Интегрированное занятие по развитию речи и физическому развитию в средней группе "В гостях у бабушки - Загадушки"
план-конспект занятия (средняя группа)
К конспекте отражена работа воспитателя и инструктора ФИЗО по формированию основных физических качеств. Обобщению знаний детей о животных. Активизации познавательной деятельность детей в процессе работы, внимание, память, мелкую и общую моторику, речевое дыхание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gostyah_u_babushki_-_zagadushki.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование основных физических качеств. Обобщение знаний детей о животных. Активизация познавательной деятельность детей в процессе работы, внимание, память, мелкую и общую моторику, речевое дыхание.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
- формировать умение и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.
- Прививать навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы.
- Упражнять детей в беге, ходьбе змейкой топающим шагом.
- Учить элементам спортивных игр, эстафет.
- Продолжать учить отгадывать загадки.
- Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных, овощах и фруктах знать их применение и пользу.
- Закреплять знания основных цветов и их оттенки.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику.
- Развивать речевое дыхание.
Воспитательные:
- Воспитывать умение вслушиваться в речь педагога и отвечать на вопросы полным предложением.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, и уважительное отношение к окружающим.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о домашних животных, рассматривание альбомов об овощах и фруктах, д/и «Что это?». Разучивание пальчиковой игры «Пирожки», самомассаж «Очень холодно зимой», вальдорфская игра «Купим мы бабушке».
Методы и приемы: игровой,наглядный, вопросы к детям.
Материал и оборудование:
Дом, скамейки, корзинки, снежки, муляжи овощей и фруктов, игрушки домашних животных, ведёрки для эстафет, кубики для построения, письмо, магнитофон.
Структура и методические приемы:
I. Вводная часть – 5 мин.
а) письмо от Бабушки-Загадушки;
б) игра «Падают, падают листья…»;
II. Основная часть – 20 мин.
а) пальчиковая игра «Я купила сахар, масло и муку»;
б) динамическая пауза «Кошкина зарядка»;
в) подвижная игра «Кот и мыши»;
г) упражнение «Ниточка иголочка»;
д) подвижная игра «Найди себе пару»;
е) эстафета «Рассортируй овощи»;
III. Заключительная часть – 2 мин.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД;
Ход
В группе, перед занятием, дети получают письмо от бабушки.
Воспитатель: «Дорогие дети! Пишет вам бабушка - Загадушка. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. Осенью у нас так красиво! Я вас познакомлю со своим котом Васькой. Я умею печь пирожки, знаю много загадок. Жду вас. До встречи!».
Дети отправляются в гости (Физкультурный зал)
Дети заходят в зал. Подходят к бабушке.
Воспитатель: Лады-лады-ладушки,
Приехали мы к бабушке
К нашей милой бабушке
Бабушке-Загадушке.
Приехали ребятушки,
Милые внучатушки.
Дети:Здравствуйте, бабушка!
Бабушка Загадушка: Здравствуйте, мои детушки пригожие, входите, гости дорогие - давно я вас поджидаю.
А это мой дом. Все вам в нем покажу, да расскажу -как я живу. Встала я сегодня утром рано,пирожки в печь поставила, убралась в горнице,вот только двор подмести не успела, много листиков с деревьев налетело.
Воспитатель: А мы тебе бабушка поможем - и песенку споем и листочки
соберем.
Дети: «Падают, падают листья
В нашем саду листопад,
Красные, желтые листья
По ветру вьются летят»
Танец с листочками.
Бабушка Загадушка: Молодцы какие, все листочки мне собрали, весь двор убрали. Садитесь на лавочку. А я пойду, проверю, как там мои пирожки.. .не подгорели ли. (подходит к печке проверяет) садится рядом с детьми.
Бабушка 3агадушка: А вы ребята, умеете пирожки лепить?
Дети:- Да!
Пальчиковая игра «Я купила сахар, масло и муку»
Бабушка Загадушка:Молодцы какие- умеете пирожки лепить, настоящие маминыпомощники!
А я не простая бабушка!!!
Меня зовут Бабушка- Загадушка!
Я на завалинке сижу,
На народ всегда гляжу,
Все всегда запоминаю,
И в шкатулку собираю.
Сяду рядышком на лавке.
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей, погляжу.
Бабушка Загадушка: Живу я здесь давно, и не одна. А с кем - вы догадаетесь, если загадку
мою отгадаете.
Загадка о кошке.
Дети отгадывают.
Бабушка Загадушка:Где, ты, Васька, выходи! Кыс – Кыс - Кыс! (появляется кот.)
Бабушка Загадушка- берет его на руки, подносит к детям, они его рассматривают, гладят.
