Конспект НОД "В гостях у знатоков "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный конспект поможет провести итоговое занятие в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gostyah_u_znatokov_chto_gde_kogda.docx | 408.02 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад
г. Покачи
Конспект НОД в подготовительной группе
«В гостях у знатоков»
Автор :
воспитатель – Абдуллаева И.М.
Покачи – 2019
Тема: Игра «Что? Где? Когда?»
Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение года.
Задачи:
Обучающая: продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении предложений; продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов; закреплять знания о математических представлениях, о шахматных фигурах, по окружающему миру.
Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели.
Воспитывающая: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Целевые ориентиры: называют действие, рассказывают стихотворение, различают гласные, твердые и мягкие согласные.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная, игровая.
Материалы и оборудование: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, черный ящик, экран, презентация, карточки с изображение различных предметов.
ХОД НОД:
- Мотивационно – побудительный этап.
Приветствие. Установление зрительного контакта.
Воспитатель.
Шире наш весёлый в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети встают в круг и выполняют движения за воспитателем.
Воспитатель. «Здравствуйте уважаемые гости и участники игры!». Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»! Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник-праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи. Сегодня против команды воспитателей играет команда знатоков. Наши знатоки!
(Воспитатель знакомит со знатоками, называет их по имени).
Воспитатель. Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 8 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
2. Организационно – поисковой этап.
1. Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель. Итак, мы начинаем игру!
Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 1. Воспитатель: Уважаемые знатоки, первый конверт, задание от воспитателей группы «Василек».
Подбери к слову противоположное по значению? (холодный, добрый, громкий, быстрый, день, высоко, больной, белый, старый, друг, ближний, тонкий, мужской, твердый, вдох, лето, веселый, широкий, светлый, бежать, мягкий, мокрый, грустный).
Дети называют противоположные по значению слова/
2. Игра «Расставьте математические знаки « < > или = »
Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 2.
Воспитатель: Уважаемые знатоки воспитатели группы «Незабудка» просят расставить математические знаки « < > или = » между числами.
3. Игра «Синквейн».
Воспитатель. Крутим волчок, конверт с номером 3. Воспитатели группы «Фиалочка» предлагают нам поиграть в игру «Синквей». Смотрим на экран.
Воспитатель:
Кто? Кукла
Какая? Красивая, Любимая
Что делает? Стоит, Сидит, Улыбается
Предложение. Моя кукла самая красивая
Ассоциация. Игрушка
4. Физкультминутка «Фиксики» (музыкальная пауза)
Дети выполняют движения по музыку.
5. «Решение примеров»
Воспитатель. Итак, мы поиграли и пора вернуться к вопросам. Крутим волчок, конверт с номером 4. Задание от воспитателей группы «Тюльпанчик» решить примеры:
6. Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 5.
Внимание. Блиц - вопросы:
Назовите все дни недели?
Назовите времена года?
Назовите весенние месяцы, зимние, летние, осенние?
Назовите части суток?
Как называется страна, в которой мы живем?
Место, где учат детей?
Как называется город, в котором мы живём?
7. Звуковой анализ слова «Булка»
Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 6. Задание от группы «Ромашка».
Закончи фразу:
Звук – это то, что мы …
Буква – это то, что мы …
Воспитатель. Ребята, а какие бывают звуки
Дети (гласные и согласные)
Воспитатель. Ребята, а какие бывают согласные звуки
Дети (твердые, мягкие), (звонкие и глухие)
Воспитатель. Ребята, а теперь попробуем отгадать загадку?
Рыжая косичка,
Хлебушка сестричка,
Кушают с чаем,
Скажите, как её называем?
Дети отгадывают загадку. (Булка)
Воспитатель раздает детям карточки, на которых дети делают звуковой анализ слова булка.
8. Игра «Придумай предложение»
Воспитатель. Крутим волчок, конверт с номером 7. Задание от воспитателей группы «Одуванчик». Давайте, посмотрим, что у нас в конверте. У нас в конверте картинки с изображениями, ваша задача назвать, что изображено и составьте предложения с этими словами.
Дети выполняют задание.
Воспитатель.
Предложение состоит из …
Первое слово в предложении пишется с …
В конце предложения ставится …
Дети отвечают на вопросы.
9. Игра «Шахматные фигуры»
Воспитатель. Крутим волчок, конверт с номером 8. Задание от воспитателей «Анютины глазки», внимание вносится черный ящик, вы должны отгадать, что лежит в ящике?
Скучно было детворе
Ранним утром во дворе.
– Знаю я одну игру,
– Сказал ребятам Петя.
– Где б я ни был и везде
В нее играют дети.
В игре той есть ладья и ферзь,
Слон, конь и пешек ряд,
А возглавляет всех король
– Его хранит отряд.
Хочу задание вам дать:
Игры названье угадать!
Воспитатель. А теперь каждый из вас на ощупь определит, какая шахматная фигура у него в руках и расскажет, как она ходит.
Наша игра подошла к концу, подводим итоги игры. Награждение победителей!
3. Рефлексивно – корригирующий этап.
Воспитатель: « Ребята, Вам понравилась игра? Что больше всего Вам понравилось?». Молодцы, ребята! Спасибо! На этом наша игра закончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""
Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
конспект «В гостях у друзей»
Аутотренинг «Загадочное животное»...
Конспект "В гостях у Королевы Математики"
«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...