Применение адаптационно-дидактической юбки в работе с детьми раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Манукян Н.К.,воспитатель
ГБДОУ детский сад №8 Центрального района
Санкт-Петербурга
Применение адаптационно-дидактической юбки в работе с детьми раннего возраста
1. Пояснительная записка
Данное методическое пособие представляет собой яркую юбку, на которой нашиты разнообразные элементы: ленты, пуговицы, молнии, шнуровки, а также имеющую дополнительный материал: животные, геометрические фигуры, изготовленные из фетра.
В период адаптации юбка способствует облегчению переживаний ребёнка в связи с расставанием с близкими людьми, а также для того чтобы наладить доверительный контакт с педагогом.
2. Основная часть
Ранний возраст – очень важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о внешнем мире.
В первые три года жизни ребёнка закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности, такие как:
- познавательная активность,
- любознательность,
- уверенность в себе и доверие к другим людям,
- целенаправленность и настойчивость,
- воображение,
- творческая позиция и многое другое.
Актуальность
Адаптационный период в детском саду – серьёзное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ребёнка.
В период адаптации необходимо создать такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забыл бы о своих переживаниях и играя, последовательно развивался.
В связи с вышеизложенным использование методического пособия «Адаптационно – дидактическая юбка», связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Цель
Целью создания дидактической юбки является реализация современных требований ФГОС ДО к организации образовательного процесса в ДОУ, создание условий, способствующих успешной адаптации детей к дошкольному учреждению, активизации и совершенствованию познавательно - исследовательской сферы, ориентировочной деятельности.
Задачи
Задачи, которые поставлены в ходе создания пособия:
- Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка.
- Совершенствовать психические процессы у детей: восприятие, внимание, память, ощущение, мышление.
- Развивать познавательную, исследовательскую активность.
- Развивать коммуникативные способности.
- Развивать необходимые навыки для самообслуживания: умение застегивать и расстегивать пуговицу и замок, липучку.
Помимо установления контактов в период адаптации, данное пособие интегрирует со всеми образовательными областями по ФГОС ДО, это:
- Физическое развитие (ребенок развивает мелкую моторику)
- Социально – коммуникативное (главное назначение юбки)
- Познавательное (развитие сенсорных эталонов)
- Речевое (предпосылки к коммуникативному развитию)
- Художественно – эстетическое (развитие творческих способностей)
При создании юбки были соблюдены некотрые обязательные правила.
- Юбка должна быть удобна для детей и педагога
- Юбка должна соответствовать гигиеническим требованиям
- Юбка должна быть многофункциональной
- Юбка должна быть привлекательной для детей
Юбка служит не только пособием для сенсорно – моторного развития. Действуя с предметами, ребенок приобретает навыки самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
Юбка разделена на 4 части
1 часть (зеленая) –на ней изображен поезд с вагонами 4 цветов, (закрепление основных цветов), умения сравнивать вагоны по цвету, развитие навыков самообслуживания: отстегнуть – застегнуть пуговки (колеса вагончика), пуговицы разных размеров и цветов; спрятать мягкие шарики в кармашки. Развивать мелкую моторику рук.
2 часть (синий) – Изображены 4 кармашка разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); атласные ленты разной длины и разного цвета, формирование умение сравнивать; развивать зрительное восприятие;
3 часть (красный) – Изображены 4 домика разных цветов, развитие навыков самообслуживания: закрыть и открыть замочки, где спрятались животные из фетра, отстегнуть – застегнуть липучки.
4 часть (желтый)– Изображены геометрические фигуры на липучках разных цветов (изучение геометрических фигур), развитие воображение, активизация речи, закрепить представление детей о формах (квадрат, круг, треугольник).
Заключение
Юбка привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов. Дети с интересом включаются в разнообразные игры, предложенные педагогом. В процессе игр, дети отвлекаются от переживаний, связанных с расставанием с близкими людьми в процессе адаптации к образовательному учреждению. Между педагогом и ребенком устанавливается зрительный, эмоциональный, а затем и вербальный контакт, необходимый для теплых и доверительных отношений.
Если снять юбку и разложить ее на полу, она превращается в развиващий коврик. Все детали можно снять, поменять, добавить. Юбку можно интегрировать под любое занятие и использовать в разных дидактических играх.
Игры с юбкой стимулируют познавательную, исследовательскую активность, способствуют развитию восприятия, внимания, творческих способностей, эмоционально-волевой сферы, речи. Ребенок сравнивает, устанавливает сходство и различия предметов по их признакам – качеству материала, цвету, форме, величине, звучанию. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место. Сенсорная юбка полна сюрпризов и секретов. С восторгом и увлечением малыши обследуют юбку в поисках новых открытий.
Список литературы
1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой и М.А.Васильевой.
2. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie.docx | 715.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Манукян Н.К.,воспитатель
ГБДОУ детский сад №8 Центрального района
Санкт-Петербурга
Применение адаптационно-дидактической юбки в работе с детьми раннего возраста
1. Пояснительная записка
Данное методическое пособие представляет собой яркую юбку, на которой нашиты разнообразные элементы: ленты, пуговицы, молнии, шнуровки, а также имеющую дополнительный материал: животные, геометрические фигуры, изготовленные из фетра.
В период адаптации юбка способствует облегчению переживаний ребёнка в связи с расставанием с близкими людьми, а также для того чтобы наладить доверительный контакт с педагогом.
2. Основная часть
Ранний возраст – очень важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о внешнем мире.
В первые три года жизни ребёнка закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности, такие как:
- познавательная активность,
- любознательность,
- уверенность в себе и доверие к другим людям,
- целенаправленность и настойчивость,
- воображение,
- творческая позиция и многое другое.
Актуальность
Адаптационный период в детском саду – серьёзное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ребёнка.
В период адаптации необходимо создать такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забыл бы о своих переживаниях и играя, последовательно развивался.
В связи с вышеизложенным использование методического пособия «Адаптационно – дидактическая юбка», связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Цель
Целью создания дидактической юбки является реализация современных требований ФГОС ДО к организации образовательного процесса в ДОУ, создание условий, способствующих успешной адаптации детей к дошкольному учреждению, активизации и совершенствованию познавательно - исследовательской сферы, ориентировочной деятельности.
Задачи
Задачи, которые поставлены в ходе создания пособия:
- Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка.
- Совершенствовать психические процессы у детей: восприятие, внимание, память, ощущение, мышление.
- Развивать познавательную, исследовательскую активность.
- Развивать коммуникативные способности.
- Развивать необходимые навыки для самообслуживания: умение застегивать и расстегивать пуговицу и замок, липучку.
Помимо установления контактов в период адаптации, данное пособие интегрирует со всеми образовательными областями по ФГОС ДО, это:
- Физическое развитие (ребенок развивает мелкую моторику)
- Социально – коммуникативное (главное назначение юбки)
- Познавательное (развитие сенсорных эталонов)
- Речевое (предпосылки к коммуникативному развитию)
- Художественно – эстетическое (развитие творческих способностей)
При создании юбки были соблюдены некотрые обязательные правила.
- Юбка должна быть удобна для детей и педагога
- Юбка должна соответствовать гигиеническим требованиям
- Юбка должна быть многофункциональной
- Юбка должна быть привлекательной для детей
Юбка служит не только пособием для сенсорно – моторного развития. Действуя с предметами, ребенок приобретает навыки самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
Юбка разделена на 4 части
1 часть (зеленая) –на ней изображен поезд с вагонами 4 цветов, (закрепление основных цветов), умения сравнивать вагоны по цвету, развитие навыков самообслуживания: отстегнуть – застегнуть пуговки (колеса вагончика), пуговицы разных размеров и цветов; спрятать мягкие шарики в кармашки. Развивать мелкую моторику рук.
2 часть (синий) – Изображены 4 кармашка разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); атласные ленты разной длины и разного цвета, формирование умение сравнивать; развивать зрительное восприятие;
3 часть (красный) – Изображены 4 домика разных цветов, развитие навыков самообслуживания: закрыть и открыть замочки, где спрятались животные из фетра, отстегнуть – застегнуть липучки.
4 часть (желтый)– Изображены геометрические фигуры на липучках разных цветов (изучение геометрических фигур), развитие воображение, активизация речи, закрепить представление детей о формах (квадрат, круг, треугольник).
Заключение
Юбка привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов. Дети с интересом включаются в разнообразные игры, предложенные педагогом. В процессе игр, дети отвлекаются от переживаний, связанных с расставанием с близкими людьми в процессе адаптации к образовательному учреждению. Между педагогом и ребенком устанавливается зрительный, эмоциональный, а затем и вербальный контакт, необходимый для теплых и доверительных отношений.
Если снять юбку и разложить ее на полу, она превращается в развиващий коврик. Все детали можно снять, поменять, добавить. Юбку можно интегрировать под любое занятие и использовать в разных дидактических играх.
Игры с юбкой стимулируют познавательную, исследовательскую активность, способствуют развитию восприятия, внимания, творческих способностей, эмоционально-волевой сферы, речи. Ребенок сравнивает, устанавливает сходство и различия предметов по их признакам – качеству материала, цвету, форме, величине, звучанию. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место. Сенсорная юбка полна сюрпризов и секретов. С восторгом и увлечением малыши обследуют юбку в поисках новых открытий.
Список литературы
1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой и М.А.Васильевой.
2. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по применению развивающих игр (экспериментирование) в работе с детьми раннего возраста.
Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие....
Практические рекомендации родителям по применению методов арт–терапии в работе с детьми раннего возраста
Практические рекомендации родителям по применению методов арт–терапии в работе с детьми раннего возраста...
Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста
Поиску путей своего развития, самообразованию и творчеству современного педагога помогает внедрение новых технологий....
Статья по теме: Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста
Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой сос...
Практические рекомендации родителям по применению методов арт – терапии в работе с детьми раннего возраста
материал для родителей...
Мастер-класс «Применение некоторых логопедических технологий в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.Главной фигурой и центром внимания для малышей всег...
Адаптационно-дидактическая юбка в работе с детьми раннего возраста
Направленность: действуя с предметами, ребенок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравивш...