Проект Создание мультфильмов совместно с дошкольниками
проект на тему
Апробация и внедрение технологии создания мультфильмов совместно с дошкольниками в образовательный процесс ДОО. Создание модели работы по отображению регионального компонента в совместном создании мультфильмов с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sozdanie_multfilmov_s_doshkolnikami.docx | 85.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка» |
ПРОЕКТ
«Отображение регионального компонента
в совместном создании мультфильмов
с дошкольниками»
г. Нижневартовск, 2016г
Содержание:
Паспорт проекта……………………………………………………… | 3 |
1.Краткая аннотация проекта …………………………………… | 5 |
2.Концептуальные основы …………………………………………...… | 8 |
3. Этапы реализации проекта…………………………………………… | 10 |
4. Условия реализации проекта………………………………………… | 18 |
5. Ресурсное обеспечение проекта…………………………………...… | 18 |
5.1. Нормативно-правовое обеспечение ……………………................. | 18 |
5.2. Кадровое обеспечение ………………………………………......…. | 18 |
5.3. Материально – техническое ……………...………………………... | 20 |
5.4. Программное ……………...………………………........................... | 28 |
6. Перспективы дальнейшего развития проекта……...……………… | 29 |
7.Список литературы…………………...……………………………… | 31 |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Параметры | Содержание |
Наименование учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка» |
Юридический адрес | ул. Дружбы Народов, 14а, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ, Российская Федерация, Тюменская область, (628605) Телефоны: 45-18-95, 46-54-52 Тел./факс: (3466) 45-18-95 |
Электронный адрес | solovushka61@yandex.ru |
Название проекта | «Отображение регионального компонента в совместном создании мультфильмов с дошкольниками» |
Цель проекта | Апробация и внедрение технологии создания мультфильмов совместно с дошкольниками в образовательный процесс ДОО. Создание модели работы по отображению регионального компонента в совместном создании мультфильмов с дошкольниками. |
Задачи проекта | 1. Изучить теоретические подходы к пониманию использования в педагогическом процессе технологии «Отображение регионального компонента в совместном создании мультфильмов с дошкольниками» 2. Определить и обеспечить условия реализации (нормативные, материально-технические, организационно- педагогические, финансовые, кадровые, информационные); 3. Разработать методическое сопровождение реализации технологии создания мультфильмов совместно с дошкольниками, с отображением регионального компонента. 4. Обобщить и распространить инновационный опыт реализации технологии в дошкольных образовательных организациях. |
Сроки и этапы реализации | I этап – Организационно-подготовительный (2016-2017 учебный год); II этап - Практический (сентябрь 2017г. – май 2019г.); III этап - Контрольно-аналитический (2019-2020 учебный год) |
Ожидаемый конечный результат реализации проекта | Внедрение в образовательный процесс технологии отображения регионального компонента в совместном создании мультфильмов с дошкольниками. Повышение показателей ключевых компетенций и комфортности детей в образовательном пространстве ДОО (по результатам педагогической, психологической диагностики). |
Образовательный продукт | Серия мультфильмов, созданных совместно с дошкольниками ДОО: «Красота родной природы» «Времена года в моем городе» «Животный мир нашего края» «Птицы нашего края» «Растительный мир нашего края» «Сказки народа ханты» «Немного поэзии» «Волшебные зарисовки» |
Разработчики проекта | Латыпова Ольга Николаевна – заведующий МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 «Соловушка» (первая квалификационная категория); Лобацевич Елена Ивановна – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе (высшая квалификационная категория); Тельцова Елена Ивановна – старший воспитатель (высшая квалификационная категория); Филимонова Елена Викторовна – воспитатель (высшая квалификационная категория); |
Система организации нормативного обеспечения и контроля за реализацией проекта | Нормативное обеспечение (положения, приказы), методическое сопровождение: тематическое планирование по технологии, конспекты, сценарии, паспорта педагогических, детских проектов, обучающее видео и т.д.) Контроль в рамках проекта осуществляет заведующий МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 «Соловушка» - Латыпова О.Н. |
Чувству Родины нельзя научиться, но нельзя не учить.
