Эссе воспитателя на тему «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху».
статья
Причина, по которой люди быстро сдаются-
они смотрят, сколько нужно еще сделать,
вместо того, чтобы увидеть,
как много уже сделано.
Автор мудрых мыслей неизвестен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse-pyat_stupenek_k_uspehu. | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе воспитателя на тему «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху».
Причина, по которой люди быстро сдаются-
они смотрят, сколько нужно еще сделать,
вместо того, чтобы увидеть,
как много уже сделано.
Автор мудрых мыслей неизвестен.
Что такое пять ступенек к успеху? Лично моё мнение, что «Ступеньки» - это подниматься вверх, преодолевать трудности. Число «пять» - это отметка отличника. А что же такое «успех»? «Успех» - быть успешным во всем. А если эти слова объединить, то для меня это подниматься вверх, преодолевая трудности всегда отлично и быть успешным во всем, несмотря ни на что.
Мой успех не обходится без неудач. Не так часто приходится рассказывать про успехи и неудачи. Но, чтобы о них рассказать, нужно окунуться в прошлое, прожить настоящим и заглянуть в будущее.
Первой ступенькой на пути к педагогическому успеху – выбор профессии. Заглянем в моё прошлое. Мой выбор шёл из детства. Отвечая на вопрос «Кем я буду, когда вырасту большая?», я уверенно отвечала: «Бабушкой». Это всех умиляло, по этому поводу строились разные домыслы… А это был мой серьезный ответ о выборе профессии. Моя бабушка в то время была учительницей начальных классов. С учительством она была связана 45 лет. Мама была учительницей химии, географии и биологии, затем заведующей детским садом, а перед пенсией воспитателем. Но мне очень хотелось стать спортивным тренером, так как моя большая часть школьной жизни была посвящена спорту. Пришло время выбирать профессию. Как вы, думаете, какую профессию выбрала? Я стала учителем. Вот так я шагнула на первую ступень своего педагогического успеха.
Вторая ступень для меня оказалась очень трудной. Это было получение первого в своей жизни педагогического опыта. Молодой, не опытный педагог пришёл работать в школу-интернат. Я была в восторге от того, что у меня будут свои дети. Но эта эйфория длилась не долго. Настало 15 августа. И я спустилась с небес на землю. В мыслях все казалось просто, а на практике сложно.. Под каждого из них необходимо было подстроиться. В какой-то момент что-то пошло не так. На этой ступеньке я потерпела первую свою неудачу. Я бы не справилась сама, потому что не достаточно опыта и практики. Но помощь пришла, ею стала опытная, со своим багажом необходимых знаний, умений и навыков Нина Федоровна. Это человек старой закалки. Она говорила, не ставь себя выше их, но и не опускайся ниже их, не отталкивай, но и не подпускай близко». Как говорится «первый блин – комом», но с этим «комом» я справилась и не отпустила рук. Вспомню слова А.С.Макаренко: «Как бы хорошо студент не закончил учебное заведение, каким бы талантом и способностями к профессии он не обладал, если он не будет учиться у более опытных коллег, он никогда не станет настоящим специалистом». Пошла дальше с поднятой головой покорять ступени на пути к педагогическому успеху.
Дальше по семейным обстоятельствам ушла из интерната. И было такое ощущение, что ступенька подо мной провалилась. Но жизнь продолжалась, мама вышла на пенсию из детского сада. Она мне предложила найти себя в работе с дошкольниками. Так я оказалась на третьей ступени.
Оказавшись на третьей ступени мне сразу вспомнилось детство. В детстве у меня не было много игрушек, как сейчас у наших детей, но оно было счастливое. Куклы под столом, тетрадки, ручки, цветная бумага, ножницы и еще куча всего и я. Идет игра в детский сад, школу. Мне нравилось кукол учить, беседовать с ними, воспитывать, давать им какие-то советы, задания и, конечно, самой все это выполнять. Все эти сюжетно-ролевые игры проходили на протяжении долгого времени. Но я никогда не думала и не мечтала, что стану воспитателем. Моя игра-детства продолжилась, только куклы заменили детки.
Четвертая ступень я считаю самая главная – взаимодействие с родителями и с детками. Сердца детей нужно «завоевывать» с первых минут, ну а с родителями необходимо организовать грамотную работу: это должно быть сотрудничество, основанное на обоюдном доверии и взаимоуважении. Очень важно, чтобы родитель понимал, что хороших результатов можно достичь лишь совместными усилиями, а также осознавал собственную ответственность за результат воспитания. С этой целью организую совместно с родителями праздники, походы, экскурсии, что способствует сплочению детского и родительского коллектива, обеспечивает атмосферу психологического комфорта, а также позволит сделать школьную жизнь в дальнейшем более яркой, интересной, насыщенной.
