НОД по познавательному развитию "Придумывание сказки "Спасаем Колобка"
методическая разработка

Лозовская Мария Петровна

НОД по познавательному развитию "Придумывание сказки "Спасаем Колобка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

Детский сад «Снежинка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 

Тема:

«Придумывание сказки «Спасаем Колобка»

старшая группа

Выполнила:

 Лозовская М.П.

Муравленко, 2017

Тема «Придумывание сказки «Спасаем Колобка»

Цель: учить придумывать сказку на заданную тему.

Задачи:

 Образовательные

Словарь

  1. Обогащать речь существительными, обозначающими животных и их детенышей.
  2. Помогать детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи

  1. Учить регулировать силу голоса.

Грамматический строй речи

  1. Усвоение категорий родительного и творительного падежа.
  2. Формирование навыков словообразования приставочным, суффиксальным способом.
  3. Формирование навыков образования притяжательных прилагательных.
  4. Упражнять в образовании однокоренных слов (заяц – зайчонок - займище).
  5. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь

  1. Учить составлять небольшую сказку на заданную тему при помощи моделирования, описывать внешний вид персонажей, их поступки.
  2. Формировать умение оценивать рассказы друг друга.

Развивающие:  

  1. Развивать творческое воображение, образное мышление, зрительное внимание.      

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
  2. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
  3. Воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», дидактическая игра «Кто у кого», рассматривание изображений диких животных.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Интеграция образовательных областей:

- образовательная область «Познание»;

- образовательная область «Чтение художественной литературы»;

- образовательная область «Социализация»;

-образовательная область «Физическая культура».

Ход НОД

Части

Методы, приемы, средства

Деятельность воспитателя

Ответы детей

Вводная

Игровой прием

Беседа

Вопросы

Оценка детской речи

Добрый день! Веселый час!
Очень рада видеть вас!
Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь,
И тихонечко садитесь.

Ребята, скажите, что такое сказка?

Правильно, сказка - это «вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание».

  • Ребята, вы любите сказки?
  • Почему вы их любите?
  • Какие сказки вы знаете?
  • Назовите героев сказок, которых вы знаете.
  • Чему учат нас сказки?

Молодцы, правильно, они нас учат добру, правде, справедливости

Слушают.

Садятся.

Сказка – это вымышленный рассказ.

Основная

Дидактическая игра

Показ иллюстративного материала

Показ иллюстративного материала

Показ иллюстративного материала

Показ иллюстративного материала

Показ иллюстративного материала

Вопросы

Игровой прием

Проговаривание

Вопросы

Построение собственных высказываний

Игровой прием

Беседа

Вопросы

Оценка детской речи

Рассказывание

Вопросы

Оценка детской речи

Рассказывание

Вопросы

Дидактическое упражнение

Вопросы

Показ иллюстративного материала

Рассказывание

Дидактическое упражнения

Вопросы

Показ иллюстративного материала

Рассказывание

Вопросы

Показ иллюстративного материала

Построение собственных высказываний

Оценка детской речи

Рассказывание

Вопрос

Оценка детской речи

Рассказывание

Вопрос

Игровой прием

Проговаривание

Оценка

Рассказывание

Оценка

Рассказывание

Вопрос

Дидактическое упражнение

Вопрос

Показ иллюстративного материала

Построение собственных высказываний

Оценка

Рассказывание

Оценка

Рассказывание

Дидактическое упражнение

Вопрос

Показ иллюстративного материала

Оценка

Рассказывание

Беседа

Вопрос

Моделирование

Творческое задание

Объяснение

Указание  

Показ иллюстративного материала

Рассказывание по моделям

Оценка детской речи

Сейчас мы поиграем в  игру «Угадай, из какой сказки». Я буду загадывать загадки, а вы их отгадаете, и тогда на экране появится картинка с отгадкой.

 Носик круглый, пятачком,

 Им в земле удобно рыться,

 Хвостик маленький крючком,

 Вместо туфелек - копытца.

 Трое их - и до чего же

 Братья дружные похожи.

 Отгадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки?

 Бабушка девочку очень любила.

