Формирование культурно-гигиенических навыков как часть образовательной деятельности в режимных моментах.
статья (средняя группа) на тему

Воспитание у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков составляет значительную часть в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту и общественных местах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование культурно-гигиенических навыков как часть образовательной деятельности в режимных моментах.

Токарева И.В.

ГБОУ Школа № 2127

Г. Москва

Воспитание у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков составляет значительную часть в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту и общественных местах.  Компоненты КГН определяются формированием у детей привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; умением самостоятельно умываться, по мере необходимости мыть руки; своевременно пользоваться носовым платком, умением замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Процесс воспитания КГН у детей предполагает также формирование навыков поведения за столом: умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.  Формирование КГН включает широкий круг задач, и для их успешного применения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Одним из методов образовательной деятельности воспитания навыков КГН у детей дошкольного возраста являются игровые упражнения, которые проводятся в режимных моментах.

«Праздник чистоты»

Формировать КГН, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, понимание того, что КГН - важнейший элемент здорового образа жизни.

«Чтобы смеялся роток»

Способствовать совершенствованию навыков детей, связанных с гигиеной полости рта. Учить правильно выполнять действия по уходу за зубами. Актуализировать, систематизировать и дополнить представление детей о правилах, которые необходимо соблюдать. чтобы сохранить здоровье зубов, красоту улыбки.

«Моем, моем чисто-чисто»

Вызвать у детей желание чисто мыть руки (ручки «скрипят», когда чистые), формировать привычку часто мыть руки, действовать самостоятельно.

«Чистые ладошки»

Учить детей правильно мыть руки (тщательно намыливать руки, аккуратно смывать мыло. Насухо вытирать руки), обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры.

«Мое полотенце»

Обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем, предложить показать, как правильно пользоваться полотенцем (аккуратно снимать полотенце с вешалки, насухо вытираться, вешать его только на свое место).

«Носовой платочек мой-всегда со мной»

Учить детей правильно и своевременно пользоваться носовым платком, формировать навыки личной гигиены. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться. Прикрывать нос и рот носовым платком.

«Когда я ем…»

Учить детей соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, тщательно пережевывать, есть бесшумно).

«Салфеточка»

Формировать у детей умение пользоваться салфетками по мере необходимости, учить детей убирать использованные салфетки под «бортик» тарелки.

«Ровная спинка»

Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не торопиться).

«Чистюля»

Формировать у детей навыки КГН, полезные привычки, осознанное отношение к своему здоровью. Подвести детей к пониманию необходимости  неукоснительно соблюдать  правила гигиены. Упражнять детей в правильном выполнении  гигиенических процедур.

«Личные предметы»

Систематизировать знания детей о том, почему предметы личной гигиены (зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок) должны быть индивидуальными. Учить содержать эти предметы в чистоте и порядке. Закреплять КГН.

Список литературы

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
  2.  Л.В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду».
  3. Е.Е. Корнеичева, Н.И.Грачева «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов в средней группе

перспективное планирование образовательной работы для средней группы на первую неделю сентября по теме "День Знаний"...

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...

Консультация для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов с использованием театрализованной деятельности»

Цель:  систематизация знаний у педагогов по организации  театрализованной  деятельности детей дошкольного возраста....

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»...

Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах по реализации образовательной темы: « Все за одного, а один за всех» в подготовительной группе

Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах (неделя) в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»....