Конспект литературного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект литературного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_pushkina.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект литературного развлечения
в подготовительной группе
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель:
углублять и расширять знания о творчестве А.С.Пушкина.
Задачи:
1 образовательная: расширение кругозора дошкольников с помощью знакомства с творчеством А.С. Пушкина;
2 развивающая: развитие речи, творческой активности, желания принимать участие в театрализованном представлении;
3 воспитательная: привитие любви к родному языку, книге,
формирование командного духа, умения действовать согласованно.
Атрибуты:
зеркальце, орешки, корзинки, верёвки на конце с палками, мольберт. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок А. С. Пушкина: «У лукоморья», отрывки из сказок: «О царе Салтане», «О рыбаке и рыбке», «О золотом петушке»;
2. Игра «Рыбаки и рыбки» Е. Тиличеева;
3. Прослушивание музыкального репертуара:
П. Чайковский «Спящая красавица» М. Глинка «Марш Черномора» Н. Римский - Корсаков: «3 чуда - Царевна Лебедь, Богатыри, белка». И. Брамс «Вальс».
4. Беседы по- прочитанному, рассматривание иллюстраций.
5. Интеграция образовательных областей:
чтение художественной литературы, коммуникация, познание.
Ход развлечения:
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а тем, которые написал А.С. Пушкин.
Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас я в сказку приглашаю вас.
1 ребенок.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
2 ребенок.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Воспитатель:
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит.
Но жадность, ребята, к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Хотите услышать шум настоящих волн?(Звучит аудиозапись)
Игра-имитация.
А теперь вы - волны из «Сказки о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.
Игра «Поймай золотую рыбку» (Накручивание верёвки на палки с двух сторон).
Воспитатель:
А вот и следующая загадка:
Чуть опасность, где видна. Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку! (« Сказка о золотом петушке»)
Игра «Куда смотрит петушок»
Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.
Воспитатель:
.Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце)
- А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?
(Стала танцевать)
Игра: «Повторяй за мной»
(Воспитатель читает отрывок из произведения, дети выполняют движения в соответствии с текстом).
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Воспитатель:
А какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»? (Черномор).
Воспитатель:
Из какой сказки следующие слова:
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Игра «Орешки для белочки» (эстафета)
(Играют две команды. Кто больше соберёт орешков и принесёт в свою корзинку?)
Воспитатель:
Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.
Игра «Назови сказку правильно»
Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.
- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
- «Сказка о царе…» (Салтане)
- «Сказка о Золотом …» (петушке)
- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
- «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)
Игра «Кто лишний?»
Воспитатель:
Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если, названный герой не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
Теперь я могу сказать точно, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно? На следующих занятиях мы с вами продолжим знакомство со сказками А.С. Пушкина.
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.
Спасибо всем за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: - развитие творческих способностей;- воспитывать желание принимать участие в праздниках;- воспитывать доброе, внимательное отношение к книгам;- доставить эмоциональное наслаждение ребенку, ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Совершенствовать навыки счета в пределах 20...
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Занятие проводится по итогам проекта "Мы помним и любим Пушкина"....
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Задачи:-продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики); совершенствовать диалогич...
Конспект музыкально-литературного досуга в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена»
Цель:Вспомнить с детьми названия и содержание произведений Г.Х. Андерсена, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Задачи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе " Путешествие по сказкам А,С.Пушкина"
Знакоство с поэтом, произведения А.С. Пушкина, обыгрывание сказок с героями произведений , отгадывание загадок по сказкам А.С. Пушкина...
Конспект литературного развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Данный материал позволяет углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Ребята в игровой форме вспоминают сказки А.С. Пушкина, называют героев сказок....