Применение адаптационно-дидактической юбки в работе с детьми раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Манукян Н.К.,воспитатель

ГБДОУ детский сад №8 Центрального района

Санкт-Петербурга

 

 

Применение адаптационно-дидактической юбки в работе с детьми раннего возраста

1. Пояснительная записка

Данное методическое пособие представляет собой яркую юбку, на которой нашиты разнообразные элементы: ленты, пуговицы, молнии, шнуровки, а также имеющую дополнительный материал: животные, геометрические фигуры, изготовленные из фетра.

В период адаптации юбка способствует облегчению переживаний ребёнка в связи с расставанием с близкими людьми, а также для того чтобы наладить доверительный контакт с педагогом.

 

image

 

2. Основная часть

Ранний возраст – очень важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о внешнем мире.

В первые три года жизни ребёнка закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности, такие как:

  1. познавательная активность,
  2. любознательность,
  3. уверенность в себе и доверие к другим людям,
  4. целенаправленность и настойчивость,
  5. воображение,
  6. творческая позиция и многое другое.

Актуальность

Адаптационный период в детском саду – серьёзное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ребёнка.

В период адаптации необходимо создать такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забыл бы о своих переживаниях и играя, последовательно развивался.

В связи с вышеизложенным использование методического пособия «Адаптационно – дидактическая юбка», связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Цель

Целью создания дидактической юбки является реализация современных требований ФГОС ДО к организации образовательного процесса в ДОУ, создание условий, способствующих успешной адаптации детей к дошкольному учреждению, активизации и совершенствованию познавательно - исследовательской сферы, ориентировочной деятельности.

Задачи

Задачи, которые поставлены в ходе создания пособия:

  • Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка.
  • Совершенствовать психические процессы у детей: восприятие, внимание, память, ощущение, мышление.
  • Развивать познавательную, исследовательскую активность.
  • Развивать коммуникативные способности.
  • Развивать необходимые навыки для самообслуживания: умение застегивать и расстегивать пуговицу и замок, липучку.

 

Помимо установления контактов в период адаптации, данное пособие интегрирует со всеми образовательными областями по ФГОС ДО, это:

  • Физическое развитие (ребенок развивает мелкую моторику)
  • Социально – коммуникативное (главное назначение юбки)
  • Познавательное (развитие сенсорных эталонов)
  • Речевое (предпосылки к коммуникативному развитию)
  • Художественно – эстетическое (развитие творческих способностей)

 

При создании юбки были соблюдены некотрые обязательные правила.

  • Юбка должна быть удобна для детей и педагога
  • Юбка должна соответствовать гигиеническим требованиям
  • Юбка должна быть многофункциональной
  • Юбка должна быть привлекательной для детей

 

Юбка служит не только пособием для сенсорно – моторного развития. Действуя с предметами, ребенок приобретает навыки самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

 

 

Юбка разделена на 4 части

1 часть (зеленая) –на ней изображен поезд с вагонами 4 цветов, (закрепление основных цветов), умения сравнивать вагоны по цвету, развитие навыков самообслуживания: отстегнуть – застегнуть пуговки (колеса вагончика), пуговицы разных размеров и цветов; спрятать мягкие шарики в кармашки. Развивать мелкую моторику рук.

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 часть (синий) – Изображены 4 кармашка разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); атласные ленты разной длины и разного цвета, формирование умение сравнивать; развивать зрительное восприятие;

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 часть (красный) – Изображены 4 домика разных цветов, развитие навыков самообслуживания: закрыть и открыть замочки, где спрятались животные из фетра, отстегнуть – застегнуть липучки.

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 часть (желтый)– Изображены геометрические фигуры на липучках разных цветов (изучение геометрических фигур), развитие воображение, активизация речи, закрепить представление детей о формах (квадрат, круг, треугольник).

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Юбка привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов. Дети с интересом включаются в разнообразные игры, предложенные педагогом. В процессе игр, дети отвлекаются от переживаний, связанных с расставанием с близкими людьми в процессе адаптации к образовательному учреждению. Между педагогом и ребенком устанавливается зрительный, эмоциональный, а затем и вербальный контакт, необходимый для теплых и доверительных отношений.

Если снять юбку и разложить ее на полу, она превращается в развиващий коврик. Все детали можно снять, поменять, добавить. Юбку можно интегрировать под любое занятие и использовать в разных дидактических играх.

Игры с юбкой стимулируют познавательную, исследовательскую активность, способствуют развитию восприятия, внимания, творческих способностей, эмоционально-волевой сферы, речи. Ребенок сравнивает, устанавливает сходство и различия предметов по их признакам – качеству материала, цвету, форме, величине, звучанию. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место. Сенсорная юбка полна сюрпризов и секретов. С восторгом и увлечением малыши обследуют юбку в поисках новых открытий.

 

 

 

 

Список литературы

1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой и М.А.Васильевой.

2. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie.docx715.35 КБ

Предварительный просмотр:

Манукян Н.К.,воспитатель

ГБДОУ детский сад №8 Центрального района

Санкт-Петербурга

Применение адаптационно-дидактической юбки в работе с детьми раннего возраста

1. Пояснительная записка

Данное методическое пособие представляет собой яркую юбку, на которой нашиты разнообразные элементы: ленты, пуговицы, молнии, шнуровки, а также имеющую дополнительный материал: животные, геометрические фигуры, изготовленные из фетра.

В период адаптации юбка способствует облегчению переживаний ребёнка в связи с расставанием с близкими людьми, а также для того чтобы наладить доверительный контакт с педагогом.