Это сродни обучению писательскому
или художественному мастерству:
педагог может и не знать,
получится ли из его ученика
творец гениальных композиций,
но вот привить ему тягу к прекрасному
он в состоянии, верит в это и одержим этим.
Камень за камнем вместе складываем мы здание,
имя, которому - любовь к России.
(Ю. Тюрин)
1.Актуальность
На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику ДОО инновационной деятельности. Становление новой системы образования требует существенных изменений в организации образовательного пространства дошкольных организаций, интенсифицирует поиски новых, более эффективных подходов к процессу формирования ключевых компетенций у дошкольников, необходимость формирования которых определяется ФГОС. Ключевые компетенции, такие как: информационная компетентность[1], технологическая компетентность[2], социально-коммуникативная компетентность[3] у дошкольников формируются в ходе всего образовательного процесса, в разнообразных видах детской деятельности. Одна из инновационных педагогических технологий, позволяющих формировать данные компетенции – создание мультфильмов совместно с дошкольниками.
Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.
Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и взрослых формирует доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное время препровождение.
Педагогические функции мультипликации стали явственно обнаруживаться в последние десятилетия, когда она вышла на рубежи большого искусства, т.е. обрела способность учить и воспитывать (а не развлекать и назидать), что позволило педагогу решать множество задач вариативности дошкольного образования. Так свое отображение в создании мультфильмов нашел и региональный компонент. Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования.
Знакомство с традициями «своей» социокультурой среды – местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона закладывает нравственные основы в детях, помогает посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Известно, что дошкольное детство – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления об обществе и культуре. Воспитанию в ребенке гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной природе, семье, дому, краю, городу, Родине способствует использование выразительных средств мультипликации. Они являются наиболее естественными для детского возраста, стимулируют его творческую активность и раскрепощают мышление. Общение с помощью движения и образов легче, чем традиционное словесное общение.
Создание мультфильмов с отображением регионального компонента – это многогранный процесс, объединяющий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, продуктивную, музыкальную и др. В результате чего у детей развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками.
Мы считаем, что реализация инновационного проекта в образовательном процессе послужит эффективному решению поставленных задач, сделает увлекательной образовательную деятельность дошкольников. Внедрение данной педагогической технологии при реализации проекта будет иметь позитивный обучающий результат, способствовать включению детей в общественную жизнь, развивать творческий потенциал ребёнка, повысит качество образования и сформированности необходимых компетенций дошкольников, а соответственно уровень готовности детей к школе.
Как писал М. Пьюзо - «Самое трудное – решиться»
Цель проекта: Апробация и внедрение технологии создания мультфильмов совместно с дошкольниками в образовательный процесс ДОО. Создание модели работы по отображению регионального компонента в совместном создании мультфильмов с дошкольниками.
Задачи:
1. Изучить теоретические подходы к пониманию использования в педагогическом процессе технологии «Отображение регионального компонента в совместном создании мультфильмов с дошкольниками».
2. Определить и обеспечить условия реализации (нормативные, материально-технические, организационно- педагогические, финансовые, кадровые, информационные);
3. Разработать методическое сопровождение реализации технологии создания мультфильмов совместно с дошкольниками, с отображением регионального компонента.
4. Обобщить и распространить инновационный опыт реализации технологии в дошкольных образовательных организациях.
2.Концептуальные основы проекта
Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные государственные образовательные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. На нас, педагогов – дошкольников, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего города, края, интересуется, чем они живут сейчас и хочет стать частью происходящих в них событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.
Соблюдение психолого-педагогических и социальных условий (компетентность воспитателей и родителей, наличие адекватной социокультурной ценностной развивающей среды) обеспечат успешность ознакомления дошкольников с региональным компонентом, через совместное создание мультфильмов.
