Неделя театра
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование в подготовительной группе неделя театра | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя театра с 23. 11. 2020 – 27. 11.2020
Подготовительная к школе группа «Горница»
Цель: Добиться усвоения знания детей о театре, как о виде искусства. Формировать устойчивый интерес, совершенствовать импровизационные возможности детей.
Задачи:
- Дать детям представления о театре
- Расширять знания о театре, как виде искусства. Рассказать какие театры есть в городе.
- Создавать радостное, эмоциональное настроение, прививать любовь к прекрасному.
- Закреплять знания правил поведения в общественном месте – театре.
- Учить детей вести беседу по содержанию сказки, используя характерный словарь сказки.
- Развивать все формы диалогической и монологической речи.
- Развивать способность сюжето – сложения и композиции
- Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу
- Формировать творческое воображение детей, учить создавать коллективную работу – иллюстрации к сказке «Теремок»
День недели | Тема дня | Мероприятия | Название | Цели и задачи |
23 сентября Понедельник | «Я поведу тебя в театр» | НОД ФЦКМ, расширение кругозора НОД Художественно –эстетическое развитие Лепка Беседа Чтение стихотворения Рассматривание иллюстраций Сюжетно – ролевая игра | «Я поведу тебя в театр» «Персонаж любимой сказки» «Театр уж полон, ложи блещут» О. Асписовой «Петрушка» Театры Санкт - Петербурга» «Мы пришли в театр» | Дать детям представление о театре. Расширять знания о театре, как виде искусства, рассказать какие есть театры в городе. Создавать радостное, эмоциональное настроение. Прививать любовь к прекрасному. Закреплять знания правил поведения в театре. Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приёмами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах и лапах. Передавать иное положение движений рук и лап. Продолжать актуализировать и дополнять представления детей о театре. Формировать понимание необходимости и желание выполнять нормы и правила этического поведения в театре. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Развивать интерес, к информации, которую несёт текст стихотворения. Познакомить детей с устройствами театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад, с разными видами театров. Познакомить с правилами поведения в театре, вызвать интерес и желание играть, выполнять роли: билетёра, зрителя. Воспитывать дружеские отношения. |
24 сентября вторник | «В гостях у сказки» | НОД Художествненно – эстетическое развитие Рисование Беседа Дидактическая игра Рассказывание русской народной сказки Сюжетно – ролевая игра Пальчиковая игра | По сказке «Теремок» «В гостях у сказки» «Профессии» «Колобок» в обработке А.Н. Толстого «Семья» сюжет «Поездка в театр» На стихотворение Е.Борисовой «Сказки» | Продолжать формировать умение самостоятельно выбирать сюжет сказки и делать иллюстрации. Закреплять умение изображать животных разных размеров, соблюдая их пропорции, передавая позы, характерные особенности и движения. Закреплять технику рисования простым карандашом. Расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но и смотреть. Формировать знания о том, кто работает над показом сказки в театре. Активизировать интерес к театральному искусству. Закреплять знания детей о театральных профессиях: парикмахер, художник, артист, музыкант. Упражнять в словообразовании имён существительных, обозначающих профессии людей, по их занятиям Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества. Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности. Стимулировать развитие внимания, речи, мелкой моторики рук. |
25 сентября среда | «Я на представлении» | НОД Речевое развитие Заучивание стихотворения Беседа Словесная игра Пальчиковая игра Сюжетно – ролевая игра Чтение русской народной сказки Развивающая игра | Заучивание стихотворения В. Данько «Колосок» «Я на представлении» «Радостные, грустные или …» На русскую народную песенку «Теремок» «Мы пришли в театр» «Хаврошечка» в обработке А.Н. Толстого. «Страна блоков и палочек «Сцена». | Учить детей понимать образный язык стихотворения, учить отвечать на вопросы строчкой из стихотворения, запоминать его. Развивать внимание, память интонационную выразительность речи. Воспитывать уважение к труду людей творческих профессий – актёров, артистов. Прививать детям нормы нравственного поведения в местах проведения культурно – массовых мероприятий Продолжать учить детей распознавать различные эмоции по выражениям лица (мимики) и жестам, позам. Развивать у детей внимание, речь, мелкую моторику рук. Формировать у детей социокультурные компетенции. Учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно – бытовой сферы, определять своё место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Формировать умение соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, обратить внимание детей на образные выражения, слова и выражения, характерные для героев русских народных сказок. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Развивать у детей внимание, логическое мышление, умение доказывать правильность своего суждения. |
26 сентября четверг | «Театр сказки» | НОД Речевое развитие (грамота) НОД Художественно – эстетическое развитие Ручной труд Беседа Загадывание загадок Игры детей со звучащими инструментами Чтение Компьютерная презентация | «Колобок» По сказке «Колобок» (из бросового материала: капсулы от киндер сюрпризов) «Театр сказки» «О театральных профессиях» Металлофон, бубен, колокольчик, барабан Докучной сказки в обработке М. Булатова «Кутырь да Мутырь». «Театры Санкт – Петербурга» | Учить детей вести беседу по содержанию сказки. Продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту. Совершенствовать навыки интонационной выразительности. Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству. Продолжать учить детей составлять предложения из четырёх слов, членить предложения на слова, с указанием их последовательности. Учить делить двусложные слова с открытым слогом на части. Развивать умение детей создавать героев из сказки «Колобок» из бросового материала: туловище – капсула киндера сюрприза, части тела – пластилин. Вызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжета знакомой сказки с помощью кукол – самоделок из капсул от киндера сюрприза и пластилина. Продолжать знакомить детей с различными видами театра. Учить детей отгадывать описательные загадки. Дать детям представление о музыкальном оформлении спектаклей. Познакомить с новой сказкой. Учить понимать смысл докучной сказки. Закреплять умение точно отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к докучным сказкам. Формировать у детей представления о театре – как виде искусства, продолжать знакомить детей с видами театров, воспитывать эмоционально – положительное отношение к театру. |
27 сентября пятница | «Мой любимый сказочный герой». | НОД Рисование Беседа Хороводная игра Кукольный театр Чтение Пальчиковая игра | «Мой любимый сказочный герой». Санкт – Петербургский. Кукольный театр «Сказки» «Леший» слова и музыка А. Бурениной. На русскую народную сказку «Колобок» в обработке А.Н. Толстого. Литературной сказки В.А. Сухомлинский «Седьмая дочь». На стихотворение В. Берестова «Здравствуй сказка» | Учить детей передавать в рисунке характерные образы героев из любимых сказок. Закреплять технику рисования восковыми мелками. Развивать образное представление, воображение. Продолжать знакомить детей с различными видами театра: кукольный театр. Совершенствовать умение детей точно повторять движения на заданную тему в соответствии с характером музыки. Обогащать двигательный опыт. Развивать воображение Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованное представление – показ сценки. Развивать чуткость к поэтическому слову Развивать внимание, мелкую моторику рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План тематической недели "Неделя Театра" в первой младшей группе
Первая младшая группа." Неделя Театра"....
Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"
Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...
Сценарий досуга "Театр.Открытие недели Театра"
Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.Задачи:1. Познакомить и расширить представление детей о понятии "Театр"2. Дать представление о разных видах театра....
Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРА
Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРАЦель: Развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральн...
Перспективное планирование в подготовительной группе по тематической неделе «Неделя театра и детской книги».
План проведения недели книги и театра...
Тематическая неделя во 2 младшей группе "Неделя театра"
Театр - это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели был напрален на формирование положительного отношения к театру, на развитие речи и эмоциональной сферы детей. Это ...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...