C:\Users\NONNA\Desktop\ЭКЗАМЕН АППО\ФОТО\IMG-20210526-WA0038.jpg

2. Основная часть

Ранний возраст – очень важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о внешнем мире.

В первые три года жизни ребёнка закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности, такие как:

  1. познавательная активность,
  2. любознательность,
  3. уверенность в себе и доверие к другим людям,
  4. целенаправленность и настойчивость,
  5. воображение,
  6. творческая позиция и многое другое.

Актуальность

Адаптационный период в детском саду – серьёзное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ребёнка.

В период адаптации необходимо создать такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забыл бы о своих переживаниях и играя, последовательно развивался.

В связи с вышеизложенным использование методического пособия «Адаптационно – дидактическая юбка», связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Цель

Целью создания дидактической юбки является реализация современных требований ФГОС ДО к организации образовательного процесса в ДОУ, создание условий, способствующих успешной адаптации детей к дошкольному учреждению, активизации и совершенствованию познавательно - исследовательской сферы, ориентировочной деятельности.

Задачи

Задачи, которые поставлены в ходе создания пособия:

  • Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка.
  • Совершенствовать психические процессы у детей: восприятие, внимание, память, ощущение, мышление.
  • Развивать познавательную, исследовательскую активность.
  • Развивать коммуникативные способности.
  • Развивать необходимые навыки для самообслуживания: умение застегивать и расстегивать пуговицу и замок, липучку.

 

Помимо установления контактов в период адаптации, данное пособие интегрирует со всеми образовательными областями по ФГОС ДО, это:

  • Физическое развитие (ребенок развивает мелкую моторику)
  • Социально – коммуникативное (главное назначение юбки)
  • Познавательное (развитие сенсорных эталонов)
  • Речевое (предпосылки к коммуникативному развитию)
  • Художественно – эстетическое (развитие творческих способностей)

 

При создании юбки были соблюдены некотрые обязательные правила.

  • Юбка должна быть удобна для детей и педагога
  • Юбка должна соответствовать гигиеническим требованиям
  • Юбка должна быть многофункциональной
  • Юбка должна быть привлекательной для детей

 

Юбка служит не только пособием для сенсорно – моторного развития. Действуя с предметами, ребенок приобретает навыки самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

Юбка разделена на 4 части

1 часть (зеленая) –на ней изображен поезд с вагонами 4 цветов, (закрепление основных цветов), умения сравнивать вагоны по цвету, развитие навыков самообслуживания: отстегнуть – застегнуть пуговки (колеса вагончика), пуговицы разных размеров и цветов; спрятать мягкие шарики в кармашки. Развивать мелкую моторику рук.

C:\Users\NONNA\Desktop\ЭКЗАМЕН АППО\ФОТО\IMG-20210526-WA0035.jpg

2 часть (синий) – Изображены 4 кармашка разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); атласные ленты разной длины и разного цвета, формирование умение сравнивать; развивать зрительное восприятие;

C:\Users\NONNA\Desktop\ЭКЗАМЕН АППО\ФОТО\IMG-20210526-WA0034.jpg

3 часть (красный) – Изображены 4 домика разных цветов, развитие навыков самообслуживания: закрыть и открыть замочки, где спрятались животные из фетра, отстегнуть – застегнуть липучки.

C:\Users\NONNA\Desktop\ЭКЗАМЕН АППО\ФОТО\IMG-20210526-WA0037.jpg

4 часть (желтый)– Изображены геометрические фигуры на липучках разных цветов (изучение геометрических фигур), развитие воображение, активизация речи, закрепить представление детей о формах (квадрат, круг, треугольник).

C:\Users\NONNA\Desktop\ЭКЗАМЕН АППО\ФОТО\IMG-20210526-WA0036.jpg

 

Заключение

Юбка привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов. Дети с интересом включаются в разнообразные игры, предложенные педагогом. В процессе игр, дети отвлекаются от переживаний, связанных с расставанием с близкими людьми в процессе адаптации к образовательному учреждению. Между педагогом и ребенком устанавливается зрительный, эмоциональный, а затем и вербальный контакт, необходимый для теплых и доверительных отношений.

Если снять юбку и разложить ее на полу, она превращается в развиващий коврик. Все детали можно снять, поменять, добавить. Юбку можно интегрировать под любое занятие и использовать в разных дидактических играх.

Игры с юбкой стимулируют познавательную, исследовательскую активность, способствуют развитию восприятия, внимания, творческих способностей, эмоционально-волевой сферы, речи. Ребенок сравнивает, устанавливает сходство и различия предметов по их признакам – качеству материала, цвету, форме, величине, звучанию. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место. Сенсорная юбка полна сюрпризов и секретов. С восторгом и увлечением малыши обследуют юбку в поисках новых открытий.

 

Список литературы

1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой и М.А.Васильевой.

2. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации родителям по применению методов арт–терапии в работе с детьми раннего возраста

Практические рекомендации родителям по применению методов арт–терапии в работе с детьми раннего возраста...

Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста

Поиску путей своего развития, самообразованию и творчеству современного педагога помогает внедрение новых технологий....

Статья по теме: Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста

Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой сос...

Мастер-класс «Применение некоторых логопедических технологий в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.Главной фигурой и центром внимания для малышей всег...

Адаптационно-дидактическая юбка в работе с детьми раннего возраста

Направленность:  действуя с предметами, ребенок  приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравивш...