирование  умение детей соблюдать правила игры, при помощи воспитателя выбирать водящего.

Игровая ситуация «Верхом поеду в гости». Чтение стихотворения А.Барто «Лошадка».

Цель: напоминание детям стихотворение, рассказать о том, чем питаются лошади, что они любят, учить выполнять игровые действия.

Индивидуальная работа со Львом. Цель: формирование навыков самообслуживания, учить как правильно одевать варежки.

Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки.

                                                                                         

                                                                                     

                                                                                         

                                                                                             Тема: «В гостях  у бабушки ».

День

недели

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная

Деятельность детей

     Организация

    ППРОС для

самостоятельной

   деятельности

       детей

Взаимодействие с

     родителями-

    социальными

    партнерами

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Групповая  подгрупповая    

Индивидуальная

                Среда

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает».

Цель: формирование у детей культурно-гигиенических  навыков и навыков самообслуживания в игровой ситуации с куклами, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку на место.  

Д/игра: «Собери пирамидку»

Цель: формирование у детей умение экспериментировать, сравнивать и сопоставлять. Активизировать в речи и уточнять понятия, связанные с формой, размером и цветом колец пирамидки.

Индивидуальная работа с Дианой-прыжки с продвижением вперед. Цель: развитие двигательной активности.

Кукла Маша.

Пирамидки.

Консультация: «Воспитание культурно – гигиенических навыков»

НОД

        

Подгрупповая

РР Речь. «Диди-ладо-ладушки ». Задачи: Вовлекать детей в диалог. Активизировать словарь наименований предметов одежды и посуды, имен прилагательных. Соотносить слова с условиями действий. В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

Средства: Игрушки:

Способы: рассказ, показ.                                                                 Стр.233                                                                  


Прогулка

Наблюдение за работой взрослых «Разгрузка машины, привозящей продукты в детский сад».

Цель: Ознакомление детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика. Учить называть знакомые части машины. Развивать любознательность, наблюдательность.

П/игра «Автобус» (модификация игры «Поезд»).

Цель: Формирование умение детей двигаться в колонне по одному, соблюдать дистанцию, познакомить с новыми движениями (легкий бег в колонне, ходьба в неглубоком полуприседе, движение с остановками).

Индивидуальная работа с Антоном -дидактическая игра «Теплый-холодный» Цель: Формирование представления о том, что снег холодный. Самостоятельная деятельность на участке

Средства: мячи, машины, лопатки.

Вечер

НОД

Подгрупповая

ХЭР. « Коврики для кошечки и собачки» .

Задачи: Учить самостоятельно выбирать готовые формы («коврика»), цвета фломастеров. Рисовать линии, точки, круги, цветы, листья, закрашивать частично поверхность листа. Продолжать развитие сюжетно - игрового замысла, воспитание у детей доброжелательного отношения к животным, заботы о них.

Средства: Выполненные заранее воспитателем 3-4 цветных коврика в виде квадрата и круга. Фигурки кошечек, собачек, вылепленные детьми на предыдущем занятии по лепке. Фломастеры, мольберт.

Способы: показ, объяснение.                                                                      Стр.287

Прогулка

П/игра «Попади в цель».

Цель: Рассказывание детям как лепить снежки, выполнять замах и бросок. Способствовать повышению подвижности суставов, развитию координации движений.

Д/игра . с пирамидками. Цель: формирование умение собирать пирамидки по убывающей.

Заучивание потешки «Пальчики». Цель: повторение потешки, выполнять самомассаж пальцев.

Индивидуальная работа с Катей и Павлом. Повторение стихотворения «Дед мороз». Цель: развитие памяти звукопроизношения.

Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки.

      Тема: «В гостях у бабушки ».

День

недели

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная

Деятельность детей

     Организация

    ППРОС для

самостоятельной

   деятельности

       детей

Взаимодействие с

     родителями-

    социальными

    партнерами

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Групповая  подгрупповая    

Индивидуальная

            Четверг

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Кукла Оля собирается обедать».

Цель: Развитие игровых умений, обогащать социальный опыт. Активизировать в речи названия предметов сервировки, блюд, учить использовать вежливые слова.

Практическое упражнение «Чистые ручки»

Цель:  формирование у детей культурно-гигиенических навыков,  учить детей мыть руки перед едой.

Дидактическая игра «Один и много».

Цель: формирование умения  различать количество предметов один -много.

Подвижная  игра «Кто тише». Цель: формирование у детей правильно выполнять движения при беге, ходьба разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать связную речь.

Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания с Марком и Ариной. Цель: формирование у детей правильно держать ложку, после приема пищи вытираться салфеткой.

Кукла, кукольная посуда.

Консультация «Какие игрушки необходимы детям?».

НОД

Подгрупповая

ПР Конструирование «Маша и дружок гуляют по улице». Задачи:  Познакомить детей со способом достраивания постройки в высоту и ширину. Пополнять и активизировать словарь детей: «пешеходная дорожка», «высокий- низкий; «широкая-узкая».

Средства: Настольный (мелкий)  строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины. Матрешки, собачки, машинки.

Способы: показ, объяснение.    Стр. 286


Прогулка

Распознающее наблюдение «Какая сегодня погода?».

Цель: Ознакомление детей с природными явлениями, объектами, характеристиками погоды. Учить осуществлять наблюдения, вызвать эмоциональный отклик.

П/игра «Зайка серый»

Цель: Развитие двигательного опыта, доставить детям удовольствие от игры.

Трудовые поручения: «Сбор игрушек после прогулки»

Цель: Формирование у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Индивидуальная работа с Софией и Павлом  рисование на снегу. Цель: формирование у детей рисовать различные предметы палочкой на снегу, развивать воображение, поддерживать хорошее насстроение.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность.

Средства: мячи, машины, лопатки, обручи.

Вечер

НОД

Подгрупповая

ХЭР. Музыка Музыкально ритмические движения: «Мы идем» Рустамова

Слушание: «Лошадка»  Раухвергера

Пение: «Самолет летит» Тиличеевой

Подвижные игры, пляска: «Прятки» р.н.м.обр. Рустамова

Средства: Игрушка лошадка                                                                    

Прогулка

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: Рассказывание детям как заяц петляет, чтобы запутать следы. Учить выполнять прыжки на двух ногах, двигаться по определенному маршруту. Развивать координацию движений.

Индивидуальная работа с Катей и Дианой «Развешиваем варежки после прогулки». Цель: формирование навыков амообслуживания.

Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки,

кегли


                                                                               

                                                                                          Тема: « В гостях у бабушки ».

День

недели

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная

Деятельность детей

     Организация

    ППРОС для

самостоятельной

   деятельности

       детей

Взаимодействие с

     родителями-

    социальными

    партнерами

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Групповая  подгрупповая    

Индивидуальная

            пятница

Утро

Прием и осмотр. Утренняя гимнастика.

Игры со строительным материалом.

Цель: Формирование умение детей экспериментировать с деталями, создавать устойчивые конструкции.

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»

Цель: Формирование умение детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью ко взрослым.

Игра на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан).

Цель: Ознакомление детей с музыкальными инструментами, их звучанием.

Индивидуальная работа с Савелием и Ариной. Цель: формирование навыков самообслуживания, учить тщательно мыть руки с мылом, вытираться индивидуальным полотенцем.

Строительный материал.

Музыкальные инструменты (погремушки, барабан).

Консультация для родителей «Основы правильного питания детей».

НОД

Подгрупповая

ХЭР Лепка «Мисочка и блюдце для кошечки и собачки». Задачи: Учить приемам лепки из целого кусочка пластилина полой формы, дополнять лепку бумажной пластикой. Продолжать развивать сюжетно - игровой замысел. Учить проявлять заботу о домашних животных.

Средства :Вылепленные ранее детьми фигурки животных, нарисованные ими «коврики» пластилин, клееночки, цветные салфетки для бумажной пластики.

Способы: показ, объяснение.  Стр.292


Прогулка

Распознающее наблюдение «Одежда прохожих».

Цель: Формирование умения детей осуществлять наблюдение, учить называть предметы и детали одежды, понимать их назначение. Формировать грамматический строй речи.

Игровое упражнение «По тропинке». Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге…».

Цель: Обогащение двигательного опыта, поддерживать интерес к игре.

Д/игра «Подбери по форме».

Цель: Формирование умения  различать характеристики предметов, ориентироваться на образец. Активизировать в речи названия знакомых фигур.

Индивидуальная работа с Юлей и Дмитрием-предложить детям вспомнить песенку «Шли по лесу мишки». Цель: формирование звукопроизношение.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развитие двигательной активность детей, самостоятельности.

Средства: мячи, машины, лопатки.

Вечер

НОД

Подгрупповая

ФР. Физкультура.№ 41-42  Задачи : Учить бросать мешочки с песком в горизонтальную цель двумя руками снизу. Упражнять детей в ходьбе и беге (менять движение на сигнал).

Средства: Мешочки с песком, игрушка собачка, три обруча большого диаметра, обруч малого диаметра.

Способы: показ, объяснения.

Прогулка

Распознающее наблюдение «Птицы на участке»

Цель: Развитие познавательного интереса. наблюдательности.

П/игра «Птички и птенчики»

Цель: Обогащение двигательного опыта.

Практическое упражнение «Чистые сапожки».

С Яной и Катей .Цель: формирование у детей навыков самообслуживания.

Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки,


     

                                              Планирование воспитательно - образовательной работы 22 неделя февраля.                                                                           

                                                                     Тема недели  «Папин праздник».                                                                            

День

недели

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная Деятельность детей

     Организация

    ППРОС для

самостоятельной

   деятельности

       детей

Взаимодействие с

     родителями-

    социальными

    партнерами

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Групповая  подгрупповая    

Индивидуальная

           понедельник

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Игры со строительным материалом.

Цель: Формирование умение детей экспериментировать с деталями, создавать  устойчивые конструкции. В качестве участника игры предлагать образцы построек, учить обыгрывать их.

Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Рассказывание стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата»

Цель: формирование умение детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Формировать привычку мыть руки перед едой.

Практическое упражнение « Бантики и пуговки»  Цель: формирование детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью.

Индивидуальная работа с Катей и Ариной. Цель: формирование навыков самообслуживания.

Игры по инициативе детей.

Цель: создавать условия для развития играющего сообщества детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Подгрупповая

Познание ознакомление с окружающим « Моряки и летчики».

Задачи. Воспитывать в детях чувства сопричастности с общими праздничными настроениями. Первое знакомство с явлениями общественной жизни- праздник, салют, и военными профессиями- моряки, летчики.

Средства:  Картинки из журналов и книг, на которых изображены летчики, моряки.

Способы: рассказ, показ.                                                                  Стр. 298


Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Цель: ознакомление со свойствами снега; развивать наблюдательность, воспитывать любознательность.

Трудовая деятельность: сооружение построек из снега. Цель: развитие интереса у детей сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Д/игра «Найди дерево»

Цель: Нахождение дерева по описанию. Развитие мышление, речь.

П/игра «Собачка»

Цель: Развитие навыков простейших передвижений, умения ориентироваться в пространстве.

П/игра «Тучи и ветер»

Цель: Тренировка вестибулярного аппарата.

Индивидуальное физическое  упражнение. Метание в цель.

Индивидуальная работа с Иваном и Антоном. Цель: формирование навыков самообслуживания.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность.

Средства: мячи, машины, лопатки, обручи.

Рекомендации для родителей «Чтение книжек перед сном».

Вечер

ХЭР Музыка Музыкально ритмические движения: «Мы идем» Рустамова

Слушание: «Лошадка» Раухвергера

 Пение: «Самолет летит» Тиличеевой «Паровоз» Филиппенко

Подвижные игры, пляска: «Прятки» р.н.м.обр. Рустамова                                                                  

Средства: Игрушка лошадка.

Прогулка

П/игра–задание «Воробушки и кот» Цель: развитие детей, учить выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваться двумя ногами.

П/игра «Попади в круг»

Цель: Формирование  умение детей выполнять метание мяча малого диаметра правой и левой рукой в горизонтальную цель, акцентировать внимание на участке успеха.

Индивидуальная работа с Катей и Ариной.  Цель: повторение правил поведения на прогулке.

Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки, обручи.

                                                                               

                                                                                       

                                                                             

                                                                                        Тема: «Папин праздник ».                                                                           

День

недели

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная

Деятельность детей

     Организация

    ППРОС для

самостоятельной

   деятельности

       детей

Взаимодействие с

     родителями-

    социальными

    партнерами

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Групповая  подгрупповая    

Индивидуальная

            Вторник

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Игры с напольным строительным материалом.

