Взаимодействие с социокультурными партнерами.
материал
Библиотека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_biblioteke_-_medioteke.docx | 20.76 КБ |
metodicheskie_rekomendatsii_po_rabote_biblioteki_medioteki_2017.docx | 25.35 КБ |
modulnyy_standart_biblioteki-medioteki_2017.docx | 175.31 КБ |
plan_raboty_biblioteki-medioteki_2017.docx | 25.08 КБ |
otchet_po_rabote_biblioteki18-19.docx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу №124 от 02.09..2018
Положение о библиотеке - медиатеке
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
города Нижневартовска детский сад № 15 «Солнышко»
1. Общие положения
1.1. Данное Положение регулирует порядок деятельности библиотеки, созданной в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска детском саду № 15 «Солнышко» (далее – МАДОУ).
1.2. В своей деятельности библиотека руководствуется Законом РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" и другими нормативными актами по вопросам дошкольного образования.
1.3. Библиотека является составной частью методической службы МАДОУ и включена в воспитательно-образовательный процесс в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
1.4. Если библиотеки соотносятся с целями МАДОУ: формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие обучающихся в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном обществе.
1.5. Библиотека МАДОУ представляет собой отдельное помещение, оснащенное библиотечными стеллажами и каталожными ящиками. Библиотечный фонд представлен детской художественной литературой (на центральных стеллажах, в зоне доступа обучающихся) и методической литературой по всем разделам воспитания, развития и обучения в МАДОУ, а также другими информационными ресурсами на различных носителях (аудио-, видеокассетах, CD-дисках и т. д.).
1.6. МАДОУ несет ответственность за содержание литературы, представленной в библиотеке.
1.7. Обслуживание участников образовательного процесса организуется в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно- гигиеническими требованиями.
2. Основные задачи библиотеки, медиатеки
2.1. Воспитание культуры чтения.
2.2. Формирование у обучающихся первоначальных навыков пользования библиотечным фондом, информационными ресурсами; знакомство с элементарными библиотечно-библиографическими понятиями.
2.3. Воспитание у дошкольников потребности в посещении библиотеки, общении с книгой.
2.4. Организация содержательного досуга детей.
2.5. Обеспечение участникам воспитательно-образовательного процесса – воспитанникам, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) детей – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством пользования библиотечно-информационными ресурсами дошкольного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио- и видеокассет), цифровом (CD-диски) и других.
2.6. Пропаганда чтения как фактора, содействующего становлению всесторонне развитой личности.
3. Основные функции библиотеки, медиатеки
3.1. Формирование фонда библиотечно-информационных ресурсов МАДОУ.
3.2. Создание информационной продукции: организация и ведение справочно- библиографического аппарата (алфавитных, систематических каталогов, картотек, электронного каталога), разработка рекомендательных библиографических пособий (списков, обзоров, указателей и т. п.).
3.3. Библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:
- предоставление литературы, информационных ресурсов на различных носителях;
- организация обучения первоначальным навыкам пользования библиотечным фондом, информационными ресурсами, знакомство с элементарными библиотечно- библиографическими понятиями;
- организация выставок, мероприятий, направленных на развитие общей и читательской культуры личности.
3.4. Библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:
- выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов, связанных с воспитанием, развитием и обучением детей;
- удовлетворение запросов пользователей и информирование о новых поступлениях в библиотеку.
3.5. Библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:
- консультирование по вопросам организации семейного чтения, знакомство с информацией по воспитанию детей; предоставление литературы и других информационных ресурсов.
4. Организация деятельности библиотеки, медиатеки
4.1. Структура библиотеки включает в себя абонемент для обучающихся (групповой), индивидуальное обслуживание педагогов и родителей (законных представителей).
4.2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в соответствии с учебным и воспитательным планами МАДОУ, программами и планом работы библиотеки.
4.3. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель в соответствии с уставом МАДОУ.
4.4. Режим работы библиотеки определяется ответственным лицом в соответствии с правилами внутреннего распорядка и режимом работы МАДОУ.
5. Управление деятельностью библиотеки, медиатеки
5.1. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель МАДОУ.
5.2. Руководство библиотекой осуществляет воспитатель, который несет ответственность в пределах своей компетенции перед руководителем образовательного учреждения, воспитанниками и их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки.
6. Права и обязанности пользователей библиотеки и медиатеки
6.1. Пользователи библиотеки имеют право:
- получать полную информацию о составе библиотечного фонда;
- пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
- получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
- получать во временное пользование печатные издания и другие источники информации;
- участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
- обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю дошкольного учреждения.
6.2. Пользователи библиотеки обязаны:
- соблюдать правила пользования библиотекой;
- бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страницы, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;
- поддерживать порядок расстановки литературы в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;
- расписываться в читательском формуляре за каждую полученную книгу (воспитатель – за книги, полученные на группы); сотрудники и родители (законные представители) – в "Тетради выдачи книг и пособий методического кабинета".
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для педагогов, посещающих библиотеку МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 15 «Солнышко»
В своей деятельности библиотека ДОУ руководствуется Законом РФ от 10.07.1992 №1992 №3266-1 «Об образовании».
Библиотека является составной частью методической службы дошкольного учреждения и включена в воспитательно-образовательный процесс в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
Цели библиотеки соотносятся с целями образовательного учреждения:
1.Формирование основ базовой культуры личности
2.Всестороннее развитие воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
3.Подготовка детей к жизни в современном обществе
Библиотека детского сада представляет собой отдельное помещение, оснащенное библиотечными стеллажами и каталожными ящиками.
Образовательное учреждение несет ответственность за содержание литературы, представленной в библиотеке. Обслуживание участников образовательного процесса организуется в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.
Основными задачами библиотеки являются:
1.Воспитание культуры чтения
2.Формирование у дошкольников первоначальных навыков пользования библиотечным фондом, информационными ресурсами, знакомство с элементарными библиотечно-библиографическими понятиями
3.Воспитание у дошкольников потребности в посещении библиотеки, общении с книгой.
4.Организация содержательного досуга детей
5.Обеспечение участникам воспитательно-образовательного процесса:воспитанникам, педагогическим работникам, родителям детей доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством пользования библиотечно-информационными ресурсами дошкольного учреждения.
6.Пропоганда чтения как фактора, содействующего становлению всесторонне развитой личности
Основными функциями библиотеки ДОУ являются:
1.Формирование фонда библиотечно-информационных ресурсов дошкольного учреждения
2.Создание информационной продукции: организация и ведение справочно-библиографического аппарата(алфавитных, систематических каталогов, картотек, электронного каталога), разработка рекомендательных библиографических пособий (списков, указателей)
3.Библиотечно-информационное обслуживание воспитанников: предоставление литературы, информационных ресурсов на различных носителях, организация обучения первоначальным навыкам пользования библиотечным фондом, информационными ресурсами, знакомство с электронными библиотечно-библиографическими понятиями, организация выставок, мероприятий, направленных на развитие общей и читательской культуры личности
4.Библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников: выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов, связанных с воспитанием, развитием и обучением детей; удовлетворение запросов пользователей и информирование о новых поступлениях в библиотеку
5.Библиотечно - информационно обслуживание родителей воспитанников: консультирование по вопросам организации семейного чтения, знакомство с информацией по воспитанию детей, предоставление литературы и других информационных ресурсов.
Организация деятельности библиотеки
1.Структура библиотеки включает в себя абонемент для воспитанников(групповой), индивидуальное обслуживание педагогов и родителей.
2.Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в соответствии с учебным и воспитательным планами дошкольного учреждения, программами и планом работы библиотеки.
3.Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель детского сада в соответствии суставом учреждения.
4.Режим работы библиотеки определяется ответственным лицом (старшим воспитателем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка и режимом работы дошкольного учреждения.
Права и обязанности пользователей библиотеки
1.Пользователи библиотеки имеют право:
2.Получать полную информацию о составе библиотечного фонда;
3.Пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
4.Получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
5.Получать во временное пользование печатные издания и другие источники информации;
6.Участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
7.Обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю дошкольного учреждения.
Пользователи библиотеки обязаны
1.Соблюдать правила пользования библиотекой;
2.Бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страницы, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;
3.Поддерживать порядок расстановки литературы в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках; расписываться в читательском формуляре за каждую полученную книгу (воспитатель – за книги, полученные на группы); сотрудники и родители – в "Тетради выдачи книг и пособий методического кабинета".
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ: |
Заведующий МАДОУ г. Нижневартовска ДС№15 «Солнышко» |
____________О.Е. Проконина |
Приказ от |
МОДУЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Библиотека
(по техническому паспорту помещения 11 )
г.Нижневартовск
2018 г.
Модульный стандарт библиотеки
Миргалимова А.Н | воспитатель |
Образование: | среднее-специальное |
Квалификационная категория: | первая |
- Схема
Схема библиотеки
2. Общие сведения
Библиотека | |
Площадь (кв.м) | 17,55 |
Расположение | 3 этаж |
Количество окон | |
Количество ламп | |
Электрические розетки | 1 |
Пожарная сигнализация / дымоуловители | да |
Предельная наполняемость (посещение) кабинета | 9 |
- Функциональное использование библиотеки
Библиотека - создается для ознакомления детей с художественной литературой, развития познавательных интересов, речевого развития, развития всех компонентов устной речи, формирования интереса и потребности в чтении.
4. Анализ оснащения библиотеки-медитеки за 2018год.
В течение 2017 года осуществлялось плановое оснащение библиотеки новым оборудованием и материалом по следующим наименованиям:
№ | Наименование | Кол-во |
Методическая литература, пособия | ||
Моя первая Третьяковка. Рассказы о русских художниках | 1 | |
Играем в сказку. Репка ФГОС. Ид. «Мозаика-синтез» | 1 | |
Играем в сказку. Теремок ФГОС.Изд. « Мозаика-синтез» | 1 | |
Играем в сказку. Три медведя ФГОС. Изд. «Мозаика-синтез» | 1 | |
Играем в сказку. Три поросенка ФГОС.Изд. « Мозаика-синтез» | 1 | |
Сказка за сказкой. Бычок, смоляной бочок. Демонстрационный материал. Изд. «Страна фантазий» | 1 | |
Сказка за сказкой. Волк и семеро козлят. Демонстрационный материал. Изд .«Страна фантазий» | 1 | |
Сказка за сказкой. Заюшкина избушка. Демонстрационный материал.Изд. « Страна фантазий» | 1 | |
Сказка за сказкой. Колобок. Демонстрационный материал. Изд. «Страна фантазий» | 1 | |
Сказка за сказкой. Кот и петух. Демонстрационный материал. Изд. «Страна фантазий» | 1 | |
Сказка за сказкой. Курочка Ряба. Демонстрационный материал. Изд. «Страна фантазий» | 1 | |
Сказка за сказкой. Лиса и волк. Демонстрационный материал. Изд. «Страна фантазий» | 1 | |
Сказка за сказкой. Морозко. Демонстрационный материал. Изд. « Страна фантазий» | 1 | |
Сказка за сказкой. Петушок и бобовое зернышко. Демонстрационный материал. Изд. «Страна фантазий» | 1 | |
Сказка за сказкой. Репка. Демонстрационный материал. Изд. «Страна фантазий» | 1 | |
Сказка за сказкой. У страха глаза велики. Демонстрационный материал. Изд. «Страна фантазий» | 1 | |
Картотека портретов дет писателей А4. Выпуск 25. Ч 1. Краткие биографии. Автор: Дерягина. Изд. «Детство-Пресс» | 1 | |
Картотека портретов дет писателей А4. Выпуск 25. Ч 2. Краткие биографии. Автор: Дерягина. Изд. «Детство-Пресс» | 1 | |
Русские сказки 5-6 лет. Дидакт. и демонстр. материалы на русском языке. Автор Игнатова. Изд. «Ювента» | 1 | |
Бабушкины сказки. Серия: Лучшие сказки для детей.Изд. ОЛМА Медиа Групп | 1 | |
Богатырские русские сказки. Серия: Русские сказки.Изд. «Эксмо» | 1 | |
Русские волшебные сказки. Серия В гостях у сказки.Изд. «Росмэн» | 1 | |
Чудесные русские сказки. Серия: Русские сказки. Изд. «Эксмо» | 1 | |
Лучшие сказки мира. Серия: Все лучшие сказки. Изд. «Росмэн» | 1 | |
Мои первые сказки. Серия: Все лучшие сказки. Изд. «Росмэн» | 1 | |
Аленушкины сказки. Серия: Лучшие сказочники мира. Автор: Мамин-Сибиряк.Изд. «Эксмо» | 1 | |
Все сказки Пушкина. Серия: В гостях у сказки. Автор: Пушкин. Изд. «Росмэн» | 1 | |
Самая лучшая книга в картинках Сутеева. Серия: 500 любимых страниц. Автор: Маршак Чуковский Остер. Изд. «АСТ» | 1 | |
В гостях у сказки. Серия: Самые лучшие сказки. Автор: Чуковский. Изд. АСТ | 1 | |
Дядя Степа. Серия: Самые лучшие сказки. Автор: Михалков. Изд. «АСТ» | 1 | |
Книга для чтения в детском саду. Младшая группа 3-4 года. Серия: Родничок. Изд. «Аст» | 1 | |
Книга для чтения в детском саду. Подготовительная группа 6-7 лет. Серия: Родничок. Изд. «Аст» | 1 | |
Книга для чтения в детском саду. Средняя группа 4-5 лет. Серия Родничок. Изд. «Аст» | 1 | |
Книга для чтения в детском саду. Старшая группа 5-6 лет. Серия: Родничок. Изд. «Аст» | 1 | |
Крокодил Гена и его друзья. Сказочные повести. Серия: Дошкольное чтение. Автор: Успенский. Изд. «Аст» | 1 | |
Мои первые сказки. Серия: Самые лучшие сказки. Автор: Михалков. Изд. «Аст» | 1 | |
Мойдодыр и другие сказки. Серия Самые лучшие стихи и сказки. Автор: Чуковский. Изд. «Омена» | 1 | |
Муха-Цокотуха и другие сказки. Серия: Самые лучшие стихи и сказки. Автор Чуковский. Изд. «Омега» | 1 | |
Сказки в картинках Сутеева. Серия: Самые лучшие сказки. Автор Маршак. Изд. «АСТ» | 1 | |
Сказки дедушки Корнея. Серия: Самые лучшие сказки. Автор: Чуковский. Изд. «АСТ» | 1 | |
Сказки для детей. Серия: Самые лучшие сказки. Автор: Маршак. Изд. «АСТ» | 1 | |
Сказки малышам. Серия: Самые лучшие сказки. Автор Остер. Изд. «АСТ» | 1 | |
Сказки с песенками. Серия: Самые лучшие сказки. Автор: Карганова. Изд. «АСТ» | 1 | |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 1-3 года. Изд. «Мозаика-Синтез» | 1 | |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года. Изд. «Мозаика-Синтез» | 1 | |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет . Изд. «Мозаика-Синтез» | 1 | |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5-6 лет. Изд. «Мозаика-Синтез» | 1 | |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 6-7 лет. Изд. «Мозаика-Синтез» | 1 | |
Рассказы Бианки. Проза. ШБ. Автор: Бианки. Изд. «Самовар» | 1 | |
Рассказы для детей. Автор: Зощенко. Изд. «Махаон» | 1 | |
Рассказы для детей. Автор: Зощенко. Изд. Искатель | 1 | |
Рассказы и стихи о природе. Изд. «Аст» | 1 | |
Рассказы о животных. Автор Пришвин. Изд. «Эксмо» | 1 | |
Рассказы про зверей и птиц. ШБ. Автор Чарушин. Изд. «Самовар» | 1 | |
Библиотека младшего школьника. В деревне. Ид. «Росмэн» | 1 | |
В лесу. Энциклопедия для малышей до 3 лет. Автор: Бомон. Изд. «Махаон» | 1 | |
Изобретения. Самая первая энциклопедия. Изд. «Росмэн» | 1 | |
Кошки и котята. Самая первая энциклопедия. Изд. «Росмэн» | 1 | |
Кошки. Энциклопедия для малышей. Автор: Мильборн. .Изд. «Росмэн» | 1 | |
Моя первая энциклопедия для девочек. Автор Кошевар. Изд. «АСТ» | 1 | |
Моя первая энциклопедия для мальчиков. Автор: Кошевар. Изд. «АСТ» | 1 | |
На ферме. Книжка с окошками. Автор: Саломатина. Изд. «Эксмо» | 1 | |
Планета Земля. Самая первая энциклопедия. Изд. «Росмэн» | 1 | |
Поезда. Энциклопедия для малышей. Автор Боун. Изд. «Росмэн» | 1 | |
Полярные животные. Самая первая энциклопедия. Изд. «Росмэн» | 1 | |
Почему город так устроен? 100 интересных фактов. Автор: Пироженко. Изд. «Питер" | 1 | |
Собаки. Энциклопедия для малышей. Автор: Хельбро. Изд. «Росмэн» | 1 | |
Спорт. Самая первая энциклопедия. Изд. «Росмэн» | 1 | |
Техника. Самая первая энциклопедия. Изд. «Росмэн» | 1 | |
Удивительные птицы. Автор: Тихонов. Изд. «АСТ» | 1 | |
Хищники. Самая первая энциклопедия. Изд. «Росмэн» | 1 | |
Части тела. Мои первые вопросы и ответы. Автор: Орехов. Изд. «ВАКО» | 1 | |
Чудеса родной природы. Самая первая энциклопедия. Изд. «Росмэн» | 1 | |
Чудеса России (рукотворные). Самая первая энциклопедия. Изд. «Росмэн» | 1 | |
Чудеса света. Самая первая энциклопедия. Изд. «Росмэн» | 1 | |
Автомобили. Детская энциклопедия. Изд. «Росмэн» | 1 | |
Беседы о войне. Энциклопедия для малышей. Автор: Ульева. Изд. «Феникс» | 1 | |
Большие кошки. Детская энциклопедия. . Изд. «Росмэн» | 1 | |
Воины. Энциклопедия для детей. . Изд. «Росмэн» | 1 | |
География. По материкам и океанам. Автор: Петрова. Изд. «Эксмо» | 1 | |
Деревья и травы. 60 видов трав, деревьев и кустарников, которые должен знать каждый! Изд. «Аст» | 1 | |
Детская энциклопедия. Мир леса. Изд. «Махаон» | 1 | |
Детская энциклопедия. Мир моря. Изд. «Махаон» | 1 | |
Детям про гигиену. В погоне за вредными микробами. Изд. «Эксмо» | 1 | |
Детям про зубки. Невероятное путешествие по Зубландии. Изд. «Эксмо» | 1 | |
Джунгли. Детская энциклопедия. Автор: Лэнгли. Изд. «Росмэн» | 1 | |
Динозавры. Детская энциклопедия. Автор:Ферт. Изд. «Росмэн» | 1 | |
Домашние животные. 60 домашних животных, самых важных для человека. Изд. «АСТ» | 1 | |
Животные. Энциклопедии с 3 до 8 лет. Изд. «Эксмо» | 1 | |
Животные планеты. Энциклопедии с 3 до 8 лет. Изд. «Махаон» | 1 | |
Животные планеты. Детская энциклопедия. Энциклопедии с 3 до 8 лет. Изд. «АСТ» | 1 | |
Животные. Энциклопедия для детей Энциклопедии с 3 до 8 лет. Изд. «Росмэн» | 1 | |
Жизнь леса. Автор Пимон. Энциклопедии с 3 до 8 лет. Изд. «Махаон» | 1 | |
Земля. Энциклопедии с 3 до 8 лет Изд. «Эксмо» | 1 | |
Как меняется погода? Почемучке обо всем на свете. Автор: Волцит. Энциклопедии с 3 до 8 лет. Изд. «АСТ» | 1 | |
Как поезда под землей оказались? Почемучкины книжки. Энциклопедии с 3 до 8 лет. Изд. «АСТ» | 1 | |
Как созвездия оказались на небе? Почемучкины книжки. Автор: Абрамова. Энциклопедии с 3 до 8 лет. Изд. «АСТ» | 1 | |
Как увидеть морское дно? Почемучкины книжки Энциклопедии с 3 до 8 лет. Изд. «АСТ» | 1 | |
Как устроена Земля? Почемучкины книжки. Автор:Мещерякова. Энциклопедии с 3 до 8 лет. Изд. «АСТ» | 1 | |
Какие бывают дома? Почемучкины книжки. Автор:Яхнин. Энциклопедии с 3 до 8 лет. Изд. «АСТ» | 1 | |
Кем быть? Твоя первая энциклопедия. Энциклопедии с 3 до 8 лет. Изд. «Махаон» | 1 | |
Космос. Детская энциклопедия. Энциклопедии с 3 до 8 лет Изд. «АСТ» | 1 | |
Кто без ног ходит? Почемучкины книжки. Автор: Волцит. Энциклопедии с 3 до 8 лет Изд. «АСТ» | 1 | |
Кто на яблоньку похож? Почемучкины книжки. Автор: Смирнов. Энциклопедии с 3 до 8 лет Изд. «АСТ» | 1 | |
Кто по воде шагает? Почемучкины книжки. Автор: Тамбиев. Изд. «АСТ» | 1 | |
Кто развесил в лесу кружева? Почемучкины книжки. Изд. «АСТ» | 1 | |
Куда идет электричество? Почемучкины книжки. Автор: Малов. Изд. «АСТ» | 1 | |
Минералы. Энциклопедия для детей. Автор: Каллери.Изд. «Росмэн» | 1 | |
Млекопитающие. Энциклопедия для детей.Автор: Джонсон. Изд. «Росмэн» | 1 | |
Насекомые.Изд. «Эксмо» | 1 | |
Насекомые. Энциклопедия для детей. Изд. «Росмэн» | 1 | |
Наш сад. Автор: Эрне. Изд. «АСТ» | 1 | |
Набор сюжетных картинок Грибы съедобные и ядовитые | 1 | |
Набор сюжетных картинок Животные Арктики и Антарктики | 1 | |
Набор сюжетных картинок Животные Африки ПД-1764 | 1 | |
Набор сюжетных картинок Животные Северной Америки ПД-1763 | 1 | |
Набор сюжетных картинок Перелетные птицы | 1 | |
Набор персонажи Волк и семеро козлят (деревянная) | 1 | |
Набор Персонажи сказки Репка (деревянная) | 1 | |
Набор Персонажи Теремок (деревянная) | 1 |
5. Перспективный план оснащения лаборатории естественных наук на 2018 год.
№ | Наименование | Кол-во |
Материально-техническое обеспечение | ||
1 | Профессиональный магнитофон с CVD приводом и USB входом | 1 |
2 | Ноутбук | 1 |
3 | Интерактивная доска | 1 |
Оборудование | ||
Предварительный просмотр:
План работы библиотеки МАДОУ ДС №15 «СОЛНЫШКО» на 2018-2019 у.г
Дата | Мероприятия | ||
С воспитанниками | С педагогами | С родителями | |
сентябрь | -Встречи в читальном зале библиотеки:«Мир детской книги» (знакомство с библиотекой); -Ежедневное чтение книг «Слушаем сказки»- «Колобок», «Бычок – смоляной бочок», «Чудесные лапоточки», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» и др.); -Просмотр видеозаписей и видеодисков; -Викторина «В гости к русской сказке»; -Литературная игра «Вслед за Коньком – Горбунком» (посвященная творчеству П. Ершова»; | -Разработка рекомендаций по организации книжных уголков в группах. Оказание помощи малоопытным педагогам в создании книжных уголков. -Консультации: «Выразительное чтение. О его роли в развитии речи»; «Использование художественной литературы в речевом развитии дошкольников»; «Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста»; | -Анкетирование на тему «Семейные чтения детской книги» -Разработка рекомендаций для семей воспитанников по организации детской библиотеки в домашних условиях. -Консультации: «Роль потешки в жизни малыша»; «На сколько ценно читать ребенку»; |
Октябрь | -КВН «Волшебная страна братьев Гримм»; -Литературный калейдоскоп «Волшебный сад Х.- К.Андерсена». -Тематические занятия в библиотеке: «В гости к дедушке и бабушке» (по мотивам сказки «Колобок» для детей 2-й младшей группы); «Ребятам о зверятах» (для детей средней группы); «Веселись детвора в гости к нам пришла зима!» (для детей старшей группы); «Как появилась книга» (для детей подготовительной группы); | -Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с окружающим миром средствами художественной литературы. -Организация тематических выставок детских книг к юбилеям писателей, новинок детской художественной литературы и литературы по вопросам воспитания и развития дошкольников. | -Организация тематических выставок детских книг, новинок детской художественной литературы и литературы по вопросам воспитания и развития дошкольника в условиях семьи и детского сада. |
Ноябрь | Изготовление тематических книжек – малышек; -Создание рукописных журналов «В гости осень к нам пришла», «Мой город –Нижневартовск»; -Создание энциклопедического словарика «Книга о вкусной пище». -Мастерские «Волшебная кисть», «Открытая книга». -Детское творчество (сочинение сказок, стихов). -Театральные постановки и представления: -«Чудо – репка!»; -«Три медведя» | -Совместные посещения городской библиотеки. -Работа с календарем знаменательных дат на 2017 – 2018 учебный год. | -Разработка рекомендаций для семей воспитанников по организации домашних театров. -Консультации: «Родителям о детских книгах»; «Истоки и причины не чтения»; «Учимся у книг» |
Декабрь | -Литературная гостиная для детей «Дяде Степе» – 75 лет». -Проведение «Недели детской книги». -Тематические книжные выставки. -Передвижная мини - библиотека. | -Консультации: «Основные функции книжки – игрушки и ее роль в формировании у ребенка раннего возраста интереса к книге и чтению»; «Народная сказка в системе воспитания дошкольников»; «Как научить ребенка любить литературу?». -Обмен впечатлениями с воспитателями о функционировании мини – библиотек. | -Организация тематических выставок детских книг, новинок детской художественной литературы и литературы по вопросам воспитания и развития дошкольника в условиях семьи и детского сада. |
Январь | -Создание рукописных журналов «Наши друзья - собаки», «Зимушка - зима»; -Создание энциклопедического словарика «Лук от семи недуг». -Встречи в читальном зале библиотеки | -Организация тематических выставок детских книг к юбилеям писателей, новинок детской художественной литературы и литературы по вопросам воспитания и развития дошкольников. -Презентации новых книг. | -Встречи в библиотеке: Литературный конкурс «Читаем всей семьей»; |
Февраль | -Ежедневное чтение книг; «Слушаем сказки» (слушание аудиозаписей: («Иван царевич и серый волк», «Лиса и тетерев», «Снегурушка и лиса», «Лиса и заяц», «Журавль и цапля», и др.); -Литературный вечер «Мужество. Подвиг. Слава» | -Презентации новых книг. -Определение критериев достижений детей по разделу «Художественная литература». | -Встречи в библиотеке: Литературный конкурс «Мама, папа, я – читающая семья»; |
Март | -«К дальним берегам» (о великих путешественниках и мореплавателях); -Литературный игра «Эти чудесные сказки!» -Создание рукописных журналов «Профессии наших мам», «Весна, весною, о весне!»; | -Консультации: «Использование загадок в дидактической игре»; «Влияние книги на трудовое воспитание детей»; -Разработка рекомендаций для воспитателей по ознакомлению детей с художественной литературой в организованных формах детской деятельности. | -Консультации: «Роль потешки в жизни малыша»; «На сколько ценно читать ребенку»; |
Апрель | -Творческая игра «Я познакомлю вас с книгой»; -Тематические занятия в библиотеке: «Чтобы книжки дольше жили…»; «Мы читаем перед сном»; «Сочиняем сказку»; «Сын Земли и звезд» | -Организация тематических выставок детских книг к юбилеям писателей, новинок детской художественной литературы и литературы по вопросам воспитания и развития дошкольников. -Участие воспитателей в выставках – презентациях новинок детской художественной литературы. | -Презентации новых книг. |
Май | -Мастерские «Созвучье», «Книжкина больница» -Театральные постановки и представления: «Два жадных медвежонка!» (пьеса по мотивам венгерской народной сказки); «Заюшкина избушка»; -Проведение «Недели детской книги». -Тематические книжные выставки. | -Определение критериев достижений детей по разделу «Художественная литература». -Презентации детского речевого творчества. | -Мастерская «Творчество» (изготовление атрибутов к театрализованным постановкам и представлениям). |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с социальными партнерами 2010-2015
Взаимодействие с социальными партнерами....
взаимодействие с социальными партнерами
взаимодействие с социальными партнерами...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...
Вопросы взаимодействия с социальными партнерами, сетевое взаимодействие между ОО в инклюзивном образовании дошкольников
МБДОУ «Д/с КВ №16» сотрудничает с разными социальными и общественными структурами через разнообразные формы и виды совместной деятельности.Приоритетным направлением сотрудничества является...
Социокультурные партнеры. Посещение городской детской библиотеки "Космическое путешествие с Незнайкой" 2023
Социокультурные партнеры. Посещение городской детской библиотеки "Космическое путешествие с Незнайкой" 2023...
4.2. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся
1. Соглашение о сотрудничестве с «Урайским комплексным центром социального обслуживания населения».2. Договор о сопровождении и организации ранней помощи детям с ОВЗ в рамках работы «...