Проект «Создание мультфильмов в условиях ДОУ»
проект (средняя группа)
Информационно-творческий
Фронтальный
Сроки реализации: среднесрочный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_proekta.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД№71 «КАРУСЕЛЬКА»
ГРОДСКОЙ ОКРУГ МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект «Создание мультфильмов в условиях ДОУ»
Информационно-творческий
Фронтальный
Сроки реализации: среднесрочный
Возраст детей: 4-5 лет
Воспитатели: Федорищева О.А.
Высокова Л.А.
2019 г.
В период педагогической работы был реализован проект по теме «Создание мультфильмов в условиях ДОУ» с детьми группы №4.
Творческое название: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью».
Цель:
- раскрыть секреты создания мультфильмов;
-создать мультфильм «Курочка Ряба» своими руками.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
- познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;
- расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер;
- развивать интегративные качества личности: эмоциональную отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
- развить фантазию и творческое воображение дошкольников;
- формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;
- формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве;
- прививать ответственное отношение к своей работе.
Участники:
-воспитатели;
-дети четвертой средней группы-23человека;
Вид проекта: фронтальный, среднесрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
Актуальность:
В современном мире нас окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами, большую часть из которых занимает телевизионная система. Мы часто используем мультфильмы для закрепления устно прочитанных детских литературных произведений. Дети не осознают сложность создания мультфильмов, но проявляют к ним большой интерес. Учитывая актуальность темы, самостоятельное создание мультипликационного фильма повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности.
Материалы и средства:
-занятия и беседы с детьми;
-чтение художественной литературы: сказки «Курочка Ряба»;
-проведение дидактической игры «Курочка Ряба»;
-художественно-эстетическое творчество (рисование) курочки;
-театрализованная деятельность
-просмотр мультфильмов и ознакомительных фрагментов мультфильмов с помощью проектора;
-деревянные фигурки персонажей сказки и деталей интерьера для театрализованной деятельности;
- анимационное оборудование по ФГОС «Юный мультипликатор».
Ожидаемые результаты - активизация у детей познавательной и творческой деятельности, раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала и способностей.
Этапы реализации:
I этап:
- Выбор темы.
- Постановка цели.
- Поиск материала.
- Изучение истории возникновения мультипликации.
- Знакомство с видами мультфильмов.
- Изучение процесса создания мультфильма.
- Разработка алгоритма работы.
- Подготовка необходимых материалов и оборудования.
II этап:
- Создание творческой группы.
- Погружение в сказку.
- Разработка и создание персонажей и декораций.
- Оживление персонажей.
- Обыгрывание сюжета.
Ход проекта.
На начальном этапе проекта была прочитана сказка «Курочка Ряба». Проведена беседа по этой сказке. Целью данной беседы было: выяснить, как дети запомнили действующих персонажей, могут ли они пересказать сюжет, как они относятся к каждому из персонажей, чему учит нас эта сказка.
После проведения был сделан вывод о том, что дети хорошо знают эту сказку и персонажей, легко могут пересказать ее, лишь у некоторых возникают небольшие затруднения. С помощью воспитателя был сделан вывод о том, что нужно пытаться исправить ситуацию, а не просто плакать, если что-то неприятное случилось. Затем дети совместно с воспитателями играли в дидактическую игру «Курочка Ряба». Детям был показан мультфильм «Курочка Ряба» и проведена беседа, на которой они познакомились с различными техниками анимации:
-песочная анимация (песок или крупы);
-рисованная анимация;
-компьютерная;
-кукольная;
-пластилиновая;
-пластилиновая;
-lego-анимация;
-перекладка.
Дети познакомились со способами мультфильмов, с понятием «раскадровка».
Было проведено занятие по художественному творчеству (рисованию) на тему «Курочка Ряба». На следующем занятии каждый из детей, нарисовав два изображения одного и того же персонажа, но в немного различных позах попытался с помощью воспитателя заставить свою курочку «двигать» крылышками.
Затем, используя приемы театрализованной деятельности, с детьми была проиграна сказка «Курочка Ряба». Также дети были ознакомлены с анимационным оборудованием по ФГОС ДО «Юный мультипликатор.
Далее по шаблонам, сделанным воспитателями, дети вырезали отдельные детали будущих героев мультфильма, собирали их в единое целое. Был сделан фон, на котором будет проходить действие мультфильма, и в конце проекта, совместно с детьми, которые переставляли всех героев мультфильма, был снят мультфильм «Курочка Ряба». Мультфильм был озвучен.
.
Данный проект вызвал очень большой интерес у детей, они с удовольствием участвовали во всех этапах проекта. Ожидаемый результат был достигнут, в процессе работы над проектом у детей активизировалась познавательная и творческая деятельность, раскрепощалось мышление, развивался творческий потенциал и способности, развивалась речь, появилась уверенность в себя и в свои силы.
Перспективный план работы
Средняя группа (4-5 лет).
Время проведения | Виды деятельности | Задачи | Итоги (продуктивной деятельности) |
Октябрь 1 неделя | -Чтение сказки «Курочка Ряба»; -беседа по этой сказке; - Занятие по художественному творчеству (рисование) на тему « Курочка Ряба» | - прививать интерес к чтению художественной литературы; - развивать слуховое восприятие и память; - учить задавать открытые и закрытые вопросы и отвечать на них; - учить перефразировать сказанное, уловив его главный смысл; -развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли - учить рисовать красками, передавать в рисунке основные особенности задуманного. | Выставка рисунков «Курочка Ряба». |
Октябрь 2неделя | - дидактическая игра «Курочка Ряба»; -просмотр мультфильма «Курочка Ряба»; -Занятие по художественному творчеству на тему: «Курочка машет крылышками»; | - учить слышать, понимать и соблюдать правила игры: -развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции; - учить рисовать цветными карандашами, передавать в рисунке основные особенности задуманного, создавать два схожих по размеру рисунка, незначительно отличающихся один от другого. | Выставка работ «Курочка машет крылышками» |
Октябрь 3 неделя | -беседа, на которой дети познакомились с различными техниками анимации, со способами создания мультфильмов, с понятием «раскадровка»; -просмотры фрагментов различных видов мультфильмов; - Занятие по художественному творчеству (лепка) на тему: «Мышка бежала…» | - развивать слуховое восприятие и память; - учить задавать открытые и закрытые вопросы - познакомить детей с технологией создания мультфильмов; Развивать любознательность, активность, - активизировать словарь по данной теме; -продолжать учить лепить из пластилина, используя знакомые приемы лепки; - добиваться усвоения детьми новых знаний; | Выставка работ «Мышка бежала…» |
Октябрь 4 неделя | -театрализованная деятельность, проигрывание сказки «Курочка Ряба»; - знакомство с анимационным оборудованием по ФГОС «Юный мультипликатор, работа с данным оборудованием. | - развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; - развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления; - совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников; -обогащать и активизировать словарь; - развивать диалогическую и монологическую речь. | |
Ноябрь 1 неделя | -вырезывание из фетра деталей будущих героев мультфильма, -сборка героев сказки в единое целое - изготовление фона, на котором будет проходить действие мультфильма, - съемка мультфильма «Курочка Ряба»; -озвучивание мультфильма. | -Учить вырезать детали для аппликации простыми способами - отрезать, разрезать, вырезать по контору; -формировать умение составлять изображение предмета из отдельных частей; изображать сюжет; -продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; - развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления; - совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников; -обогащать и активизировать словарь; - развивать диалогическую и монологическую речь. | Мультфильм «Курочка Ряба» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми»
Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемк...
Проект "Создание мультфильма"
Дети очень любят смотреть мультфильмы, но порой даже не задумываются, как они создаются. Из каких материалов сделаны декорации и сами герои?...
Проект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
Проект направлен на создание условий для развития познавательного интереса в процессе создания мультипликационного фильма с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи проекта:-изучить пси...
Развитие детского технического творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством организации деятельности по созданию мультфильмов в условиях ДОУ
Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться ...
"Создание мультфильма в условиях ДОУ"
Развитие детей старшего дошкольного возраста посредством организации деятельности по созданию мультфильмов в условиях ДОУ. Статья будет интересна воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а ...
Проект Создание мультфильмов совместно с дошкольниками
Апробация и внедрение технологии создания мультфильмов совместно с дошкольниками в образовательный процесс ДОО. Создание модели работы по отображению регионального компонента в совместном создании мул...
Проект "Создание мультфильма вместе с детьми"
В проекте рассказано поэтапно как создаётся и получается мультфильм...