Взаимодействие с социокультурными партнерами.
материал

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Предварительный просмотр:

Приложение к приказу №124 от  02.09..2018

Положение о библиотеке - медиатеке

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

города Нижневартовска  детский сад № 15 «Солнышко»

1. Общие положения  

1.1. Данное Положение регулирует порядок деятельности библиотеки, созданной в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска детском саду № 15 «Солнышко» (далее – МАДОУ).  

1.2. В своей деятельности библиотека руководствуется Законом РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" и другими нормативными актами по вопросам дошкольного образования.  

1.3. Библиотека является составной частью методической службы МАДОУ и включена в воспитательно-образовательный процесс в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.  

1.4. Если библиотеки соотносятся с целями МАДОУ: формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие обучающихся в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном обществе.  

1.5. Библиотека МАДОУ представляет собой отдельное помещение, оснащенное библиотечными стеллажами и каталожными ящиками. Библиотечный фонд представлен детской художественной литературой (на центральных стеллажах, в зоне доступа обучающихся) и методической литературой по всем разделам воспитания, развития и обучения в МАДОУ, а также другими информационными ресурсами на различных носителях (аудио-, видеокассетах, CD-дисках и т. д.).  

1.6. МАДОУ несет ответственность за содержание литературы, представленной в библиотеке.  

1.7. Обслуживание участников образовательного процесса организуется в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно- гигиеническими требованиями.  

2. Основные задачи библиотеки, медиатеки  

2.1. Воспитание культуры чтения.  

2.2. Формирование у обучающихся первоначальных навыков пользования библиотечным фондом, информационными ресурсами; знакомство с элементарными библиотечно-библиографическими понятиями.  

2.3. Воспитание у дошкольников потребности в посещении библиотеки, общении с книгой.  

2.4. Организация содержательного досуга детей.  

2.5. Обеспечение участникам воспитательно-образовательного процесса – воспитанникам, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) детей – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством пользования библиотечно-информационными ресурсами дошкольного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио- и видеокассет), цифровом (CD-диски) и других.  

2.6. Пропаганда чтения как фактора, содействующего становлению всесторонне развитой личности.

3. Основные функции библиотеки, медиатеки  

3.1. Формирование фонда библиотечно-информационных ресурсов МАДОУ.  

3.2. Создание информационной продукции: организация и ведение справочно- библиографического аппарата (алфавитных, систематических каталогов, картотек, электронного каталога), разработка рекомендательных библиографических пособий (списков, обзоров, указателей и т. п.).  

3.3. Библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:  

-  предоставление литературы, информационных ресурсов на различных носителях;  

- организация обучения первоначальным навыкам пользования библиотечным фондом, информационными ресурсами, знакомство с элементарными библиотечно- библиографическими понятиями;  

- организация выставок, мероприятий, направленных на развитие общей и читательской культуры личности.  

3.4. Библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:  

- выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов, связанных с воспитанием, развитием и обучением детей;  

- удовлетворение запросов пользователей и информирование о новых поступлениях в библиотеку.  

3.5. Библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:

 - консультирование по вопросам организации семейного чтения, знакомство с информацией по воспитанию детей;  предоставление литературы и других информационных ресурсов.

 4. Организация деятельности библиотеки, медиатеки  

4.1. Структура библиотеки включает в себя абонемент для обучающихся (групповой), индивидуальное обслуживание педагогов и родителей (законных представителей).  

4.2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в соответствии с учебным и воспитательным планами МАДОУ, программами и планом работы библиотеки.  

4.3. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель в соответствии с уставом МАДОУ.  

4.4. Режим работы библиотеки определяется ответственным лицом  в соответствии с правилами внутреннего распорядка и режимом работы МАДОУ.

   5. Управление деятельностью библиотеки, медиатеки

5.1. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель МАДОУ.  

5.2. Руководство библиотекой осуществляет воспитатель, который несет ответственность в пределах своей компетенции перед руководителем образовательного учреждения, воспитанниками и их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки.  

6. Права и обязанности пользователей библиотеки и медиатеки

6.1. Пользователи библиотеки имеют право:  

- получать полную информацию о составе библиотечного фонда;  

- пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;  

- получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;  

- получать во временное пользование печатные издания и другие источники информации;  

- участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;  

- обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю дошкольного учреждения.  

6.2. Пользователи библиотеки обязаны:  

-   соблюдать правила пользования библиотекой;  

-  бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страницы, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;  

- поддерживать порядок расстановки литературы в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;  

- расписываться в читательском формуляре за каждую полученную книгу (воспитатель – за книги, полученные на группы); сотрудники и родители (законные представители) – в "Тетради выдачи книг и пособий методического кабинета".  




Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для педагогов, посещающих библиотеку МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 15 «Солнышко»

В своей деятельности библиотека ДОУ руководствуется Законом РФ от 10.07.1992 №1992 №3266-1 «Об образовании».

Библиотека является составной частью методической службы дошкольного учреждения и включена в воспитательно-образовательный процесс в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

Цели библиотеки соотносятся с целями образовательного учреждения:

1.Формирование основ базовой культуры личности

2.Всестороннее развитие воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

3.Подготовка детей к жизни в современном обществе

Библиотека детского сада представляет собой отдельное помещение, оснащенное библиотечными стеллажами и каталожными ящиками.

Образовательное учреждение несет ответственность за содержание литературы, представленной в библиотеке. Обслуживание участников образовательного процесса организуется в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

Основными задачами библиотеки являются:

1.Воспитание культуры чтения

2.Формирование у дошкольников первоначальных навыков пользования библиотечным фондом, информационными ресурсами, знакомство с элементарными библиотечно-библиографическими понятиями

3.Воспитание у дошкольников потребности в посещении библиотеки, общении с книгой.

4.Организация содержательного досуга детей

5.Обеспечение участникам воспитательно-образовательного процесса:воспитанникам, педагогическим работникам, родителям детей доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством пользования библиотечно-информационными ресурсами дошкольного учреждения.

6.Пропоганда чтения как фактора, содействующего становлению всесторонне развитой личности

Основными функциями библиотеки ДОУ являются:

1.Формирование фонда библиотечно-информационных ресурсов дошкольного учреждения

2.Создание информационной продукции: организация и ведение справочно-библиографического аппарата(алфавитных, систематических каталогов, картотек, электронного каталога), разработка рекомендательных библиографических пособий (списков, указателей)

3.Библиотечно-информационное обслуживание воспитанников: предоставление литературы, информационных ресурсов на различных носителях, организация обучения первоначальным навыкам пользования библиотечным фондом, информационными ресурсами, знакомство с электронными библиотечно-библиографическими понятиями, организация выставок, мероприятий, направленных на развитие общей и читательской культуры личности

4.Библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников: выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов, связанных с воспитанием, развитием и обучением детей; удовлетворение запросов  пользователей и информирование  о новых поступлениях в библиотеку

5.Библиотечно - информационно обслуживание родителей воспитанников: консультирование по вопросам организации семейного чтения, знакомство с информацией по воспитанию детей, предоставление литературы и других информационных ресурсов.

  Организация деятельности библиотеки 

1.Структура библиотеки включает в себя абонемент для воспитанников(групповой), индивидуальное обслуживание педагогов и родителей.

 2.Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в соответствии с учебным и воспитательным планами дошкольного учреждения, программами и планом работы библиотеки.

 3.Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель детского сада в соответствии суставом учреждения.

4.Режим работы библиотеки определяется ответственным лицом (старшим воспитателем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка и режимом работы дошкольного учреждения.

 Права и обязанности пользователей библиотеки 

 1.Пользователи библиотеки имеют право:

2.Получать полную информацию о составе библиотечного фонда;

 3.Пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

4.Получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

5.Получать во временное пользование печатные издания и другие источники информации;

6.Участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

7.Обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю дошкольного учреждения.

 Пользователи библиотеки обязаны

1.Соблюдать правила пользования библиотекой;

 2.Бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страницы, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

3.Поддерживать порядок расстановки литературы в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках; расписываться в читательском формуляре за каждую полученную книгу (воспитатель – за книги, полученные на группы); сотрудники и родители – в "Тетради выдачи книг и пособий методического кабинета".



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ г. Нижневартовска ДС№15

«Солнышко»

____________О.Е. Проконина

Приказ от  

МОДУЛЬНЫЙ СТАНДАРТ                  

Библиотека

(по техническому паспорту помещения 11 )

г.Нижневартовск

2018 г.

Модульный стандарт библиотеки

Миргалимова А.Н

воспитатель

Образование:

среднее-специальное

Квалификационная категория:

первая

  1. Схема

Схема библиотеки

2. Общие сведения

Библиотека

Площадь (кв.м)

17,55

Расположение

3 этаж

Количество окон

Количество ламп

Электрические розетки

1

Пожарная сигнализация / дымоуловители

да

Предельная наполняемость (посещение) кабинета

9

  1. Функциональное использование библиотеки

 

Библиотека - создается для ознакомления детей с художественной литературой, развития познавательных интересов, речевого развития, развития всех компонентов устной речи, формирования интереса и потребности в чтении.

4. Анализ оснащения библиотеки-медитеки за 2018год.

В течение 2017 года осуществлялось плановое оснащение библиотеки новым оборудованием и материалом по следующим наименованиям:

Наименование

Кол-во

Методическая литература, пособия

Моя первая Третьяковка. Рассказы о русских художниках

1

Играем в сказку. Репка ФГОС. Ид. «Мозаика-синтез»

1

 Играем в сказку. Теремок ФГОС.Изд. « Мозаика-синтез»

1

 Играем в сказку. Три медведя ФГОС. Изд. «Мозаика-синтез»

1

 Играем в сказку. Три поросенка ФГОС.Изд. « Мозаика-синтез»

1

Сказка за сказкой. Бычок, смоляной бочок. Демонстрационный материал. Изд. «Страна фантазий»

1

 Сказка за сказкой. Волк и семеро козлят. Демонстрационный материал. Изд .«Страна фантазий»

1

Сказка за сказкой. Заюшкина избушка. Демонстрационный материал.Изд. « Страна фантазий»

1

Сказка за сказкой. Колобок. Демонстрационный материал. Изд. «Страна фантазий»

1

Сказка за сказкой. Кот и петух. Демонстрационный материал. Изд. «Страна фантазий»

1

Сказка за сказкой. Курочка Ряба. Демонстрационный материал. Изд. «Страна фантазий»

1

Сказка за сказкой. Лиса и волк. Демонстрационный материал. Изд. «Страна фантазий»

1

Сказка за сказкой. Морозко. Демонстрационный материал. Изд. « Страна фантазий»

1

Сказка за сказкой. Петушок и бобовое зернышко. Демонстрационный материал. Изд. «Страна фантазий»

1

Сказка за сказкой. Репка. Демонстрационный материал. Изд. «Страна фантазий»

1

Сказка за сказкой. У страха глаза велики. Демонстрационный материал. Изд. «Страна фантазий»

1

Картотека портретов дет писателей А4. Выпуск 25. Ч 1. Краткие биографии. Автор: Дерягина. Изд. «Детство-Пресс»

1

Картотека портретов дет писателей А4. Выпуск 25. Ч 2. Краткие биографии. Автор: Дерягина. Изд. «Детство-Пресс»

1

Русские сказки 5-6 лет. Дидакт. и демонстр. материалы на русском языке. Автор Игнатова. Изд. «Ювента»

1

Бабушкины сказки. Серия: Лучшие сказки для детей.Изд. ОЛМА Медиа Групп

1

Богатырские русские сказки. Серия: Русские сказки.Изд. «Эксмо»

1

Русские волшебные сказки. Серия В гостях у сказки.Изд. «Росмэн»

1

Чудесные русские сказки. Серия: Русские сказки. Изд. «Эксмо»

1

Лучшие сказки мира. Серия: Все лучшие сказки.  Изд. «Росмэн»

1

Мои первые сказки. Серия: Все лучшие сказки. Изд. «Росмэн»

1

Аленушкины сказки. Серия: Лучшие сказочники мира. Автор: Мамин-Сибиряк.Изд. «Эксмо»

1

Все сказки Пушкина. Серия: В гостях у сказки. Автор: Пушкин. Изд. «Росмэн»

1

Самая лучшая книга в картинках Сутеева. Серия: 500 любимых страниц. Автор: Маршак Чуковский Остер. Изд. «АСТ»

1

В гостях у сказки. Серия: Самые лучшие сказки. Автор: Чуковский. Изд. АСТ

1

Дядя Степа. Серия: Самые лучшие сказки. Автор: Михалков. Изд. «АСТ»

1

Книга для чтения в детском саду. Младшая группа 3-4 года. Серия: Родничок. Изд. «Аст»

1

Книга для чтения в детском саду. Подготовительная группа 6-7 лет. Серия: Родничок. Изд. «Аст»

1

Книга для чтения в детском саду. Средняя группа 4-5 лет. Серия Родничок. Изд. «Аст»

1

Книга для чтения в детском саду. Старшая группа 5-6 лет. Серия: Родничок. Изд. «Аст»

1

Крокодил Гена и его друзья. Сказочные повести. Серия: Дошкольное чтение. Автор: Успенский. Изд. «Аст»

1

Мои первые сказки. Серия: Самые лучшие сказки. Автор: Михалков. Изд. «Аст»

1

Мойдодыр и другие сказки. Серия Самые лучшие стихи и сказки. Автор: Чуковский. Изд. «Омена»

1

Муха-Цокотуха и другие сказки. Серия: Самые лучшие стихи и сказки. Автор Чуковский. Изд. «Омега»

1

Сказки в картинках Сутеева. Серия: Самые лучшие сказки. Автор Маршак. Изд. «АСТ»

1

Сказки дедушки Корнея. Серия: Самые лучшие сказки. Автор: Чуковский. Изд. «АСТ»

1

Сказки для детей. Серия: Самые лучшие сказки. Автор: Маршак. Изд. «АСТ»

1

Сказки малышам. Серия: Самые лучшие сказки. Автор Остер. Изд. «АСТ»

1

Сказки с песенками. Серия: Самые лучшие сказки. Автор: Карганова. Изд. «АСТ»

1

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 1-3 года.  Изд. «Мозаика-Синтез»

1

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года.  Изд. «Мозаика-Синтез»

1

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет .  Изд. «Мозаика-Синтез»

1

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5-6 лет.   Изд. «Мозаика-Синтез»

1

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 6-7 лет.   Изд. «Мозаика-Синтез»

1

Рассказы Бианки. Проза. ШБ. Автор: Бианки. Изд. «Самовар»

1

Рассказы для детей. Автор: Зощенко. Изд. «Махаон»

1

Рассказы для детей. Автор: Зощенко. Изд. Искатель

1

Рассказы и стихи о природе. Изд. «Аст»

1

Рассказы о животных. Автор Пришвин. Изд. «Эксмо»

1

Рассказы про зверей и птиц. ШБ. Автор Чарушин. Изд. «Самовар»

1

Библиотека младшего школьника. В деревне. Ид. «Росмэн»

1

В лесу. Энциклопедия для малышей до 3 лет. Автор: Бомон. Изд. «Махаон»

1

Изобретения. Самая первая энциклопедия. Изд. «Росмэн»

1

Кошки и котята. Самая первая энциклопедия. Изд. «Росмэн»

1

Кошки. Энциклопедия для малышей. Автор: Мильборн. .Изд. «Росмэн»

1

Моя первая энциклопедия для девочек. Автор Кошевар. Изд. «АСТ»

1

Моя первая энциклопедия для мальчиков. Автор: Кошевар. Изд. «АСТ»

1

На ферме. Книжка с окошками. Автор: Саломатина. Изд. «Эксмо»

1

Планета Земля. Самая первая энциклопедия. Изд. «Росмэн»

1

Поезда. Энциклопедия для малышей. Автор Боун. Изд. «Росмэн»

1

Полярные животные. Самая первая энциклопедия. Изд. «Росмэн»

1

Почему город так устроен? 100 интересных фактов. Автор: Пироженко. Изд. «Питер"

1

Собаки. Энциклопедия для малышей. Автор: Хельбро. Изд. «Росмэн»