Цель: Развитие сенсорных возможностей.

Игровая ситуация «Кукла Маша собирается в гости».

Цель: Совершенствование навыков детей, связанные с умыванием, надеванием одежды.

Рисование пальчиками «Нарисуем дом и дым».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, тактильные возможности, воображение, зрительное восприятие.

.Индивидуальная работа с Павлом и Димой формирование навыков самообслуживания.

Цель: привитие культурно гигиенических навыков, учить мыть руки с мылом.

Игры по инициативе детей.

Цель: создавать условия для развития играющего сообщества детей.

Листы бумаги, гуашь, салфетки для рук.

Семинар  - практикум  «Развитие детского речевого творчества».

НОД

Подгрупповая

Пр. Действия с предметами «Цветные машинки». Задачи: Учить выполнять действия с предметами, учитывая их меняющиеся признаки: подбирать однородные предметы, ориентируясь на один признак (величину  и цвет).

Средства: Машины одного цвета и разной величины. Два гаража- картонки с разными по величине отверстиями.

Способы: рассказ, показ.                                                                   Стр. 303

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: Развитие познавательного интереса.

П/ игра «Птички»

Цель: Развитие внимания, умения быстро бегать.

Д/ игра «Найди, что назову»

Цель: Нахождение предметов по названию.

П/ игра «Птицы и автомобиль».

Цель: Развитие умения слушать текст, выполнять движения по образцу.

Труд. Наполнение кормушек для птиц.

Цель: Формирование познавательного интереса, учить наблюдать за живым объектом.

Индивидуальное физическое упражнение. Перешагивание через линию.

Трудовые поручения. Очистка скамеек от снега. Цель: учить пользоваться детской лопаткой.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность.

Средства: мячи, машины, лопатки, флажки.

   

Вечер

Подгрупповая

Ф.Р. Физкультура №43-44 Задачи: Учить детей бегать между линиями. Повторить пролезание через вертикально стоящий обруч.

Средства: Две длинные веревки, шапочки петушков по количеству  детей, обруч среднего диаметра.

Способы: рассказ показ.

        Стр. 300

Прогулка

Наблюдение за прохожими.

Цель: Развитие познавательного интереса.

П/ игра «Бегите ко мне».

Цель: развитие двигательной активности детей, учить бегать  в одном направлении.

Индивидуальное физическое упражнение.

Прыжки с продвижением вперед.

Практическая работа по формированию навыков самообслуживания с Димой и Савой. Цель: формирование умения снимать ботинки.

Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки.

                                                                                     

            Тема: «Папин праздник».                                                                            

День

недели

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная

Деятельность детей

     Организация

    ППРОС для

самостоятельной

   деятельности

       детей

Взаимодействие с

     родителями-

    социальными

    партнерами

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Групповая  подгрупповая    

Индивидуальная

                Среда

Утро

Индивидуальное  упражнение «Зеркало». Чтение стихотворения А.Кондратьева «Зеркало».

Цель: формирование умение детей умываться, использовать индивидуальное полотенце, вешать его на место.

Рассказывание сказки «Колобок».

Цель: Формирование  умение называть персонажей и их действий.

Д/игра «Что это?»

Цель: Формирование  умение детей обследовать предметы при помощи пальцев, узнавать и называть знакомые предметы.

Игры по инициативе детей.

Цель: создание условия для развития играющего сообщества детей.

Русская народная сказка «Колобок»

Чудесный мешочек со знакомыми игрушками.

Консультация для родителей. «В детский сад без слез».

НОД

Подгрупповая

РР Речь. «Вечерняя песенка». Задачи: Вовлекать детей в диалог. Побуждать отвечать на вопросы, высказывать пожелания. Обогащать речь детей образными словами и выражениями. Учить соотносить слова и выразительные движения. В процессе звукоподражаний уточнять правильное произнесение гласных простых согласных.

Средства: Серебряная мишура. Игрушки: кукла мальчик, кровать с одеялом, еж, белка, медведь, волк, вырезанный из бумаги лист дерева величиной с ежика.

Способы: рассказ, показ.                                                                 Стр304                                                                  


Прогулка

Наблюдение: здание детского сада.

Цель: рассказывание детям о постройках.

Подвижно-дидактическая игра «Угадай, чей голосок». Чтение потешки «Ладушки-ладушки».

Цель: Формирование детей образовывать круг, двигаться, держась за руки, выполнять игровые действия по образцу. Учить  произносить начальные фразы потешки.

Д/игра «Много – мало».

Цель: Развитие  умение, определять количество. Внимание, обогащать словарный запас.

П/игра «Затейники»

П/игра Развитие способности к подражанию, расширение словарного запаса.

Индивидуальное физическое упражнение.

Перепрыгивание через веточку.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность.

Средства: мячи, машины, лопатки, обручи.

Вечер

НОД

Подгрупповая

ХЭР. Рисование.  «Праздничный салют». Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям - салюту в честь праздника Дня защитника Отечества. Учить самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагать в определенных местах яркие огни салюта; использовать разные цвета красок. Уметь промывать кисточку при смене цвета краски.

Средства: Квадратные листы бумаги, тонированные в темно- синий цвет, краски гуашь, кисти, банки с водой, бумажные салфетки, мольберт.

Способы: показ, объяснение.                                                                      Стр302

Прогулка

П/игра «Лови мяч»

Цель: Формирование у детей умения подбрасывать мяч вверх и ловить его.

Д/упражнение «Какой мяч».

Цель: По заданию называть цвет мяча.

Индивидуальное физическое упражнение.

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки.


                                                               

                                                                                                    Тема: «Папин праздник».                                                                            

День

недели

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная

Деятельность детей

     Организация

    ППРОС для

самостоятельной

   деятельности

       детей

Взаимодействие с

     родителями-

    социальными

    партнерами

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Групповая  подгрупповая    

Индивидуальная

            Четверг

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Д/игра «Девочкам – бантик, мальчикам – галстук».

Цель: Формирование элементарные представления о гендерных различиях.

Игровое упражнение «Преодолеваем полосу препятствий».

