Консультация для родителей на тему : "Игры с водой"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
ИГРЫ С ВОДОЙ
Игры с водой - это генератор хорошего настроения для всей семьи, а еще - один из самых приятных способов обучения.
Основная часть "водных" игр проходит в ванной под присмотром.
Переливаем воду, наполняем посудку под струей и из душа, хлопаем по глади и мыльным пузырям.
1."Плавает-тонет". Чтобы проверить, что плавает, а что тонет, бросаем в воду все подряд: разнофактурную ткань, бумагу и картон разного размера (лучше брать природные, похожие на упаковочные, они очень наглядно намокают), резиновые, деревянные, плюшевые, металлические и пластиковые игрушки, пробку и т.д.
2."Пластиковые бутылки". Бросаем в ванную пустую пластиковую бутылку, закрученную крышкой. А что будет, если открутить крышку и опустить ее под воду? А если наполнить водой до половины и закрыть? Или целиком? Можно сделать в бутылке ножницами разные дырочки и смотреть, как выливается вода. Или продырявить крышку и играть самодельной "брызгалкой".
3.Вылавливаем ситом шарики для пинг-понга.
4.Если есть светлый кафель в ванной или остекленная душевая кабинка, можно рисовать на них специальными красками.
5.Еще одна часть игр и занятий - для кухни.
"Растворяется - не растворяется". Смешиваем воду с солью, сахаром, чаем, кофе и крупой. Заварка не растворяется, но плавает на поверхности, крупа - тонет и т.д.
6.Можно смешивать с водой любые продукты - молоко (вода делается мутной), муку, кефир, варенье, мед. Красиво смотрится тушь. Если в раствор туши добавить толченый активированный уголь, вода вновь станет прозрачной.
7.Подсолнечное масло не растворяется и остается сверху. Если аккуратно добавить моющее средство, получим "слоеный пирог". Можно налить масло в подкрашенную воду и профильтровать.
8."Сладкое-кислое-соленое". Определяем вкус воды (чистой, с добавление соли, сахара и лимона).
9."Холодное-теплое-горячее". Определяем температуру воды. Смешиваем холодную и горячую, получаем теплую.
10.Смешиваем цвета. Для начала по два: желтый синий=зеленый, желтый красный=оранжевый, синий красный=фиолетовый и т.д. Добавляем белый.
11.Наливаем воду до линии на стаканчиках (рисуем маркером или клеим самоклейку, у нас пока не получается, но процесс увлекает), дуем в трубочку для "бури в стакане".
12.Считаем, сколько стаканчиков воды вместится в большую бутылку, наливаем через воронку. Вообще очень удобно иметь дома коробку с разными по форме и объему пустыми баночками - можно подбирать крышки, переливать, пересыпать, группировать по признакам и т.д.
13."Рыбалка". Удочкой-черпаком ловим "рыбку".
14."Желатиновое море". Один из вариантов сенсорной коробки - океанариум. Добавляем в кипяток немного синей краски и желатина, охлаждаем и заселяем морскими жителями. Если использовать пищевой краситель и стеклянную посуду - море будет прозрачным. С детьми постарше можно играть в "находилки" - спрятать в море предметы и распечатать карточку с их изображениями, или написать словами, что нужно найти, если ребенок уже умеет читать.
15.Рисуем водой - кисточкой, валиком, руками. Смотрим, как рисунок исчезает.
Важно понимать значение воды не только для жизни человека и планеты, но и в быту.
Моем посуду.
16.Стирем одежду.
17.Купаем кукол.
18.Отжимаем губку. Переселяем водичку из одной посуды в другую при помощи губки. Можно добавить раскладку по цветам.
19.Поливаем цветочки из лейки, для начала без воды.
С водой можно проводить занимательные опыты и эксперименты.
20.Ее можно заколдовать. Достаточно потрясти специальную баночку, и вода окрасится в определенный цвет.
21."Дождик пошел". В банку с водой выдавливаем пену для бритья (облака) и осторожно наливаем сверху синий раствор акварели (дождик).
22.Смотрим, как цветочки пьют воду. Подкрашиваем ее пищевым красителем и ждем. Серединка белого цветка должна со временем приобрести оттенок воды. Мы пока не дождались :)
23."Цветные горошки-дорожки". В пару ложек подсолнечного масла добавляем несколько цветных капель акварели. Немного взбалтываем, чтобы их измельчить. Наливаем в банку с теплой водой и наблюдаем цветные дорожки.
24."Пузырьки". В бутылку или высокий стакан наливаем подсолнечное масло и воду (3:1), добавляем ложку раствора акварели, бросаем четвертинку таблетки Алкозельцера - и получаем волшебные пузырьки. Потом еще четвертинку - и снова пузырьки ))
25.Смотрим, как кипит вода и поднимается пар. Рисуем на запотевшем зеркале в ванной.
Лед - это тоже вода.
26.Наполняем формочки для льда водой. Сначала ложкой, потом можно попробовать спринцовкой.
27.Замораживаем подкрашенный лед и плавим его в теплой воде.
28.Можно сделать ледяные бусы (нитку в воде перед заморозкой нужно немного притопить в каждой ячейке).
29.Или ледяной кораблик (если хотите цветной, можно подкрасить свекольным соком). Для этого к концу трубочки для сока прикрепляем парус из самоклейки, другой конец трубочки приклеиваем кусочком скотча ко дну стакана, наливаем в стакан немного воды и замораживаем. А еще кораблик получится из кусочка пенопласта и игрушечной ложки.
30."Соленые тоннели". Смешиваем соль с акварелью и выкладываем эту "кашу" на лед. Соль со временем расплавит лед и проест тоннели. Заодно можно рассказать, почему в гололед дороги посыпают солью.
31.Замораживаем сокровища и затонувшие корабли.
Можно устроить ледниковый период и глобальное потепление. Понаблюдать, какой лед тает быстрее - в горячей воде или в теплом свитере и т.д.
32.Делаем каток для игрушек. Игрушки ставим в одноразовые стаканчики и наливаем немного воды, замораживаем. Для катка подойдет поднос или противень.
учитель-дефектолог МБДОО № 63
группы №7 Аппакова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме "Игры - опыты с песком и водой".
Дети - это маленькие исследователи. Им все интересно: потрогать, посмотреть, понюхать. А чтобы огонек любознательности в глазах маленького "почемучки" не погас - нужно ему помочь, подсказать, направит...
Консультация для родителей на тему: "Игры с песком и водой. Играем крупой"
Вода притягивает к себе даже самых маленьких ребятишек. Стоит наполнить мисочку или ведерко водой, как детские ручки словно сами собой погружаются в нее, а вскоре уже во все стороны летят брызги….Песо...
Консультация для родителей на тему: "Игры с водой и песком"
Занятия с песком и водой очень полезны для здоровья. Обратите внимание на то, как детям нравиться трогать песок, пересыпать его ручками и совочком, с какой радостью они плещутся в воде. Это благотворн...
Консультация для родителей на тему "Игры с песком, водой и ветром"
Уважаемые родители, предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и игр с детьми дома.Наступило лето. Продолжаем играть и весело проводить время.Игры с песком, водой, ветром способствуют ...
Консультация для педагогов на тему: «Игры с водой в летний период»
Игра в педагогике – это важная составляющая в организации обучения и досуга людей разных возрастов.Игры с водой и в воде – лучшее средство для развития всех физических качеств ребенка. Вып...
Консультация для родителей на тему: «Игры с песком и водой»
Активный и разнообразный отдых должен укреплять физическое и эмоциональное здоровье вашего малыша. Одновременно отдыхая изанимаясь с малышом, можно развивать мелкую моторику, тактильную чувствительнос...