Педагогическая этика
консультация
Консультация для педагогов
«Педагогическая этика»
Педагогическая этика это свод правил, которые позволяют:
- регулировать отношения между педагогами и их воспитанниками,
другими членами общественности образовательного учреждения;
- защищать их человеческую ценность и достоинство;
- поддерживать качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;
- создавать культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.
Этика – наука о нравственности. Самое важное требование педагогической этики – любовь и уважение к детям. Важным качеством педагога является педагогический оптимизм. Это вера в ребёнка, в его возможности, способность видеть хорошее и опираться на это хорошее в процессе обучения.
Педагогическим тактом называется чувство меры в выборе средств педагогического воздействия. Педагогический такт заключается в сочетании уважения к личности ребёнка и с разумной требовательность к нему.
Педагог может быть возмущённым, даже гневаться, но это должно выражаться способами, адекватными требованиям педагогической культуры и этики. Действия педагога не должны унижать достоинство личности. По мнению А. С. Макаренко педагогический такт представляет собой умение «нигде не переборщить». Обычно педагогический такт нужен педагогу в сложных и неоднозначных ситуациях педагогического воздействия, в которых, кроме нравственной стороны отношений, от него требуется проявить свою находчивость, интуицию, уравновешенность, чувство юмора. Добрый юмор, а не злая ирония и насмешка, даёт возможность иногда найти наиболее эффективный и тактичный способ педагогического воздействия. Иногда хватает улыбки педагога, которая пронизана любовью: улыбка одобрения, понимания, успокоения, сожаления, сочувствия. И ни в коем случае это не должна быть улыбка злорадная, ехидная, насмешливая.
Педагогическая этика в общении
На принципах педагогической этики основывается этический кодекс педагога. Он регламентирует такие области – требования к личности педагога, общение педагога с воспитанниками, коллегами и администрацией, авторитет, честь и репутацию.
1.1 Личность педагога
- Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.
- Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание.
- Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы — воспитания.
- Педагог несет ответственность за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту детей, оставленных под его присмотром.
1.2 Авторитет, честь, репутация
- Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога.
- Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.
- Он не может заниматься противокультурной деятельностью ни при исполнении своих прямых обязанностей, ни за пределами образовательного учреждения.
- В общении со своими воспитанниками и во всех остальных случаях педагог уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета, подходящие для каждой отдельно взятой ситуации.
- Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих воспитанниках. Педагог не создает свой авторитет при помощи некорректных способов и не злоупотребляет им.
- Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах.
2.1 Общение педагога с воспитанниками
- Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с учениками или воспитанниками, основанный на взаимном уважении.
- В первую очередь педагог должен быть требователен к себе. Требовательность педагога по отношению к воспитаннику позитивна и хорошо обоснованна. Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания.
- При оценке поведения и достижений своих воспитанников педагог стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.
- Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам. Приняв необоснованно принижающие воспитанника оценочные решения, педагог должен постараться немедленно исправить свою ошибку.
- При оценке достижений воспитанников педагог стремится к объективности и справедливости.
- Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения. В его речи нет ругательств, вульгаризмов, грубых и оскорбительных фраз.
- Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему воспитанником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
2.2 Общение между педагогами
- Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Он не принижает своих коллег в присутствии воспитанников или других лиц.
- Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях.
- Правом и обязанностью педагога является оценка деятельности коллег и администрации. Преследование педагога за критику строго запрещено. Критика, в первую очередь, должна быть внутренней, т. е. она должна высказываться в ДОУ и других воспитательных учреждениях между педагогами, а не за пределами ДОУ. Высказывать ее следует с глазу на глаз. В школах и других воспитательных учреждениях не должно быть места сплетням.
- Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она должна быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.
2.3 Взаимоотношения с администрацией
- В воспитательных учреждениях соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык. Ответственность за поддержание такой атмосферы несут все работники ДОУ.
- Педагоги имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы их учреждения.
- Интриги, непреодолимые конфликты, вредительство коллегам и раскол в педагогическом сообществе мешают образовательному и воспитательному учреждению выполнять свои непосредственные функции.
- ДОУ дорожит своей репутацией. В случае выявления преступной деятельности педагогов и ответственных сотрудников администрации, а также грубых нарушений профессиональной этики глава учреждения должен подать в отставку.
2.4 Отношения с родителями и опекунами воспитанников
- Педагог консультирует родителей и опекунов по проблемам воспитания детей, помогает смягчить конфликты между родителями и детьми.
- Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или опекунах или мнение родителей или опекунов — о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, довершившего педагогу упомянутое мнение.
- Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.
- На отношения педагогов с воспитанниками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями или опекунами ДОУ.
«Понятие речевого этикета и его функция».
Умение правильно говорить становится одним из «секретов» мастерства педагога – мастера. Речевой этикет предписывает некоторые правила, следуя которым, включенные в процесс общения люди, чувствуют себя комфортно.
Речевой этикет — это совокупность правил речевого поведения людей, определяемых взаимоотношениями говорящих и отражающих вежливые отношения между людьми. Речевой этикет подразделяют на этикет устного общения и этикет письменного общения.
Этикет устного общения включает формулы вежливости и правила ведения разговора (этикет общения), этикет письменного общения — формулы вежливости и правила ведения переписки (этикет переписки).
Речевой этикет в общении людей выполняет ряд важных функций:
Установление и поддержка контакта между людьми, формы обращения, извинения, благодарности, выражения сочувствия, просьбы, приветствия и др. Соблюдение норм и правил речевого этикета делает поведение людей в процессе общения предсказуемым, понятным для окружающих, предотвращающим недопонимание.
Поддержание этикетного общения со всеми без исключения - важнейшее условие нормальных человеческих отношений, надежное средство решения конфликтов.
«Этикетное слушание».
Соблюдение этикета слушания — важная и очень трудная сторона соблюдения этикета общения. Мы с детства знаем, что нельзя перебивать собеседника, но, наверное, нет ни одного человек, который мог бы о себе сказать, что он неукоснительно следует этому правилу. Особенно много нарушений этикета общения наблюдается со стороны слушающих. Умение внимательно и терпеливо выслушивать собеседника — навык, который надо неустанно тренировать.
Почему же неумение выслушать — такое распространенное явление в нашем общении? Дело в том, что для этого есть целый ряд очень серьезных причин.
- Мы перебиваем, потому что «ум не хочет ждать» (мы мыслим в 5— 10 раз быстрее, чем говорим): собеседник еще не закончил, а мы уже поняли его мысль, готовы ответить или возразить ему. А собеседник в это время пытается еще повторить, растолковать, думает, что не совсем убедил нас. Нетерпение и заставляет нас перебивать.
- Нередко у нас возникает иллюзия, что мы поняли — какая-то мысль показалась нам знакомой, и мы торопимся на нее отреагировать, а ведь собеседник мог иметь в виду вовсе не то, что нам показалось в первую минуту, он еще не закончил свою аргументацию.
- Если мы испытываем отрицательные эмоции к собеседнику, то мы зачастую просто его не слушаем, а пытаемся провести свою собственную мысль; кстати, если мы испытываем к собеседнику положительные эмоции, также слушаем невнимательно и часто пропускаем важную информацию.
- Если собеседник говорит что-то, что противоречит нашим взглядам, то мы нередко перестаем воспринимать смысл его речи, так как мысленно уже готовим опровержение, свою аргументацию.
- Перебиваем мы и того, кто говорит общеизвестное, сообщает устаревшую информацию.
- Очень часто мы не слушаем собеседника, поскольку мысленно торопим его в выражении сути, главной мысли — и пропускаем аргументацию, доводы, проявляем нетерпение.
- Невнимательное восприятие речи собеседника может быть связано с трудностью изложения если он говорит сложно, слушатель может отказаться от восприятия и интерпретации его речи и начать перебивать или задавать вопросы.
- Часто мы невнимательно слушаем знакомых, хорошо известных нам лиц — мы как бы наперед знаем, что они скажут и в этом случае тоже не в силах сдержать нетерпение, перебиваем их, зачастую невежливо. Необходимо иметь в виду, что невнимательное слушание ведет зачастую к получению ложной информации, неправильной интерпретации слов собеседника.
Важнейшее правило речевого этикета: «Отдай предпочтение слушанию перед всеми видами деятельности».
Существуют следующие законы для слушающего:
1.Если кто-нибудь обратился к вам с речью, необходимо прервать дела и внимательно выслушать, о чем он вам сообщает.
