Эссе «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху»
материал
Педагогическое эссе, где раскрываются педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире, демонстрируется личное видение успеха в образовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_1.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Секреты мастерства: пять ступенек к успеху»
Воспитателя МБДОУ «Красногорский
детский сад №1»
Русских Татьяны Геннадьевны
2019 год
В детстве у меня не было много игрушек, как сейчас у наших детей, но оно было счастливое. Куклы под столом, тетрадки, ручки, цветная бумага, ножницы и еще куча всего и я. Идет игра в детский сад, школу. Мне нравилось кукол учить, беседовать с ними, воспитывать, давать им какие-то советы, задания и, конечно, самой все это выполнять. Все эти сюжетно-ролевые игры проходили на протяжении долгого времени. Но я никогда не думала и не мечтала, что стану педагогом.
Окончив 9 классов, по просьбе и совету подружки поступила в Ярское педагогическое училище. В моей юной голове не укладывалось, что такое Яр, училище, общежитие. Но надо попробовать. Так получилось, что в это время, у нас началось строительство дома. Деньги. Деньги. Деньги. Перед отъездом были мамины слова: «Хоть бы ты не поступила, надо строить дом!» А я взяла и поступила. Так началась моя учеба в училище, а после него в университете.
Закончив учебу, работы в школе не было, вот так я и попала в детский сад. Тогда мне понравилось очень вкусное, ароматное, аппетитное блюдо, которое готовили повара детского сада. До сих пор чувствую и вспоминаю этот вкус.
Вот и я, воспитатель, как повар, стараюсь, чтобы моя педагогическая деятельность была «аппетитной и с добавкой». Какие же «ингредиенты» оказались необходимы мне для успеха в своей профессии?
Начну с того, когда я начала работать воспитателем. Это была средняя группа, дети 4-5 лет. Для меня все новое, интересное, но очень было страшно. Встретила и приняла меня к себе в группу – Спорышева Раиса Геннадьевна. Для меня, начинающего воспитателя, первые дни самостоятельной работы были нелегкие и волнительные. Как новый молодой воспитатель, я не боялась задавать вопросы, наблюдала за ней. Она всегда и во всем меня поддерживала, помогала, учила, воспитывала. Не все сразу получалось. Опускались руки, капали слезы. Советы Раисы Геннадьевны были для меня бесценны. Я изучала методическую литературу, получала знания через интернет, перенимала опыт Раисы Геннадьевны, опыт коллег-воспитателей. Вспомню слова А.С.Макаренко: «Как бы хорошо студент не закончил учебное заведение, каким бы талантом и способностями к профессии он не обладал, если он не будет учиться у более опытных коллег, он никогда не станет настоящим специалистом». С какими бы трудностями мне не пришлось столкнуться при работе с детьми, я не отчаивалась. Моя игра-детства продолжилась, только куклы заменили детки. Вскоре мои труды были вознаграждены счастливым блеском глаз и улыбками детей группы. Я считаю, что первый «ингредиент» моего успеха, это – зарождение педагога, благодаря наставничеству Раисы Геннадьевны и опыту коллег лежит в моей тарелке.
Какой же «продукт» появился следующий?
Любовь. Моя любовь к детям и ответная любовь ко мне. Профессия воспитателя немыслима без любви к детям. Помню, как к нам пришла девочка в начале учебного года в среднюю группу. Она пришла к нам такая беззащитная, потерянная, испуганная, не шла на контакт, молчала, не смотрела на нас, а опускала глаза. Девочка переживала разлуку с самым любимым человеком – мамой. И как важна в этот период была моя любовь к ней. Как важно было завоевать ее доверие. Самое главное, чтобы девочка поняла: не обижу, не обману, буду любить такой, какая есть. Мы заменяли ей маму в ее отсутствие. Она ждала такой же ласки, теплоты, внимания, готовность прийти ей на помощь, защитить, утешить – ждала любви. Это длилось примерно полгода. Наконец-то свершилось. Сейчас эта девочка бежит ко мне, когда я прихожу на работу, и обнимает меня, рассказывает про интересные случаи в ее жизни. В течение дня подойдет, сядет на коленки, обнимет и просто посидит. Иногда любви бывает слишком много, хочется постоянно их ласкать, обнимать, но говоришь себе: «Любовь должна быть разумной». Мы не имеем право сюсюкать по поводу и без повода, воспринимая красивую игрушку, которой поиграл и выбросил. Любовь педагога должна быть мудрой. Любовь должна быть к каждому ребенку – и к тому, кто уверен в себе, и к робкому, неуверенному; к спокойному, и к трудному, дерзкому, неугомонному. Любить, отдавая им сердце.
Огромную роль в моей профессиональной деятельности играет семья. Любовь к своей семье. Семья – это главное в жизни человека! Семья – это место, где искренне радуются успеха, делят неудачи, беду, поддерживают и помогают во всем. Семья – это крепость, внутри которой т ы чувствуешь себя защищенным. У меня прекрасная семья – муж и дочь. А прекрасная семья – это залог счастья, хорошего настроения и успеха в любых начинаниях, который так необходим в нашей профессиональной деятельности. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь».
«Ингредиент» - самосовершенствование. Оно будет следующее. Что такое самосовершенствование. Это улучшение личных качеств и развитие навыков для достижения счастья.
В 2011 году мне предложили поучаствовать в конкурсе «Педагог года». Надо решиться. Нет опыта. Страх. Неуверенность. Но надо. Было решено – участие. Тогда нужно было написать эссе и показать занятие. В тот момент мне было очень нелегко, так как на группе я проработала совсем не много. Что творилось в моей голове – «каша». Было прочитано много литературы, я «облазила» весь интернет, исписано «море» листов бумаги. Бессонные ночи. Маленькая дочка, которой нужна мама каждую минуту, секунду. Порой хотелось плакать, кричать и все бросить. Но меня всегда поддерживал муж, родители и коллеги. Благодаря им я начала работать над собой и готовиться к конкурсу. Мне хотелось победить. Я благополучно показала занятие. Детки-супер, они мне тоже помогли. Защитила эссе. Ждем результаты. Ура, победа!
Самосовершенствование требует постоянного личного контроля и усилий. Только так можно добиться каких-то успехов. Как говорил олимпийский чемпион Сергей Бубка: «Пока у тебя есть попытка, ты не проиграл!»
Может мое «блюдо» из трех продуктов уже можно поставить на стол и попробовать? Нет. Чего-то не хватает?!
И мой следующий «ингредиент» - состояние души.
Состояние души у меня, как и у любого человека может быть различным. Каждый переживает его по-разному. У меня часто бывает тревожное состояние, которое мешает мне в работе. Часто у детей что-то не получается на занятии и я начинаю анализировать и искать « - « в себе. Появляется тревога. Почему? Дети ссорятся между собой, снова тревога. Иногда недовольны родители, опять тревога. Я начинаю крутиться, как белка в колесе, а состояние в норму не возвращается.
Тоска, тревога на душе может возникнуть от малейшей неприятности, но необходимо взять себя в руки.
Я очень часто говорю себе: «Все будет хорошо!» И мой прогноз сбывается. Очень важно проявлять терпение и искать позитивные моменты. Счастье – это состояние души, к которому я стремлюсь. Счастье – когда ты приходишь на работу, и дети бегут, и обнимают тебя.
Многие дети в группе принимают участие в конкурсах, соревнованиях и побеждают. Это счастье, чувство гордости за «своих» детей. Счастье – когда у детей получается то, что они еще «вчера» не могли.
Есть еще такое особенное чувство, которое испытываешь когда видишь, как дети рассказывают родителям о полученных за день знаниях и случившихся приключениях. Счастье – это когда родители мне доверяют и благодарят, помогают и поддерживают.
Огромное счастье, радость я испытываю в тот момент, когда дети уже школьники бегут ко мне навстречу и обнимают. Чувство, что они меня помнят и искренне радуются этой встречи. Возможно эта благодарность пронесенная через время заставляет чувствовать себя нужной. В тот момент появляются крылья, и хочется летать.
Зайди в «настройки» души,
Открой папку «состояние»
Поставь галочку на «счастлив»
И забудь пароль!!!
Вот с таким девизом и приходит очередной успех.
Чтобы мое «блюдо» стало еще вкуснее, я добавлю саморазвитие.
Многочисленные курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка, обучение современным ИКТ, обучение на дистанционных курсах, посещение семинаров, мастер-классов – не весь перечень моих образовательных ресурсов, которые помогают мне в работе, помогают идти в «ногу» с инновационными изменениями в образовании.
Очень хорошо помню тот момент, когда в детском саду появился экран и проектор. Как им пользоваться? Как сделать презентацию? Это было так далеко от меня. Затем интерактивные дидактические игры. Но благодаря Кулеминой Ольге Анатольевне и моему желанию все было освоено. Сейчас, даже забавно вспоминать.
Я благодарна своим воспитанникам за то, что вместе с ними многому научилась, за то, что они побуждают меня к постоянному саморазвитию, за то, что хочется быть на высоте.
Своему профессиональному росту я, во многом обязана родителям своих воспитанников, а также лучшему, дружному, заботливому коллективу детского сада №1 за помощь и наставничество.
На протяжении всей жизни приходиться многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К.Д.Ушинского: «Учитель живет да тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нем умирает учитель»
Заканчивая свои рассуждения о своих «секретах мастерства», я считаю, что в моей педагогической деятельности «ингредиенты» не закончились. Они будут пополняться в моем «блюде» до тех пор, пока я работаю с детьми…..
«И цель одна: чтоб детям дать добро,
Частичку сердца, да уменье жить.
Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
За что смогли бы нас благодарить».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Секреты педагогического мастерства"
Эссе "Секреты педагогического мастерства"...
эссе "Секреты мастерства: пять ступенек к успеху"
Конкурсное задание...
Эссе воспитателя на тему «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху».
Причина, по которой люди быстро сдаются- они смотрят, сколько нужно еще сделать, вместо того, чтобы увидеть,как много уже сделано. Автор мудрых мыслей неизвестен....
"Пять составляющих профессионального успеха"
Эссе воспитателя...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Мастерство педагога-успех ученика»
Муниципальный конкурс педагогического мастерства«Мастерство педагога-успех ученика»Мастер-класс по речевому развитиюТема: «Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Мастерство педагога-успех ученика». 2023г.
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...
Онлайн-интенсив личностного роста "Пять ключей к успеху"
Чтобы остоваться успешным, нужно адаптироваться к постоянно меняющимся обстоятельствам....