Имидж педагога
консультация
Консультация: «Имидж педагога»
«Я эту работу как азбуку знаю и прелести все на себе испытаю …
Я в ней возмужала, успехов добилась, в проблемных вопросах давно закалилась.
В профессии этой, совсем не секрет, чего-нибудь очень завидного нет!
И даже напротив – она нелегка, среди остальных не престижна она…
Вот так и живу, и в тоску не впадаю, свой уровень жизни я поднимаю.
И имидж я свой каждый день создаю, потому что работу свою я люблю»
«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». Послал Бог учителей на землю: Иисуса Христа, Мухаммеда и Будду. А потом собрал ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех порождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя, педагоги, воспитатели.
Профессия педагога одна из самых древнейших. Сколько помнят себя люди, среди них всегда был путеводитель несущий новые интересные открытия людям, передающий свою мудрость и опыт. В настоящее время на педагога возлагается большая ответственность и многогранные функции профессиональной деятельности.
Каким же должен быть воспитатель сегодня?
Профессиональная деятельность воспитателя весьма многогранна по своему содержанию, которое обуславливает саму концепцию о принципах, функциях, свойствах и слагаемых имиджа дошкольного работника
"Имидж" - красивое и загадочное слово – появилось в нашем языке в конце 80-х годов. В переводе с французского и английского оно обозначает «образ». Причем под «образом» нужно понимать не только визуальный, зрительный образ (вид, облик), но и образ мышления, действий, поступков. Это умение общаться, искусство говорить и, особенно, слушать. Правильно выбранный тон разговора, тембр голоса, изящество движений во многом определяет тот образ, в котором мы предстаем перед воспитанниками и коллегами. Вместе с тактом, образованием, деловыми качествами наша внешность является либо продолжением наших достоинств, либо еще одной отрицательной чертой, мешающей жизни и карьере.
Кто же создает имидж? Во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить. Во-вторых, имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т.п. В-третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации – печать, радио, телевидение. В-четвертых, его создают и окружающие люди – друзья, родные, сотрудники.
Воспитатель-это публичная профессия и в этом она сродни актерской. Облик воспитателя, его движения и поведение всегда являются объектом пристального внимания воспитанников, родителей, коллег.
Деятельность педагога направлена не только чтобы обучить чему-либо, но и, прежде всего для того чтобы воспитать. Как говорится: «Подобное рождает подобное» - имидж педагога оказывает особое формирующее воздействие на детей младшего возраста и лежит в основе процесса формирования феномена детских впечатлений.
Существуют 3 основных составляющих имиджа педагога:
- внешний облик;
- использование вербальных и невербальных средств общения;
- внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я»..
Внешний облик. Старинная пословица гласит: “ Встречают по одежке, а провожают по уму”. Первые 20 секунд педагога внимательно оглядывают: обувь, прическу, отмечают манеру держаться, оценивают осанку, смотрят на лицо. Следующие 20 секунд оценивают умение говорить и слушать, затем определяют коммуникабельность и следят за жестами.
Необходимо выработать свой стиль в одежде, поскольку мода переменчива, а стиль остаётся. Специалисты в области моды советуют носить то, что действительно украшает, то, в чём вы выглядите элегантно. Элегантность – это проявление хорошего вкуса. Одежда является своеобразной визитной карточкой.
В одежде педагога не допускаются:
- слишком откровенные (декольтированные и обтягивающие фигуру) платья, блузки, юбки, брюки;
- мини и макси;
- открытый живот;
- слишком узкие или широкие брюки.
Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя, показаться не только симпатичным человеком, но и прекрасным воспитателем. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых людей правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть – значит проявлять уважение к окружающим людям. Это означает, что такие требования, предъявляемые внешнему виду человека, помогают педагогу улучшить свой профессиональный имидж. Правильный выбор одежды помогает добиться профессионального успеха. Избегая недоверчивого отношения коллег к своим профессиональным качествам, не следует появляться на работе в ультрамодной одежде. Разумно сочетая требования моды со своим внешним видом, следует соблюдать такое правило: быть одетым слишком модно – признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т.е. надо одеваться по моде, но так, чтобы не бросалось в глаза. Настоящий педагог не станет подчеркивать одеждой свою привлекательность, но будет демонстрировать на работе свой ум, профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность.
и конечно же не забывать о соблюдении гигиенических требований (ежедневный душ, дезодорант от пота, чистые волосы, ногти и т. д., наличие носового платка) .
«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (А.П. Чехов).
Вербальные и невербальные средства общения – важные составляющие имиджа. Что и как мы говорим, умеем ли словом настроить человека на себя, какие жесты и позы при этом мы демонстрируем, что происходит с нашей мимикой, как мы сидим, стоим и ходим – всё это влияет на восприятие нас другими людьми. Доказано, что 35% информации человек получает при словесном (вербальном) общении и 65% - при невербальном
Воспитатель, взаимодействуя с воспитанниками, должен соблюдать основные профессиональные требования к общению: быть приветливым, быстро запоминать имена детей, показывать значимость каждого в коллективе.
Речь педагога должна быть:
- грамотной;
- правильной;
- без употребления слов - паразитов;
- эмоционально насыщенной
Интонация ограниченно включается в речи воспитателя и обеспечивает ее воздейственный эффект, выражая отношение говорящего к своим словам и к слушающим.
Большую роль играет искренняя улыбка, обращение к людям по имени, умение слушать – значит слышать, понимать, участливо реагировать…
Педагог также должен знать и учитывать зоны общения.
- Интимная - до 46 см.
- Личная - от 46-120 см.
- Социальная - от 120-360 см.
- Общественная - более 360 см.
Внутренний образ – это, прежде всего культура воспитателя, личное обаяние, человеческая привлекательность, эмоциональность, интеллигентность, впечатление здорового и счастливого человека, позитивное настроение, уверенность в себе, оптимизм, развитое чувство юмора, активность, индивидуальный стиль деятельности и общения, ответственность и многие другие составляющие.
Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!
Неизменными остаются качества «идеального воспитателя»:
- любовь к детям;
- доброжелательность;
- искренность;
- умение общаться.
«Влюбленный в детей и увлеченный своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен», — пишет В.М. Шепель.
Работа воспитателя специфична. Он каждый день общается с детьми, родителями и коллегами. Поэтому его целостный имидж состоит из:
-имиджа для представления детям;
-имиджа для представления родителям;
-имиджа для представления трудовому коллективу.
Детям важна кинетическая, речевая, интеллектуальная и артистическая культура воспитателя, умение слушать, увлечь, искренность, способность почувствовать себя ребенком.
Имидж, для родителей будет состоять из других компонентов. Для родителей важна габитарная, речевая, социальная и средовая культура воспитателя.
Для имиджа предъявляемого трудовому коллективу важна совсем другая грань воспитателя. На первый план здесь выходит его интеллектуальный уровень.
Таким образом, воспитатель дошкольного учреждения должен быть многогранной личностью, и при предъявлении себя каждый раз поворачиваться к собеседнику нужной гранью, не превращаясь, однако, в чеховского «хамелеона», а подобно бриллианту сверкать и поражать окружающих
Имидж, который постоянно не подкрепляется в реальности, не имеет смысла. Для педагога как профессионала важен контакт с окружающим миром. Поэтому важны:
- высокая самооценка и уверенность в себе
- позитивный взгляд на мир
- социальная и личная ответственность за реальные дела
- желание меняться в соответствии с велениями времени
- умение разумно рисковать
Привлекательные люди:
- естественно ведут себя
- дружелюбны, с ними легко общаться
- уверены в себе
- умеют легко вызывать человека на разговор о нем самом;
- часто и искренне улыбаются
- имеют хорошее чувство юмора
- часто и искренне говорят комплименты
- знают нормы этикета и следуют им
- способны посмеяться над собой
- понимают ,что возможности человека ограничены, и не на все вопросы есть ответы
Воспитатель – не профессия, а образ жизни. Образ жизни, который мы выбираем сами, добровольно. Мы любим своё дело, любим детей. И, как бы не порочили в средствах массовой информации образ педагога, большинству из них присущи качества творца и гуманиста, простодушие и открытость, они - взрослые с детской душой, пребывающие в мире сказки и фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_imidzh_pedagoga.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация: «Имидж педагога»
«Я эту работу как азбуку знаю и прелести все на себе испытаю …
Я в ней возмужала, успехов добилась, в проблемных вопросах давно закалилась.
В профессии этой, совсем не секрет, чего-нибудь очень завидного нет!
И даже напротив – она нелегка, среди остальных не престижна она…
Вот так и живу, и в тоску не впадаю, свой уровень жизни я поднимаю.
И имидж я свой каждый день создаю, потому что работу свою я люблю»
«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». Послал Бог учителей на землю: Иисуса Христа, Мухаммеда и Будду. А потом собрал ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех порождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя, педагоги, воспитатели.
Профессия педагога одна из самых древнейших. Сколько помнят себя люди, среди них всегда был путеводитель несущий новые интересные открытия людям, передающий свою мудрость и опыт. В настоящее время на педагога возлагается большая ответственность и многогранные функции профессиональной деятельности.
Каким же должен быть воспитатель сегодня?
Профессиональная деятельность воспитателя весьма многогранна по своему содержанию, которое обуславливает саму концепцию о принципах, функциях, свойствах и слагаемых имиджа дошкольного работника
"Имидж" - красивое и загадочное слово – появилось в нашем языке в конце 80-х годов. В переводе с французского и английского оно обозначает «образ». Причем под «образом» нужно понимать не только визуальный, зрительный образ (вид, облик), но и образ мышления, действий, поступков. Это умение общаться, искусство говорить и, особенно, слушать. Правильно выбранный тон разговора, тембр голоса, изящество движений во многом определяет тот образ, в котором мы предстаем перед воспитанниками и коллегами. Вместе с тактом, образованием, деловыми качествами наша внешность является либо продолжением наших достоинств, либо еще одной отрицательной чертой, мешающей жизни и карьере.
Кто же создает имидж? Во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить. Во-вторых, имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т.п. В-третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации – печать, радио, телевидение. В-четвертых, его создают и окружающие люди – друзья, родные, сотрудники.
Воспитатель-это публичная профессия и в этом она сродни актерской. Облик воспитателя, его движения и поведение всегда являются объектом пристального внимания воспитанников, родителей, коллег.
Деятельность педагога направлена не только чтобы обучить чему-либо, но и, прежде всего для того чтобы воспитать. Как говорится: «Подобное рождает подобное» - имидж педагога оказывает особое формирующее воздействие на детей младшего возраста и лежит в основе процесса формирования феномена детских впечатлений.
Существуют 3 основных составляющих имиджа педагога:
- внешний облик;
- использование вербальных и невербальных средств общения;
- внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я»..
Внешний облик. Старинная пословица гласит: “ Встречают по одежке, а провожают по уму”. Первые 20 секунд педагога внимательно оглядывают: обувь, прическу, отмечают манеру держаться, оценивают осанку, смотрят на лицо. Следующие 20 секунд оценивают умение говорить и слушать, затем определяют коммуникабельность и следят за жестами.
Необходимо выработать свой стиль в одежде, поскольку мода переменчива, а стиль остаётся. Специалисты в области моды советуют носить то, что действительно украшает, то, в чём вы выглядите элегантно. Элегантность – это проявление хорошего вкуса. Одежда является своеобразной визитной карточкой.
В одежде педагога не допускаются:
- слишком откровенные (декольтированные и обтягивающие фигуру) платья, блузки, юбки, брюки;
- мини и макси;
- открытый живот;
- слишком узкие или широкие брюки.
Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя, показаться не только симпатичным человеком, но и прекрасным воспитателем. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых людей правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть – значит проявлять уважение к окружающим людям. Это означает, что такие требования, предъявляемые внешнему виду человека, помогают педагогу улучшить свой профессиональный имидж. Правильный выбор одежды помогает добиться профессионального успеха. Избегая недоверчивого отношения коллег к своим профессиональным качествам, не следует появляться на работе в ультрамодной одежде. Разумно сочетая требования моды со своим внешним видом, следует соблюдать такое правило: быть одетым слишком модно – признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т.е. надо одеваться по моде, но так, чтобы не бросалось в глаза. Настоящий педагог не станет подчеркивать одеждой свою привлекательность, но будет демонстрировать на работе свой ум, профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность.
и конечно же не забывать о соблюдении гигиенических требований (ежедневный душ, дезодорант от пота, чистые волосы, ногти и т. д., наличие носового платка) .
«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (А.П. Чехов).
Вербальные и невербальные средства общения – важные составляющие имиджа. Что и как мы говорим, умеем ли словом настроить человека на себя, какие жесты и позы при этом мы демонстрируем, что происходит с нашей мимикой, как мы сидим, стоим и ходим – всё это влияет на восприятие нас другими людьми. Доказано, что 35% информации человек получает при словесном (вербальном) общении и 65% - при невербальном
Воспитатель, взаимодействуя с воспитанниками, должен соблюдать основные профессиональные требования к общению: быть приветливым, быстро запоминать имена детей, показывать значимость каждого в коллективе.
Речь педагога должна быть:
- грамотной;
- правильной;
- без употребления слов - паразитов;
- эмоционально насыщенной
Интонация ограниченно включается в речи воспитателя и обеспечивает ее воздейственный эффект, выражая отношение говорящего к своим словам и к слушающим.
