Мастер-класс для педагогов «Применение методического пособия дидактический фартук в работе с детьми дошкольного возраста»
учебно-методическое пособие

Заннятова Резида Вакилевна

Мастер-класс для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_1.docx19.48 КБ
Файл prezentatsiya_k_master-klassu_szhataya.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Актуальность для развития детей

     Вся жизнь детей – это игра, в которой каждый ребёнок играет свою роль. Мы должны научить ребёнка играть, действовать в соответствии с выбранной ролью, играть в коллективе, помочь ребёнку приобрести жизненный опыт.

     Особый интерес у детей вызывают нетрадиционные формы. Вот поэтому я решила работать в этом направлении.

     Дидактический фартук реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.  Предназначен для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста.

     Цель мастер-класса: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через использование «нетрадиционного пособия» – дидактический фартук в работе с детьми дошкольного возраста.

     Задачи:

  • познакомить с возможностями применения методического пособия дидактический фартук при организации занятий с детьми дошкольного возраста;
  • познакомить участников мастер-класса с вариантами игр с использованием дидактического фартука.

      В перспективе данное пособие может быть использовано в разных вариациях, на все случаи воспитания и образования: период адаптации, сенсорное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, изо-деятельность, музыкальное развитие.

     В соответствии с возрастом детей усложняются дидактические задачи и

дополняется дидактический материал.        

     Методические рекомендации по использованию дидактического пособия будут полезны педагогам дошкольных образовательных организаций для овладения опытом при организации занятий по познавательному и речевому развитию с детьми дошкольного возраста с использованием «нетрадиционного пособия» − дидактический фартук.

  1. Дидактическая игра на фартуке «Приготовь обед» для ознакомления с трудом повара

Аннотация: Чтобы быть успешным в современном обществе дети должны обладать социальными умениями и навыками. Современный ритм жизни не позволяет родителям уделять должное внимание семье. Ежедневно родители сталкиваются с серьёзной проблемой, происходит это во время завтрака, обеда и ужина, поводом служит плохой аппетит у детей. Чаще всего ребёнку надоедает привычный рацион, для того что бы вызвать интерес к пище, я разработала дидактическую игру на фартуке «Приготовь обед». Благодаря этой игре дети узнают не только из чего приготовлено блюдо, но и о его пользе для организма.

Описание пособия:

Пособие представлено в виде фартука. На фартуке создается игровое поле, пришиваются декорации (овощи, фрукты, кухонный инвентарь и т.д.) В центре плита, кастрюля.

На кастрюлю крепятся игровой материал на липучках из фетра (овощи, фрукты и т.д.)

Цель игры:

- формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда;

- развивать знания детей о продуктах, о том, какие продукты входят в состав готовых блюд, развивать познавательный интерес к окружающему миру;

- упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении;

- развивать коммуникативные способности, связную речь, память, воображение.

 

Ход игры:

     Педагог в роли директора столовой или кафе дает задания приготовить обед. Дети в роли поваров должны составить меню. И рассказать о том, из чего состоит суп (каша, компот) какое на вкус и как готовится.

2. Дидактическое пособие – «Сказка на фартуке»

      Аннотация: Данное дидактическое пособие в игровой форме развивает у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное), а также формирует навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.  Можно использовать во время занятий для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Работа с пособием предполагает рассматривание, беседу, установление логической последовательности событий, составление предложений, составление рассказа, развитие мелкой моторики.

Описание пособия:

Пособие представлено в виде фартука. На фартуке создается игровое поле, пришиваются декорации (солнышко, деревья, полянка и т.д.)

Игровой материал на липучках из фетра (атрибуты и персонажи сказок).

 «Сказка на фартуке» одно из пособий, с помощью которого вы можете легко и просто организовать веселые игры для детей.

Варианты игр:

1. «Расскажи сказку «Репка»

Цель игры:

Закрепить знания содержания сказке «Репка» и расширять словарный запас.

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.

Как усложнение «Назови ласково героев сказки»

Репка — репонька; дед — дедушка; и т.д.

2. «Кто за кем»

Цель игры:

Цель игры: Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Ход игры:

Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку — последней, кошку — между Жучкой и мышкой и т. д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №6 с. Иглино » Мастер-класс для педагогов «Применение методического пособия дидактический фартук в работе с детьми дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель высшей категории Заннятова Р.В.

Слайд 2

Актуальность для развития детей Вся жизнь детей – это игра, в которой каждый ребёнок играет свою роль. Мы должны научить ребёнка играть, действовать в соответствии с выбранной ролью, играть в коллективе, помочь ребёнку приобрести жизненный опыт. Особый интерес у детей вызывают нетрадиционные формы. Вот поэтому я решила работать в этом направлении. Дидактический фартук реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Предназначен для использования в работе с детьми как раннего, так и старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Цель мастер-класса: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через использование «нетрадиционного пособия» – дидактический фартук в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: познакомить с возможностями применения дидактического фартуки при организации занятий с детьми; познакомить участников мастер-класса с вариантами игр с использованием дидактического фартука.

Слайд 4

Данное пособие может быть использовано в разных вариантах : это период адаптации, сенсорное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, изо-деятельность, музыкальное развитие.

Слайд 5

1. Дидактическая игра на фартуке «Приготовь обед» Пособие представлено в виде фартука. На фартуке создается игровое поле, пришиваются декорации (овощи, фрукты, кухонный инвентарь и т.д.) В центре плита, кастрюля. На кастрюлю крепятся игровой материал на липучках из фетра (овощи, фрукты и т.д.)

Слайд 6

Игровой материал: набор овощей, фруктов, ягод, коллекция круп и т.д.

Слайд 7

Дидактическая игра на фартуке - развивает знания детей о продуктах, о том, какие продукты входят в состав готовых блюд, развивает познавательный интерес к окружающему миру; - упражняет детей в классификации, сравнении, обобщении; развивает коммуникативные способности, связную речь, воображение; - формирует интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.

Слайд 8

2. Дидактическое пособие «Сказка на фартуке» Пособие представляет собой игровое поле на фартуке. Фоном является фартук с изображением сказочной поляны из лоскутков фетра, на который крепятся фигурки сказочных героев из фетра. Можно использовать пальчиковый театр.

Слайд 9

Игровой материал: герои сказок из фетра «Репка», «Курочка Ряба», пальчиковый театр «Жили у бабуси» и т.д.

Слайд 10

Сказка на фартуке в игровой форме - развивает у детей речь, коммуникативные способности, мелкую моторику рук, внимание, воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное); формирует навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Слайд 11

Можно использовать во время занятий для закрепления и расширения знаний, а также для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Слайд 12

Пособие выступает как демонстрационный материал на занятии.

Слайд 13

В свободной деятельности можно организовать как индивидуальную игру: «Приготовь обед», «Из чего приготовить кашу», «Расскажи сказку», «Назови ласково», «Кто за кем», закрепить предлоги: за, перед, до, после, между; математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Слайд 14

Работа с пособием предполагает рассматривание, беседу, ответы на вопросы по картинкам, установление логической последовательности, составление предложений, составление рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей "Использование методов и приемов наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста"

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению технологии наглядного моделирования.Задачи: познакомить педагогов с технологией наг...

Мастер-класс для педагогов: Применение информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.

Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения и развития ребёнка.Задачи:Повысить уровень мастерс...

Мастер класс «Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Повысить компетентность педагогов в вопросах применения  игрового стретчинга как одного из видов здоровьесберегающих технологий....

Методическое пособие «Дары Фрёбеля в работе с детьми дошкольного возраста»

Актуальность использования дидактического материала «Дары Фрёбеля» заключается в развитии у детей социальных и коммуникативных умений и мелкой моторики, познавательно-исследовательской дея...

Мастер-класс с родителями на тему: «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер - класс с пошаговой инструкцией по изготовлению лэпбука.Цель: познакомить родителей с формой работы лэпбука....