1

Спорт. Самая первая энциклопедия. Изд. «Росмэн»

1

Техника. Самая первая энциклопедия. Изд. «Росмэн»

1

Удивительные птицы. Автор: Тихонов. Изд. «АСТ»

1

Хищники. Самая первая энциклопедия. Изд. «Росмэн»

1

Части тела. Мои первые вопросы и ответы. Автор: Орехов. Изд. «ВАКО»

1

Чудеса родной природы. Самая первая энциклопедия. Изд. «Росмэн»

1

Чудеса России (рукотворные). Самая первая энциклопедия. Изд. «Росмэн»

1

Чудеса света. Самая первая энциклопедия. Изд. «Росмэн»

1

Автомобили. Детская энциклопедия. Изд. «Росмэн»

1

Беседы о войне. Энциклопедия для малышей. Автор: Ульева. Изд. «Феникс»

1

Большие кошки. Детская энциклопедия. . Изд. «Росмэн»

1

Воины. Энциклопедия для детей. . Изд. «Росмэн»

1

География. По материкам и океанам. Автор: Петрова. Изд. «Эксмо»

1

Деревья и травы. 60 видов трав, деревьев и кустарников, которые должен знать каждый! Изд. «Аст»

1

Детская энциклопедия. Мир леса. Изд. «Махаон»

1

Детская энциклопедия. Мир моря. Изд. «Махаон»

1

Детям про гигиену. В погоне за вредными микробами. Изд. «Эксмо»

1

Детям про зубки. Невероятное путешествие по Зубландии. Изд. «Эксмо»

1

Джунгли. Детская энциклопедия. Автор: Лэнгли. Изд. «Росмэн»

1

Динозавры. Детская энциклопедия. Автор:Ферт. Изд. «Росмэн»

1

Домашние животные. 60 домашних животных, самых важных для человека. Изд. «АСТ»

1

Животные. Энциклопедии с 3 до 8 лет. Изд. «Эксмо»

1

Животные планеты. Энциклопедии с 3 до 8 лет. Изд. «Махаон»

1

Животные планеты. Детская энциклопедия. Энциклопедии с 3 до 8 лет. Изд. «АСТ»

1

Животные. Энциклопедия для детей Энциклопедии с 3 до 8 лет. Изд. «Росмэн»

1

Жизнь леса. Автор Пимон. Энциклопедии с 3 до 8 лет. Изд. «Махаон»

1

Земля. Энциклопедии с 3 до 8 лет Изд. «Эксмо»

1

Как меняется погода? Почемучке обо всем на свете. Автор: Волцит. Энциклопедии с 3 до 8 лет. Изд. «АСТ»

1

Как поезда под землей оказались? Почемучкины книжки. Энциклопедии с 3 до 8 лет. Изд. «АСТ»

1

Как созвездия оказались на небе? Почемучкины книжки. Автор: Абрамова. Энциклопедии с 3 до 8 лет. Изд. «АСТ»

1

Как увидеть морское дно? Почемучкины книжки Энциклопедии с 3 до 8 лет. Изд. «АСТ»

1

Как устроена Земля? Почемучкины книжки. Автор:Мещерякова. Энциклопедии с 3 до 8 лет. Изд. «АСТ»

1

Какие бывают дома? Почемучкины книжки. Автор:Яхнин. Энциклопедии с 3 до 8 лет. Изд. «АСТ»

1

Кем быть? Твоя первая энциклопедия. Энциклопедии с 3 до 8 лет. Изд. «Махаон»

1

Космос. Детская энциклопедия. Энциклопедии с 3 до 8 лет Изд. «АСТ»

1

Кто без ног ходит? Почемучкины книжки. Автор: Волцит. Энциклопедии с 3 до 8 лет Изд. «АСТ»

1

Кто на яблоньку похож? Почемучкины книжки. Автор: Смирнов. Энциклопедии с 3 до 8 лет Изд. «АСТ»

1

Кто по воде шагает? Почемучкины книжки. Автор: Тамбиев. Изд. «АСТ»

1

Кто развесил в лесу кружева? Почемучкины книжки. Изд. «АСТ»

1

Куда идет электричество? Почемучкины книжки. Автор: Малов. Изд. «АСТ»

1

Минералы. Энциклопедия для детей. Автор: Каллери.Изд. «Росмэн»

1

Млекопитающие. Энциклопедия для детей.Автор: Джонсон. Изд. «Росмэн»

1

Насекомые.Изд. «Эксмо»

1

Насекомые. Энциклопедия для детей. Изд. «Росмэн»

1

Наш сад. Автор: Эрне. Изд. «АСТ»

1

Набор сюжетных картинок Грибы съедобные и ядовитые

1

Набор сюжетных картинок Животные Арктики и Антарктики

1

Набор сюжетных картинок Животные Африки ПД-1764

1

Набор сюжетных картинок Животные Северной Америки ПД-1763

1

Набор сюжетных картинок Перелетные птицы

1

Набор персонажи Волк и семеро козлят (деревянная)

1

Набор Персонажи сказки Репка (деревянная)

1

Набор Персонажи Теремок (деревянная)

1

5. Перспективный план оснащения лаборатории естественных наук  на 2018 год.

Наименование

Кол-во

Материально-техническое обеспечение

1

Профессиональный магнитофон с CVD приводом и USB входом

1

2

Ноутбук

1

3

Интерактивная доска

1

Оборудование



Предварительный просмотр:

План работы библиотеки МАДОУ ДС №15 «СОЛНЫШКО» на 2018-2019 у.г

Дата

Мероприятия

С воспитанниками

С педагогами

С родителями

сентябрь

-Встречи в читальном зале библиотеки:«Мир детской книги» (знакомство с библиотекой);

-Ежедневное чтение книг «Слушаем сказки»- «Колобок», «Бычок – смоляной бочок», «Чудесные лапоточки», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» и др.);

 -Просмотр видеозаписей и видеодисков;

-Викторина «В гости к русской сказке»;

-Литературная игра «Вслед  за Коньком – Горбунком» (посвященная творчеству П. Ершова»;

-Разработка рекомендаций по организации книжных уголков в группах. Оказание помощи малоопытным педагогам в создании книжных уголков.

-Консультации:

«Выразительное чтение. О его роли в развитии речи»;

«Использование художественной литературы в речевом развитии дошкольников»;

«Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста»;

-Анкетирование на тему «Семейные чтения детской книги»

-Разработка рекомендаций для семей воспитанников по организации детской библиотеки в домашних условиях.

-Консультации:

«Роль потешки в жизни малыша»;

«На сколько ценно читать ребенку»;

Октябрь

-КВН «Волшебная страна братьев Гримм»;

-Литературный калейдоскоп «Волшебный сад Х.- К.Андерсена».

-Тематические занятия в библиотеке:

«В гости к дедушке и бабушке» (по мотивам сказки «Колобок» для детей 2-й младшей группы);

«Ребятам о зверятах» (для детей средней группы);

«Веселись детвора в гости к нам пришла зима!» (для детей старшей группы);

«Как появилась книга» (для детей подготовительной 

группы);

-Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с окружающим миром средствами художественной литературы.

-Организация тематических выставок детских книг к юбилеям писателей, новинок детской художественной литературы и литературы по вопросам воспитания и развития дошкольников.

-Организация тематических выставок детских книг, новинок детской художественной литературы и литературы по вопросам воспитания и развития дошкольника в условиях семьи и детского сада.

Ноябрь

Изготовление  тематических книжек – малышек;

-Создание рукописных журналов «В гости осень к нам пришла», «Мой город –Нижневартовск»;

-Создание энциклопедического словарика «Книга о вкусной пище».

-Мастерские «Волшебная кисть», «Открытая книга».

-Детское творчество (сочинение сказок, стихов).

-Театральные постановки и представления:

-«Чудо – репка!»;

-«Три медведя»

-Совместные посещения городской библиотеки.

-Работа с календарем знаменательных дат на 2017 – 2018 учебный год.

-Разработка рекомендаций для семей воспитанников по организации домашних театров.

-Консультации:

«Родителям о детских книгах»;

«Истоки и причины не чтения»;

«Учимся у книг»

Декабрь

-Литературная гостиная для детей «Дяде Степе» – 75 лет».

-Проведение «Недели детской книги».

-Тематические книжные выставки.

-Передвижная  мини - библиотека.

-Консультации:

«Основные функции книжки – игрушки и ее роль в формировании у ребенка раннего возраста интереса к книге и чтению»;

«Народная сказка в системе воспитания дошкольников»;

«Как научить ребенка любить литературу?».

-Обмен впечатлениями с воспитателями о функционировании мини – библиотек.

-Организация тематических выставок детских книг, новинок детской художественной литературы и литературы по вопросам воспитания и развития дошкольника в условиях семьи и детского сада.

Январь

-Создание рукописных журналов «Наши друзья - собаки», «Зимушка - зима»;

-Создание энциклопедического словарика «Лук от семи недуг».

-Встречи в читальном зале библиотеки

-Организация тематических выставок детских книг к юбилеям писателей, новинок детской художественной литературы и литературы по вопросам воспитания и развития дошкольников.

-Презентации новых книг.

-Встречи в библиотеке:

Литературный  конкурс «Читаем всей семьей»;

Февраль

-Ежедневное чтение книг;

«Слушаем сказки» (слушание аудиозаписей: («Иван царевич и серый волк», «Лиса и тетерев», «Снегурушка и лиса», «Лиса и заяц», «Журавль и цапля», и др.);

-Литературный вечер «Мужество. Подвиг. Слава»

-Презентации новых книг.

-Определение критериев достижений детей по разделу «Художественная литература».

-Встречи в библиотеке:

Литературный конкурс «Мама, папа, я – читающая семья»;

Март

-«К дальним берегам» (о великих путешественниках и мореплавателях);

-Литературный игра «Эти чудесные сказки!»

-Создание рукописных журналов «Профессии наших мам», «Весна, весною, о весне!»;

-Консультации:

«Использование загадок в дидактической игре»;

«Влияние книги на трудовое воспитание детей»;

-Разработка рекомендаций для воспитателей по ознакомлению детей с художественной литературой в организованных формах детской деятельности.

-Консультации:

«Роль потешки в жизни малыша»;

«На сколько ценно читать ребенку»;

Апрель

-Творческая игра «Я познакомлю вас с книгой»;

-Тематические занятия в библиотеке:

«Чтобы книжки дольше жили…»;

«Мы читаем перед сном»;

«Сочиняем сказку»;

«Сын Земли и звезд»

-Организация тематических выставок детских книг к юбилеям писателей, новинок детской художественной литературы и литературы по вопросам воспитания и развития дошкольников.

-Участие воспитателей в выставках – презентациях новинок детской художественной литературы.

-Презентации новых книг.

Май

-Мастерские «Созвучье», «Книжкина больница»

-Театральные постановки и представления:

«Два жадных медвежонка!» (пьеса по мотивам венгерской народной сказки);

«Заюшкина избушка»;

-Проведение «Недели детской книги».

-Тематические книжные выставки.

-Определение критериев достижений детей по разделу «Художественная литература».

-Презентации детского речевого творчества.

-Мастерская «Творчество» (изготовление атрибутов к театрализованным постановкам и представлениям).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с социальными партнерами 2010-2015

Взаимодействие с социальными партнерами....

взаимодействие с социальными партнерами

взаимодействие с социальными партнерами...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

Вопросы взаимодействия с социальными партнерами, сетевое взаимодействие между ОО в инклюзивном образовании дошкольников

МБДОУ «Д/с КВ №16» сотрудничает с разными социальными и общественными структурами через разнообразные формы и виды совместной деятельности.Приоритетным направлением сотрудничества является...

Социокультурные партнеры. Посещение городской детской библиотеки "Космическое путешествие с Незнайкой" 2023

Социокультурные партнеры. Посещение городской детской библиотеки "Космическое путешествие с Незнайкой" 2023...

4.2. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

1. Соглашение о сотрудничестве с «Урайским комплексным центром социального обслуживания населения».2. Договор о сопровождении и организации ранней помощи детям с ОВЗ в рамках работы «...