Так чего же мне не хватает по программе «От рождения до школы» на моей пятой ступени успеха… Анализируя свою деятельность и излагая свои мысли, поймала себя на том, это моё – душевное состояние.
Состояние души у меня, как и у любого человека может быть различным. Каждый переживает его по-разному. У меня часто бывает тревожное состояние, которое мешает мне в работе. Часто у детей что-то не получается на занятии и я начинаю анализировать и искать «-» в себе. Появляется тревога. Почему? Дети ссорятся между собой, снова тревога. Иногда недовольны родители, опять тревога. Я начинаю крутиться, как белка в колесе, а состояние в норму не возвращается.
Тоска, тревога на душе может возникнуть от малейшей неприятности, но необходимо взять себя в руки.
Я очень часто говорю себе: «Все будет хорошо!» И мой прогноз сбывается. Очень важно проявлять терпение и искать позитивные моменты. Счастье – это состояние души, к которому я стремлюсь.
Счастье – когда ты приходишь на работу, и дети бегут, и обнимают тебя.
Многие дети в группе принимают участие в конкурсах, соревнованиях и побеждают. Это счастье, чувство гордости за «своих» детей.
Счастье – когда у детей получается то, что они еще «вчера» не могли.
Есть еще такое особенное чувство, которое испытываешь когда видишь, как дети рассказывают родителям о полученных за день знаниях и случившихся приключениях.
Счастье – это когда родители тебе доверяют и благодарят, помогают и поддерживают.
Огромное счастье, радость я испытываю в тот момент, когда дети уже школьники бегут ко мне навстречу и обнимают. Чувство, что они тебя помнят и искренне радуются этой встречи. Возможно эта благодарность пронесенная через время заставляет чувствовать себя нужной. В тот момент появляются крылья, и хочется летать.
Зайди в «настройки» души,
Открой папку «состояние»
Поставь галочку на «счастлив»
И забудь пароль!!!
Вот с таким девизом и приходит очередной успех.
Чтобы ступенька стала еще круче, я добавлю саморазвитие.
Многочисленные курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка, обучение современным ИКТ, обучение на дистанционных курсах, посещение семинаров, мастер-классов – не весь перечень моих образовательных ресурсов, которые помогают мне в работе, помогают идти в «ногу» с инновационными изменениями в образовании.
Очень хорошо помню тот момент, когда в детском саду появился экран и проектор. Как им пользоваться? Как сделать презентацию? Это было так далеко от меня. Сейчас даже забавно вспоминать.
Я благодарна своим воспитанникам за то, что вместе с ними многому научилась, за то, что они побуждают меня к постоянному саморазвитию, за то, что хочется быть на высоте.
На протяжении всей жизни приходиться многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К. Д. Ушинского: «Учитель живет да тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нем умирает учитель»
Заканчивая свои рассуждения о своих «секретах мастерства», я считаю, что в моей педагогической деятельности ступеньки не закончились. Они будут подниматься до тех пор, пока я работаю с детьми…..
…«И цель одна: чтоб детям дать добро,
Частичку сердца, да уменье жить.
Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
За что смогли бы нас благодарить».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. ТЕМА: Я- ВОСПИТАТЕЛЬ
Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.Константин...
Эссе «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху»
Педагогическое эссе, где раскрываются педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире, демонстрируется личное видение успеха в образовании...
эссе "Секреты мастерства: пять ступенек к успеху"
Конкурсное задание...
Мастер - класс для воспитателей на тему "Секреты мультипликации или мультфильм своими руками"
Почти все дети обожают мультфильмы. Ведь это настоящая магия: картинки двигаются, разговаривают, танцуют и поют. Кажется, что такое волшебство не подвластно обычному человеку. На самом деле создание м...
Семинар практикум для воспитателей по теме: "Секреты успешной работы с родителями"
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи: Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействи...
Круглый стол для воспитателей на тему: "Секреты общения с детьми дошкольного возраста"
Данный материал содержит конспект круглово стола для воспитателей. Целью которого являлось просвещение педагогов по вопросам эффективного взаимодействия с детьми....
Семинар практикум для воспитателей по теме: "Секреты успешной работы с родителями"
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи: Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимод...