Развивающая предметно-пространственная среда
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно-пространственная среда
1 младшей группы.
- Функциональный модуль
Социально-коммуникативного развития дошкольников
1.Перечень компонентов функционального модуля
«Социально-коммуникативного развития дошкольников»
1.1.Центр «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»
№ | Наименование по ОО и центрам | Количество |
Игрушки | ||
1.1.1 | Набор машин больших | 1 |
1.1.2 | Набор овощей | 1 |
1.1.3 | Набор фруктов | 1 |
1.1.4 | Кухонный стол детский | 2 |
1.1.5 | Стульчики | 6 |
1.1.6 | Набор овощей | 1 |
1.1.7 | Кровать-качалка | 1 |
1.1.8 | Кровать | 1 |
1.1.9 | Набор детский для уборки | 1 |
1.1.10 | Детский шкафчик | 1 |
1.1.11 | Набор постельных принадлежностей | 2 |
1.1.12 | Кукла средняя | 2 |
1.1.13 | Кукла маленькая | 5 |
1.1.14 | Утюг | 2 |
1.1.15 | Мебель для парикмахерской | 1 |
1.1.16 | Набор детской посудки | 1 |
1.1.17 | Кукла дидактическая | 1 |
1.1.18 | Плита газовая (пласт.маленькая) | 2 |
1.1.19 | Вешалки | 5 |
1.1.20 | Сумочка | 1 |
1.1.21 | Набор парикмахерская | 1 |
1.1.22 | Ванночка для кукол | 1 |
1.1.23 | Неваляшка «Курочка» | 1 |
1.1.24 | Касса | 1 |
1.1.25 | Пирамидка | 5 |
1.1.26 | «Больничный комплекс» | 1 |
Материалы | ||
1.1.27 | Книга «Уголок юного пешехода» | 1 |
Материалы | ||
1.1.28 | Чехол-модуль на стул 01 | 1 |
1.1.29 | Чехол-модуль 02 | 1 |
1.1.30 | Чехол-модуль 03 | 1 |
1.1.31 | Доска магнитная |
1.2.Центр «Ребенок в семье и обществе»
Игрушки | ||
1.2.1 | Дом деревянный «Моя семья» | 1 |
1.2.2 | Набор деревянный «Моя семья» | 1 |
1.2.3 | Набор деревянный «Мебель для семьи» | 1 |
1.2.4 | Игра «Чего нет у мебели» | 1 |
1.3.Центр «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»
Игрушки | ||
Дидактические игры | ||
Пособия | ||
Материалы | ||
1.3.1 | Алгоритм умывания | 1 |
1.3.2 | Алгоритм одевания | 1 |
1.3.3 | Салфетница | 2 |
1.3.4 | Фартуки | 1 |
1.3.5 | Индивидуальные клеенки | 14 |
1.4. Центр «Формирование основ безопасности»
Игрушки | ||
1.4.1 | Телефон | 1 |
1.4.2 | Железная дорога | 1 |
Дидактическая игра | ||
1.4.3 | Дид.игра «Основы безопасности на дороге» | 1 |
1.4.4 | Лото «Дорожные знаки» | 1 |
1.4.5 | Дерев.игра «Транспорт» | 2 |
1.4.6 | Дид.игра «Дорожные знаки» | 1 |
1.4.7 | Дерев.игра «Пожарная техника» | 1 |
2.Функциональный модуль
Познавательного развития дошкольников
2.Перечень компонентов функционального модуля
«Познавательного развития дошкольников»
2.1.Центр познавательно-исследовательской деятельности
Игрушки | ||
2.1.1 | Лейки маленькие | 2 |
2.1.2 | Ведерко большое | 1 |
2.1.3 | Ведерки маленькие | 3 |
2.1.4 | Лопатка для цветов | 1 |
2.1.5 | Грабли для цветов | 2 |
Комнатные растения | ||
2.1.6 | Колеус | 1 |
2.1.7 | Аспидистра | 1 |
2.1.8 | Сансевьера | 1 |
2.1.9 | Рео | 1 |
2.1.10 | Хлорофитум | 1 |
Материалы | ||
2.1.11 | Пластмассовые тазики | 2 |
2.1.12 | Песочный стол | 1 |
2.1.13 | Контейнер с абрикосовыми косточками | 1 |
2.1.14 | Кинестетический песок | 1 |
2.1.15 | Одноразовые ложки | 20 |
2.1.16 | Чашки | 2 |
2.1.17 | Крышки для чашек | 2 |
2.2.Центр формирования элементарных математических представлений
Игрушки | ||
2.2.1 | Мозаика мелкая | 1 |
2.2.2 | Дерев. божьи коровки | 1 |
2.2.3 | Пластик.домик»Подбери ключик» | 1 |
2.2.4 | Пластик домик с фигурками | 1 |
Дидактические игры | ||
2.2.5 | Дид. игра «Цифры» | 1 |
2.2.6 | Дерев. кораблик Воскобовича «Плюх-плюх» | 1 |
2.2.7 | Игра дерев. найди по форме | 1 |
2.2.8 | Игра дерев. «Божьи коровки» | 1 |
2.2.9 | Логическая черепашка | 1 |
2.2.10 | «Собери круг из частей» дерев. | 1 |
2.2.11 | Дерев. колечки для счета | 1 |
2.2.12 | Дерев. игра «Фигуры» | 1 |
2.2.13 | Развив. Игра «Собери тарелочки по размеру» | 1 |
2.2.14 | «Подбери ключ к яблочку» | 1 |
2.2.15 | Стучалка «Шарики» | |
Пособия | ||
2.2.15 | Пособие пазлы «Цвета-ассоциации» | 1 |
Материалы | ||
2.2.16 | Раздаточный материал «Цифры и счет» | 1 |
Сенсорное развитие | ||
2.2.17 | Лабиринт «Машинка» Вундеркинд | 1 |
2.2.18 | Лабиринт | 4 |
2.2.19 | Дер.игра пазл «Мишки.Веселая семья» | 1 |
2.2.20 | Большой куб | 1 |
2.2.21 | Лэпбук «Зима» | 1 |
2.2.22 | Пирамидка «Звездочка» | 1 |
2.2.23 | Пирамидка «Мельница» | 1 |
2.2.24 | Дерев.пирамидка | 1 |
2.2.25 | Набор мелкий пластм.конструктор | 1 |
2.2.26 | «Чудесные пуговицы» | 1 |
2.2.27 | Куб «Зайчик» | 1 |
2.2.28 | Пазл «Мишки» | 1 |
2.2.29 | Пазл «Ферма» | 1 |
2.2.30 | «Совушки» | 1 |
Дидактические игры | ||
2.2.31 | Дид. Игра «Собери цветок» | 1 |
2.3.Центр «Ознакомление с миром природы»
Пособия | ||
2.3.1 | Пособие «Кто, что ест?» | 1 |
2.3.2 | Лото «Для самых маленьких» | 1 |
2.3.3 | Времена года | 1 |
2.3.4 | Дикие животные | 1 |
2.3.5 | Домашние животные | 1 |
2.3.6 | Пособие «Весенний букет» | 1 |
2.3.7 | Демонстрац. Материал «Инструменты» | 1 |
2.3.8 | Домино «Животные» | 1 |
2.3.9 | Времена года «Ассоциации» | 1 |
2.3.10 | Пособие «Чей малыш» | 1 |
2.3.11 | «Сварим компот» | 1 |
2.3.12 | «Деревья наших лесов» | 1 |
2.3.13 | Животные и птицы «Как говорят и что едят» | 1 |
2.3.14 | «Найди тень» | 1 |
2.3.15 | «Осенний еж из фетра» | 1 |
2.3.16 | Панно «Ежик» | 1 |
2.3.17 | Пособие «Кто, где живет?» | 1 |
2.3.18 | Пособие «Осенний пазл» | 1 |
2.3.19 | Дид. Игра шнуровка «Одень мальчика» |
3.Функциональный модуль
Развития речи дошкольников
«Речевое развитие»
3.Перечень компонентов функционального модуля развития речи дошкольников
3.1.Центр развития реи и обучения грамоте
Пособие | ||
3.1.1 | Пособие «Рассортируй яблоки и листья» | 1 |
3.1.2 | Пособие «Найди тень | 1 |
3.1.3 | Пособие «Карточки Мемори» | 1 |
Дидактические игры | ||
3.1.4 | Игра «Назови одним словом» | 1 |
3.1.5 | Игра «Найди пару» | 1 |
3.1.6 | Игра «Составь картинку» | 1 |
3.1.7 | «Подбери тень» | 1 |
3.1.8 | «Самолеты на посадку» | 1 |
1 |
3.2.Цент Художественная литература»
3.2.1 | «По щучьему веленью» | 1 |
3.2.2 | «Заюшкина избушка» | 1 |
3.2.3 | «Кто на свете всех хитрее» Г.Н.Кравцев | 1 |
3.2.4 | «Чьи это голоса?» П. Дзюба | 1 |
3.2.5 | «Игрушки» Т.Коваль | 1 |
3.2.6 | «Песенка для прогулки» И.Фоняков | 1 |
3.2.7 | «Теремок» | 1 |
3.2.8 | «Машенька и медведь» | 1 |
3.2.9 | «Волшебные краски» Э.М.Шапиро | 1 |
3.2.10 | «Бычок-смоляной бочок» | 1 |
3.2.11 | «1,2,3,4,5-Вышел зайчик погулять» | 1 |
3.2.12 | «Крылатый, мохнатый и масленый» | 1 |
3.2.13 | «Петушок и бобовое зернышко» | 1 |
3.2.14 | «Пряталки» О.Колпакова | 1 |
3.2.15 | «Репка» | 1 |
3.2.16 | «Машенька» А.Барто | 1 |
3.2.17 | «Нарисуй меня художник» В.Степанов | 1 |
3.2.18 | «Сказки» Х.К.Андерсен | 1 |
3.3.Центр театрализации
Игрушки | ||
3.3.1 | Варежка на руку | 1 |
3.2.2 | Герои к театру (Вундеркинд король 5,королева, скоморохи 2, принц 3, принцесса 5) | 1 |
3.3.3 | Дерев. театр «Красная шапочка» | 1 |
3.3.4 | Пальчиковый театр «Зверушки» | 1 |
3.3.5 | Фартучный театр | 1 |
3.3.6 | Маски для фартучного театра | 1 |
3.3.7 | Скоморохи | 5 |
Материалы | ||
3.3.8 | Театральная ширма | 2 |
3.3.9 | Накидки «Огород в шкафу» | 8 |
3.4.Центр уединения
Игрушки | ||
3.4.1 | Мягкие игрушки | 6 |
Пособия | ||
3.4.2 | Картотека психологических игр | 1 |
4.Функциональный модуль
художественно-эстетического развития дошкольников
4.1.Перечень компонентов функционального модуля художественно-эстетического развития
Игрушки | ||
4.1.1 | Бубен | 1 |
4.1.2 | Барабан | 2 |
4.1.3 | Погремушки | 10 |
Дидактические игры | ||
4.1.4 | Дидактич. карточки «Муз. Инструменты» | 1 |
4.1.5 | Дидактич. Игра «Что делают в домике» | 1 |
4.2.Центр приобщения к искусству
Пособия | ||
4.2.1 | «Нарисуй пластилином» | 1 |
4.2.2 | «Изучаем искусство» | 1 |
4.2.3 | «Маша и медведь» | 2 |
4.2.4 | «Доска с мелками» | 1 |
4.2.5 | Трафареты | 8 |
4.3.Центр изобразительной деятельности
4.3.1 | Контейнеры | |
4.3.2 | Набор гуаши | |
4.3.3 | Набор красок | |
4.3.4 | Набор пластилина | |
4.3.5 | Набор непроливаек | |
4.3.6 | Набор клея | |
4.3.7 | Набор клея ПВА | |
4.3.8 | Палитра | |
4.3.9 | Корзинка | |
4.3.10 | Набор трафаретов | |
4.3.11 | Набор термоклеенок для ИЗО | |
4.3.12 | Доски для лепки | |
4.3.13 | Набор красных карандашей | |
4.3.14 | Набор синих карандашей | |
4.3.15 | Набор зеленых карандашей | |
4.3.16 | Набор желтых карандашей | |
4.3.17 | Белый картон | |
4.3.18 | Цветной картон | |
4.3.19 | Цветная бумага | |
4.3.20 | Стаканчики | |
4.3.21 | Восковые карандаши |
4.4.Центр конструктивно-модельной деятельности
Игрушки | ||
Дидактические пособия | ||
Пособия | ||
Материалы | ||
4.4.1 | «Грибок» с конструктором | 1 |
4.4.2 | Набор крупный пластмассовый конструктор | 1 |
4.4.3 | Набор «Лего» крупный | 1 |
4.4.4 | Конструктор «Забавные колечки» | 1 |
4.4.5 | Набор «Лего» Большой | 1 |
Приложение
1. Картотека познавательно-исследовательской деятельности 1 младшей группы.
2. Картотека прогулок.
3. Картотека Учебные занятия «Физическая культура» в 1 младшей группе.
4. Комплекс упражнений утренней гимнастики для 1 младшей группе.
5. Картотека пальчиковых игр.
6. Картотека игр направленных на формирование звуковой культуры речи детей с 2-3 лет.
7. Лэпбук «Гигиена»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....