"Создание мультфильма в условиях ДОУ"
статья по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Развитие детей старшего дошкольного возраста посредством организации деятельности по созданию мультфильмов в условиях ДОУ. Статья будет интересна воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а также педагогам дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_osobennosti_sozdaniya_multfilma.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание мультфильма в условиях ДОУ
Актуальность
Мультипликация дает возможность интегративно развивать личность, творческий потенциал, коммуникативные способности, делает процесс обучения удовольствием. Этот вид проектной деятельности сближает интересы ребенка и взрослого. Анализ психолого – педагогического подхода к процессу организации дошкольного воспитания и образования в свете реализации ФГОС, указывают на недостаточный уровень развития творческого начала детей.
Осуществляя такой вид деятельности, как создание мультфильмов, мы поддерживаем любое стремление ребенка к творчеству, способствуем развитию эстетического вкуса, зрительной культуры. Проект не привязан к программе, но помогает реализовать принципы интеграции образовательных областей.
Цель проекта:
Создание оптимальных условий для развития творческих способностей ребенка.
Задачи проекта:
- Образовательные: познакомить детей с видами мультипликации: рисованная, аппликационная (перекладка), объемная (предметная, кукольная). Познакомить детей с понятиями «анимация» и «мультипликация», с разделением обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма (сценарист, художник, аниматор, оператор, режиссер, звукорежиссер). Познакомить с техникой передвижения героев в период съёмки мультфильма. Познакомить детей с оснащением для съемочного процесса (рабочий стол, устройство для съемки – камера, осветительные приборы), правилами техники безопасности в процессе съемки, ролью оператора в съемочном процессе.
- Развивающие: формировать умение отражать в речи эмоциональное (зрительное и звуковое) восприятие анимационных фильмов. Развивать произвольное внимание, любознательность, речевую и творческую активность. Развивать воображение, образное мышление. Формировать навыки и умения детей при создании героев, при передаче их строения (формы). Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства, передавать интонационно характер и настроение персонажей.
- Воспитательные: воспитывать внимательного зрителя: умение видеть, слышать, сопереживать, восхищаться, радоваться, удивляться. Воспитывать творческую активность и самостоятельность. Воспитывать согласованность действий друг с другом, ответственное отношение к процессу съёмки.
Предполагаемый результат
• Обновление содержания образовательно – воспитательного процесса
• Развитие умений детей передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств (литературное, музыкальное, театрализованное, изобразительное творчество)
• Повышение уровня информационной культуры детей
• Активизация родителей через включение в проект
• Повышение профессионального уровня, реализация творческого потенциала воспитателя.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Этапы работы над проектом
1.Подготовительный
- Изучение методического материала по созданию мультфильма
- Создание информационной папки для родителей.
- Беседа с детьми на тему: «Мои любимые мультфильмы»
- Презентация на тему «Тайны мультипликации»
- Подготовка материальной базы для реализации проекта
2. Мотивационно – информационный
- Ознакомление детей с профессиями людей создающих мультфильмы
3. Практико – ориентированный
- Выбор сюжета, создание сценария, подбор объектов, выбор техники исполнения, разработка и создание декораций, необходимого оборудования для работы над мультфильмом, оживление персонажей, съемка мультфильма, озвучивание.
4.Заключительный
- Презентация авторского мультфильма
- Анализ полученных результатов
Этапы создания мультфильма.
1.Замысел и написание сценария
2. Подготовка фона, декораций студии
3. Создание героев, персонажей.
4. Съемочный процесс
5.Озвучивание.
6.Монтаж отснятого материала на компьютере, создание титров
7.Совместный просмотр мультфильма, его обсуждение и анализ.
Кукольная мультипликация — метод объёмной мультипликации. При создании используются сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов.
Windows Movie Maker - программа для создания и редактирования видео.
- Возможности:
- Получение видео с цифровой видеокамеры
- Создание слайд-шоу из изображений
- Обрезание или склеивание видео
- Наложение звуковой дорожки
- Добавление заголовков и титров
- Создание переходов между фрагментами видео
- Добавление простых эффектов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"
Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"...
Развитие детского технического творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством организации деятельности по созданию мультфильмов в условиях ДОУ
Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться ...
Сообщение на тему: "Создание мультфильма своими руками в условиях ДОУ"
Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестив...
Проект «Создание мультфильмов в условиях ДОУ»
Информационно-творческийФронтальныйСроки реализации: среднесрочный...
Мастер-класс для родителей “Создание мультфильмов в домашних условиях с применением конструктора LEGO”
Мастер-класс повышает компетентность родителей в вопросах развития и образования детей дошкольного возраста через расширение представлений об обучающих возможностях LEGO – конструктора и ИКТ в совмест...
Презентация. Уроки по созданию мультфильмов для начинающих «Техники мультипликации и этапы создания мультфильма»
Детская мультипликация- уникальный вид искусства, самодостаточный и самоценный. Этот вид творчества способствует сохранению и развитию детской фантазии, воображения, а так же образного и пространствен...
Консультация для педагогов на тему: «Создание мультфильма своими руками в условиях ДОУ»
Мультипликация, или анимация - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на ...