Цель: Обогащать двигательный опыт, поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Лепка из пластилина Веселые колобки»

Цель: Развитие детского творчества, формирование умения раскатывать круглые шарики разных размеров.

.

Игры по инициативе детей.

Цель: создавать условия для развития играющего сообщества детей

Пластилин.

Консультация «Закаливание детей дома».

НОД

Подгрупповая

ПР Конструирование  Задачи: «Подарок для папы- «Салют»» Задачи: Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой; закреплять умение мять  и катать комочки из цветной  мягкой мятой бумаги разной величины; активизировать словарь: «мягкий», «разноцветный салют».

Средства: Цветная мягкая бумага, клей, кисточка, белая плотная бумага.

Способы: показ, объяснение.    Стр. 301


Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цели: Воспитание доброжелательного отношения к пернатым. Развитие познавательного интереса.

«Кормление птиц крошками»

Цель: Воспитание доброжелательного отношения к птицам.

П/игра «Вороны»

Цель: формирование способности к подражанию, умение ритмично двигаться.

Д/игра «Кто как кричит?»

Цель: Формирование умения подражать голосам птиц.

Индивидуальное физическое упражнение.

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность.

Средства: мячи, машины, лопатки, обручи.

Вечер

НОД

Подгрупповая

ХЭР Музыка «Музыкально - ритмические движения: «Прогулка и пляска» две разнохарактерных мелодии.

Слушание: «Лошадка» Раухвергера                                                                    

Пение: « Самолет летит» Тиличеевой

Подвижные игры, пляска: «Прятки с погремушками» любая веселая мелодия.

Средства: Игрушка лошада. Погремушки для игры.

Прогулка

П/игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: Развитие умения слушать текст, выполнять движения по образцу.

Д/ игра «Назови части одежды»

Цель: Обогащение активного словаря названиями частей одежды.

Индивидуальное физическое упражнение.

Бег на месте.

Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки,

кегли


                                                                                 

                                                                                         Тема: «Папин праздник».                                                                            

День

недели

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная

Деятельность детей

     Организация

    ППРОС для

самостоятельной

   деятельности

       детей

Взаимодействие с

     родителями-

    социальными

    партнерами

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Групповая  подгрупповая    

Индивидуальная

            пятница

Утро

Прием и осмотр. Утренняя гимнастика.

Д/игра «Было – стало»

Цель: Формирование у детей умения находить в рисунках различия, с небольшим количеством изображенных предметов, называть знакомые предметы.

Дискотека «Пляшем и поем».

Цель: развитие у детей умения двигаться под музыку, выполнять знакомые танцевальные движения. Доставить радость, способствовать профилактике эмоционального напряжения.

.

Игры по инициативе детей.

Цель: создавать условия для развития играющего сообщества детей

Д/игра «Было – стало»

Памятка для родителей «Организация наблюдений в природе».

НОД

Подгрупповая

ХЭР Аппликация «Папин праздник». Задачи: Развивать сюжетно – игровой замысел в процессе создания аппликации, дополнять ее рисованием фломастерами. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес к окружающим событиям общественной жизни(празднику 23 февраля- ню защитник Отечества).

Средства: Тонированные в голубой цвет открытки с наклеенными полосками бумаги, изображающими «землю, море», клеящие карандаши, фломастеры. Заранее вырезанные силуэты самолетов, танков, кораблей.

Способы: показ, объяснение.                                      Стр. 305


Прогулка

Наблюдение:  лед на лужах.

Цель:   внимание детей на корочку льда, покрывшую лужу, рассказать об изменениях происходящих в природе в ноябре.

П/игра «Ветер и тучи»

Цель: развитие детей в беге, формирование умения реагировать на сигнал. Развивать творчество в двигательной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Обогащение игрового и социального опыта детей, поддерживания интереса к игре.

Индивидуальное физическое упражнение.

Бег в рассыпную.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность.

Средства: мячи, машины, лопатки.

Вечер

НОД

Подгрупповая

ФР. Физкультура №43-44 Задачи: Учить детей бегать между линиями. Повторять пролезание через вертикально стоящий обруч.

Средства: Две длинные веревки, шапочки петушков по количеству детей. Обруч среднего диаметра.

Способы: показ, объяснения.

        

Прогулка

Игры – забавы с вертушками.

Цель: Обогащение двигательного опыта детей. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

П/игра «Пузырь».

Цель: Формирование умения строить круг.

Индивидуальное физическое упражнение.

Проход по дорожке.

Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки,

Вертушки.


                                       

                                             Планирование воспитательно-образовательной работы 23 неделя февраля.                                                                             

                                                                     Тема недели  «Прилетели птички».                                                                            

День

недели

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная Деятельность детей

     Организация

    ППРОС для

самостоятельной

   деятельности

       детей

Взаимодействие с

     родителями-

    социальными

    партнерами

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Групповая  подгрупповая    

Индивидуальная

           понедельник

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Д/игра «Прищепки»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации, воображения.

Игровая ситуация «Магазин игрушек».

Цель: Формирование умения детей объединять игровые действия с игрушками в единую последовательность.

Трудовое поручение: уборка игрушек.

Цель: Формирование трудолюбия у детей, приучать выполнять несложные поручения, наводить порядок после игры.

 

Игры по инициативе детей. Цель: формирование условия для развития играющего сообщества детей.

Д/игра «Прищепки»

Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок».

НОД

Подгрупповая

Познание Ознакомление с окружающим «Сорока, сорока».

Задачи. Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей, прибегая к элементам драматизации.

Средства: Элементы русского костюма и украшений для воспитателя (бусы. ленточки и т.п.) Некоторые предметы русского быта (чугунок. крышка, глиняные мисочки, чашечки), деревянные расписные ложки. Элементы русского костюма для детей (фартучки, бусы, пояски).  Блюдо с пирожками, баранки и др. (муляжи)

Способы: рассказ, показ.

        Стр.311

Прогулка

Распознающие наблюдение «Одежда зимой».

Цели: Формирование осознанного отношения к внешнему виду, стремление быть опрятным.

П/игра «Воробушки».

Цель: Подражание движениям воробья, формирование умения подпрыгивать, улучшение координации движений.

Д/игра «Какое небо?».

Цель: Пополнение словаря прилагательных.

П/игра «Наседка и цыплята».

Цель: Развитие внимания. Ловкости, быстроты.

Индивидуальное физическое упражнение.

Прыжки на месте.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность.

Средства: мячи, машины, лопатки, кегли.

Вечер

Подгрупповая

ХЭР Музыка. Музыкально-ритмические движения: «Мы идем» Рустамова

Слушание: « Лошадка» Раухвергера                                                                    

Пение: «Пирожок»  Тиличеева

Подвижные игры, пляска: « Певучая пляска» обр. Тиличеевой

Средства: Игрушка лошадка.

Прогулка

Распознающее наблюдение: вечернее небо.

Цель: Развитие познавательного интереса.

П/игра «Ветер и тучи».

Цель: Развитие детей в беге, формировать умение реагировать на сигнал, Развивать творчество в двигательной деятельности.

Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки, Мыльные пузыри.

                                                                               

                                                                                       

                                                                             

                                                                 

                                                                             

                                                                             

                                                                                    Тема: «Прилетели птички».                                                                            

День

недели

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная

Деятельность детей

     Организация

    ППРОС для

самостоятельной

   деятельности

       детей

Взаимодействие с

     родителями-

    социальными

    партнерами

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Групповая  подгрупповая    

Индивидуальная

            Вторник

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Маша – растеряша».

Цель: Формирование умения детей выбирать предметы гигиены, правильно называть их, отвечать на вопросы об их назначении.

Игры с мозаикой.

Цель: Развитие мелкой моторики.

Индивидуальное упражнение «Полоса препятствий».

Цель: Обогащение двигательного опыта, поддержание интереса к физкультуре.

.

Игры по инициативе детей. Цель: создавать условия для развития играющего сообщества детей.

Мозаика.

Консультация «Начинаем утро с зарядки».

НОД

Подгрупповая

ПР «Действия с предметами» Тема: «Фигурные пирамидки». Задачи: Учить составлять пирамидки из разных геометрических фигур, подбирая их в разных вариантах. Закреплять умения действовать с предметами разной формы. Способствовать накоплению сенсорного опыта при действии с объемными геометрическими фигурами, практически познавать их свойства. Развивать тонкую моторику кончиков пальцев

Средства: Кубики, шарики, цилиндры, кольца разного цвета и размера; стержни для нанизывания предметов высотой 12-15см.

Способы: показ, объяснение.                                                               Стр. 317

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке группы.

Задачи: Формирование умения наблюдать, не пугать птиц, выделять основные части (голова, лапки, клюв, крылья).

П/игра «Птички».

Цель: Повышение двигательной активности.

Экскурсия по участку детского сада «Птичья столовая», кормление птиц.

Задачи: Формирование умения организованно перемещаться парами, воспитание доброго и заботливого отношения к птицам.

Игры – забавы с мыльными пузырями.

Цель: Профилактика нервного перенапряжения.

Индивидуальное физическое упражнения.

Бег с изменением темпа.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность.

Средства: мячи, машины, лопатки, мыльные пузури.

Вечер

Подгрупповая

ФР Физкультура. № 45-46 Задачи: Учить бросать мяч двумя руками воспитателю. Закрепить умение бегать за катящимися предметами.

Средства:  Мячи среднего диаметра по количеству детей, обручи среднего размера.

Прогулка

Индивидуальное упражнение «Поймай мяч».

Цель: Формирование умения ловить мяч, возвращать его педагогу.

Практическое упражнение «До свидания!».

Цель: Формирование умения прощаться с воспитателем и детьми.

Индивидуальное физическое упражнение.

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки.

                                                                                         

                                                                                   

                                                                           

                                                                                       Тема: «Прилетели птички».                                                                            

День

недели

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная

Деятельность детей

     Организация

    ППРОС для

самостоятельной

   деятельности

       детей

Взаимодействие с

     родителями-

    социальными

    партнерами

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Групповая  подгрупповая    

Индивидуальная

                Среда

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Рисование пальчиками «Снежок».

Цель: Формирование умения рисовать пальчиками гуашью. Развивать мелкую моторику, воображение.

Практическое упражнение «Чистые ладошки».

Цель: Совершенствование умения чисто мыть руки, пользоваться полотенцем.

Д/игра «Много – мало».

Цель: Формирование  умения, определять количество, внимание, обогащать словарный запас.

.

Игры по инициативе детей. Цель: создавать условия для развития играющего сообщества детей.

Гуашь белая.

Домашняя библиотека.

НОД

Подгрупповая

РР Речь. «Поиграем!» Задачи: Вовлекать детей в общий разговор. Воспитывать ориентировку нам сверстника. Учить вести диалог (отвечать на вопросы словом и выразительным движениями). Активизировать словарь наименований игрушек, деталей предметов, глаголов. Подводить к описанию предметов. В процессе звукоподражаний уточнять произнесение гласных и простых согласных звуков.  

Средства: Игрушки: лошадка, машина, пароход, самолет, две куклы.

Способы: рассказ, показ.                                                                 Стр.318                                                                    


Прогулка

Наблюдение за воронами.

Цель: Обогащение знание детей о птицах.

П/игра «Пойдем гулять».

Цель: Обогащение двигательного опыта.

П/игра «Птички».

Цель: Повышение двигательной активности.

Трудовое поручение: уборка выносного материала.

Цель: Формирование умения выполнять несложные поручения, действовать по инструкции.

Практическое упражнение «Аккуратные ребята».

Цель: Воспитание опрятности, поощрение действовать самостоятельно.

Индивидуальное физическое упражнение.

Перепрыгивание через веточку.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность.

Средства: мячи, машины, лопатки, обручи.

Вечер

НОД

Подгрупповая

ХЭР Лепка и бумажная пластика. «Кормушка для птиц».  Задачи: Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе рядом с человеком. Использовать умение работать с бумагой (приемы наклеивания, обрывания); дополнять композицию макета кормушки лепкой.

Средства: Лист плотной бумаги или картона, белые бумажные салфетки, веточки, собранные во время прогулки. Пластилин, клеящие карандаши, мольберт.

Способы: показ, объяснение.                                                                      Стр.316

Прогулка

П/игра «Бегите ко мне».

Цель: развитие детей в беге, учить двигаться в одном направлении, развитие быстроты движений.

Д/игра Найди, что назову».

Цель: Нахождение предметов по названию.

Индивидуальное физическое упражнение.

Кружиться на месте, руки в сторону.

Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки.


                                                                             

                                                                                             Тема: «Прилетели птички».                                                                            

День

недели

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная

Деятельность детей

     Организация

    ППРОС для

самостоятельной

   деятельности

       детей

Взаимодействие с

     родителями-

    социальными

    партнерами

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Групповая  подгрупповая    

Индивидуальная

            Четверг

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика

Практическое упражнение «За столом».

Цель: формирование культурно гигиенических навыков, активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова.

Игровая ситуация « Угостим кукол чаем».

Цель: формирование  интереса к игре, связную речь.

Лепка из пластилина «Веселые колобки».

Цель: развитие детского творчества.

.

Игры по инициативе детей. Цель: создавать условия для развития играющего сообщества детей

Сказка Гримм «Госпожа метелица»

Консультация:  «Как приучить

2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки».

НОД

Подгрупповая

ПР Конструирование «Делаем самолетики». Задачи: учить строить самолет по готовому образцу, называя детали, их цвет; приучать к аккуратности при конструировании.

Средства: Настольный (мелкий) строительный материал для каждого ребенка.

Способы: показ, объяснение.            Стр.315


Прогулка

Распознающее наблюдение «Какая сегодня погода?».

Цель: Ознакомление  с природными явлениями, объектами, характеристиками погоды. Учить осуществлять наблюдения, вызвать эмоциональный отклик.

П/игра «Зайка серый».

Цель: Выполнение движения по образцу, обогащать двигательный опыт, доставить детям удовольствие от игры.

Игровое упражнение «Догони обруч».

Цель: Формирование умения детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений.

П/игра «Птички и птенчики».

Цель: Развитие детей в беге, обогащать двигательный опыт, повышать двигательную активность, учить соблюдать правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность.

Средства: мячи, машины, лопатки, обручи.

Вечер

НОД

Подгрупповая

ХЭР Музыка. Музыкально ритмические движения: « Прогулка и пляска» две разнохарактерных мелодии.

Слушание: «Лошадка» Раухвергера

Пение: «Самолет летит» Тиличеевой

Подвижные игры, пляска: « Прятки» р.н.м. обр. Рустамова

Средства: Игрушка лошадка.

                                                                     

Прогулка

П/ игра «Попади в круг».

Цель: Формирование умения детей выполнять метание мяча малого диаметра правой и левой рукой в горизонтальную цель.

П/игра « Догони меня».

Цель: способствование двигательной активности, развивать игровые навыки.

Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки,

 флажки.


                                                                                 

                                                                                           Тема: «Прилетели птички» .                                                                           

День

недели

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная

Деятельность детей

     Организация

    ППРОС для

самостоятельной

   деятельности

       детей

Взаимодействие с

     родителями-

    социальными

    партнерами

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Групповая  подгрупповая    

Индивидуальная

            пятница

Утро

Прием и осмотр. Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Мама готовит обед».

Цель: Способствование развитию сюжета игры, обогащать игровой опыт.

П/игра «Поезд».

Цель: формирование умение детей двигаться в колонне по одному, соблюдать расстояние между играющими.

Аппликация из ваты «Котенок Снежок».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, воображение, зрительное восприятие.

.

Игры по инициативе детей. Цель: создавать условия для развития играющего сообщества детей

Игрушка котенок, вата, клей.

Выставка творческих работ «Наши мамы просто класс!» (поделки руками мам ко Дню Матери).

НОД

Подгрупповая

ХЭР Лепка «Прилетели птички, птички-невелички» Задачи: Учить лепить фигурку птички разным способами ( из частей или использовать приемы вытягивания, прищипывания для лепки хвоста, крыльев, клюва из целого куска). Вызвать интерес к сюжетно-игровому замыслу.

Средства: Вылепленная воспитателем заранее фигурка птички. Пластилин, стеки, клееночки. Макет кормушки, сделанный воспитателем вместе с детьми.

Способы: показ, объяснение.          Стр.320


Прогулка

Экскурсия по участку детского сада.

Цель: Наблюдение на изменения в природе, рассказать о явлениях природы. О жизнедеятельности диких и домашних животных.

Игровая ситуация «Верхом поеду в гости». Чтение стихотворения А.Барто «Лошадка».

Цель: Выполнение игровых действий.  Описанных в стихах.

П/игра «Ловишки».

Цель: формирование  двигательного опыта, учить играть со сверстниками. Напомнить правила безопасного поведения на площадке для игр.

П/игра «Птички и птенчики».

Цель: способствование двигательной активности, развивать игровые навыки.

Индивидуальное физическое упражнение.

Прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность.

Средства: мячи, машины, лопатки.

Вечер

НОД

Подгрупповая

ФР Физкультура.№ 45-46 . Задачи: Учить бросать мяч двумя руками воспитателю. Закрепить умение бегать за катящимися предметами.

Средства: Мячи среднего диаметра по количеству детей, обручи среднего размера.

Прогулка

П/игра «Солнышко и дождик».

Цель: Способствование развитию выносливости, укреплению мышц ног.

Распознающее наблюдение «Автомобиль».

Цель: Формирование умения детей называть автомобили, их составные части, цвет.

Индивидуальное физическое упражнение.

Приседание на месте.

Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки,


                                       

                                                    Планирование воспитательно-образовательной работы20  неделя февраля                                                                                     

                                                                     Тема недели  «Домашние животные»»                                                                            

День

недели

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная Деятельность детей

     Организация

    ППРОС для

самостоятельной

   деятельности

       детей

Взаимодействие с

     родителями-

    социальными

    партнерами

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Групповая  подгрупповая    

Индивидуальная

           понедельник

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Индивидуальное упражнение «Кукла умывается».

Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков, обратить внимание на последовательность действия.

Д/игра «Собери пирамидку».

Цель: Формирование умения понимать игровую задачу, развитие моторики рук.

Работа с водными раскрасками.

Цель: Формирование умения аккуратно набирать воду, повторять кистью контуры рисунка.

 

Игры по инициативе детей. Цель: создание условия для развития играющего сообщества детей.

Пирамидки.

Водные раскраски, кисточки, вода.

Семинар -  практикум «Обеспечение безопасности детей дома и на прогулке».

НОД

Подгрупповая

Познание ознакомление с окружающим «Курочка-пеструшечка» Задачи: С помошью фольклорного произведения закреплять знания детей о домашних животных(корова, лошадь, коза, свинья, курица с цыплятами, утка, гусь). Развивать реалистическое представление о домашних животных. Воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе: человек заботится о животных: человек заботится о животных-кормит ,поит, ухаживает. Учить узнавать животных в реалистическом изображении на картинке и в игрушке.

Средства: Набор картинок к потешке «Курочка –пеструшечка» (7 штук): курица с цыплятами, утка, гусь, свинья, коза, баран, корова, лошадь. Дидактический набор «Скотный двор». Фигурки домашних животных.

Способы: Рассказ, показ.                                                    Стр.269


Прогулка

Распознающее наблюдение «Автомобили».

Задачи: Формирование умения детей называть автомобили, их составные части, цвет. Учить имитировать звуки издаваемого автомобиля.

Индивидуальное упражнение «Автогонки».

Задачи: Формирование умения ориентироваться в пространстве, точно выполнять игровые действия.

Индивидуальная ситуация «Петя шофер».

 Задачи: Формирование умения детей выполнять элементарные игровые действия. Обогащение игрового опыта.

Трудовое поручение «Уборка игрушек».

Задачи: Формирование умения аккуратно складывать игрушки. Поощрение самостоятельности.

Индивидуальное физическое упражнение.

Подскоки на месте.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность.

Средства: мячи, машины, лопатки, кегли.

Вечер

Подгрупповая

ХЭР Музыка Музыкально ритмические движения: « Прогулка и пляска» две разнохарактерных мелодии.

Слушание: «Лошадка» Раухвергера

Пение: «Пирожок» Тиличеева

Подвижные игры, пляска: «Певучая пляска» обр. Тиличеевой

Средства: Игрушка лошадка.

                                                                     

Прогулка

Распознающее наблюдение. «Наступили сумерки».

Цель: Дополнение знаний детей о частях суток, признаках наступления вечера.

П/игра «Паровоз».

Цель: Формирование умения двигаться в колонне шагом и бегом.

Индивидуальное физическое упражнение.

Перешагивание через линию.

Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки, Мыльные пузыри.

                                                                               

                                                                                       

                                                                             

                                                                         Тема: «Домашние животные»                                                                                                                                                         

День

недели

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная

Деятельность детей

     Организация

    ППРОС для

самостоятельной

   деятельности

       детей

Взаимодействие с

     родителями-

    социальными

    партнерами

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Групповая  подгрупповая    

Индивидуальная

            Вторник

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Индивидуальная ситуация «Медвежонок умывается».

Цель: Формирование у детей культурно – гигиенических навыков, знакомство с образцами выполнения отдельных действий.

Д/игра «Пирамидка».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, сенсорных возможностей.

Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

Цель: Формирование умения детей следить за развитием сюжета.

.

Игры по инициативе детей. Цель: создавать условия для развития играющего сообщества детей

Пирамидки.

Р.Н.С.»Курочка Ряба».

Беседа по желанию родителей.

НОД

Подгрупповая

ПР Действия с предметами. Задачи: Совершенствовать умение действовать со сборно-разборными игрушками: составлять предметы из частей, ориентируясь на величину и рисунок, подбирая их в следующем порядке: большая, поменьше, маленькая. Развивать координацию руки и глаза.

Средства: Три матрешки высотой 10-12 см, 7-9 см, 4-6 см( на каждого ребенка).

Способы:  показ, объяснение.                                                              Стр. 275

Прогулка

Распознающее наблюдение «Снегопад».

Цель: Формирование у детей представлений о зиме, характерных изменениях в природе.

Индивидуальное упражнение «След в след».

Цель: развитие двигательной активность детей, совершенствование навыков основные движения.

П/игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: Развитие двигательной активности.

Д/игра «Сдуем снежинки».

Цель: Формирование дыхательного аппарата.

Индивидуальное физическое упражнение.

Бег до предмета (машинка)

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развитие двигательной активности детей, самостоятельность.

Средства: мячи, машины, лопатки, обручи.

Вечер

Подгрупповая

ФР  Физкультура. №39-40. Задачи: Учить детей влезать на лесенку-стремянку. Повторять ходьбу с огибанием  различных предметов («змейкой»).

Средства: Лесенка-стремянка, обручи небольшого диаметра, игрушка-каталка на ручке, гимнастический мат, игрушка собачка.

Способы: рассказ, показ.

Прогулка

П/игра «Зайка серенький сидит».

Цель: Развитие ловкости, координации движений, мышц ног.

Д/игра «Сложи снежинку из палочек».

Цель: Развитие мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве.

Индивидуальное физическое упражнение.

Перешагивание через линию.

Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки.

                                                                                         

                                                                             

                                                                            Тема: «Домашние животные» .                                                                                                                                                                                                                                    

День

недели

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная

Деятельность детей

     Организация

    ППРОС для

самостоятельной

   деятельности

       детей

Взаимодействие с

     родителями-

    социальными

    партнерами

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Групповая  подгрупповая    

Индивидуальная

                Среда

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Наблюдение за трудом взрослых: полив комнатных растений.

Цель:  знакомство детей с операциями по уходу за растениями.

Рассказ русской народной сказки «Репка».

Цель: Формирование умения детей понимать суть произведения, следить за развитием сюжета.

Игровая ситуация «Куклы собираются на прогулку»

Цель: Формирование умения играть рядом вместе со сверстниками.

.

Игры по инициативе детей. Цель: создавать условия для развития играющего сообщества детей

Р.Н.С. «Репка».

Уборка участка на территории детского сада, где гуляют дети.

НОД

Подгрупповая

РР Речь. «Мчится поезд» Задачи: Вовлекать детей в диалог. Обогащать словарь точными наименованиями предметов, частей предметов, действий. Активизировать словарь наименованиями животных. В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

Средства: Игрушки: поезд, мишка, заяц, лиса, белка.

Способы: рассказ, показ.                                                                 Стр.276                                                                    


Прогулка

Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж».

Цель: Формирование умения называть зимние явления природы.

П/игра «Мороз у ворот».

Цель: Формирование умения детей выполнять игровые действия, ориентироваться в игровой ситуации.

Д/игра «Сдуваем снежинки».

Цель: Формирование дыхательного аппарата.

Трудовое поручение «Очистка скамеек от снега».

Цель: Формирование умения детей пользоваться игрушечной лопаткой.

Индивидуальное физическое упражнение.

Подскоки на месте.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развитие двигательной активность детей, самостоятельность.

Средства: мячи, машины, лопатки, обручи.

Вечер

НОД

Подгрупповая

ХЭР Рисование. Тема: « Дорисуй картинки для Маши и Маринки» Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Вызвать у детей интерес к процессу завершения композиции рисунка, учить самостоятельно дорисовывать фигурки животных фломастерами, выбирать цвета; развивать воображение, сюжетно-игровой замысел.

Средства: Три матрешки высотой 10-12с см, 7-9 см, 4-6 см (на каждого ребенка).

Способы: показ, объяснение.                                                                      Стр.275

Прогулка

Д/игра «Какого цвета?».

Цель: Развитие зрительного восприятия, обогащать словарный запас.

П/игра «Кто позвал».

Цель: Формирование умения детей узнавать друг друга по голосу.

Индивидуальное физическое упражнение.

Бег с изменением темпа.

Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки.


                                                                                 

                                                                              Тема: «Домашние животные» .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

День

недели

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная

Деятельность детей

     Организация

    ППРОС для

самостоятельной

   деятельности

       детей

Взаимодействие с

     родителями-

    социальными

    партнерами

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Групповая  подгрупповая    

Индивидуальная

            Четверг

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Практическое упражнение «Чистые ручки».

Цель: Формирование стремления соблюдать правила личной гигиены.

Рисование красками «Машины, машины».

Задачи: Формирование умения детей рисовать округлые линии – колеса, дорисовывать их на заготовках различных машин. Продолжать учить правильно держать кисть, набирать краску.

.

Игры по инициативе детей. Цель: создавать условия для развития играющего сообщества детей

Краски, кисточки, листы бумаги.

Совместная с родителями игровая деятельность.

НОД

Подгрупповая

ПР. Конструирование «Маша едет на автобусе» Задачи: Развивать интерес к занятиям со строительным материалом; учить выбирать детали, необходимые постройки автобуса по образцу и словесному указанию воспитателя; учить разбирать постройку и собирать детали в коробку (ящик); пополнять словарный запас детей: «остановка», «водитель», «автобус».

Средства: Настольный строительный материал, матрешки.

Способы: показ, объяснение.            Стр. 272


Прогулка

Наблюдение «Снегопад».

Цель: Формирование умения наблюдать за природными явлениями.

П/игра «Ловишки».

Цель: Обогащение двигательного опыта.

Индивидуальное упражнение «След в след».

Цель: Совершенствование навыков выполнения основных движений.

Игры со снегом: строим горку для катания кукол.

Цель: Формирование умения пользоваться игровой лопаткой, действовать по образцу.

Трудовое поручение: чистим обувь.

Цель: Формирование умения детей выполнять и называть трудовые действия.

Индивидуальное физическое упражнение.

Метание в цель.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развитие двигательной активности детей, самостоятельность.

Средства: мячи, машины, лопатки, обручи.

Вечер

НОД

Подгрупповая

ХЭР. Музыка. Музыкально-ритмические движения: «Мы идем» Рустамова.

Слушание «Машина» Волков

Пение: «Паровоз» Филиппенко

Подвижные игры, пляска: «Маленький хоровод» укр.нар.муз.

Средства: Игрушка машинка.                                                                      

Прогулка

Рассматривание ветер и снег.

Цель: формирование познавательного интереса.

П/игра «Быстрее – медленнее».

Цель: Ходьба с изменением темпа, развитие равновесия.

Индивидуальное физическое упражнение.

Перешагивание через линию.

Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки,

кегли


                                                                               

                                                                        Тема: Домашние животные»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

День

недели

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная

Деятельность детей

     Организация

    ППРОС для

самостоятельной

   деятельности

       детей

Взаимодействие с

     родителями-

    социальными

    партнерами

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Групповая  подгрупповая    

Индивидуальная

            пятница

Утро

Прием и осмотр. Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Маша – растеряша».

Цель: Формирование умения детей выбирать необходимые предметы гигиены, правильно называть их.

Лепка из пластилина «Снеговик».

Цель: Формирование умения скатывать шарики из пластилина.

Д/игра «И вкусно, и полезно».

Цель: Формирование умения различать фрукты и овощи, называть их.

.

Игры по инициативе детей. Цель: создание условия для развития играющего сообщества детей

Пластилин.

Набор муляжей из серии «Фрукты, овощи».

Консультация  «Возрастные особенности детей раннего возраста»

НОД

Подгрупповая

ХЭР Лепка «Наши четвероногие друзья»  Задачи: Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. Развивать сюжетно-игровой замысел. Привлекать детей к самостоятельной лепке фигурок животных из шариков, плотно соединяя их между собой, дополняя их отличительными признаками ( хвост, ушки). Аккуратно пользоваться салфеткой.

Средства: Игрушки: куклы Катя и Маринка, котенок, собачка; пластилин, стеки, клееночки, салфетки для рук.

Способы: показ, объяснение.                                                              Стр.277


Прогулка

Экскурсия на участок подготовительной группы.

Цель: Формирование умения организованно перемещаться парами.

П/игра «Зайка серенький».

Цель: Развитие физической активности.

Д/игра «Подбери по цвету» (шапочки и шарфы).

Цель: Упражнять детей в различии основных цветов, сортировке предметов по цвету. Обогащение словарного запаса.

П/игра «Игра в поезд».

Цель: Тренировка разных групп мышц, развитие умения действовать согласованно.

Индивидуальное физическое упражнение.

Бег до предмета (машинки).

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность.

Средства: мячи, машины, лопатки.

Вечер

НОД

Подгрупповая

ФР. Физкультура № 39-40. Задачи. Учить детей влезать на лесенку-стремянку. Повторить ходьбу с огибанием  различных  предметов («змейкой»).

Средства:  Лесенка- стремянка, обручи небольшого диаметра, игрушка-каталка на ручке, гимнастический мат, игрушка собачка.

Способы: рассказ, показ.

Прогулка

Игры со снегом.

Цель: Формирование умения детей пользоваться игрушечной лопаткой.

П/игра «Коза – дереза».

Цель: формирование интереса к двигательной активности.

Индивидуальное физическое упражнение.

Подскоки на месте.

Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста

Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)

В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....