Статья "Повышение уровня ИКТ-компетентности педагогов на примере работы творческой группы «Флешка»"
статья
В статье описывается работа творческой группы по повышению ИКТ-компетентности педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aksenenko_s.v.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Аксененко С.В.,
воспитатель МК ДОУ Павловский детский сад №11
Повышение уровня ИКТ-компетентности педагогов на примере работы творческой группы «Флешка».
ФГОС ДО предписывает педагогу, занимающему должность воспитателя, знать среди прочего основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, т.е. владение ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
В связи с тем, что проблема повышения ИКТ-компетентности педагогов является наиболее актуальной на сегодняшний день, на базе нашего ДОУ начала работу творческая группа «Флешка».
Цель:
Освоение компьютерных технологий, использование цифрового образовательного ресурса в педагогическом процессе.
Задачи:
1. Содействовать освоению педагогами информационных образовательных технологий, способствующих повышению их профессиональной компетентности.
2. Разработать и провести цикл консультаций и семинаров для педагогов ДОУ по использованию цифрового образовательного ресурса в воспитательно-образовательном процессе.
3. Формирование умения быстро перестраиваться в ходе педагогической деятельности.
4. Развитие способности к самостоятельности.
5. Создание банка теоретических и практических материалов опыта работы педагогов.
Участниками группы стали педагоги, имеющие высокий уровень овладения и использования компьютерных и мультимедийных технологий, и педагоги, испытывающие затруднения при работе с компьютером, но имеющие потребность в непрерывном развитии информационной культуры.
Выявить уровень ИКТ-компетентности воспитателей нам помогли:
- диагностирование(анкетирование, составление диагностических карт, которые содержат проблемные вопросы темы);
- индивидуальные собеседования;
- изучение адресных заявок, содержащих индивидуальные запросы по актуальным проблемам образования и управления;
- систематизация и анализ выявленных проблем – запросов педагогов.
Нами был составлен тематический план занятий по совершенствованию базового уровня пользования ПК, который включает в себя лекционные занятия и практическую работу. Основные направления – это работа с Microsoft Word и Microsoft Power Point, поиск информации в Интернете.
В рамках работы творческой группы педагоги-наставники (с высоким уровнем пользования ПК) проводят открытые показы, на которых представляется лучший опыт внедрения информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Педагог может посетить занятие своего опытного коллеги и наглядно увидеть, как можно применять цифровые образовательные ресурсы в работе с детьми. Во время проведения обучающих семинаров наставники дают практические задания «обучающимся» педагогам и отслеживают их выполнение. Такой форме, как работа в паре, пару составляют педагог с высоким уровнем и педагог с нулевым уровнем работы на компьютере. Данная форма работы очень эффективна. Тематические семинары по вопросам информатизации проводятся руководителем творческой группы. Они организуются с целью более углубленного погружения в тему, совершенствования умений и навыков: «Создание мультимедийных презентаций», «Сеть Интернет», «Подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office» и др.
Итогом работы творческой группы «Флешка» будет создание банка электронных образовательных ресурсов, а именно, для реализации образовательной программы ДОУ будут созданы тематические папки: «Животные», «Морской мир», «Насекомые», «Птицы», «Растения», «Дидактические игры», «Потешки», «Праздники», «Нравственное воспитание», «Экспериментирование», «Безопасность», «Астрономия», «Веселая физкультура», «Времена года», «География для детей», «Народные промыслы», «Игры с буквами», «Сказки», «История», «Краеведение», «Логопедия», «Математика», «Вода», «Музыка», Опыты», «Геология», «Профессии», «Искусство», «Ранний возраст».
Важно отметить, что ИКТ могут использоваться как в воспитательно-образовательной работе педагога, так и в методической работе ДОУ.
Таким образом, реализуя программу информатизации в ДОУ, можно с уверенностью сказать, что компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание и обучение и всесторонне развить ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность является условием эфф...
Презентация опыта работы по теме "Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"....
«Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов путем использования инновационных технологий в работе с музыкально - одарёнными детьми в контексте билингвального образования»
Современные тенденции обновления дошкольного образования, новые подходы к реализации задач художественно – эстетического направления требуют от музыкального руководителя поиска наибо...
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в вопросах современных форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы МБДОУ «Детский сад №401»)
Районное методическое объединение старших воспитателей. Предложенный материал поможет повысить уровнь профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в в...
Консультация «Персональный сайт педагога- средство формирования и повышения уровня ИКТ компетентности педагога»
Если хочешь получить то, чего у тебя никогда не было – делай то, чего никогда не делал! Современный мир невозможно представить без интернета. Его активными пользователями...
Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ»
В настоящее время в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей кра...