2. Необходимо выслушать внимательно и до конца, даже если на это нет времени, или, с вашей точки зрения, говорящий, мелет чепуху.
3. Доброжелательно и уважительно выслушивая собеседника, постарайтесь не перебивать его и не сбивать с мысли, не переводит слушание в собственное говорение. Подчеркивайте заинтересованность в нем, в его словах — взглядом, мимикой, междометными и жестовыми «поддакиваниями» (кивками головой), подтверждайте контакт внимания, понимания.
4.Вовремя оцените речь собеседника, согласитесь или не согласитесь с ним, ответьте на поставленный вопрос.
5.Если слушающих больше, чем два, не следует отвечать на вопрос, заданный другому собеседнику, вообще реагировать на речь, направленную не к вам.
Этикет слушания предполагает, что слушание должно быть активным. Это означает, что взгляд должен быть сосредоточен на говорящем, слушающий должен находиться в активной позе немного наклонена голова, корпус чуть подается вперед в сторону говорящего, мимика внимания, прекращение отвлекающих действий, например щелканья колпачком ручки, одергивания одежды, раскачивания и др.).
Внимательное, этикетное слушание имеет огромное значение в общении: о внимательных, заинтересованных слушателях все думают хорошо, внимательный слушатель кажется собеседнику уважительным, вежливым, доброжелательным и умным, заслуживающим доверия. К внимательным слушателям собеседник располагается, высоко оценивает их личные и человеческие качества, поэтому соблюдением этикета слушания ни как нельзя пренебрегать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsul_ped_etika.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Педагогическая этика»
Педагогическая этика это свод правил, которые позволяют:
- регулировать отношения между педагогами и их воспитанниками,
другими членами общественности образовательного учреждения;
- защищать их человеческую ценность и достоинство;
- поддерживать качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;
- создавать культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.
Этика – наука о нравственности. Самое важное требование педагогической этики – любовь и уважение к детям. Важным качеством педагога является педагогический оптимизм. Это вера в ребёнка, в его возможности, способность видеть хорошее и опираться на это хорошее в процессе обучения.
Педагогическим тактом называется чувство меры в выборе средств педагогического воздействия. Педагогический такт заключается в сочетании уважения к личности ребёнка и с разумной требовательность к нему.
Педагог может быть возмущённым, даже гневаться, но это должно выражаться способами, адекватными требованиям педагогической культуры и этики. Действия педагога не должны унижать достоинство личности. По мнению А. С. Макаренко педагогический такт представляет собой умение «нигде не переборщить». Обычно педагогический такт нужен педагогу в сложных и неоднозначных ситуациях педагогического воздействия, в которых, кроме нравственной стороны отношений, от него требуется проявить свою находчивость, интуицию, уравновешенность, чувство юмора. Добрый юмор, а не злая ирония и насмешка, даёт возможность иногда найти наиболее эффективный и тактичный способ педагогического воздействия. Иногда хватает улыбки педагога, которая пронизана любовью: улыбка одобрения, понимания, успокоения, сожаления, сочувствия. И ни в коем случае это не должна быть улыбка злорадная, ехидная, насмешливая.
Педагогическая этика в общении
На принципах педагогической этики основывается этический кодекс педагога. Он регламентирует такие области – требования к личности педагога, общение педагога с воспитанниками, коллегами и администрацией, авторитет, честь и репутацию.
1.1 Личность педагога
- Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.
- Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание.
- Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы — воспитания.
- Педагог несет ответственность за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту детей, оставленных под его присмотром.
1.2 Авторитет, честь, репутация
- Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога.
- Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.
- Он не может заниматься противокультурной деятельностью ни при исполнении своих прямых обязанностей, ни за пределами образовательного учреждения.
- В общении со своими воспитанниками и во всех остальных случаях педагог уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета, подходящие для каждой отдельно взятой ситуации.
- Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих воспитанниках. Педагог не создает свой авторитет при помощи некорректных способов и не злоупотребляет им.
- Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах.
2.1 Общение педагога с воспитанниками
- Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с учениками или воспитанниками, основанный на взаимном уважении.
- В первую очередь педагог должен быть требователен к себе. Требовательность педагога по отношению к воспитаннику позитивна и хорошо обоснованна. Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания.
- При оценке поведения и достижений своих воспитанников педагог стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.
- Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам. Приняв необоснованно принижающие воспитанника оценочные решения, педагог должен постараться немедленно исправить свою ошибку.
- При оценке достижений воспитанников педагог стремится к объективности и справедливости.
- Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения. В его речи нет ругательств, вульгаризмов, грубых и оскорбительных фраз.
- Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему воспитанником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
2.2 Общение между педагогами
- Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Он не принижает своих коллег в присутствии воспитанников или других лиц.
- Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях.
- Правом и обязанностью педагога является оценка деятельности коллег и администрации. Преследование педагога за критику строго запрещено. Критика, в первую очередь, должна быть внутренней, т. е. она должна высказываться в ДОУ и других воспитательных учреждениях между педагогами, а не за пределами ДОУ. Высказывать ее следует с глазу на глаз. В школах и других воспитательных учреждениях не должно быть места сплетням.
- Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она должна быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.
2.3 Взаимоотношения с администрацией
- В воспитательных учреждениях соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык. Ответственность за поддержание такой атмосферы несут все работники ДОУ.
- Педагоги имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы их учреждения.
- Интриги, непреодолимые конфликты, вредительство коллегам и раскол в педагогическом сообществе мешают образовательному и воспитательному учреждению выполнять свои непосредственные функции.
- ДОУ дорожит своей репутацией. В случае выявления преступной деятельности педагогов и ответственных сотрудников администрации, а также грубых нарушений профессиональной этики глава учреждения должен подать в отставку.
2.4 Отношения с родителями и опекунами воспитанников
- Педагог консультирует родителей и опекунов по проблемам воспитания детей, помогает смягчить конфликты между родителями и детьми.
- Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или опекунах или мнение родителей или опекунов — о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, довершившего педагогу упомянутое мнение.
- Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.
- На отношения педагогов с воспитанниками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями или опекунами ДОУ.
«Понятие речевого этикета и его функция».
Умение правильно говорить становится одним из «секретов» мастерства педагога – мастера. Речевой этикет предписывает некоторые правила, следуя которым, включенные в процесс общения люди, чувствуют себя комфортно.
Речевой этикет — это совокупность правил речевого поведения людей, определяемых взаимоотношениями говорящих и отражающих вежливые отношения между людьми. Речевой этикет подразделяют на этикет устного общения и этикет письменного общения.
Этикет устного общения включает формулы вежливости и правила ведения разговора (этикет общения), этикет письменного общения — формулы вежливости и правила ведения переписки (этикет переписки).
Речевой этикет в общении людей выполняет ряд важных функций:
Установление и поддержка контакта между людьми, формы обращения, извинения, благодарности, выражения сочувствия, просьбы, приветствия и др. Соблюдение норм и правил речевого этикета делает поведение людей в процессе общения предсказуемым, понятным для окружающих, предотвращающим недопонимание.
Поддержание этикетного общения со всеми без исключения - важнейшее условие нормальных человеческих отношений, надежное средство решения конфликтов.
«Этикетное слушание».
Соблюдение этикета слушания — важная и очень трудная сторона соблюдения этикета общения. Мы с детства знаем, что нельзя перебивать собеседника, но, наверное, нет ни одного человек, который мог бы о себе сказать, что он неукоснительно следует этому правилу. Особенно много нарушений этикета общения наблюдается со стороны слушающих. Умение внимательно и терпеливо выслушивать собеседника — навык, который надо неустанно тренировать.
Почему же неумение выслушать — такое распространенное явление в нашем общении? Дело в том, что для этого есть целый ряд очень серьезных причин.
- Мы перебиваем, потому что «ум не хочет ждать» (мы мыслим в 5— 10 раз быстрее, чем говорим): собеседник еще не закончил, а мы уже поняли его мысль, готовы ответить или возразить ему. А собеседник в это время пытается еще повторить, растолковать, думает, что не совсем убедил нас. Нетерпение и заставляет нас перебивать.
- Нередко у нас возникает иллюзия, что мы поняли — какая-то мысль показалась нам знакомой, и мы торопимся на нее отреагировать, а ведь собеседник мог иметь в виду вовсе не то, что нам показалось в первую минуту, он еще не закончил свою аргументацию.
- Если мы испытываем отрицательные эмоции к собеседнику, то мы зачастую просто его не слушаем, а пытаемся провести свою собственную мысль; кстати, если мы испытываем к собеседнику положительные эмоции, также слушаем невнимательно и часто пропускаем важную информацию.
- Если собеседник говорит что-то, что противоречит нашим взглядам, то мы нередко перестаем воспринимать смысл его речи, так как мысленно уже готовим опровержение, свою аргументацию.
- Перебиваем мы и того, кто говорит общеизвестное, сообщает устаревшую информацию.
- Очень часто мы не слушаем собеседника, поскольку мысленно торопим его в выражении сути, главной мысли — и пропускаем аргументацию, доводы, проявляем нетерпение.
- Невнимательное восприятие речи собеседника может быть связано с трудностью изложения если он говорит сложно, слушатель может отказаться от восприятия и интерпретации его речи и начать перебивать или задавать вопросы.
- Часто мы невнимательно слушаем знакомых, хорошо известных нам лиц — мы как бы наперед знаем, что они скажут и в этом случае тоже не в силах сдержать нетерпение, перебиваем их, зачастую невежливо. Необходимо иметь в виду, что невнимательное слушание ведет зачастую к получению ложной информации, неправильной интерпретации слов собеседника.
Важнейшее правило речевого этикета: «Отдай предпочтение слушанию перед всеми видами деятельности».
Существуют следующие законы для слушающего:
1.Если кто-нибудь обратился к вам с речью, необходимо прервать дела и внимательно выслушать, о чем он вам сообщает.
2. Необходимо выслушать внимательно и до конца, даже если на это нет времени, или, с вашей точки зрения, говорящий, мелет чепуху.
3. Доброжелательно и уважительно выслушивая собеседника, постарайтесь не перебивать его и не сбивать с мысли, не переводит слушание в собственное говорение. Подчеркивайте заинтересованность в нем, в его словах — взглядом, мимикой, междометными и жестовыми «поддакиваниями» (кивками головой), подтверждайте контакт внимания, понимания.
4.Вовремя оцените речь собеседника, согласитесь или не согласитесь с ним, ответьте на поставленный вопрос.
5.Если слушающих больше, чем два, не следует отвечать на вопрос, заданный другому собеседнику, вообще реагировать на речь, направленную не к вам.
Этикет слушания предполагает, что слушание должно быть активным. Это означает, что взгляд должен быть сосредоточен на говорящем, слушающий должен находиться в активной позе немного наклонена голова, корпус чуть подается вперед в сторону говорящего, мимика внимания, прекращение отвлекающих действий, например щелканья колпачком ручки, одергивания одежды, раскачивания и др.).
Внимательное, этикетное слушание имеет огромное значение в общении: о внимательных, заинтересованных слушателях все думают хорошо, внимательный слушатель кажется собеседнику уважительным, вежливым, доброжелательным и умным, заслуживающим доверия. К внимательным слушателям собеседник располагается, высоко оценивает их личные и человеческие качества, поэтому соблюдением этикета слушания ни как нельзя пренебрегать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для воспитателей "Педагогическая этика общения. Воспитатель - родитель".
Несколько слов о педагогическом общении. Хочется обратить ваше внимание на то, что в нашей работе – это наиглавнейшая черта.Пять возможных способов поведения по Кеннету Томасу.Культура речи сотруднико...
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ « ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА ОБЩЕНИЯ »
Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливост...
Кодекс педагогической этики (Взаимоотношение педагога с детьми)
Кодекс педагога в ГБДОУ...
"Имидж и педагогическая этика"
В работе кратко раскрываются вопросы: Каким должен быть современный педагог и правила его положительного имиджа....
Педагогический совет: «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»
Известный педагог-новатор Ш. Амоношвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека»....
Психолого-педагогический тренинг «Педагогическая этика в работе педагога ДОО»
Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей, оптимизация отношений к себе и своей личности....
Выступление на тему: «Педагогическая этика как система дошкольного воспитания и современного общества» В рамках семинара «Педагогическая этика в дошкольном учреждении» Клуб «Педагогический всеобуч»
Выступление на тему: «Педагогическая этика как система дошкольного воспитания и современного общества»В рамках семинара «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»Клуб ...