"Создание мультфильма в условиях ДОУ"
статья по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Развитие детей старшего дошкольного возраста посредством организации деятельности по созданию мультфильмов в условиях ДОУ. Статья будет интересна воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а также педагогам дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_osobennosti_sozdaniya_multfilma.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Создание мультфильма в условиях ДОУ

Актуальность

            Мультипликация дает возможность интегративно развивать личность, творческий потенциал, коммуникативные способности, делает процесс обучения удовольствием. Этот вид проектной деятельности сближает интересы ребенка и взрослого. Анализ психолого – педагогического подхода к процессу организации дошкольного воспитания и образования в свете реализации ФГОС, указывают на недостаточный уровень развития творческого начала детей.

           Осуществляя такой вид деятельности, как создание мультфильмов, мы поддерживаем любое стремление ребенка к творчеству, способствуем развитию эстетического вкуса, зрительной культуры. Проект не привязан к программе, но помогает реализовать принципы интеграции образовательных областей.

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для развития творческих способностей  ребенка.

Задачи проекта:

- Образовательные: познакомить детей с видами мультипликации: рисованная, аппликационная (перекладка), объемная (предметная, кукольная). Познакомить детей с понятиями «анимация» и «мультипликация», с разделением обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма (сценарист, художник, аниматор, оператор, режиссер, звукорежиссер). Познакомить с техникой передвижения героев в период съёмки мультфильма. Познакомить детей с оснащением для съемочного процесса (рабочий стол, устройство для съемки – камера, осветительные приборы), правилами техники безопасности в процессе съемки, ролью оператора в съемочном процессе.

- Развивающие:  формировать умение отражать в речи эмоциональное (зрительное и звуковое) восприятие анимационных фильмов. Развивать произвольное внимание, любознательность, речевую и творческую активность. Развивать воображение, образное мышление. Формировать навыки и умения детей при создании героев, при передаче их строения (формы). Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства, передавать интонационно характер и настроение персонажей.

- Воспитательные: воспитывать внимательного зрителя: умение видеть, слышать, сопереживать, восхищаться, радоваться, удивляться. Воспитывать творческую активность и самостоятельность. Воспитывать согласованность действий друг с другом, ответственное отношение к процессу съёмки.

Предполагаемый результат

• Обновление содержания образовательно – воспитательного процесса

• Развитие умений детей передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств (литературное, музыкальное, театрализованное, изобразительное творчество)

• Повышение уровня информационной культуры детей

• Активизация родителей через включение в проект

• Повышение профессионального уровня, реализация творческого потенциала воспитателя.

Участники:  дети подготовительной группы, воспитатели, родители.


Этапы работы над проектом

1.Подготовительный

  • Изучение методического материала по созданию мультфильма
  • Создание информационной папки для родителей.
  • Беседа с детьми на тему: «Мои любимые мультфильмы»
  • Презентация на тему «Тайны мультипликации»
  • Подготовка материальной базы для реализации проекта

2. Мотивационно – информационный

  • Ознакомление детей с профессиями людей создающих мультфильмы

3. Практико – ориентированный

  • Выбор сюжета, создание сценария, подбор объектов, выбор техники исполнения, разработка и создание декораций, необходимого оборудования для работы над мультфильмом, оживление персонажей, съемка мультфильма, озвучивание.

4.Заключительный

  •  Презентация авторского мультфильма
  • Анализ полученных результатов

Этапы создания мультфильма.

1.Замысел и написание сценария

2. Подготовка фона, декораций студии

3. Создание героев, персонажей.

4. Съемочный процесс

5.Озвучивание.

6.Монтаж отснятого материала на компьютере, создание титров

7.Совместный просмотр мультфильма, его обсуждение и анализ.

Кукольная мультипликация — метод объёмной мультипликации. При создании используются сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов.

Windows Movie Maker - программа для создания и редактирования видео.

  • Возможности:
  • Получение видео с цифровой видеокамеры
  • Создание слайд-шоу из изображений
  • Обрезание или склеивание видео
  • Наложение звуковой дорожки
  • Добавление заголовков и титров
  • Создание переходов между фрагментами видео
  • Добавление простых эффектов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"

Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"...

Развитие детского технического творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством организации деятельности по созданию мультфильмов в условиях ДОУ

  Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы  детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться ...

Сообщение на тему: "Создание мультфильма своими руками в условиях ДОУ"

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестив...

Проект «Создание мультфильмов в условиях ДОУ»

Информационно-творческийФронтальныйСроки реализации: среднесрочный...

Мастер-класс для родителей “Создание мультфильмов в домашних условиях с применением конструктора LEGO”

Мастер-класс повышает компетентность родителей в вопросах развития и образования детей дошкольного возраста через расширение представлений об обучающих возможностях LEGO – конструктора и ИКТ в совмест...

Презентация. Уроки по созданию мультфильмов для начинающих «Техники мультипликации и этапы создания мультфильма»

Детская мультипликация- уникальный вид искусства, самодостаточный и самоценный. Этот вид творчества способствует сохранению и развитию детской фантазии, воображения, а так же образного и пространствен...

Консультация для педагогов на тему: «Создание мультфильма своими руками в условиях ДОУ»

Мультипликация, или анимация - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на ...