Психолого-педагогический тренинг «Педагогическая этика в работе педагога ДОО»
методическая разработка
Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей, оптимизация отношений к себе и своей личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_v_plan.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение имени А.А.Климова
средней общеобразовательной школы п.г.т. Петра Дубрава
структурное подразделение «Детский сад» «Созвездие»
муниципального района Волжский Самарской области
Психолого-педагогический тренинг
«Педагогическая этика в работе педагога ДОО»
Подготовил : педагог-психолог
Макарова А.В.
2018г.
Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей, оптимизация отношений к себе и своей личности.
Задачи: Сформирование мотивации для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности и как профессионала, осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность;
Совершенствование развития личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.
Повышение педагогической культуры, как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОО.
Участники тренинга: воспитатели и специалисты ДОО
Материал и оборудование: мольберт, картинка с изображением педагога, солнечные лучики из бумаги для упражнения «личность педагога», цветные карандаши, памятка «Вежливые формы обращения».
Структура тренинга
Приветствие упражнение «Самопрезентация»
Назовите свое имя отчество и продолжите такие фразы:
- Я выбрала профессию воспитателя, потому что ...
- Качества, которые я больше всего ценю в людях ...
Упражнение «Ассоциации»
Возьмите лист бумаги и нарисуйте, предмет с которым вы смогли бы себя ассоциировать, как педагог-профессионал.
Под портретом в двух колонках запишите по одному качеству личности, которое помогает и препятствует работе педагога.
Упражнение «Личность педагога»
Предлагаю вам разделиться на две группы. По подгруппам предлагается составить портрет идеального педагога. Результатом вашей работы должен стать список качеств, которые являются, по-вашему, неотъемлемой характеристикой педагога.
Вопросы для обсуждения:
С чем в списке предыдущей подгруппы вы согласны?
Что вы добавляете в этот список?
Итогом групповой дискуссии должен стать список качеств идеального педагога, удовлетворяющий всех участников.
Педагогическая культура это характеристика личности педагога, а так же его поведения в условиях воспитательной и образовательной деятельности
Мы с вами знаем, что общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены в положительные или отрицательные тона в зависимости от того, насколько успешно проходит процесс общения его с другими людьми.
В профессиональные качества и компетенции воспитателя значимым компонентом входит педагогическая этика и культура общения.
Есть три важных момента во взаимодействии людей друг с другом при встрече. Это приветствие, имя, улыбка. Каждому из нас важно в своей профессиональной деятельности уметь обладать ими в общении с коллегами и с родителями, а так же в общении с детьми.
ВОПРОС: Какое самое приятное слово для восприятия человеком??
ЕГО ИМЯ
А сейчас предлагаю вам послушать притчу и обсудить ее
Притча
Один человек спросил у Сократа:— Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
— Три сита?
— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
— Нет, я просто слышал это.
— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет, напротив.
— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет необходимости.
— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?
Какой вывод можно сделать по услышанной вами притчи?
Упражнение « Вежливость» Назовите вежливые формы обращения с просьбой (прошу вас, будьте так любезны и т.п.), затем вежливые формы отказа (к сожалению, не смогу вам помочь; это не в моих силах и т.п.)
- Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть.
Упражнение «Контакт глазами»
Участники встают в круг, закрывают глаза. По команде ведущего надо открыть глаза, и только глазами установить контакт с одним из участников группы.
Если это не получилось с первого раза — попробовать еще. Когда все достигли поставленной цели, попросить встать друг перед другом с кем был установлен контакт глаз, но таким образом, чтобы получилось две шеренги, — это две команды для следующего упражнения.
Возможно с этим человеком у вас много общего, а так же важно то, что в сложных жизненных ситуациях вы можете положиться друг на друга и получить поддержку.
Проигрывание ситуаций «Здравствуйте, мама Пети...»
Педагоги разыгрывают 2 ситуации:
1. Один участник – педагог-«прокурор», хочет рассказать родителю «всю правду» о ребенке. Второй участник – тихая, спокойная, неуверенная мама.
2. Один участник – добродушный учитель, который хочет помочь ребенку, «адвокат». Второй участник – агрессивная мама с установкой «все вокруг виноваты».
Вопросы для обсуждения: Какие сложности возникали?
В какой роли вам было легче?
Упражнение «Групповое рисование по кругу» (8-10 мин)
Инструкция. На листе бумаги необходимо нарисовать незатейливую картинку или просто цветовые пятна, а затем передать эстафету следующему участнику для продолжения рисунка. В итоге каждый рисунок возвращается к своему первому автору.
Вопросы для обсуждения:
Какие эмоции вы хотели передать с помощью рисунка?
Какие трудности возникли во время выполнения упражнения?
Упражнение «Быть педагогом - это ...»
Все участники сидят в кругу. Каждый по очереди высказывается. Первый начинает такими словами. «Педагогом быть хорошо, потому что ...». Другой продолжает: «Педагогом быть плохо, потому что ...» и т.д.
Тест «Опытный воспитатель ДОО»
Вед: Предлагаю ответить на несколько вопросов, касающихся непосредственно нас - педагогов. Пословицы русского народа помогут составить портрет о вас и вашей деятельности.
Педагог детского сада – это.
а) Добрая лошадка всё свезёт
б) Без матки-пчёлки пропащие детки
в) Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копья вскормлены
Педагогический коллектив – это…
а) В мире, что в море
б) У одной овечки да семь пастухов
в) Склеенная посуда два века живёт
Обучать детей – значит …
а) Что посеешь, то и пожнёшь
б) Была бы нитка, дойдёт и до клубка
в) В дорогу идти – пятеры лапти сплести
Воспитывать детей – значит…
а) Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет
б) Перемелется всё, мука будет
в) Наказом воевода крепок
Развивать детей – значит…
а) Сей день не без завтрака
б) Высоко летаешь, да низко садишься
в) Палка о двух концах
Работа с родителями – это…
а) Бумага не купленная, письмо домашнее
б) В добрый час молвить, в худой - промолчать
в) По способу пешего хождения
Ключ к тесту
Если большинство а) – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функции воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности и правильно выбрали свою профессию.
Если б) - у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего вам удаётся реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Значит, именно вы сейчас больше всего нужны современному дошкольному образовательному учреждению, чтобы сохранить и возродить лучшие традиции работы старшего воспитателя ДОО.
Если в) – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Вам стоит задуматься над тем, не является ли вашим призванием стать заведующим детским садом.
На этом наш тренинг закончился спасибо за участие!
Памятка
Вежливые формы обращения просьбы:
Сделайте одолжение, выполните
Если вас не затруднит,
Разрешите предложить вам
Не сочтите за труд, пожалуйста,
Могу ли я попросить вас
Убедительно прошу вас
Позвольте
Будьте добры
Будьте так любезны
Вежливые формы советов :
Позвольте вам дать совет
Разрешите предложить вам
Вам лучше поступить таким образом
Я бы хотел предложить вам
Я посоветовал бы вам
Вежливые формы отказа:
Я не в силах помочь вам
Я не могу выполнить вашу просьбу
Сейчас это невозможно
Я вынужден отказать вам
К сожалению не могу вам помочь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Педагогическая этика в работе педагога в МАДОУ»
Педагогическая этика - это совокупность норм и правил поведения педагога, обеспечивающая нравственный характер педагогической деятельности и взаимоотношений, обусловленных педагогической деятельностью...
Консультация для педагогов "Педагогическая этика в работе педагога ДОУ. Взаимодействие субъектов образовательного процесса."
Консультация с элементами треннинга....
Консультация с элементами тренинга «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОО. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
В данной консультации представлены материалы по взаимодействию субъектов образовательных отношений....
Развитие психолого - педагогической компетентности у воспитателей ДОУ (групповая работа педагога - психолога)
Задачи применяемой технологии: актуализаировать представления воспитатателей в изучаемом вопросе; использовать преимущества коллективного поиска...
Семинар - практикум для педагогов «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОУ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Цель семинара: познакомить педагогов с темой «Профессиональная этика и педагогическое общение»Задачи семинара:1. Поднять уровень морально-педагогической подготовки воспитателей и воо...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОУ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Цель семинара: Познакомить педагогов с темой «Профессиональная этика и педагогическое общение»Задачи:- сформировать первичную установку на выбор конструктивных стратегий в межличностн...
консультация для педагогов «Педагогическая этика в работе педагога ДОУ»
Цели: - Познакомить педагогов с темой «Профессиональная этика»;- Сформировать первичную установку на выбор конструктивных стратегий в межличностном взаимодействии; - выработать ...