Проект«Применение методики "Мнемотехника" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)».
проект по логопедии на тему
Технологическая карта проекта
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта.
Тема: «Применение методики "Мнемотехника" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)».
МБДОУ «Радуга» п. Снежный Комсомольского муниципального района. Учитель - логопед Дащенко Ольга Мироновна.
Творческое название проекта | «Применение методики "Мнемотехника" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)». |
Тип проекта | Поисково - творческий |
Участники проекта | Учитель-логопед, воспитатели |
Продолжительность | 1 год 2015-2016г |
Возраст детей | Дети дошкольного возраста 5-7лет |
Тематическое поле | Развитие связной речи. Составление рассказов по плану посредством использования методики «Мнемотехника», применяемой на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий. |
Актуальность | В настоящее время количество детей с общим нарушением речи значительно увеличилось. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, на адекватность поведения и социализацию ребенка в обществе. Одной из проблем детей с общим недоразвитием речи - это неумение составлять рассказы, так как нарушение грамматического строя речи, низкий уровень речевого внимания памяти, наглядно - образного и словесно-логического мышления не позволяет детям составлять рассказы и пересказы Актуальность проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную логопедическую работу. |
Проблемы | Какие методы и приемы использовать в работе? Какой дидактический материал наиболее эффективен? |
Цель | Научить детей связно, последовательно, грамматически правильно составлять рассказы. |
Задачи | Коррекционно-образовательная: Научить детей составлять рассказы по плану Коррекционно- развивающая : Развивать зрительное,речевое внимание, память, абстрактное мышление. Коррекционно -воспитательная Воспитывать умение преодолеть робость, застенчивость и свободно держаться перед сверстниками.. Здоровьеберегающая: Формировать мотивацию к здоровому образу жизни. |
Этапы реализации |
4.Заключительный; |
Результат |
2.Появилась положительная динамика в формировании грамматических категорий. 3. Дети составляют рассказ по предложенному плану ( мнемотаблице) 4.Повысилась мотивация к процессу обучения. |
Презентация проекта | Выступление для педагогов с презентацией проекта на педагогическом совете МБДОУ « Радуга». Открытое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц. Публикация по теме проекта в сети Интернет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/10/picture-944490-1505037340.jpg)
Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
В проекте отражены различные направления взаимодействия логопеда с семьями воспитанников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-902374-1515420941.jpg)
Актуальность применения методики "Мнемотехника" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
В настоящее время количество детей с общим нарушением речи значительно увеличилось. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, на адекватность поведения и социализацию реб...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/16/picture-925285-1494961751.jpg)
Внедрение элементов цифрового обучения в работу с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
В статье рассказывается об опыте внедрения элементов цифрового обучения в логопедическую работу с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-1110035-1552219751.jpg)
КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ИГР С ПЕСКОМ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
В СТАТЬЕ ОПИСАНЫ ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХУПРАЖНЕНИЙ И ИГР С ПЕСКОМ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИКОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-568856-1421944571.jpg)
Презентация на тему "Использование технологии "Мнемотехника" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)"
Презентация для учителей -логопедов, воспитателей логопедических групп, родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/17/picture-793171-1621270390.jpg)
Буклет "Использование многофункционального пособия «Логокуб» в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)."
Использование многофункционального пособия «Логокуб» в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-112570-1351863924.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Рабочая учебная программа разработана на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи (общее недораз...