Консультация для педагогов "Имидж педагога"
консультация

Егорова Светлана Николаевна

Имидж педагога — эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа воспитателя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа воспитателя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружением. Внешний вид педагога может создать рабочее или нерабочее настроение во время учебного процесса , способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imedzh_pedagoga.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей на тему : «Имидж педагога»

Воспитатель Егорова С.Н.

Имидж педагога — эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа  воспитателя  в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа воспитателя  реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружением. Внешний вид педагога может создать рабочее или нерабочее настроение во время учебного процесса , способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение.

Внешняя составляющая включает мимику, жесты, тембр и силу голоса, костюм, манеры, походку, осанку, макияж.

Прическа педагога должна быть удобной и аккуратной. Макияж-умеренным. Одежда аккуратная, скромная (но не "синий чулок"), цветовая гармония, соответствие одежды возрасту, условиям занятий и работы; соответствие моде, чувство меры во всех деталях одежды, особенно в украшениях.

Пантомимика — движение тела, рук, ног. Красивая, выразительная осанка педагога, прямая походка, собранность свидетельствуют об уверенности педагога в себе, своих силах и знаниях.

• Походка легкая, упругая, ритмичная, движения гибкие, размеренные, непринужденные.

• Поза открытая (без скрещенных или сложенных на груди рук, скрещенных ног), изящная и простая, лицом к детям, на достаточно короткой дистанции.

• Осанка прямая, характерны подтянутость и собранность, умение сидеть за столом прямо и свободно.

• Жесты педагога уместны, органичны, естественны, без резких взмахов и острых углов.

• Отсутствие скованности и дурных привычек (хождение вдоль доски, покачивания, жестикуляция предметами, почесывание головы, носа; держание себя за ухо и др.).

• Рекомендуются движения вперед и назад по классу, а не в стороны. Шаг вперед усиливает значимость сообщения, помогает сосредоточить внимание аудитории.

• Сдержанность в движениях, без нервозности и суетливости.

• Любое общение должно начинаться с мускульной мобилизированности. Она выражается в общей собранности внимания, в направлении взгляда, в дыхании, в общей подтянутости мускулатуры тела, в подтянутости спины. Хорошо, когда мускульная мобилизированность несколько опережает речевое воздействие.

Мимика — искусство выражать свои мысли, чувства, настроения, состояния движением мускулов лица. Нередко выражение лица педагога оказывает на детей большее впечатление, чем слова.

• Выражение на липе доброжелательности, спокойствия, уверенности.

• Эмоциональная выразительность лица, но без излишней динамичности или статичности.

• Соответствие выражения лица характеру речи.

• Умение скрывать проблемы, не имеющие отношения к взаимодействию с воспитанниками.

• Направленность взгляда на собеседника. Умение пользоваться выразительностью взгляда. "Пустые глаза — зеркало пустой души" .

Выразительные детали мимики — брови, глаза, улыбка. Визуальный контакт является техникой, которую необходимо сознательно развивать. Нужно вырабатывать умение держать в поле зрения всех воспитанников.

Профессиональная деятельность раскрывается через процессуальную составляющую имиджа, которая конкретизируется такими формами общения, как профессионализм, пластичность, выразительность и т.п.

Выразительность — это техника игры и игровая подача, особые формы выражения своего отношения к материалу, владение умением самопрезентации, умелая режиссура педагогического взаимодействия.

Эмоционально богатый педагог, обладающий артистизмом, вербально иневербально проявляющий свои чувства и отношения, способен любое взаимодействие с воспитанниками приблизить к естественному общению. Педагогический артистизм является сочетанием духовных и физических качеств, помогающих найти контакт с воспитанниками, завоевать их доверие и затем действовать, учитывая все особенности конкретного взаимодействия. Артистичный педагог одухотворяет содержание и организацию педагогического процесса. Это самобытный педагог со своим внутренним миром, который становится обаятельным в момент передачи знаний и своего отношения к ним. Артистичный педагог обладает способностью заражения своими переживаниями, сомнениями и радостью других людей.

Внутренняя составляющая — это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.

Технологические функции имиджа: межличностная адаптация, высвечивание лучших ценностно-деловых качеств, затенение негативных личностных характеристик, организация внимания, преодоление возрастных рубежей.

Всеми этими составляющими имиджа надо не только обладать, но и уметь их позиционировать.

Самопрезентация — способ самовыражения и поведения, направленные на создание благоприятного впечатления, мнения или соответствующего чьим-либо идеалам.

Позитивный имидж как особый личностный инструментарий облегчает установление контактов с другими людьми, делая процесс взаимодействия с ними более эффективным. Обладая мощным психотерапевтическим эффектом, имидж наделяет своих обладателей профессиональной уверенностью и коммуникабельностью, позволяя наилучшим образом проявиться деловым качествам человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - дискуссия для педагогов: «Роль педагога в нравственном развитии дошкольников»

Данная консультация была проведена с воспитателями ДОУ в рамках годовой задачи "Нравственно-патриотичекое воспитание дошкольников".Главная задача психолога подвести педагогов к осознанию первостепенно...

Консультация-презентация для педагогов "Здоровый педагог-здоровые дети"

У нездорового воспитателя: 1.ниже качество работы, 2.дети хуже усваивают материал, больше подвергаются стрессу, быстрее утомляются.Не всем педагогам удается компенсировать это самоотверженностью,...

«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...

Консультация «Персональный сайт педагога- средство формирования и повышения уровня ИКТ компетентности педагога»

Если хочешь получить то, чего у тебя никогда не было – делай то, чего никогда не делал!    Современный мир невозможно представить без интернета. Его активными пользователями...

Консультация-практикум для педагогов "Имидж педагога"

Продолжить работу по повышению  эффективности имиджевой политики дошкольного учреждения, расширению  способов формирования имиджа ДОУ, как ресурса его развития. - Способствовать соверше...

Консультация - практикум для педагогов "Грамотная речь педагога -важное условие для развития речи дошкольника"

Материал содержит теоретическое обоснование проблемы повышения культуры речи воспитателя, требования к качеству профессиональной речи педагога и практикум для педагогов "Проверьте свою грамотност...

Консультация для молодых педагогов "Использование КЕЙС-метода в работе с молодыми педагогами"

Консультация носит обучающий характер и нацелена на активное использование КЕЙС-метода в дошкольном образовании....