 Шапочку красную ей подарила.

 Девочка имя забыла свое.

 А ну, подскажите имя ее.

 

 Возле леса, на опушке

 Трое их живет в избушке.

 Там три стула и три кружки.

 Три кроватки, три подушки.

 Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки?

Подскажи-ка, кто такой

Ищет ключик золотой?

Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме рыжей, вот так смех!

Правильно, эта сказка называется «Колобок».

Вы помните эту сказку?

Какую песенку пел Колобок»?

 Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок!

По сусекам скребен,

По амбару метен,


На сметане мешен,

В печку сажен,


На окошке стужен.


Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Ребята, каким вы представляете себе Колобка?

Колобок прислал нам интересные игры.

Колобок. Здравствуйте, ребята! Сегодня дикие животные приглашают вас поиграть, выбирайте себе игру, и желаю удачи!

 - Скажите мне, а как заканчивается эта сказка?

 - Как жаль Колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его искали, ждали. Как вы считаете, может можно спасти Колобка?

Давайте попробуем спасти Колобка?

Придумаем все вместе новую сказку про Колобка.

Ребята, как начинается сказка?

Правильно.

Испекла ему бабка Колобка и поставила остывать на окно.

Помните, что было дальше?

Молодцы, но в нашей сказке бабка не дала укатиться Колобку.

Она ему говорит: «Отпущу тебя, если выполнишь мое задание».

А Колобок-то хитрый, просит помощи у вас, ребята.

Поможем ему?

Животные диких животных заблудились в лесу. Помогите их мамам позвать их.

Кого позвала мама - лиса?

Кого позвала мама – медведица?

Кого позвала мама-волчиха?

А кого – мама ежиха?

А кого позвала мама-лосиха?

Кого позвала мама-белка?

Но бабке жалко отпускать Колобка и она его отдала дедке.

А дедка очень любит рассматривать картинки.

Вот и говорит дед Колобку: «Если разгадаешь, кто кем будет, отпущу тебя».

Давайте, ребята, поможем Колобку.

Ты, конечно, знаешь, кем будешь, когда вырастешь, а животные не знают, подскажи им.

Кем станет медвежонок?

А кем станет лисенок?

Кем станет ежонок?

Кем станет зайчонок?

Кем же станет волчонок?

Молодцы! Помогли Колобку.

Послушайте, кого дальше встретил Колобок.

Прыг да скок - исчез трусишка-
Это маленький…

Правильно, бежит Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц говорит: «Колобок, я тебя съем!»

А Колобок в ответ: «Не ешь меня, я выполню любое твое задание, а ребята мне помогут».

Хорошо. На картинках животные заколдованы, помоги расколдовать их.

Без чего нарисован заяц? Какой он?

Без чего нарисован волк? Какой он?

Без чего нарисован лось? Какой он?

Хорошо, выручили Колобка. Побежал Заяц по своей дорожке, а Колобок покатился по своей.

Катится Колобок, а навстречу ему…угадайте кто?

Он зубами щелк- щелк-
Это страшный серый…

Правильно, встретил Колобок Волка.

Волк ему говорит: «Колобок, я тебя съем».

А Колобок в ответ: «Не ешь меня, я выполню любое твое задание».

Тогда поиграй со мной.

Ребята, поиграем?

Игра

Колобок, колобок

Колобок – румяный бок

 По дорожке покатился

 И назад не воротился

 Встретил мишку, волка, зайку,

 Всем играл на балалайке,

 У лисы спел на носу,-

 Больше нет его в лесу.

Молодцы, ребята!

Волку очень понравилось играть, и он отпустил Колобка.

Покатился Колобок дальше.

Послушайте, кого потом встретил Колобок.

Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал.
А проснулся - стал реветь.
Это зверь лесной…

Правильно, Колобок встретил Медведя.

Сидит Медведь и плачет.

Колобок спрашивает его: «Почему ты плачешь?»

Медведь отвечает: «Да как мне не плакать, вот сижу, все сижу и не могу найти своих друзей и никто не может мне помочь. Вот я и съем тебя».

Нет, нет, мы поможем тебе, правда, ребята?

