«Педагогические хитрости» Применение игровых приемов в работе с детьми младшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты на тему
Каждый воспитатель в детском саду пытается внести в процесс воспитания свою изюминку, которая помогает сделать этот процесс более интересным и полезным для своих воспитанников. В своей презентации я хочу поделиться с вами, мои уважаемые коллеги, своими маленькими педагогическими хитростями, которые я открывала постепенно, понимая, что с ними я быстрее и эффективнее достигну своей цели, да и детям будет намного интересней выполнять определенные требования, касающиеся режимных моментов, НОД. Из самых простых материалов, совместными усилиями с родителями родились персонажи любимых мультфильмов.
Так, например, в нашей спальне живет Царица Снов. Она садиться к каждому, кто закроет глазки на подушку и нашептывает на ушко волшебный сон. Кто заснет самый первый, тому и сон приснится самый лучший и интересный.
В нашей каше живут невидимые «витаминчики», которые могут убежать в другую тарелку, поэтому их нужно быстро поймать и съесть, чтобы стать здоровыми, быстрее подрасти и пойти учиться в школу.
Вам понадобятся обыкновенные песочные часы, для того, чтобы помочь детям одеться на прогулку быстро и достаточно тихо, ведь время для одевания будет ограничено ,а какое время вы определите - решайте сами.
Иногда дети начинают громко шуметь и, чтобы немного успокоить ребят, я прошу их отыскать на своём носике волшебные кнопочки со звуком и немного убавить свою громкость.
Чтобы привлечь внимание детей, настроить их на предстоящую деятельность, я сообщаю, что к нам в гости пришла Госпожа Тишина. И когда дети успокоятся, я предлагаю им выполнить очередной режимный момент, например, собрать игрушки и пойти одеваться на прогулку.
Также в нашей группе есть фея Вежливости, которая учит наших детей доброте, «волшебным» и ласковым словам.
Игровые приёмы используются и в непосредственно образовательной деятельности, для того, чтобы вызвать у детей непроизвольный интерес к занятию.
Так, например, на занятие по развитию речи к нам приходят герои кукольного театра бабушка и дедушка, они рассказывают о своей внучке и вместе с детьми решают проблемные ситуации, с которыми она сталкивается.
На занятие по изобразительному искусству приходит волшебная кисточка и приносит с собой маленькие кисточки , с помощью которых оживают картины на листе.
Маленькая фея живёт в цветочке. Цветочек распускается от добрых дел, а когда цветочек закрыт, дети выясняют от каких же поступков закрылся цветочек и стараются всё исправить.
Также у нас в группе есть цветик-семицветик, на обратной стороне лепестков которого размещены различные задания.
На занятия к ребятам приходит Мойдодыр и они вместе приобретают культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
На занятия по окружающему миру приходит бабушка и рассказывает детям о домашних животных и их детёнышах.
Также мы одеваем маски, шапочки, плащи и отправляемся в путешествие по сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_khitrosti.pptm | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добрая Царица Снов , г де же ты летаешь? Мы легли все дружно спать , разве ты не знаешь? Сядь к нам на подушку , сон пропой на ушко! Спать пора….
К завтраку готовы мы, Нас ждут накрытые столы… Утро ясное пришло, Завтрак утро принесло. В нашей группе есть секрет: Была каша, раз... и нет!
Раз, два, три, четыре, пять: Собираемся гулять … Есть необычные часы Ты в них стрелок не ищи. В них песок совсем обычный И для нас с тобой привычный. Нам одеться надо в срок, Пока сыпется песок.
Свою я громкость убавляю Кнопку нужную включаю. И вдруг, ребята, чудеса! Мне слышно, как жужжит пчела . Утром в садик все пришли Играть с друзьями будем мы…
Тишина прокралась в дом. Мы не пляшем, не поем, Громко мы не говорим, А уселись и сидим. С тишиной побудем вместе И немножко отдохнем. А потом мы непременно По своим делам пойдем. Посидим и в тишине!..
Быть вежливым –это так просто… Если хмуримся с утра Нам поможет доброта Ну-ка дети собирайтесь И друг другу улыбайтесь, Чтобы радость детям дарить, Надо добрым и вежливым быть.
Использование игровых приемов развивает: устойчивость внимания; активность; способность к произвольному поведению;
Герои кукольного театра Волшебная кисточка
Волшебный цветок Добрая фея
Я - Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр
В гостях у бабушки Помощники..
Путешествие в сказку
Мои маленькие педагогические хитрости
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игровой психогимнастики в работе с детьми младшего дошкольного возраста
В настоящее время в дошкольных образовательных организациях широко используются разные виды психотренингов и один из них - психогимнастика как метод практической психокоррекции. Она наиболее доступна ...
Применение игровых технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Игровые технологии, которые использую в работе с детьми младшего дошкольного возраста...
Мастер-класс "Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Самой актуальной проблемой во все времена является сохранение и укрепление здоровья детей. В данном мастер-классе представлены приемы и формы работы с детьми, которые способствуют укреплению здоровья ...
Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС»...
Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».
Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...
«Применение здоровьесберегающих технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества....
ОПЫТ РАБОТЫ: «Применение игровых технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Игровая педагогическая технология...