"Имидж и педагогическая этика"
материал по теме
В работе кратко раскрываются вопросы: Каким должен быть современный педагог и правила его положительного имиджа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
полезная информация | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Имидж и педагогическая этика педагога
в современных условиях образования.
Можно сказать, что имидж — это образ, включающий внутренние и внешние характеристики. В обыденном понимании слово имидж употребляется по отношению к человеку в двух смыслах: как внешний вид человека и как его репутация. Влияние педагога тем сильнее, чем ярче и самобытнее его личность. Это касается кругозора педагога, его общей культуры. Ведь невозможно дать другому того, чего не имеешь сам. Поэтому, чтобы учить и воспитывать других, надо прежде всего быть образованным и воспитанным самому. Нужно, чтобы кругозор был очень обширным. Своим отношением к работе, своей заботой и заинтересованностью, выдумкой и творчеством он мотивирует детей, пробуждает у них то же отношение к делу.
В настоящее время российская образовательная система оказалась в сложном положении. В связи с этим особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Усложнение задач образования придаёт особую значимость изучению роли имиджа, как одного из профессионально важных качеств современного педагога, воспитателя.
Каким должен быть воспитатель сегодня?
Несомненно, на первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности детского сада, его взаимодействия с семьей и начальной школой, делается акцент на эффективность процессов социализации, индивидуализации развития личности дошкольника. В связи с этим все более острой становится потребность в воспитателе-профессионале, способном с учетом меняющихся социально-экономических условий, общей ситуации в системе образования самостоятельно принимать ответственные решения и прогнозировать их возможные последствия, способном к сотрудничеству. Это педагог, отличающийся мобильностью, динамизмом. В период развития общества требования, предъявляемые к любой форме общественной деятельности, неизменно связано с культурой. Высокий уровень культуры является необходимым условием эффективности любого труда, а особенно педагогического. Профессионально - педагогическая культура воспитателя ДОУ в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности.
В современных условиях конкурентоспособным ресурсом деятельности воспитателя являются не столько специальные знания, владение информацией, освоенные технологии обучения и воспитания, сколько общая и профессионально-педагогическая культура, обеспечивающая личностное развитие, выход за пределы нормативной деятельности, способность создавать и передавать ценности, т. е. очень положительный имидж.
Обаятельный воспитатель порождает симпатию, через которую устанавливаются доверительные отношения с ребёнком, а это очень важно. Чуткий к чужим проблемам, обаятельный воспитатель необходим в детском саду и детям и родителям, он вселяет чувство доверия и уверенности за ребёнка, вызывает желание к сотрудничеству и определяет дальнейшее отношение к детскому саду.
Имеют значение особый блеск в глазах, улыбка, своеобразная интонация голоса, привлекательность манеры поведения. Особое внимание уделяется улыбке, которая предает массу положительных эмоций.
Исследование Е.А. Петровой показывает, что имидж хорошего педагога в восприятии детей и родителей чётко связан с такими универсальными качествами, как миролюбивый, веселый, тактичный, откровенный, активный, щедрый, уверенный, сотрудничающий, организованный, трудолюбивый, умный и приятный.
Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!
Правила положительного имиджа:
1. Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.
2. При организации педагогического общения исходите не только из педагогических целей и задач, не исключайте интересы ребенка.
3. Не стройте отношения «сверху вниз». Помните, что даже малыш стремится к самостоятельности во взаимоотношениях.
4. Умейте слушать детей.
5. Не забывайте, что у детей могут быть конфликты и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
6. Убеждая ребенка в его ошибках, старайтесь быть тактичным.
7. Будьте инициативны в общении.
8. Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, более ранимы.
9. Избегайте штампов в манере вести себя с детьми (точно по плану).
10. Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам-
11. Только критика, без конструктивного начала, бесполезна.
12. Чаще улыбайтесь детям.
13. Старайтесь, чтобы чаще звучали одобрения, похвала, поощрения.
14. Строго соблюдайте соответствие обещаний их реализации;
15. Стремитесь к положительным эмоциям в отношениях с детьми и сотрудниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для воспитателей "Педагогическая этика общения. Воспитатель - родитель".
Несколько слов о педагогическом общении. Хочется обратить ваше внимание на то, что в нашей работе – это наиглавнейшая черта.Пять возможных способов поведения по Кеннету Томасу.Культура речи сотруднико...
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ « ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА ОБЩЕНИЯ »
Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливост...
Кодекс педагогической этики (Взаимоотношение педагога с детьми)
Кодекс педагога в ГБДОУ...
Педагогический совет: «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»
Известный педагог-новатор Ш. Амоношвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека»....
Психолого-педагогический тренинг «Педагогическая этика в работе педагога ДОО»
Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей, оптимизация отношений к себе и своей личности....
Выступление на тему: «Педагогическая этика как система дошкольного воспитания и современного общества» В рамках семинара «Педагогическая этика в дошкольном учреждении» Клуб «Педагогический всеобуч»
Выступление на тему: «Педагогическая этика как система дошкольного воспитания и современного общества»В рамках семинара «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»Клуб ...
Становление профессиональной педагогической этики в истории педагогической теории и практической деятельности.
Педагогическая этика разрабатывает основы педагогического этикета, представляющего собой совокупность выработанных в педагогической среде специфических правил общения и поведения людей, профессиональн...