" Культурные практики как часть образовательной деятельности ДОУ"
презентация
В представленной презентации можно познакомиться с понятием "культурные практики", узнать для чего они необходимы и какие основные компетенции необходимы педагогу для социальной ситуации развития воспитанников, как грамотно организовать культурные практики в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturnye_praktiki_dou.ppt | 326 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требованием Стандарта является иное, чем ранее, представление о содержании образования… Оно сводится к освоению ребенком различных культурных практик, а не к приобретению конкретных знаний, умений и навыков .
Н.Б. Крылова – кандидат философских наук ввела термин культурных практик в 2000 году. Культурные практики в дошкольном образовании Ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослыми, сверстниками или самим ребенком приобретение и повторение различного культурного опыта общения и взаимодействия со взрослыми, сверстниками, младшими или старшими детьми. Это также освоение позитивного жизненного опыта сопереживания, доброжелательности, любви дружбы, заботы, помощи.
Процесс овладения культурными практиками – это процесс приобретения универсальных культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде
«Для того, чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил. Детство – это не просто уникальная субкультура. Это – «ростки» нового культурного уклада жизни, которые могут прорасти только в пространствах автономных культурных практик, где дети по-своему, совсем не так, как хотелось бы взрослым, входят в человеческую культуру и современную цивилизацию, становясь ее авторами» Ната Борисовна Крылова – кандидат философских наук
Что такое «культурные практики»? Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, виды самостоятельной деятельности, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка поведения, опыта, складывающиеся с первых дней его жизни. К основным культурным практикам, осваиваемым дошкольниками, относятся: игра (сюжетная и с правилами); продуктивная деятельность; познавательно-исследовательская деятельность (опыты, коллекционирование, путешествия по карте…); чтение художественной литературы; практическая деятельность (трудовое воспитание); результативные физические упражнения («физкультура»); коммуникативный тренинг (развитие речи); музицирование. В подготовительной группе указанные культурные практики дополнены практической деятельностью детей по самообслуживанию, обучением грамоте и элементарной математике
Зачем нужны культурные практики? Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества. Также культурные практики детства являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, а также формирования предпосылок к учебной деятельности.
Основные компетенции педагога, необходимые для социальной ситуации развития воспитанников Организация конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности; создание условий для свободного выбора детьми деятельности; вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий
Организация культурных практик Разнообразные культурные практики организуются во второй половине дня, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер. В качестве ведущей культурной практики выступает игровая практика, позволяющая создать событийно организованное пространство образовательной деятельности детей и взрослых.
вывод Культурные практики — это разнообразные способы самоопределения и самореализации ребенка, основанные на повседневных (обычных, привычных) и в то же время интересных для него самого видах самостоятельной деятельности, поведения и опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ЧАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРООЦЕССА.
Данный материал поможет старшим воспитателям в составлении вариативной части программы....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по программе «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»
Данная разработка включает в себя технологическую карту и конспект занятия...
СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКЕ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГОРСКИЙ ТРАМПЛИН»
Статья о способах поддержки детской инициативы и самостоятельности дошкольников среднего возраста в игровой культурной практике в рамках дошкольной образовательной программы " Югорский трамплин"...
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»
цувцййвццйвйцввйцццццц...
Горбунова Е.И., Кабашова Л.В., Казацкая Л.В. Вариативность культурных практик в дошкольной образовательной организации. Организация экспериментирования на основе театрализованной деятельности: Методические рекомендации.
Настоящее пособие включает теоретическое обоснование вариативности культурных практик детей: игровой, продуктивной, познавательно – исследовательской, двигательной, художественно – творчес...
Формирование культурно-гигиенических навыков как часть образовательной деятельности в режимных моментах.
Воспитание у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков составляет значительную часть в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту и общественных местах....
«Использование технологии «Виммельбух» в совместной деятельности детей дошкольного возраста» Сборник культурных практик для организации образовательного процесса в ДОУ
Материал сборника носит практико-ориентированный характер, его применение поможет в освоении и реализации данной технологии.Представленные культурные практики могут быть использованы в работе, как пед...