Практическая значимость проекта состоит в возможности совершенствования образовательного процесса по формированию ключевых компетенций у детей дошкольного возраста с учетом предложенной технологии, повышения эффективности руководства данным процессом у детей 5-7-го года жизни в дошкольных образовательных организациях. Использование педагогами – экспериментаторами техник:
- перекладка (рисование персонажей на бумаге и вырезание, для каждого кадры вырезанные картинки двигаются) – хорошо подходит для тех, кто любит рисовать;
- пластилиновая анимация (лепка из пластилина) – хорошо подходит для тех, кто любит лепить. Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как кукольная анимация);
- предметная анимация (используются готовые игрушки: «Лего», кубики, человечки, машинки) – позволяет оживить любимые игрушки, подходит для тех, кто любит строить и конструировать, и для тех, кто не очень любит рисовать;
- сыпучая анимация (рисование сыпучими материалами – крупы, манка, кофе) – для детей от 6 лет;
- пиксиляция (анимация с присутствием в кадре самих участников, дает возможность делать различные трюки – оживление предметов, превращения, прохождение сквозь стену, полеты и т.п.).
Проблематика данного проекта требует повседневного взаимодействия с детьми, что доступно воспитателю. Использование современных инновационных компьютерных технологий для создания мультфильмов, разнообразных форм работы, продуктивной деятельности с учетом возрастных особенностей, позволяет формировать у детей интерес к ознакомлению с окружающим миром с учетом регионального компонента.
3.Этапы реализации проекта
Дата реализации проекта | Содержание и методы деятельности | Продукты инновационной деятельности, прогнозируемые результаты |
I - Организационно – подготовительный (2016-2017 учебный год) Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения | ||
Сентябрь- май 2016 – 2017 уч. год | Анализ ресурсных возможностей образовательной организации (кадровых, методических, материально- технических, финансовых) для реализации инновационной деятельности. | Аналитическая справка о готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности по заявленной теме. |
Разработка учебно- методического, материально- технического обеспечения функционирования ДОО в инновационном режиме. | План работы по инновационной деятельности (с детьми, педагогами, родителями (законными представителями), социальными партнерами); План материально- технического сопровождения инновационной деятельности. | |
Создание нормативно- правовой базы, регламентирующей инновационную деятельность в ДОО | Разработка и утверждение локальных актов: - Приказы, - Положения: «Об инновационной деятельности в ДОО», «О Совете по инновациям», «Творческая группа МАДОУ ДС №61 «Соловушка»» | |
Изучение теоретических подходов к пониманию совместного создания мультфильмов с дошкольниками, с отражением регионального компонента. Методическая работа с педагогическим коллективом, направленная на повышение уровня их профессиональной компетентности в вопросах совместного создания мультфильмов с дошкольниками, с отображением регионального компонента в процессе реализации традиционных и инновационных форм обучения. | Повышение квалификации педагогов по использованию в педагогическом процессе технологий создания мультфильмов совместно с дошкольниками. -Круглый стол, - семинар, - презентации, - мастер-классы, - консультации | |
Подготовка педагогов к работе в инновационном режиме знакомство с техниками: - Мультфильм-рисунок -Пластилиновый мультфильм - Мультфильм - оригами -Мультфильм-аппликация - Предметная анимация - Сыпучая анимация Знакомство педагогов с работой в программах по созданию мультфильмов: -Windows Movie Maker - Pinnacle Studio - iMovie | Мастер-классы по использованию техник: - Мультфильм-рисунок -Пластилиновый мультфильм - Мультфильм - оригами - Мультфильм-аппликация - Предметная анимация - Сыпучая анимация Протоколы встреч. (Формирование положительной мотивацию участников инновационной деятельности к реализации поставленных задач) | |
Информирование родителей (законных представителей) обучающихся, о цели, задачах, содержании инновационной деятельности (родительские собрания, индивидуальные консультации, сайт ДОО). | Протоколы родительских собраний, консультаций, разработка страницы по инновационной деятельности на официальном сайте ДОО. (Формирование положительного имиджа ДОО. Активное включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс). | |
Рефлексивный анализ хода первого этапа инновационной деятельности. | Выявление затруднений, своевременная коррекция деятельности. | |
II -Практический (сентябрь 2017г. – май 2019г.) Цель: организация образовательной работы по созданию мультфильмов совместно с дошкольниками, с отражением регионального компонента | ||
В течение всего периода | Апробация технологии «Отображение регионального компонента в совместном создании мультфильмов с дошкольниками» | Внедрение в образовательный процесс инновационных техник: - перекладка; - пластилиновая анимация; - предметная анимация; - сыпучая анимация; - пиксиляция; Работа педагогов в программах по созданию мультфильмов: -Windows Movie Maker - Pinnacle Studio - iMovie Отчет об инновационной деятельности с указанием направлений работы и результатами. Анализ эффективности промежуточных результатов эксперимента по реализации каждой технологии. |
Формирование пакета учебно- методической документации по реализации технологии. | Разработка тематического планирования, конспектов, сценариев, продуктивной деятельности по данной технологии. Создание банка видео и мультимедийных презентаций ООД, совместной и самостоятельной продуктивной деятельности детей досуговых мероприятий и т.д. | |
Распространение результатов инновационной деятельности | Презентации, мастер-классы, доклады, (на муниципальном, региональном, федеральном уровнях). Публикации, издание методических пособий) по реализации проекта «Отображение регионального компонента в совместном создании мультфильмов с дошкольниками» (планы, конспекты, сценарии, образцы образовательного пространства и т.д.). | |
Май 2018 г, Май 2019г. | Рефлексивный анализ хода второго этапа инновационной деятельности с участием членов «Совета по инновациям», творческой группы, консультации педагогов- экспериментаторов, семинары, круглые столы по обмену опытом экспериментальной работы. Информационно- мотивационная работа, связанная с ознакомлением педагогической, родительской общественности с ходом и результатами эксперимента. | Уточняющие коррективы в документацию инновационной деятельности и в апробируемые технологические средства. Протоколы родительских собраний, консультаций, пополнение информации на страницах официального сайта ДОО и т.д. Формирование положительной мотивации участников инновационной деятельности к реализации поставленных задач. Формирование положительного имиджа ДОО. Активное включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс |
III - Контрольно-аналитический (2019-2020 учебный год) Цель: осуществление рефлексии и определение дальнейших форм реализации проекта. | ||
Сентябрь-Декабрь 2019г. | Итоговый анализ показателей, характеризующих эффективность: -реализации технологии «Отображение регионального компонента в совместном создании мультфильмов с дошкольниками» - модели взаимодействия с родителями и социальными партнерами при реализации проекта «Отображение регионального компонента в совместном создании мультфильмов с дошкольниками» | Подготовка отчетных документов об итогах деятельности экспериментальной площадки. Предполагаемые результаты: Повышение качества образовательной деятельности: -использование педагогами современных технологий по созданию мультфильмов с дошкольниками, с отображением регионального компонента -развивающая предметно- пространственная среда в ДОО способствует эффективному формированию ключевых компетенций дошкольников; - повышение показателей развития и комфортности детей в образовательном пространстве ДОУ (по результатам педагогической, психологической диагностики); - повышение показателей удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности ДОУ |
Декабрь 2019г – Май 2020г | Обобщение и распространение результатов инновационной деятельности | Презентации, мастер-классы, доклады, (на муниципальном, региональном, федеральном уровнях). Публикации, издание методических пособий по реализации технологии «Отображение регионального компонента в совместном создании мультфильмов с дошкольниками» (планы, конспекты, сценарии, образцы образовательного пространства и т.д.). |
Май 2020г. | Подготовка предложений по дальнейшему использованию результатов проекта. | Определение направлений развития ДОО. Программа развития ДОО. |
4.Условия реализации проекта.
Проект реализуется на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детский сад № 61 «Соловушка», который расположен по адресу: улица Дружбы народов 14а, город Нижневартовск Ханты-мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, Россия.
5.Ресурсное обеспечение проекта
5.1 Нормативно - правовое обеспечение:
Наличие локальных актов, регламентирующих инновационную деятельность:
Положения:
- «Об инновационной деятельности в ДОУ»
- «О Совете по инновациям»
- Творческая группы МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 «Соловушка»
- Приказ «Об организации деятельности инновационной площадки по отображению регионального компонента в совместном создании мультфильмов с дошкольниками»
5.2 Кадровое обеспечение:
Повышение квалификации педагогов по освоению педагогических технологий по отображению регионального компонента в совместном создании мультфильмов с дошкольниками.
Координация деятельности педагогов, участвующих в инновационной деятельности.
№ п/п | Наименование должности | Кол-во единиц |
Заведующий МАДОУ ДС №61 «Соловушка» | 1 | |
Заместитель заведующего по ВиМР | 1 | |
Заместитель заведующего по АХР | 1 | |
Старший воспитатель | 1 | |
Воспитатель | 18 | |
Помощник воспитателя | 9 | |
Итого: | 31 чел |
Распределение обязанностей в команде:
Заведующий:
- руководит реализацией проекта;
- осуществляет контроль за ходом реализации проекта;
Заместитель заведующего по ВиМР:
- обеспечивает взаимодействие с руководителем;
- координирует деятельность сотрудников;
- осуществляет контроль за ходом реализации проекта;
- осуществляет аналитическую деятельность;
- обеспечивает взаимодействие с образовательными организациями;
Старший воспитатель:
- координирует деятельность сотрудников;
- разрабатывает план работы по всем направлениям (взаимодействие с детьми, родителями, педагогами, социальными партнерами);
- обеспечивает методическую поддержку и консультирование участников реализации проекта;
- осуществляет аналитическую деятельность;
- занимается информационным сопровождением проекта.
Педагоги, специалисты ДОО:
- разрабатывают перспективное, календарное планирование, педагогические проекты, конспекты;
- осуществляют реализацию проекта;
- анализируют результаты деятельности за каждый месяц, учебный год.
Заместитель заведующего по АХР:
- обеспечивает материально-техническое сопровождение реализации проекта.
5.3 Материально-техническое обеспечение:
Для полноценного обеспечения инновационной площадки необходимо оборудование для отображения регионального компонента в совместном создании мультфильмов с дошкольниками:
№ п/п | Наименование технического обеспечения | Ключевые характеристики | Планируемый вид использования | Коли чество | Цена |
1. | Ноутбук «ASUS X751LB» D/173 | Тип процессора Core i3 / Core i5 / Core i7 / Pentium Частота процессора 1500-2000 МГц Размер оперативной памяти 4-8 Гб Объем накопителя 320-1000 Гб Размер экрана 15.6 дюйм Видеопроцессор NVIDIA GeForce GT 740M Вес 2.3 кг | Вид деятельности: игровая, двигательная активность, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из различных материалов, музыкальная | 3 шт | 150 000 руб. |
2. | Фотоаппарат «Canon EOS 1200D» | Любительская зеркальная фотокамера Байонет Canon EF/EF-S Без объектива в комплекте Матрица 18.7 МП (APS-C) Съемка видео Full HD | Предназначен для подготовки фотоматериала для создания мультфильмов. | 3 шт | 75 000 руб. |
3. | Интерактивная доска | Promethean ACTIVBoard178 mount DLP (198 см) – качественная модель интерактивной доски со встроенным в корпус проектором, размеры активной поверхности которой равны 1630х1180 мм, а также, при изготовлении применена электромагнитная технология (возможность работы 2 пользователей одновременно) | Вид деятельности: игровая, двигательная активность, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из различных материалов, музыкальная. | 1 шт | 210 000 руб. |
4. | Видеокамера со штативом | Вес (г): 222; Размеры (мм): 53.8x56.3x118.8; Емкость аккумулятора (мАч): 1030; AV- выход; HDMI; Разъ- емы: USB; Типы карт памяти: SD, SDHC, SDXC; Диагональ дисплея: 2.7; Размер фотоснимка (пикс): 1600x1200; Запись звука: AAC 2 канала; Ночная съемка; Фор- маты записи: H.264/AVC; Частота кадров (кадр/с): 50 | Предназначена для подготовки видеоматериала для создания мультфильмов. | 3 шт | 150 000 руб. |
5. | Проектор «Epson EB-1761W» | Проектор LCD, 2600 ANSI, WXGA (1280x800), 2000:1, 1.6кг | Предназначена для подготовки и проведения развивающих занятий, для организации праздников, конкурсов, просмотра познавательного видеоматериала. | 1 шт | 210 000 руб. |
6. | Пианино электронное «Yamaha Arius YDP-162» | Механизм клавишGraded Hammer (GH) звуковой процессор Pure CF Sound Engine кол-во тембров10 полифония 128 нот наложение тембров да метроном темп: от 5 до 280 | Предназначено для подготовки и проведения развивающих занятий, для организации праздников, конкурсов, прослушивания музыкальных произведений | 1 шт | 94 000 руб. |
7. | Активная акустическая система «BEHRINGER Eurolive B115D» | Акустическое излучение: монополярная Тип излучателей: динамические Количество полос: 3 Мощность устройства: 900 Вт Максимальная мощность: 1800 Вт Частотный диапазон: от 38 до 20 000 Гц Кроссовер: 400 Гц, 1500 Гц | Предназначена для подготовки и проведения развивающих занятий, для организации праздников, конкурсов, просмотра познавательного видеоматериала, озвучивания мультфильмов. | 1 шт | 20 000 руб. |
8. | Микшерный пульт «Behringer Xenyx Q1002USB» | Тип: Универсальный малошумящий микшерный пульт Количество входов: 16 моновходов, 2 основных и 2 дополнительных стерео-входа,4 AUX- шины, 4 подгруппы Процессоры эффектов: 2 Эквалайзер: выходной Блок питания: встроенный, импульсный | Предназначена для подготовки и проведения развивающих занятий, для организации праздников, конкурсов, просмотра познавательного видеоматериала, озвучивания мультфильмов. | 1 шт | 4 000 руб. |
9. | Система радиомикрофонов «JTS F-36KD/MH-36K» - акустический | Тип: UHF- радиосистема с "ручным" передатчиком с динамическим капсюлем D5 Диапазон несущих частот: 650 – 863 MHz Максимальное количество каналов: 16 каналов одновременно в той же полосе частот и с 48 каналами с использованием | Предназначена для подготовки и проведения развивающих занятий, для организации праздников, конкурсов, просмотра познавательного видеоматериала, озвучивания мультфильмов. | 3 шт | 120 000 руб. |
10. | Система радиомикрофонов «ARTHUR FORTY PSC AF-200B» - вокальный | Тип: UHF- радиосистема с "ручным" передатчиком с динамическим капсюлем D5 Диапазон несущих частот: 650 – 863 MHz Максимальное количество каналов: 16 каналов одновременно в той же полосе частот и с 48 каналами с использованием | Предназначена для подготовки и проведения развивающих занятий, для организации праздников, конкурсов, просмотра познавательного видеоматериала, озвучивания мультфильмов. | 3 шт | 27 000 руб. |
11. | USB- кабель | 3 шт | 1 000 руб. | ||
12. | Hdmi - кабель | 3 шт | 1 000 руб | ||
13. | Диктофон «Tascam DR-07» | Подключение к компьютеру, подключение наушников, регулировка чувствительности, размеры 56x135x28 мм, вес 130 г, SD | 3 шт | 24 000 руб. | |
14. | Дополнительное освещение (лампа) | 1 шт | 4 000 руб. | ||
15. | Мультимедийные программы по теме | Специализированное программное обеспечение | 3 шт | 30 000 руб. | |
16. | Книги, стихов, рассказов, сказок с отображением регионального компонента | 10 шт | 15 000 руб. | ||
17. | Иллюстративный материал с отображением регионального компонента | 10 шт | 15 000 руб. | ||
18. | Гуашь | 10 шт | 2 500 руб. | ||
19. | Кисти | 10 шт | 2 500 руб. | ||
20. | Ножницы | 10 шт | 4 000 руб. | ||
21. | Пластилин | 10 шт | 2 500 руб. | ||
22. | Цветная бумага | 10 шт | 1 000 руб. | ||
23. | Цветной картон | 10 шт | 1 200 руб. | ||
24. | Клей-карандаш | 10 шт | 500 руб. | ||
25. | Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии | 200 000 руб. | |||
Итого: | 1.084.200 руб. |
5.4 Программное обеспечение:
- Windows Movie Maker, Pinnacle Studio (http://www.pinnaclesys.ru/);
- iMovie (http://www.apple.com/ru/ilife/imovie/) или другая);
Особое внимание нужно обратить на «площадку» для съемки, которая представляет собой специально выделенное место. В этом месте располагается удобный стол, к которому можно подойти с нескольких сторон, освещение, цифровой фотоаппарат и видеокамера на штативе, мультимедийный компьютер с установленным на нем программным обеспечением, которое позволяет импортировать отснятый материал и производить с ним простейшие операции: удалить лишние и неудачные кадры, наложить голосовое и музыкальное сопровождение, установить титры.
6. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планируем систематизировать полученный в ходе реализации проекта теоретический и практический материал и организовать практико-ориентированный семинар на тему: «Отображение регионального компонента в совместном создании мультфильмов с дошкольниками». Данный опыт может быть представлен на конференциях, семинарах для студентов профессиональных образовательных организаций, опубликован в сборниках методических материалов.
Ожидаемые результаты и эффекты проекта составлены исходя из целевых ориентиров, которые представлены в виде возрастных характеристик ребенка на этапе завершения дошкольного образования.
№ п/п | Оцениваемая категория | Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта |
1. | Дошкольники | Повышение уровня сформированности ключевых компетенций дошкольников; Повышение качества образования в части отображения регионального компонента: - расширение и углубление знаний об истории города, символике, достопримечательностях; - приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми, проявления внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку; - развитие познавательной активности; - бережное отношение к родной природе, результатам труда других людей; - умение выражать собственное мнение, уважать национально-культурные ценности других народов; - проявление интереса к событиям городской жизни и отражение своих впечатлений в продуктивных видах деятельности. |
2. | Педагоги | Повышение образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний педагогов по использованию технологии «Отображение регионального компонента в совместном создании мультфильмов с дошкольниками». |
3. | Родители (законные представители) | Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, разработка и внедрение новых форм и способов взаимодействия с семьей, способствующих повышению ее инициативности как участников образовательного процесса. |
Список литературы:
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ / авт. -сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. — 3-е изд. испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2005. — 96 с.
- Тимофеева, Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». — СПб: Детство-Пресс, 2011. — 80 с.
- А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду» ТЦ «Сфера», М. 2010 г.
- Марк Саймон «Как создать собственный мультфильм. Анимация двухмерных персонажей» – НТ Пресс, 2005г
- Гэри Голдман «Этапы производства традиционного мультфильма»
- Антонов Ю.Е. Левина Л.В. Как научить детей любить Родину. – М., 2003.
- Алешина Н.В. «Знакомим дошкольников с родным городом» – М.: ТЦ Сфера, 1999.
- http://festival.1september.ru/articles/643088/
- https://infourok.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-sozdaniyu-multfilmov-sovmestno-s-detmi-426875.htm
- https://infourok.ru/statya-regionalniy-komponent-v-sisteme-vnedreniya-fgos-v-dou-1004362.html
[1] Представляет собой готовность ребенка принимать окружающую действительность как источник информации, способность распознавать, обрабатывать и использовать критически осмысленную информацию для планирования и осуществления своей деятельности;
[2] Определяется как готовность ребенка к пониманию инструкции, алгоритма деятельности, к четкому соблюдению технологии деятельности;
[3] Готовность ребенка получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми»
Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемк...
Проект "Создание мультфильма"
Дети очень любят смотреть мультфильмы, но порой даже не задумываются, как они создаются. Из каких материалов сделаны декорации и сами герои?...
Проект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
Проект направлен на создание условий для развития познавательного интереса в процессе создания мультипликационного фильма с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи проекта:-изучить пси...
Проект "Создание мультфильма вместе с детьми"
В проекте рассказано поэтапно как создаётся и получается мультфильм...
Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми»
laquo;Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...
Создание мультфильма совместно с детьми.
Презентация...
МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ Создание мультфильма, как способ развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Мы живём в стремительный век развития информационных технологий. Умение получать и грамотно обрабатывать информацию является главными её приоритетами....