Большую роль играет искренняя улыбка, обращение к людям по имени, умение слушать – значит слышать, понимать, участливо реагировать…
Педагог также должен знать и учитывать зоны общения.
- Интимная - до 46 см.
- Личная - от 46-120 см.
- Социальная - от 120-360 см.
- Общественная - более 360 см.
Внутренний образ – это, прежде всего культура воспитателя, личное обаяние, человеческая привлекательность, эмоциональность, интеллигентность, впечатление здорового и счастливого человека, позитивное настроение, уверенность в себе, оптимизм, развитое чувство юмора, активность, индивидуальный стиль деятельности и общения, ответственность и многие другие составляющие.
Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!
Неизменными остаются качества «идеального воспитателя»:
- любовь к детям;
- доброжелательность;
- искренность;
- умение общаться.
«Влюбленный в детей и увлеченный своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен», — пишет В.М. Шепель.
Работа воспитателя специфична. Он каждый день общается с детьми, родителями и коллегами. Поэтому его целостный имидж состоит из:
-имиджа для представления детям;
-имиджа для представления родителям;
-имиджа для представления трудовому коллективу.
Детям важна кинетическая, речевая, интеллектуальная и артистическая культура воспитателя, умение слушать, увлечь, искренность, способность почувствовать себя ребенком.
Имидж, для родителей будет состоять из других компонентов. Для родителей важна габитарная, речевая, социальная и средовая культура воспитателя.
Для имиджа предъявляемого трудовому коллективу важна совсем другая грань воспитателя. На первый план здесь выходит его интеллектуальный уровень.
Таким образом, воспитатель дошкольного учреждения должен быть многогранной личностью, и при предъявлении себя каждый раз поворачиваться к собеседнику нужной гранью, не превращаясь, однако, в чеховского «хамелеона», а подобно бриллианту сверкать и поражать окружающих
Имидж, который постоянно не подкрепляется в реальности, не имеет смысла. Для педагога как профессионала важен контакт с окружающим миром. Поэтому важны:
- высокая самооценка и уверенность в себе
- позитивный взгляд на мир
- социальная и личная ответственность за реальные дела
- желание меняться в соответствии с велениями времени
- умение разумно рисковать
Привлекательные люди:
- естественно ведут себя
- дружелюбны, с ними легко общаться
- уверены в себе
- умеют легко вызывать человека на разговор о нем самом;
- часто и искренне улыбаются
- имеют хорошее чувство юмора
- часто и искренне говорят комплименты
- знают нормы этикета и следуют им
- способны посмеяться над собой
- понимают ,что возможности человека ограничены, и не на все вопросы есть ответы
Воспитатель – не профессия, а образ жизни. Образ жизни, который мы выбираем сами, добровольно. Мы любим своё дело, любим детей. И, как бы не порочили в средствах массовой информации образ педагога, большинству из них присущи качества творца и гуманиста, простодушие и открытость, они - взрослые с детской душой, пребывающие в мире сказки и фантазии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа по теме: «Слагаемые профессионального имиджа педагога»
Понятие "имидж".Профессиональный имидж педагога.Как сформировать свой имидж?Практические советы (По В. Шепелю)....
Творческая лаборатория для молодых педагогов по теме: "Имидж педагога как условие эффективного взаимодействия с семьями воспитанников"
Творческая лаборатория для молодых педагогов создана с целью теоретической разработки какого - либо материала, апробации его на практике и практического внедрения в образовательный процесс, основная ц...
Имидж педагога, как составляющая часть профессионального стандарта и модельного кодекса профессиональной этики педагога.
«В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский1. Профессиональный стандарт педагога: • Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтр...
Имидж педагога дошкольного учреждения, как одна из основных составляющих имиджа учреждения
В статье отражены основные направления по работе над созданием положительное имиджа образовательной организации....
Консультация для педагогов "Имидж педагога"
Имидж педагога — эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа воспитателя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа воспитателя...
Французская педагогическая мастерская «Имидж педагога дошкольного образовательного учреждения. Профессиональный стандарт. ПЕДАГОГ»
В методической разработке предлагается вариант ознакомления педагогов с текстом профессионального стандарта "Педагог" , через использование интерактивной формы французская мастерская...
Консультация-практикум для педагогов "Имидж педагога"
Продолжить работу по повышению эффективности имиджевой политики дошкольного учреждения, расширению способов формирования имиджа ДОУ, как ресурса его развития. - Способствовать соверше...