Животные решили поиграть в прятки, найди их.

Чьи уши видны за кустом?

Чья голова видна из-за дерева?

Чей хвост виднеется из-за листвы?

Чья спина видна из-за бревна?

Молодцы! Вы правильно выполнили задание.

Помогли Колобку.

Покатился он дальше.

Послушайте, кого еще встретил Колобок на своем пути.

Всех в лесу она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Длинный хвост - ее краса,
Это рыжая…

Молодцы, встретил Колобок Лису.

И говорит она ему: «Ой, какой аппетитный Колобок, я тебя съем!»

А Колобок в ответ: «Не ешь меня, я выполню любое твое задание».

Лиса говорит: «Расскажи, кого ты видишь на картинке».

Давайте поможем Колобку рассказать, кто изображен, и лиса отпустит его.

С помощью волшебной палочки найди животных. Сначала маленького, а потом большого и назови их.

Молодцы! Помогли Колобку справиться с заданием.

Удивленная Лиса отпустила Колобка.

- Ребята, вам понравилась наша сказка?

Ребята, а чем заканчивается сказка «Колобок»?

А в нашем путешествии по сказке Колобок остался жив, благодаря вашей помощи.

А теперь придумайте сказку о том, как Колобок остался жив и невредим. Сначала расскажите, кто испек Колобка,  куда мог пойти Колобок. Потом расскажите, что могло случиться с ним, кто ему встретился и как он остался жив.    Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.

Чья сказка вам понравилась больше всего и почему?

Три поросенка.

Красная Шапочка.

Три медведя.

Буратино.

Колобок.

Катают в руках воображаемый колобок.
Правой ладонью скребут по левой ладони.
Имитируют подметание пола.

Делают круговые движения кистью правой руки.
Показывают обе руки, вытянутые вперед

Показывают руками окно.

Перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой.

Колобок круглый, румяный, масленый, ароматный, душистый, поджаристый, сладкий.

Лиса съела Колобка.

Можно!

Да!

Жили - были дед да баба. Однажды дед попросил бабку испечь Колобка.

Надоело колобку лежать; он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол, да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с

крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Лисенка.

Медвежонка.

Волчонка.

Ежонка.

Лосенка.

Бельчонка.

Медведем.

Лисой.

Ежом.

Волком.

Зайчишка.

Без ушей. Он безухий.

Без хвоста. Он бесхвостый.

Без рогов. Он безрогий.

Волк.

Идут в полуприсидя, поставив руки на пояс.

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку.

Изображают игру на балалайке.

Пляшут в присядку.

Разводят руками.

Медведь.

Уши зайца.

Голова лисы.

Хвост белки.

Спина волка.

Лисица.

Волк – волчонок – волчище.

Заяц – зайчонок – зайчище.

Еж – ежонок - ежище.

3-4 детей рассказывают сказку.

Ответы детей.

Заключительная

Игровой прием

Оценка  

Ребята, Колобок покатился дальше. Давайте пожелаем ему встретить на своем пути таких же добрых, умных и находчивых ребят.

Вот и сказке конец, кто помогал Колобку, тот молодец.

Ребята, наше интересное путешествие с колобком подошло к концу. И мне бы очень хотелось узнать, понравилось вам это занятие? Я приготовила вот такие колобки. Если занятие было не очень интересным, скучным - возьмите колобка грустного, а если понравилось - веселого.

Дети желают Колобку встретить на своем пути друзей.

Дети берут веселых и грустных колобков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направление "Познавательно -речевое развитие" , ФЭМП в средней группе на тему : "Путешествие колобка".

Материал разработан мною к открытому  просмотру мероприятия  по "Познавательно -речевому развитию" в области "Познание", направленное на достижение  цели  развития у детей средней ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...

Конспект занятия по познавательному развитию "По следам Колобка"

Конспект занятия по познавательному развитию "По следам Колобка" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"

Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их  свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие колобков"

Занятие направлено на развитие способности детей понимать речь взрослого, умение отличать характерные особенности животных,среду обитания. Оно дает ребенку прочувствовать и пережить происходящее,заинт...