Тематическое планирование в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Материал может пригодиться воспитателям групп раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план тематический ранний возраст | 357 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль 21 неделя. Тема: «В гостях у бабушки » .
День недели | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная Деятельность детей | Организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями- социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая подгрупповая | Индивидуальная | ||||
понедельник | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Наблюдение за падающими снежинками. Цель: Формирование представление детей о зимнем времени года, рассматривание картинок «Зимние забавы», На которых изображен зимний пейзаж, снежные сугробы, катающиеся на санках дети. Игровая ситуация « Кукла Катя умывается». Цель: Развитие наблюдения у детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обращая внимание на последовательность действий. Воспитывать аккуратность, опрятность. Дидактическая игра «Подбери по цвету». Зонтики для животных. Цель: формирование правильно подбирать предметы по цвету . Называть персонажей игры, знакомых детям животных и называть цвета зонтиков. | Индивидуальная работа с Димой и Катей. Цель: Формирование у детей культурно гигиенических навыков, умываться, и пользоваться индивидуальным полотенцем. | Картинки «Зимние забавы». Игрушка: кукла «Катя». Игрушки: мишка, зайка, собачка. | Консультация для родителей «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса. |
НОД | Подгрупповая Познание ознакомление с окружающим «Кошка и собака». Задачи. Обратить внимание детей на внешние особенности и повадки наиболее им известных животных: кошки и собаки. Активизировать действия детей с образными игрушками (кошка, собака). Средства: Иллюстрации или сюжетные картинки, изображающие кошку или собаку. Реалистичные образные игрушки-кошка, собака. Способы: рассказ воспитателя, показ, рассматривание. Стр-284 |
Прогулка | Наблюдение. В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа Цель: Формирование представлений о зиме, закреплять знания детей о природных явлениях(мороз, метель, снегопад, гололед). П/игра «Птички в гнездышках». Цель: Ознакомление детей с правилами игры, развитие внимания, умение быстро бегать. Д/игра «Найди, что назову». Цель: развитие мышления у детей. Игра-забава «Топотушки» Цель: Показ детям как нужно следить за своей осанкой, притопывать одной ногой, держать руки на поясе, развивать чувство ритма. Трудовая деятельность «Сбор игрушек» Цель: Формирование умения выполнять несложные просьбы воспитателя | Практическое упражнение «Чистые сапожки» Цель: формирование навыков самообслуживания. (с Соней и Юлей). | Кукольные санки для перевозки снега, детские лопатки. | ||
Вечер | Подгрупповая ХЭР. Музыка. Музыкально ритмические движения: « Мы идем ». Рустамова Слушание: «Лошадка» Раухвергера Пение «Самолет летит» Тиличеевой Подвижные игры, пляска: «Прятки с погремушками» любая веселая мелодия. Средства: Игрушка лошадка, погремушки. | ||||
Прогулка | Наблюдение «За снегопадом» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега; развивать наблюдательность воспитывать любознательность. Русская народная игра «Гуси-гуси». Цель: Рассказывание потешки «Гуси-гуси». Чтение с детьми потешки, побуждать проговаривать текст и выполнять движения. Физическое упражнение «Лови мяч». Цель: развитие крупной моторики рук, координацию движений, способствовать повышению подвижности суставов рук. | Индивидуальная работа с Юлей Л. Цель: повторение пальчиковой игры «Сорока». | Игровая деятельность с выносным материалом: машины, лопатки. Мячи. |
Тема: «В гостях у бабушки ».
День недели | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная Деятельность детей | Организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями- социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Ситуации свободного общения с детьми. Рассказать детям о профессии помощника воспитателя. Цель: формирование у детей элементарных представлений о труде помощника воспитателя, о том какая работа выполняется утром, а так же какую работу выполняют повара и т.д. Чем занимается дворник вечером. Практическое упражнение «На прогулку выходи!». Цель: формирование навыков самообслуживания, поощрять самостоятельность, стремление быть опрятным. Рассматривание альбома « Зимняя одежда». Цель: Формирование у детей представление различных предметов одежды, рассказать как правильно нужно одевать различные вещи. Дидактическая игра «Найди игрушки». Цель: формирование у детей хорошо ориентироваться в пространстве, развивать наблюдательность. | Индивидуальная работа с Катей: работа в уголке сенсорного развития: игра» Умные пальчики Цель: побуждать обследовать знакомые игрушки, называть их. | Альбом «Зимняя одежда». Машинки, собачки, рыбки. | Индивидуальные консультации. Тема : «Здоровый ребенок». |
НОД | Подгрупповая Пр.(Действия с предметами). «Пирамидка с сюрпризом». Задачи. Закреплять знания детей о цвете предметов. Учить подбирать детали (кольца) с ориентировкой на два свойства одновременно-величину и цвет. Использовать прием «сюрпризности» для активации интереса к занятию, повышения ориентировочной и речевой активности. Ввести фольклорные игровые сюжеты, способствующие эмоциональному и речевому развитию. Средства: Высокая пирамидка (высота до 1 м). Полиэтиленовый шар на котором изображено личико матрешки. Способы: показ, объяснение. Стр. 289 |
Прогулка | Наблюдение за вороной. Цель: формирование представления о зимующих птицах, учить, замечать как передвигаются птицы. Кар-кар-кар!-кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы очень любит эта птица. П/игра «Коза-дереза» Цель: формирование интереса к двигательной деятельности, обогащать досуговый и двигательный опыт, формировать умение осуществлять элементарное взаимодействие в игре. П/игра «Птички в гнездышках» Цель: Способствование совершенствованию выполнения прыжков на месте. Поддерживать интерес к подвижным играм, формировать умение выполнять движение по образцу. | Индивидуальная работа с Ариной Цель: формирование умения называть цвета мячиков, закрепление названий цветов. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность. Средства: мячи, машины, лопатки, обручи. | ||
Вечер | Подгрупповая Ф.Р. Физкультура. № 41-42. Задачи: Учить бросать мешочки с песком в горизонтальную цель двумя руками снизу. Упражнять детей в ходьбе и беге (менять движения на сигнал). Средства: Мешочки с песком ( по два на каждого ребенка), игрушка собака, три обруча большого диаметра, обруч малого диаметра. Способы: рассказ показ. | ||||
Прогулка | П/игра «Коза-дереза». Чтение потешки «Идет коза рогатая». Цель: формирование умение детей соблюдать правила игры, при помощи воспитателя выбирать водящего. Игровая ситуация «Верхом поеду в гости». Чтение стихотворения А.Барто «Лошадка». Цель: напоминание детям стихотворение, рассказать о том, чем питаются лошади, что они любят, учить выполнять игровые действия. | Индивидуальная работа со Львом. Цель: формирование навыков самообслуживания, учить как правильно одевать варежки. | Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки. |
Тема: «В гостях у бабушки ».
День недели | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная Деятельность детей | Организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями- социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает». Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в игровой ситуации с куклами, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку на место. Д/игра: «Собери пирамидку» Цель: формирование у детей умение экспериментировать, сравнивать и сопоставлять. Активизировать в речи и уточнять понятия, связанные с формой, размером и цветом колец пирамидки. | Индивидуальная работа с Дианой-прыжки с продвижением вперед. Цель: развитие двигательной активности. | Кукла Маша. Пирамидки. | Консультация: «Воспитание культурно – гигиенических навыков». |
НОД
| Подгрупповая РР Речь. «Диди-ладо-ладушки ». Задачи: Вовлекать детей в диалог. Активизировать словарь наименований предметов одежды и посуды, имен прилагательных. Соотносить слова с условиями действий. В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Средства: Игрушки: Способы: рассказ, показ. Стр.233 |
Прогулка | Наблюдение за работой взрослых «Разгрузка машины, привозящей продукты в детский сад». Цель: Ознакомление детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика. Учить называть знакомые части машины. Развивать любознательность, наблюдательность. П/игра «Автобус» (модификация игры «Поезд»). Цель: Формирование умение детей двигаться в колонне по одному, соблюдать дистанцию, познакомить с новыми движениями (легкий бег в колонне, ходьба в неглубоком полуприседе, движение с остановками). | Индивидуальная работа с Антоном -дидактическая игра «Теплый-холодный» Цель: Формирование представления о том, что снег холодный. Самостоятельная деятельность на участке | Средства: мячи, машины, лопатки. | ||
Вечер НОД | Подгрупповая ХЭР. « Коврики для кошечки и собачки» . Задачи: Учить самостоятельно выбирать готовые формы («коврика»), цвета фломастеров. Рисовать линии, точки, круги, цветы, листья, закрашивать частично поверхность листа. Продолжать развитие сюжетно - игрового замысла, воспитание у детей доброжелательного отношения к животным, заботы о них. Средства: Выполненные заранее воспитателем 3-4 цветных коврика в виде квадрата и круга. Фигурки кошечек, собачек, вылепленные детьми на предыдущем занятии по лепке. Фломастеры, мольберт. Способы: показ, объяснение. Стр.287 | ||||
Прогулка | П/игра «Попади в цель». Цель: Рассказывание детям как лепить снежки, выполнять замах и бросок. Способствовать повышению подвижности суставов, развитию координации движений. Д/игра . с пирамидками. Цель: формирование умение собирать пирамидки по убывающей. Заучивание потешки «Пальчики». Цель: повторение потешки, выполнять самомассаж пальцев. | Индивидуальная работа с Катей и Павлом. Повторение стихотворения «Дед мороз». Цель: развитие памяти звукопроизношения. | Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки. |
Тема: «В гостях у бабушки ».
День недели | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная Деятельность детей | Организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями- социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Кукла Оля собирается обедать». Цель: Развитие игровых умений, обогащать социальный опыт. Активизировать в речи названия предметов сервировки, блюд, учить использовать вежливые слова. Практическое упражнение «Чистые ручки» Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей мыть руки перед едой. Дидактическая игра «Один и много». Цель: формирование умения различать количество предметов один -много. Подвижная игра «Кто тише». Цель: формирование у детей правильно выполнять движения при беге, ходьба разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать связную речь. | Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания с Марком и Ариной. Цель: формирование у детей правильно держать ложку, после приема пищи вытираться салфеткой. | Кукла, кукольная посуда. | Консультация «Какие игрушки необходимы детям?». |
НОД | Подгрупповая ПР Конструирование «Маша и дружок гуляют по улице». Задачи: Познакомить детей со способом достраивания постройки в высоту и ширину. Пополнять и активизировать словарь детей: «пешеходная дорожка», «высокий- низкий; «широкая-узкая». Средства: Настольный (мелкий) строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины. Матрешки, собачки, машинки. Способы: показ, объяснение. Стр. 286 |
Прогулка | Распознающее наблюдение «Какая сегодня погода?». Цель: Ознакомление детей с природными явлениями, объектами, характеристиками погоды. Учить осуществлять наблюдения, вызвать эмоциональный отклик. П/игра «Зайка серый» Цель: Развитие двигательного опыта, доставить детям удовольствие от игры. Трудовые поручения: «Сбор игрушек после прогулки» Цель: Формирование у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. | Индивидуальная работа с Софией и Павлом рисование на снегу. Цель: формирование у детей рисовать различные предметы палочкой на снегу, развивать воображение, поддерживать хорошее насстроение. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность. Средства: мячи, машины, лопатки, обручи. | ||
Вечер НОД | Подгрупповая ХЭР. Музыка Музыкально ритмические движения: «Мы идем» Рустамова Слушание: «Лошадка» Раухвергера Пение: «Самолет летит» Тиличеевой Подвижные игры, пляска: «Прятки» р.н.м.обр. Рустамова Средства: Игрушка лошадка | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Цель: Рассказывание детям как заяц петляет, чтобы запутать следы. Учить выполнять прыжки на двух ногах, двигаться по определенному маршруту. Развивать координацию движений. | Индивидуальная работа с Катей и Дианой «Развешиваем варежки после прогулки». Цель: формирование навыков амообслуживания. | Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки, кегли |
Тема: « В гостях у бабушки ».
День недели | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная Деятельность детей | Организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями- социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая подгрупповая | Индивидуальная | ||||
пятница | Утро | Прием и осмотр. Утренняя гимнастика. Игры со строительным материалом. Цель: Формирование умение детей экспериментировать с деталями, создавать устойчивые конструкции. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: Формирование умение детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью ко взрослым. Игра на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан). Цель: Ознакомление детей с музыкальными инструментами, их звучанием. | Индивидуальная работа с Савелием и Ариной. Цель: формирование навыков самообслуживания, учить тщательно мыть руки с мылом, вытираться индивидуальным полотенцем. | Строительный материал. Музыкальные инструменты (погремушки, барабан). | Консультация для родителей «Основы правильного питания детей». |
НОД | Подгрупповая ХЭР Лепка «Мисочка и блюдце для кошечки и собачки». Задачи: Учить приемам лепки из целого кусочка пластилина полой формы, дополнять лепку бумажной пластикой. Продолжать развивать сюжетно - игровой замысел. Учить проявлять заботу о домашних животных. Средства :Вылепленные ранее детьми фигурки животных, нарисованные ими «коврики» пластилин, клееночки, цветные салфетки для бумажной пластики. Способы: показ, объяснение. Стр.292 |
Прогулка | Распознающее наблюдение «Одежда прохожих». Цель: Формирование умения детей осуществлять наблюдение, учить называть предметы и детали одежды, понимать их назначение. Формировать грамматический строй речи. Игровое упражнение «По тропинке». Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге…». Цель: Обогащение двигательного опыта, поддерживать интерес к игре. Д/игра «Подбери по форме». Цель: Формирование умения различать характеристики предметов, ориентироваться на образец. Активизировать в речи названия знакомых фигур. | Индивидуальная работа с Юлей и Дмитрием-предложить детям вспомнить песенку «Шли по лесу мишки». Цель: формирование звукопроизношение. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развитие двигательной активность детей, самостоятельности. Средства: мячи, машины, лопатки. | ||
Вечер НОД | Подгрупповая ФР. Физкультура.№ 41-42 Задачи : Учить бросать мешочки с песком в горизонтальную цель двумя руками снизу. Упражнять детей в ходьбе и беге (менять движение на сигнал). Средства: Мешочки с песком, игрушка собачка, три обруча большого диаметра, обруч малого диаметра. Способы: показ, объяснения. | ||||
Прогулка | Распознающее наблюдение «Птицы на участке» Цель: Развитие познавательного интереса. наблюдательности. П/игра «Птички и птенчики» Цель: Обогащение двигательного опыта. | Практическое упражнение «Чистые сапожки». С Яной и Катей .Цель: формирование у детей навыков самообслуживания. | Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки, |
Планирование воспитательно - образовательной работы 22 неделя февраля.
Тема недели «Папин праздник».
День недели | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная Деятельность детей | Организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями- социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая подгрупповая | Индивидуальная | ||||
понедельник | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Игры со строительным материалом. Цель: Формирование умение детей экспериментировать с деталями, создавать устойчивые конструкции. В качестве участника игры предлагать образцы построек, учить обыгрывать их. Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Рассказывание стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата» Цель: формирование умение детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Формировать привычку мыть руки перед едой. Практическое упражнение « Бантики и пуговки» Цель: формирование детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью. | Индивидуальная работа с Катей и Ариной. Цель: формирование навыков самообслуживания. | Игры по инициативе детей. Цель: создавать условия для развития играющего сообщества детей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Подгрупповая Познание ознакомление с окружающим « Моряки и летчики». Задачи. Воспитывать в детях чувства сопричастности с общими праздничными настроениями. Первое знакомство с явлениями общественной жизни- праздник, салют, и военными профессиями- моряки, летчики. Средства: Картинки из журналов и книг, на которых изображены летчики, моряки. Способы: рассказ, показ. Стр. 298 |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Цель: ознакомление со свойствами снега; развивать наблюдательность, воспитывать любознательность. Трудовая деятельность: сооружение построек из снега. Цель: развитие интереса у детей сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Д/игра «Найди дерево» Цель: Нахождение дерева по описанию. Развитие мышление, речь. П/игра «Собачка» Цель: Развитие навыков простейших передвижений, умения ориентироваться в пространстве. П/игра «Тучи и ветер» Цель: Тренировка вестибулярного аппарата. Индивидуальное физическое упражнение. Метание в цель. | Индивидуальная работа с Иваном и Антоном. Цель: формирование навыков самообслуживания. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность. Средства: мячи, машины, лопатки, обручи. | Рекомендации для родителей «Чтение книжек перед сном». | |
Вечер | ХЭР Музыка Музыкально ритмические движения: «Мы идем» Рустамова Слушание: «Лошадка» Раухвергера Пение: «Самолет летит» Тиличеевой «Паровоз» Филиппенко Подвижные игры, пляска: «Прятки» р.н.м.обр. Рустамова Средства: Игрушка лошадка. | ||||
Прогулка | П/игра–задание «Воробушки и кот» Цель: развитие детей, учить выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваться двумя ногами. П/игра «Попади в круг» Цель: Формирование умение детей выполнять метание мяча малого диаметра правой и левой рукой в горизонтальную цель, акцентировать внимание на участке успеха. | Индивидуальная работа с Катей и Ариной. Цель: повторение правил поведения на прогулке. | Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки, обручи. |
Тема: «Папин праздник ».
День недели | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная Деятельность детей | Организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями- социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Игры с напольным строительным материалом. Цель: Развитие сенсорных возможностей. Игровая ситуация «Кукла Маша собирается в гости». Цель: Совершенствование навыков детей, связанные с умыванием, надеванием одежды. Рисование пальчиками «Нарисуем дом и дым». Цель: Развитие мелкой моторики рук, тактильные возможности, воображение, зрительное восприятие. | .Индивидуальная работа с Павлом и Димой формирование навыков самообслуживания. Цель: привитие культурно гигиенических навыков, учить мыть руки с мылом. | Игры по инициативе детей. Цель: создавать условия для развития играющего сообщества детей. Листы бумаги, гуашь, салфетки для рук. | Семинар - практикум «Развитие детского речевого творчества». |
НОД | Подгрупповая Пр. Действия с предметами «Цветные машинки». Задачи: Учить выполнять действия с предметами, учитывая их меняющиеся признаки: подбирать однородные предметы, ориентируясь на один признак (величину и цвет). Средства: Машины одного цвета и разной величины. Два гаража- картонки с разными по величине отверстиями. Способы: рассказ, показ. Стр. 303 |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: Развитие познавательного интереса. П/ игра «Птички» Цель: Развитие внимания, умения быстро бегать. Д/ игра «Найди, что назову» Цель: Нахождение предметов по названию. П/ игра «Птицы и автомобиль». Цель: Развитие умения слушать текст, выполнять движения по образцу. Труд. Наполнение кормушек для птиц. Цель: Формирование познавательного интереса, учить наблюдать за живым объектом. Индивидуальное физическое упражнение. Перешагивание через линию. | Трудовые поручения. Очистка скамеек от снега. Цель: учить пользоваться детской лопаткой. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность. Средства: мячи, машины, лопатки, флажки. |
| |
Вечер | Подгрупповая Ф.Р. Физкультура №43-44 Задачи: Учить детей бегать между линиями. Повторить пролезание через вертикально стоящий обруч. Средства: Две длинные веревки, шапочки петушков по количеству детей, обруч среднего диаметра. Способы: рассказ показ. Стр. 300 | ||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими. Цель: Развитие познавательного интереса. П/ игра «Бегите ко мне». Цель: развитие двигательной активности детей, учить бегать в одном направлении. Индивидуальное физическое упражнение. Прыжки с продвижением вперед. | Практическая работа по формированию навыков самообслуживания с Димой и Савой. Цель: формирование умения снимать ботинки. | Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки. |
Тема: «Папин праздник».
День недели | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная Деятельность детей | Организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями- социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда | Утро | Индивидуальное упражнение «Зеркало». Чтение стихотворения А.Кондратьева «Зеркало». Цель: формирование умение детей умываться, использовать индивидуальное полотенце, вешать его на место. Рассказывание сказки «Колобок». Цель: Формирование умение называть персонажей и их действий. Д/игра «Что это?» Цель: Формирование умение детей обследовать предметы при помощи пальцев, узнавать и называть знакомые предметы. | Игры по инициативе детей. Цель: создание условия для развития играющего сообщества детей. Русская народная сказка «Колобок» Чудесный мешочек со знакомыми игрушками. | Консультация для родителей. «В детский сад без слез». | |
НОД | Подгрупповая РР Речь. «Вечерняя песенка». Задачи: Вовлекать детей в диалог. Побуждать отвечать на вопросы, высказывать пожелания. Обогащать речь детей образными словами и выражениями. Учить соотносить слова и выразительные движения. В процессе звукоподражаний уточнять правильное произнесение гласных простых согласных. Средства: Серебряная мишура. Игрушки: кукла мальчик, кровать с одеялом, еж, белка, медведь, волк, вырезанный из бумаги лист дерева величиной с ежика. Способы: рассказ, показ. Стр304 |
Прогулка | Наблюдение: здание детского сада. Цель: рассказывание детям о постройках. Подвижно-дидактическая игра «Угадай, чей голосок». Чтение потешки «Ладушки-ладушки». Цель: Формирование детей образовывать круг, двигаться, держась за руки, выполнять игровые действия по образцу. Учить произносить начальные фразы потешки. Д/игра «Много – мало». Цель: Развитие умение, определять количество. Внимание, обогащать словарный запас. П/игра «Затейники» П/игра Развитие способности к подражанию, расширение словарного запаса. Индивидуальное физическое упражнение. Перепрыгивание через веточку. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность. Средства: мячи, машины, лопатки, обручи. | |||
Вечер НОД | Подгрупповая ХЭР. Рисование. «Праздничный салют». Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям - салюту в честь праздника Дня защитника Отечества. Учить самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагать в определенных местах яркие огни салюта; использовать разные цвета красок. Уметь промывать кисточку при смене цвета краски. Средства: Квадратные листы бумаги, тонированные в темно- синий цвет, краски гуашь, кисти, банки с водой, бумажные салфетки, мольберт. Способы: показ, объяснение. Стр302 | ||||
Прогулка | П/игра «Лови мяч» Цель: Формирование у детей умения подбрасывать мяч вверх и ловить его. Д/упражнение «Какой мяч». Цель: По заданию называть цвет мяча. Индивидуальное физическое упражнение. Ходьба по кругу, взявшись за руки. | Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки. |
Тема: «Папин праздник».
День недели | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная Деятельность детей | Организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями- социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/игра «Девочкам – бантик, мальчикам – галстук». Цель: Формирование элементарные представления о гендерных различиях. Игровое упражнение «Преодолеваем полосу препятствий». Цель: Обогащать двигательный опыт, поддерживать интерес к двигательной деятельности. Лепка из пластилина Веселые колобки» Цель: Развитие детского творчества, формирование умения раскатывать круглые шарики разных размеров. | . | Игры по инициативе детей. Цель: создавать условия для развития играющего сообщества детей Пластилин. | Консультация «Закаливание детей дома». |
НОД | Подгрупповая ПР Конструирование Задачи: «Подарок для папы- «Салют»» Задачи: Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой; закреплять умение мять и катать комочки из цветной мягкой мятой бумаги разной величины; активизировать словарь: «мягкий», «разноцветный салют». Средства: Цветная мягкая бумага, клей, кисточка, белая плотная бумага. Способы: показ, объяснение. Стр. 301 |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цели: Воспитание доброжелательного отношения к пернатым. Развитие познавательного интереса. «Кормление птиц крошками» Цель: Воспитание доброжелательного отношения к птицам. П/игра «Вороны» Цель: формирование способности к подражанию, умение ритмично двигаться. Д/игра «Кто как кричит?» Цель: Формирование умения подражать голосам птиц. Индивидуальное физическое упражнение. Ходьба по кругу, взявшись за руки. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность. Средства: мячи, машины, лопатки, обручи. | |||
Вечер НОД | Подгрупповая ХЭР Музыка «Музыкально - ритмические движения: «Прогулка и пляска» две разнохарактерных мелодии. Слушание: «Лошадка» Раухвергера Пение: « Самолет летит» Тиличеевой Подвижные игры, пляска: «Прятки с погремушками» любая веселая мелодия. Средства: Игрушка лошада. Погремушки для игры. | ||||
Прогулка | П/игра «Воробушки и автомобиль» Цель: Развитие умения слушать текст, выполнять движения по образцу. Д/ игра «Назови части одежды» Цель: Обогащение активного словаря названиями частей одежды. Индивидуальное физическое упражнение. Бег на месте. | Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки, кегли |
Тема: «Папин праздник».
День недели | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная Деятельность детей | Организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями- социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая подгрупповая | Индивидуальная | ||||
пятница | Утро | Прием и осмотр. Утренняя гимнастика. Д/игра «Было – стало» Цель: Формирование у детей умения находить в рисунках различия, с небольшим количеством изображенных предметов, называть знакомые предметы. Дискотека «Пляшем и поем». Цель: развитие у детей умения двигаться под музыку, выполнять знакомые танцевальные движения. Доставить радость, способствовать профилактике эмоционального напряжения. | . | Игры по инициативе детей. Цель: создавать условия для развития играющего сообщества детей Д/игра «Было – стало» | Памятка для родителей «Организация наблюдений в природе». |
НОД | Подгрупповая ХЭР Аппликация «Папин праздник». Задачи: Развивать сюжетно – игровой замысел в процессе создания аппликации, дополнять ее рисованием фломастерами. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес к окружающим событиям общественной жизни(празднику 23 февраля- ню защитник Отечества). Средства: Тонированные в голубой цвет открытки с наклеенными полосками бумаги, изображающими «землю, море», клеящие карандаши, фломастеры. Заранее вырезанные силуэты самолетов, танков, кораблей. Способы: показ, объяснение. Стр. 305 |
Прогулка | Наблюдение: лед на лужах. Цель: внимание детей на корочку льда, покрывшую лужу, рассказать об изменениях происходящих в природе в ноябре. П/игра «Ветер и тучи» Цель: развитие детей в беге, формирование умения реагировать на сигнал. Развивать творчество в двигательной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Обогащение игрового и социального опыта детей, поддерживания интереса к игре. Индивидуальное физическое упражнение. Бег в рассыпную. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность. Средства: мячи, машины, лопатки. | |||
Вечер НОД | Подгрупповая ФР. Физкультура №43-44 Задачи: Учить детей бегать между линиями. Повторять пролезание через вертикально стоящий обруч. Средства: Две длинные веревки, шапочки петушков по количеству детей. Обруч среднего диаметра. Способы: показ, объяснения.
| ||||
Прогулка | Игры – забавы с вертушками. Цель: Обогащение двигательного опыта детей. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. П/игра «Пузырь». Цель: Формирование умения строить круг. Индивидуальное физическое упражнение. Проход по дорожке. | Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки, Вертушки. |
Планирование воспитательно-образовательной работы 23 неделя февраля.
Тема недели «Прилетели птички».
День недели | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная Деятельность детей | Организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями- социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая подгрупповая | Индивидуальная | ||||
понедельник | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/игра «Прищепки» Цель: Развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации, воображения. Игровая ситуация «Магазин игрушек». Цель: Формирование умения детей объединять игровые действия с игрушками в единую последовательность. Трудовое поручение: уборка игрушек. Цель: Формирование трудолюбия у детей, приучать выполнять несложные поручения, наводить порядок после игры. |
| Игры по инициативе детей. Цель: формирование условия для развития играющего сообщества детей. Д/игра «Прищепки» | Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок». |
НОД | Подгрупповая Познание Ознакомление с окружающим «Сорока, сорока». Задачи. Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей, прибегая к элементам драматизации. Средства: Элементы русского костюма и украшений для воспитателя (бусы. ленточки и т.п.) Некоторые предметы русского быта (чугунок. крышка, глиняные мисочки, чашечки), деревянные расписные ложки. Элементы русского костюма для детей (фартучки, бусы, пояски). Блюдо с пирожками, баранки и др. (муляжи) Способы: рассказ, показ. Стр.311 |
Прогулка | Распознающие наблюдение «Одежда зимой». Цели: Формирование осознанного отношения к внешнему виду, стремление быть опрятным. П/игра «Воробушки». Цель: Подражание движениям воробья, формирование умения подпрыгивать, улучшение координации движений. Д/игра «Какое небо?». Цель: Пополнение словаря прилагательных. П/игра «Наседка и цыплята». Цель: Развитие внимания. Ловкости, быстроты. Индивидуальное физическое упражнение. Прыжки на месте. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность. Средства: мячи, машины, лопатки, кегли. | |||
Вечер | Подгрупповая ХЭР Музыка. Музыкально-ритмические движения: «Мы идем» Рустамова Слушание: « Лошадка» Раухвергера Пение: «Пирожок» Тиличеева Подвижные игры, пляска: « Певучая пляска» обр. Тиличеевой Средства: Игрушка лошадка. | ||||
Прогулка | Распознающее наблюдение: вечернее небо. Цель: Развитие познавательного интереса. П/игра «Ветер и тучи». Цель: Развитие детей в беге, формировать умение реагировать на сигнал, Развивать творчество в двигательной деятельности. | Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки, Мыльные пузыри. |
Тема: «Прилетели птички».
День недели | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная Деятельность детей | Организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями- социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Маша – растеряша». Цель: Формирование умения детей выбирать предметы гигиены, правильно называть их, отвечать на вопросы об их назначении. Игры с мозаикой. Цель: Развитие мелкой моторики. Индивидуальное упражнение «Полоса препятствий». Цель: Обогащение двигательного опыта, поддержание интереса к физкультуре. | . | Игры по инициативе детей. Цель: создавать условия для развития играющего сообщества детей. Мозаика. | Консультация «Начинаем утро с зарядки». |
НОД | Подгрупповая ПР «Действия с предметами» Тема: «Фигурные пирамидки». Задачи: Учить составлять пирамидки из разных геометрических фигур, подбирая их в разных вариантах. Закреплять умения действовать с предметами разной формы. Способствовать накоплению сенсорного опыта при действии с объемными геометрическими фигурами, практически познавать их свойства. Развивать тонкую моторику кончиков пальцев Средства: Кубики, шарики, цилиндры, кольца разного цвета и размера; стержни для нанизывания предметов высотой 12-15см. Способы: показ, объяснение. Стр. 317 |
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке группы. Задачи: Формирование умения наблюдать, не пугать птиц, выделять основные части (голова, лапки, клюв, крылья). П/игра «Птички». Цель: Повышение двигательной активности. Экскурсия по участку детского сада «Птичья столовая», кормление птиц. Задачи: Формирование умения организованно перемещаться парами, воспитание доброго и заботливого отношения к птицам. Игры – забавы с мыльными пузырями. Цель: Профилактика нервного перенапряжения. Индивидуальное физическое упражнения. Бег с изменением темпа. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность. Средства: мячи, машины, лопатки, мыльные пузури. | |||
Вечер | Подгрупповая ФР Физкультура. № 45-46 Задачи: Учить бросать мяч двумя руками воспитателю. Закрепить умение бегать за катящимися предметами. Средства: Мячи среднего диаметра по количеству детей, обручи среднего размера. | ||||
Прогулка | Индивидуальное упражнение «Поймай мяч». Цель: Формирование умения ловить мяч, возвращать его педагогу. Практическое упражнение «До свидания!». Цель: Формирование умения прощаться с воспитателем и детьми. Индивидуальное физическое упражнение. Ходьба по кругу, взявшись за руки. | Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки. |
Тема: «Прилетели птички».
День недели | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная Деятельность детей | Организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями- социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рисование пальчиками «Снежок». Цель: Формирование умения рисовать пальчиками гуашью. Развивать мелкую моторику, воображение. Практическое упражнение «Чистые ладошки». Цель: Совершенствование умения чисто мыть руки, пользоваться полотенцем. Д/игра «Много – мало». Цель: Формирование умения, определять количество, внимание, обогащать словарный запас. | . | Игры по инициативе детей. Цель: создавать условия для развития играющего сообщества детей. Гуашь белая. | Домашняя библиотека. |
НОД | Подгрупповая РР Речь. «Поиграем!» Задачи: Вовлекать детей в общий разговор. Воспитывать ориентировку нам сверстника. Учить вести диалог (отвечать на вопросы словом и выразительным движениями). Активизировать словарь наименований игрушек, деталей предметов, глаголов. Подводить к описанию предметов. В процессе звукоподражаний уточнять произнесение гласных и простых согласных звуков. Средства: Игрушки: лошадка, машина, пароход, самолет, две куклы. Способы: рассказ, показ. Стр.318 |
Прогулка | Наблюдение за воронами. Цель: Обогащение знание детей о птицах. П/игра «Пойдем гулять». Цель: Обогащение двигательного опыта. П/игра «Птички». Цель: Повышение двигательной активности. Трудовое поручение: уборка выносного материала. Цель: Формирование умения выполнять несложные поручения, действовать по инструкции. Практическое упражнение «Аккуратные ребята». Цель: Воспитание опрятности, поощрение действовать самостоятельно. Индивидуальное физическое упражнение. Перепрыгивание через веточку. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность. Средства: мячи, машины, лопатки, обручи. | |||
Вечер НОД | Подгрупповая ХЭР Лепка и бумажная пластика. «Кормушка для птиц». Задачи: Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе рядом с человеком. Использовать умение работать с бумагой (приемы наклеивания, обрывания); дополнять композицию макета кормушки лепкой. Средства: Лист плотной бумаги или картона, белые бумажные салфетки, веточки, собранные во время прогулки. Пластилин, клеящие карандаши, мольберт. Способы: показ, объяснение. Стр.316 | ||||
Прогулка | П/игра «Бегите ко мне». Цель: развитие детей в беге, учить двигаться в одном направлении, развитие быстроты движений. Д/игра Найди, что назову». Цель: Нахождение предметов по названию. Индивидуальное физическое упражнение. Кружиться на месте, руки в сторону. | Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки. |
Тема: «Прилетели птички».
День недели | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная Деятельность детей | Организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями- социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Практическое упражнение «За столом». Цель: формирование культурно гигиенических навыков, активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова. Игровая ситуация « Угостим кукол чаем». Цель: формирование интереса к игре, связную речь. Лепка из пластилина «Веселые колобки». Цель: развитие детского творчества. | . | Игры по инициативе детей. Цель: создавать условия для развития играющего сообщества детей Сказка Гримм «Госпожа метелица» | Консультация: «Как приучить 2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки». |
НОД | Подгрупповая ПР Конструирование «Делаем самолетики». Задачи: учить строить самолет по готовому образцу, называя детали, их цвет; приучать к аккуратности при конструировании. Средства: Настольный (мелкий) строительный материал для каждого ребенка. Способы: показ, объяснение. Стр.315 |
Прогулка | Распознающее наблюдение «Какая сегодня погода?». Цель: Ознакомление с природными явлениями, объектами, характеристиками погоды. Учить осуществлять наблюдения, вызвать эмоциональный отклик. П/игра «Зайка серый». Цель: Выполнение движения по образцу, обогащать двигательный опыт, доставить детям удовольствие от игры. Игровое упражнение «Догони обруч». Цель: Формирование умения детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений. П/игра «Птички и птенчики». Цель: Развитие детей в беге, обогащать двигательный опыт, повышать двигательную активность, учить соблюдать правила игры. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность. Средства: мячи, машины, лопатки, обручи. | |||
Вечер НОД | Подгрупповая ХЭР Музыка. Музыкально ритмические движения: « Прогулка и пляска» две разнохарактерных мелодии. Слушание: «Лошадка» Раухвергера Пение: «Самолет летит» Тиличеевой Подвижные игры, пляска: « Прятки» р.н.м. обр. Рустамова Средства: Игрушка лошадка.
| ||||
Прогулка | П/ игра «Попади в круг». Цель: Формирование умения детей выполнять метание мяча малого диаметра правой и левой рукой в горизонтальную цель. П/игра « Догони меня». Цель: способствование двигательной активности, развивать игровые навыки. | Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки, флажки. |
Тема: «Прилетели птички» .
День недели | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная Деятельность детей | Организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями- социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая подгрупповая | Индивидуальная | ||||
пятница | Утро | Прием и осмотр. Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Мама готовит обед». Цель: Способствование развитию сюжета игры, обогащать игровой опыт. П/игра «Поезд». Цель: формирование умение детей двигаться в колонне по одному, соблюдать расстояние между играющими. Аппликация из ваты «Котенок Снежок». Цель: Развитие мелкой моторики рук, воображение, зрительное восприятие. | . | Игры по инициативе детей. Цель: создавать условия для развития играющего сообщества детей Игрушка котенок, вата, клей. | Выставка творческих работ «Наши мамы просто класс!» (поделки руками мам ко Дню Матери). |
НОД | Подгрупповая ХЭР Лепка «Прилетели птички, птички-невелички» Задачи: Учить лепить фигурку птички разным способами ( из частей или использовать приемы вытягивания, прищипывания для лепки хвоста, крыльев, клюва из целого куска). Вызвать интерес к сюжетно-игровому замыслу. Средства: Вылепленная воспитателем заранее фигурка птички. Пластилин, стеки, клееночки. Макет кормушки, сделанный воспитателем вместе с детьми. Способы: показ, объяснение. Стр.320 |
Прогулка | Экскурсия по участку детского сада. Цель: Наблюдение на изменения в природе, рассказать о явлениях природы. О жизнедеятельности диких и домашних животных. Игровая ситуация «Верхом поеду в гости». Чтение стихотворения А.Барто «Лошадка». Цель: Выполнение игровых действий. Описанных в стихах. П/игра «Ловишки». Цель: формирование двигательного опыта, учить играть со сверстниками. Напомнить правила безопасного поведения на площадке для игр. П/игра «Птички и птенчики». Цель: способствование двигательной активности, развивать игровые навыки. Индивидуальное физическое упражнение. Прыжки с продвижением вперед. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность. Средства: мячи, машины, лопатки. | |||
Вечер НОД | Подгрупповая ФР Физкультура.№ 45-46 . Задачи: Учить бросать мяч двумя руками воспитателю. Закрепить умение бегать за катящимися предметами. Средства: Мячи среднего диаметра по количеству детей, обручи среднего размера. | ||||
Прогулка | П/игра «Солнышко и дождик». Цель: Способствование развитию выносливости, укреплению мышц ног. Распознающее наблюдение «Автомобиль». Цель: Формирование умения детей называть автомобили, их составные части, цвет. Индивидуальное физическое упражнение. Приседание на месте. | Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки, |
Планирование воспитательно-образовательной работы20 неделя февраля
Тема недели «Домашние животные»»
День недели | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная Деятельность детей | Организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями- социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая подгрупповая | Индивидуальная | ||||
понедельник | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальное упражнение «Кукла умывается». Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков, обратить внимание на последовательность действия. Д/игра «Собери пирамидку». Цель: Формирование умения понимать игровую задачу, развитие моторики рук. Работа с водными раскрасками. Цель: Формирование умения аккуратно набирать воду, повторять кистью контуры рисунка. |
| Игры по инициативе детей. Цель: создание условия для развития играющего сообщества детей. Пирамидки. Водные раскраски, кисточки, вода. | Семинар - практикум «Обеспечение безопасности детей дома и на прогулке». |
НОД | Подгрупповая Познание ознакомление с окружающим «Курочка-пеструшечка» Задачи: С помошью фольклорного произведения закреплять знания детей о домашних животных(корова, лошадь, коза, свинья, курица с цыплятами, утка, гусь). Развивать реалистическое представление о домашних животных. Воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе: человек заботится о животных: человек заботится о животных-кормит ,поит, ухаживает. Учить узнавать животных в реалистическом изображении на картинке и в игрушке. Средства: Набор картинок к потешке «Курочка –пеструшечка» (7 штук): курица с цыплятами, утка, гусь, свинья, коза, баран, корова, лошадь. Дидактический набор «Скотный двор». Фигурки домашних животных. Способы: Рассказ, показ. Стр.269 |
Прогулка | Распознающее наблюдение «Автомобили». Задачи: Формирование умения детей называть автомобили, их составные части, цвет. Учить имитировать звуки издаваемого автомобиля. Индивидуальное упражнение «Автогонки». Задачи: Формирование умения ориентироваться в пространстве, точно выполнять игровые действия. Индивидуальная ситуация «Петя шофер». Задачи: Формирование умения детей выполнять элементарные игровые действия. Обогащение игрового опыта. Трудовое поручение «Уборка игрушек». Задачи: Формирование умения аккуратно складывать игрушки. Поощрение самостоятельности. Индивидуальное физическое упражнение. Подскоки на месте. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность. Средства: мячи, машины, лопатки, кегли. | |||
Вечер | Подгрупповая ХЭР Музыка Музыкально ритмические движения: « Прогулка и пляска» две разнохарактерных мелодии. Слушание: «Лошадка» Раухвергера Пение: «Пирожок» Тиличеева Подвижные игры, пляска: «Певучая пляска» обр. Тиличеевой Средства: Игрушка лошадка.
| ||||
Прогулка | Распознающее наблюдение. «Наступили сумерки». Цель: Дополнение знаний детей о частях суток, признаках наступления вечера. П/игра «Паровоз». Цель: Формирование умения двигаться в колонне шагом и бегом. Индивидуальное физическое упражнение. Перешагивание через линию. | Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки, Мыльные пузыри. |
Тема: «Домашние животные»
День недели | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная Деятельность детей | Организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями- социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальная ситуация «Медвежонок умывается». Цель: Формирование у детей культурно – гигиенических навыков, знакомство с образцами выполнения отдельных действий. Д/игра «Пирамидка». Цель: Развитие мелкой моторики рук, сенсорных возможностей. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель: Формирование умения детей следить за развитием сюжета. | . | Игры по инициативе детей. Цель: создавать условия для развития играющего сообщества детей Пирамидки. Р.Н.С.»Курочка Ряба». | Беседа по желанию родителей. |
НОД | Подгрупповая ПР Действия с предметами. Задачи: Совершенствовать умение действовать со сборно-разборными игрушками: составлять предметы из частей, ориентируясь на величину и рисунок, подбирая их в следующем порядке: большая, поменьше, маленькая. Развивать координацию руки и глаза. Средства: Три матрешки высотой 10-12 см, 7-9 см, 4-6 см( на каждого ребенка). Способы: показ, объяснение. Стр. 275 |
Прогулка | Распознающее наблюдение «Снегопад». Цель: Формирование у детей представлений о зиме, характерных изменениях в природе. Индивидуальное упражнение «След в след». Цель: развитие двигательной активность детей, совершенствование навыков основные движения. П/игра «Воробушки и автомобиль». Цель: Развитие двигательной активности. Д/игра «Сдуем снежинки». Цель: Формирование дыхательного аппарата. Индивидуальное физическое упражнение. Бег до предмета (машинка) | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развитие двигательной активности детей, самостоятельность. Средства: мячи, машины, лопатки, обручи. | |||
Вечер | Подгрупповая ФР Физкультура. №39-40. Задачи: Учить детей влезать на лесенку-стремянку. Повторять ходьбу с огибанием различных предметов («змейкой»). Средства: Лесенка-стремянка, обручи небольшого диаметра, игрушка-каталка на ручке, гимнастический мат, игрушка собачка. Способы: рассказ, показ. | ||||
Прогулка | П/игра «Зайка серенький сидит». Цель: Развитие ловкости, координации движений, мышц ног. Д/игра «Сложи снежинку из палочек». Цель: Развитие мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве. Индивидуальное физическое упражнение. Перешагивание через линию. | Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки. |
Тема: «Домашние животные» .
День недели | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная Деятельность детей | Организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями- социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Наблюдение за трудом взрослых: полив комнатных растений. Цель: знакомство детей с операциями по уходу за растениями. Рассказ русской народной сказки «Репка». Цель: Формирование умения детей понимать суть произведения, следить за развитием сюжета. Игровая ситуация «Куклы собираются на прогулку» Цель: Формирование умения играть рядом вместе со сверстниками. | . | Игры по инициативе детей. Цель: создавать условия для развития играющего сообщества детей Р.Н.С. «Репка». | Уборка участка на территории детского сада, где гуляют дети. |
НОД | Подгрупповая РР Речь. «Мчится поезд» Задачи: Вовлекать детей в диалог. Обогащать словарь точными наименованиями предметов, частей предметов, действий. Активизировать словарь наименованиями животных. В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Средства: Игрушки: поезд, мишка, заяц, лиса, белка. Способы: рассказ, показ. Стр.276 |
Прогулка | Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж». Цель: Формирование умения называть зимние явления природы. П/игра «Мороз у ворот». Цель: Формирование умения детей выполнять игровые действия, ориентироваться в игровой ситуации. Д/игра «Сдуваем снежинки». Цель: Формирование дыхательного аппарата. Трудовое поручение «Очистка скамеек от снега». Цель: Формирование умения детей пользоваться игрушечной лопаткой. Индивидуальное физическое упражнение. Подскоки на месте. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развитие двигательной активность детей, самостоятельность. Средства: мячи, машины, лопатки, обручи. | |||
Вечер НОД | Подгрупповая ХЭР Рисование. Тема: « Дорисуй картинки для Маши и Маринки» Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Вызвать у детей интерес к процессу завершения композиции рисунка, учить самостоятельно дорисовывать фигурки животных фломастерами, выбирать цвета; развивать воображение, сюжетно-игровой замысел. Средства: Три матрешки высотой 10-12с см, 7-9 см, 4-6 см (на каждого ребенка). Способы: показ, объяснение. Стр.275 | ||||
Прогулка | Д/игра «Какого цвета?». Цель: Развитие зрительного восприятия, обогащать словарный запас. П/игра «Кто позвал». Цель: Формирование умения детей узнавать друг друга по голосу. Индивидуальное физическое упражнение. Бег с изменением темпа. | Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки. |
Тема: «Домашние животные» .
День недели | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная Деятельность детей | Организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями- социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Практическое упражнение «Чистые ручки». Цель: Формирование стремления соблюдать правила личной гигиены. Рисование красками «Машины, машины». Задачи: Формирование умения детей рисовать округлые линии – колеса, дорисовывать их на заготовках различных машин. Продолжать учить правильно держать кисть, набирать краску. | . | Игры по инициативе детей. Цель: создавать условия для развития играющего сообщества детей Краски, кисточки, листы бумаги. | Совместная с родителями игровая деятельность. |
НОД | Подгрупповая ПР. Конструирование «Маша едет на автобусе» Задачи: Развивать интерес к занятиям со строительным материалом; учить выбирать детали, необходимые постройки автобуса по образцу и словесному указанию воспитателя; учить разбирать постройку и собирать детали в коробку (ящик); пополнять словарный запас детей: «остановка», «водитель», «автобус». Средства: Настольный строительный материал, матрешки. Способы: показ, объяснение. Стр. 272 |
Прогулка | Наблюдение «Снегопад». Цель: Формирование умения наблюдать за природными явлениями. П/игра «Ловишки». Цель: Обогащение двигательного опыта. Индивидуальное упражнение «След в след». Цель: Совершенствование навыков выполнения основных движений. Игры со снегом: строим горку для катания кукол. Цель: Формирование умения пользоваться игровой лопаткой, действовать по образцу. Трудовое поручение: чистим обувь. Цель: Формирование умения детей выполнять и называть трудовые действия. Индивидуальное физическое упражнение. Метание в цель. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развитие двигательной активности детей, самостоятельность. Средства: мячи, машины, лопатки, обручи. | |||
Вечер НОД | Подгрупповая ХЭР. Музыка. Музыкально-ритмические движения: «Мы идем» Рустамова. Слушание «Машина» Волков Пение: «Паровоз» Филиппенко Подвижные игры, пляска: «Маленький хоровод» укр.нар.муз. Средства: Игрушка машинка. | ||||
Прогулка | Рассматривание ветер и снег. Цель: формирование познавательного интереса. П/игра «Быстрее – медленнее». Цель: Ходьба с изменением темпа, развитие равновесия. Индивидуальное физическое упражнение. Перешагивание через линию. | Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки, кегли |
Тема: Домашние животные»
День недели | Режим | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная Деятельность детей | Организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями- социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая подгрупповая | Индивидуальная | ||||
пятница | Утро | Прием и осмотр. Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Маша – растеряша». Цель: Формирование умения детей выбирать необходимые предметы гигиены, правильно называть их. Лепка из пластилина «Снеговик». Цель: Формирование умения скатывать шарики из пластилина. Д/игра «И вкусно, и полезно». Цель: Формирование умения различать фрукты и овощи, называть их. | . | Игры по инициативе детей. Цель: создание условия для развития играющего сообщества детей Пластилин. Набор муляжей из серии «Фрукты, овощи». | Консультация «Возрастные особенности детей раннего возраста» |
НОД | Подгрупповая ХЭР Лепка «Наши четвероногие друзья» Задачи: Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. Развивать сюжетно-игровой замысел. Привлекать детей к самостоятельной лепке фигурок животных из шариков, плотно соединяя их между собой, дополняя их отличительными признаками ( хвост, ушки). Аккуратно пользоваться салфеткой. Средства: Игрушки: куклы Катя и Маринка, котенок, собачка; пластилин, стеки, клееночки, салфетки для рук. Способы: показ, объяснение. Стр.277 |
Прогулка | Экскурсия на участок подготовительной группы. Цель: Формирование умения организованно перемещаться парами. П/игра «Зайка серенький». Цель: Развитие физической активности. Д/игра «Подбери по цвету» (шапочки и шарфы). Цель: Упражнять детей в различии основных цветов, сортировке предметов по цвету. Обогащение словарного запаса. П/игра «Игра в поезд». Цель: Тренировка разных групп мышц, развитие умения действовать согласованно. Индивидуальное физическое упражнение. Бег до предмета (машинки). | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность. Средства: мячи, машины, лопатки. | |||
Вечер НОД | Подгрупповая ФР. Физкультура № 39-40. Задачи. Учить детей влезать на лесенку-стремянку. Повторить ходьбу с огибанием различных предметов («змейкой»). Средства: Лесенка- стремянка, обручи небольшого диаметра, игрушка-каталка на ручке, гимнастический мат, игрушка собачка. Способы: рассказ, показ. | ||||
Прогулка | Игры со снегом. Цель: Формирование умения детей пользоваться игрушечной лопаткой. П/игра «Коза – дереза». Цель: формирование интереса к двигательной активности. Индивидуальное физическое упражнение. Подскоки на месте. | Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста
Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
В помощь педагогам группы раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 7 неделя)
В помощь воспитателям для групп раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 9 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 11 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)
В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....