Мастер-класс для педагогов «Применение методического пособия дидактический фартук в работе с детьми дошкольного возраста»
учебно-методическое пособие
Мастер-класс для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_1.docx | 19.48 КБ |
prezentatsiya_k_master-klassu_szhataya.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность для развития детей
Вся жизнь детей – это игра, в которой каждый ребёнок играет свою роль. Мы должны научить ребёнка играть, действовать в соответствии с выбранной ролью, играть в коллективе, помочь ребёнку приобрести жизненный опыт.
Особый интерес у детей вызывают нетрадиционные формы. Вот поэтому я решила работать в этом направлении.
Дидактический фартук реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Предназначен для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста.
Цель мастер-класса: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через использование «нетрадиционного пособия» – дидактический фартук в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить с возможностями применения методического пособия дидактический фартук при организации занятий с детьми дошкольного возраста;
- познакомить участников мастер-класса с вариантами игр с использованием дидактического фартука.
В перспективе данное пособие может быть использовано в разных вариациях, на все случаи воспитания и образования: период адаптации, сенсорное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, изо-деятельность, музыкальное развитие.
В соответствии с возрастом детей усложняются дидактические задачи и
дополняется дидактический материал.
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия будут полезны педагогам дошкольных образовательных организаций для овладения опытом при организации занятий по познавательному и речевому развитию с детьми дошкольного возраста с использованием «нетрадиционного пособия» − дидактический фартук.
- Дидактическая игра на фартуке «Приготовь обед» для ознакомления с трудом повара
Аннотация: Чтобы быть успешным в современном обществе дети должны обладать социальными умениями и навыками. Современный ритм жизни не позволяет родителям уделять должное внимание семье. Ежедневно родители сталкиваются с серьёзной проблемой, происходит это во время завтрака, обеда и ужина, поводом служит плохой аппетит у детей. Чаще всего ребёнку надоедает привычный рацион, для того что бы вызвать интерес к пище, я разработала дидактическую игру на фартуке «Приготовь обед». Благодаря этой игре дети узнают не только из чего приготовлено блюдо, но и о его пользе для организма.
Описание пособия:
Пособие представлено в виде фартука. На фартуке создается игровое поле, пришиваются декорации (овощи, фрукты, кухонный инвентарь и т.д.) В центре плита, кастрюля.
На кастрюлю крепятся игровой материал на липучках из фетра (овощи, фрукты и т.д.)
Цель игры:
- формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда;
- развивать знания детей о продуктах, о том, какие продукты входят в состав готовых блюд, развивать познавательный интерес к окружающему миру;
- упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении;
- развивать коммуникативные способности, связную речь, память, воображение.
Ход игры:
Педагог в роли директора столовой или кафе дает задания приготовить обед. Дети в роли поваров должны составить меню. И рассказать о том, из чего состоит суп (каша, компот) какое на вкус и как готовится.
2. Дидактическое пособие – «Сказка на фартуке»
Аннотация: Данное дидактическое пособие в игровой форме развивает у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное), а также формирует навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Можно использовать во время занятий для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Работа с пособием предполагает рассматривание, беседу, установление логической последовательности событий, составление предложений, составление рассказа, развитие мелкой моторики.
Описание пособия:
Пособие представлено в виде фартука. На фартуке создается игровое поле, пришиваются декорации (солнышко, деревья, полянка и т.д.)
Игровой материал на липучках из фетра (атрибуты и персонажи сказок).
«Сказка на фартуке» одно из пособий, с помощью которого вы можете легко и просто организовать веселые игры для детей.
Варианты игр:
1. «Расскажи сказку «Репка»
Цель игры:
Закрепить знания содержания сказке «Репка» и расширять словарный запас.
Ход игры:
Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.
Как усложнение «Назови ласково героев сказки»
Репка — репонька; дед — дедушка; и т.д.
2. «Кто за кем»
Цель игры:
Цель игры: Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.
Ход игры:
Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку — последней, кошку — между Жучкой и мышкой и т. д.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность для развития детей Вся жизнь детей – это игра, в которой каждый ребёнок играет свою роль. Мы должны научить ребёнка играть, действовать в соответствии с выбранной ролью, играть в коллективе, помочь ребёнку приобрести жизненный опыт. Особый интерес у детей вызывают нетрадиционные формы. Вот поэтому я решила работать в этом направлении. Дидактический фартук реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Предназначен для использования в работе с детьми как раннего, так и старшего дошкольного возраста.
Цель мастер-класса: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через использование «нетрадиционного пособия» – дидактический фартук в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: познакомить с возможностями применения дидактического фартуки при организации занятий с детьми; познакомить участников мастер-класса с вариантами игр с использованием дидактического фартука.
Данное пособие может быть использовано в разных вариантах : это период адаптации, сенсорное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, изо-деятельность, музыкальное развитие.
1. Дидактическая игра на фартуке «Приготовь обед» Пособие представлено в виде фартука. На фартуке создается игровое поле, пришиваются декорации (овощи, фрукты, кухонный инвентарь и т.д.) В центре плита, кастрюля. На кастрюлю крепятся игровой материал на липучках из фетра (овощи, фрукты и т.д.)
Игровой материал: набор овощей, фруктов, ягод, коллекция круп и т.д.
Дидактическая игра на фартуке - развивает знания детей о продуктах, о том, какие продукты входят в состав готовых блюд, развивает познавательный интерес к окружающему миру; - упражняет детей в классификации, сравнении, обобщении; развивает коммуникативные способности, связную речь, воображение; - формирует интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.
2. Дидактическое пособие «Сказка на фартуке» Пособие представляет собой игровое поле на фартуке. Фоном является фартук с изображением сказочной поляны из лоскутков фетра, на который крепятся фигурки сказочных героев из фетра. Можно использовать пальчиковый театр.
Игровой материал: герои сказок из фетра «Репка», «Курочка Ряба», пальчиковый театр «Жили у бабуси» и т.д.
Сказка на фартуке в игровой форме - развивает у детей речь, коммуникативные способности, мелкую моторику рук, внимание, воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное); формирует навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Можно использовать во время занятий для закрепления и расширения знаний, а также для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.
Пособие выступает как демонстрационный материал на занятии.
В свободной деятельности можно организовать как индивидуальную игру: «Приготовь обед», «Из чего приготовить кашу», «Расскажи сказку», «Назови ласково», «Кто за кем», закрепить предлоги: за, перед, до, после, между; математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.
Работа с пособием предполагает рассматривание, беседу, ответы на вопросы по картинкам, установление логической последовательности, составление предложений, составление рассказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей "Использование методов и приемов наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста"
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению технологии наглядного моделирования.Задачи: познакомить педагогов с технологией наг...
Мастер-класс для воспитателей Использование методов и приемов наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста
Использование метода моделирования в работе с детьми дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов: Применение информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения и развития ребёнка.Задачи:Повысить уровень мастерс...
Мастер класс «Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
Повысить компетентность педагогов в вопросах применения игрового стретчинга как одного из видов здоровьесберегающих технологий....
Методическое пособие «Дары Фрёбеля в работе с детьми дошкольного возраста»
Актуальность использования дидактического материала «Дары Фрёбеля» заключается в развитии у детей социальных и коммуникативных умений и мелкой моторики, познавательно-исследовательской дея...
Мастер-класс с родителями на тему: «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер - класс с пошаговой инструкцией по изготовлению лэпбука.Цель: познакомить родителей с формой работы лэпбука....
Мастер-класс для педагогов "Применение метода "6 кубиков LEGO" в работе с детьми дошкольного возраста"
Знакомство педагогов с методом ": кубиков LEGO"....