Проект "Маленькие помощники"
проект (средняя группа)

 Черникова Юлия Александровна

Цель проекта: Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.

Задачи проекта:

Для детей:

- Развить трудолюбие и желание помочь.

- Развить познавательные способности.

- Развить коммуникативные навыки.

- Научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия.

- Сформировать различные представления об орудиях труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_pomoshchniki.pptx2.02 МБ
Файл 1.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Маленькие помощники Выполнил: Черникова Ю.А.

Слайд 2

Актуальность: Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Слайд 3

Проблема: у детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, это важно, так как на данном этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.

Слайд 4

Цель проекта: Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры. Задачи проекта: Для детей: - Развить трудолюбие и желание помочь. - Развить познавательные способности. - Развить коммуникативные навыки. - Научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия. - Сформировать различные представления об орудиях труда.

Слайд 5

Для педагога: - Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей. - Приобщить детей к процессу познания. - Привлечь детей к совместной с взрослым деятельности. Для родителей: - Активизировать желания искать пути приобщения своих детей к труду в семье + оказанию помощи родным (вместе с детьми).

Слайд 6

Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: - Знания о труде в целом и взрослых и детей. Развитие трудолюбия и желания помочь. Для педагога: - Научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи. Обогатить и активизировать словарь: веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать и т.п. Для родителей: Вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми. Интеграция образовательных областей. Речевое развитие. Социально-коммуникативные развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательно развитие .

Слайд 7

1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.  Сбор материала, необходимого для реализации проекта.  Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду.  Изготовление пособий и подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности.  Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах

Слайд 8

2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ. работа с детьми: Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта. Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки». Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…). Наблюдения (за трудом взрослых). Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», « Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»). Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр. Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…». Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне). Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки). Подготовка горшков с землёй для посадки рассады цветов. Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек. Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр. Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке. Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).  Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник» (из бумаги).  Ручной труд «Тарелочки для наших поваров» . работа с родителями)  Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»  Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»

Слайд 9

3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ . Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта. Фотоотчёт. Ожидаемые результаты:  Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.  Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…  Появилось уважение к труду взрослых.  Научились ориентироваться в помещении ДОУ.  Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.  Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...