Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей подготовительной группы
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Задачи:
1.Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина. Формировать связную речь, обогащать словарь.
2.Развивать внимание, мышление, память.
3.Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Оборудование:
1. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина (разрезные картинки)
2. «Чудесный мешочек» (зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок)
3. Жетоны для команд
4. Яблоки и 2 тарелки пластмассовые
5. Маска ободок (2 шт.)
6. 2 конуса
7. Телеграммы
Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде».
Ход викторины:
Воспитатель:
Это Пушкин.
Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут.
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это.
Наше вечное начало!
Воспитатель:
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно. Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина. Итак, мы начинаем нашу викторину.
Давайте разделимся на 2 команды. А теперь придумайте название ваших команд (из героев сказок).
За каждый правильный ответ команда получает жетоны.
В конце конкурсов подсчитаем полученные жетоны и определим победителей.
Первое задание:
«Узнай, от кого пришли телеграммы» (по одному вопросу каждой команде).
1. Очень занят, веревкой хочу море морщить. (Балда)
2. Не приду, грызу орешки. (Белочка)
3.Старухе чиню корыто. (Старик)
4.Уехала с царевичем Елисеем. (Молодая Царевна)
5.Стерегу царские границы. (Золотой петушок)
6.Даю задание своему работнику Балде. (Поп)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все телеграммы прочитали и героев всех узнали.
Второй конкурс:
«Из какой сказки отрывок?» (по одному вопросу каждой команде).
1.Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
«Сказка о царе Салтане…» Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди).
2. «Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
3. «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
«Сказка о золотом петушке».
4. «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
«Сказка о рыбаке и рыбке»
5. «Жил-был поп, толоконный лоб».
«Сказка о попе и его работнике Балде»
6. «Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит».
«Поэма «Руслан и Людмила».
Третий конкурс:
Игра –эстафета «Наливное яблочко»
Воспитатель: Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его. Чья команда придёт первая, та и победит.
Четвёртый конкурс:
«Подскажи словечко» (по одному вопросу каждой команде).
1. Жил старик со своею старухой У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
9.Ветер весело шумит, Судно весело… (бежит)
10.Мимо острова Буяна В царство славного… (Салтана)
Воспитатель: пятое задание:
Игра-соревнование «Собери картинку»
Каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина. Жетон получает та команда, которая сделает это быстрее. Теперь подойдите капитаны и назовите название сказки (жетон за правильный ответ).
Воспитатель: Следующий конкурс «Угадай-ка!»
Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку, отгадывают сказку, и для чего нужен этот предмет, кому принадлежит.
Воспитатель: Седьмое задание: «Лучший знаток сказок».
Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.
1.Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
2.Что кричал петушок, сидя на спице?
«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»
3.Что молвила третья сестрица?
«Я б для батюшки царя родила богатыря».
4.Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
«Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь»
5.Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?
«Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком»
6.Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
«Смилуйся, государыня, рыбка!»
7.Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухой. У самого синего моря».
8.Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
«Я там был, мед, пиво пил – И усы лишь обмочил».
Воспитатель:
И последний конкурс «Золотой петушок»
Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг конуса и обратно, передать маску-ободок петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге. Чья команда придёт первая, та и заработает жетон.
Воспитатель:
Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. А сейчас жюри посчитает жетоны и подведёт итоги. (в это время проводится муз. пауза)
Танец «У луко-луко-лукоморья, дуб зелёный…» (русская перепевка)
Каждый ребенок награждается медалями за отличные знания и активное участие в викторине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Совершенствовать навыки счета в пределах 20...
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Занятие проводится по итогам проекта "Мы помним и любим Пушкина"....
Проект для детей подготовительной группы " Путешествие по сказкам А. С. Пушкина
Презентация проекта для детей подготовительной группы " Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"...
Конспект литературного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Конспект литературного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»...
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Задачи:-продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики); совершенствовать диалогич...
Викторина для детей подготовительной группы "Путешествие по сказкам"
План-конспект викторины для детей подготовительной группы на тему "Путешествие по сказкам"...
Викторина для детей подготовительной Группы «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина)
Викторина по сказкам А. С. Пушкина "Наши любимые сказки"...