Бабушка Загадушка: Мой Васька очень любит делать зарядку, а вы?
Дети: Да!
Динамическая пауза «Кошкина зарядка»
Посмотрите, у окошка
Разминает лапы кошка.
Тянется - потянется,
Малюткой не останется.
Спинку горбит, словно мостик,
Поднимает к верху хвостик.
Когти выпускает,
Царапает,играет.
Ушко лапкой почесала
И тихонечко сказала:
«Мяу!»
Бабушка Загадушка: А еще мой котик очень любит играть!
Воспитатель:Поиграем с Васькой?
Подвижная игра «Кот и мыши»
Бабушка Загадушка: Отдохните и попробуйте отгадать следующую загадку:
«Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый...»
(Носовой платок)
Дети отгадывают
Бабушка Загадушка- достает из шкатулки платочек - на нем дырочка.
Воспитатель: Не горюй, Бабушка - Загадушка ,мы тебе поможем, зашьем твойплаточек.
Упражнение «Ниточка-иголочка»
«Ниточку-иголочку
В руки я беру.
Ниточкой-иголочкой
Я платочек шью
Делаю последний
Маленький стежок,
Завяжу я ловко
Крепкий узелок.
Вот так, вот так,
Крепкий узелок.
Чик!»
Бабушка Загадушка: Ой, какие молодцы -даже платочек мне помогли зашить!
Воспитатель: А много у тебя платочков? На всех деток хватит? Мы с платочкамииграть любим.
Подвижная игра: «Найди себе пару»
Бабушка Загадушка: Загадываю следующую загадку:
«Сто одежек и все без застежек» /Капуста/
«Расту в земле на грядке я
Красная, длинная, сладкая »/Морковь/
« Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки». (Яблоко)
«Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень ».(Лимон)
А какое блюдо можно приготовить из капусты, свеклы,моркови?
Дети:Борщ. Салат.
Бабушка Загадушка: А яблоко, апельсин,банан -как можно одним словом назвать?
Дети: Фрукты.
Бабушка Загадушка: У меня есть огород,в этом году у меня отличный урожай, но складывалая овощи и фрукты вместе. Поможете мне разложить отдельно овощи дляборща и фрукты для компота?
Игра: «Рассортируй овощи и фрукты».
Бабушка Загадушка: Вот теперь я разберусь и с овощами и с фруктами.
Воспитатель: Бабушка, а теперь мы хотим тебе загадку загадать.
«Эти чудо- кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю,
Всё сначала начинаю». /кубики/
Воспитатель: Бабушка, а забор твой совсем сломался, надо бы починить.Сейчасребята тебе помогут.
Строительство забора из модулей.
Бабушка Загадушка: Ой,какие молодцы, столько хороших и добрых дел мне сделали,настроение у меня поднялось,веселиться хочется .Давайте поиграем!
Вальдорфская игра: «Купим мы бабушка тебе курочку».
Воспитатель: Спасибо тебе Бабушка -Загадушка, за твое гостеприимство, за
загадки и игры- пора нам домой возвращаться.
Бабушка 3агадушка:А на прощание я хочу вас пирожками угостить(достает из печкипирожки),отдает воспитателю. Дети рассматривают пирожки, нюхают.
Упражнение на развитие дыхания: «Ах».
Бабушка 3агадушка: Приезжайте ко мне почаще, я вас буду ждать!
Дети благодарят, уходят.
Список литературы:
- Глазырина, Л.Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования / Л.Д. Глазырина. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 62 с.
- Колесникова, Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Раз - словечко, два - словечко» / Е.В. Колесникова. - М.: Ювента, 2012. - 72 c.
- Рудик, О.С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / О.С. Рудик. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 192 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.
Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....
Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру в средней группе
дети идут в гостик лесовичку и выполняют различные задания по развитию речи и окружающему миру ...
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, природному миру, аппликации в средней группе на тему «Весна»
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, природному миру, аппликации в средней группе на тему «Весна»...
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. «В гости к Бабушке – Загадушке»
Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметовУчить детей слушать небольшое по объёму литерату...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "У бабушки на огороде"
Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детейЗнакомить с овощами и фруктами, уточнять их названиеУчить детей рассказывать стихи с помощью пальцев рук...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к осени» (средняя группа)
Закреплять знания детей о признаках осени, о сезонных изменениях в природе; обогащать словарный запас на тему «Осень»; активизировать речевую деятельность детей....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физической культуре в старшей группе МБДОУ №126 «Поможем лисичке» Декабрь 2021
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физической культуре в старшей группе МБДОУ №126«Поможем лисичке»...