Конспект игровой ситуации в первой группе раннего возраста «Сорока -белобока»
план-конспект занятия (младшая группа)
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Она тесно связана с нервной системой, имеет прямое отношение к памяти ребенка, к его вниманию и зрению, восприятию и речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_situatsii_soroka-beloboka.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой ситуации
в первой группе раннего возраста
«Сорока -белобока»
(Интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие")
Педагог: Лапина Наталья Владимировна
Тип ситуации: игровая.
Цель: тренировка уровня сформированности интереса у детей к играм с природным материалом.
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять детей выполнять игровые действия с природным материалом.
- Упражнять детей различать и называть зерна.
- Побуждать детей к игровому и речевому общению.
Развивающие:
- Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
- Развивать речь.
- Развивать игровые навыки детей.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помочь герою в трудную минуту.
- Воспитывать желание играть рядом друг с другом.
- Воспитывать аккуратность при работе с природным материалом.
Оборудование:
Центр кухня, ростовая кукла Сорока-белобока, набор посуды (кастрюля, тарелочки, чашечки, ложки маленькие и большая, салфетки, цветы), разнос. Аудиозаписи музыкальных физминуток.
Словарная работа: горох, фасоль, гороховая каша.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций "Сорока-белобока кашу варила", "Дети завтракают"; д/и "Я пеку, пеку, пеку", "Куличи и куличики", "Угощение для гостей", "Украсим тортик"
Ход игровой ситуации
- Введение в игровую ситуацию
Цель: создание интересной мотивации к деятельности
Требования:
-ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
-создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности;
-включение в игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя
-Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет? (Да)
Заходит Сорока-Белобока.
-Ох-ох-ох, беда у меня, беда.
Воспитатель: -Здравствуй Сорока-белобока.
Сорока: -Здравствуйте ребятки.
Воспитатель: - Сорока-белобока, что случилось, почему ты плачешь?
Сорока: -Надо каши мне сварить, а мои детишки все зернышки рассыпали, помогите пожалуйста их перебрать и каши сварить, а то они скоро прилетят с прогулки.
Воспитатель: -Ребятки, надо Сороке помочь. Сможете?
Воспитатель: -Белобока, а где ты живешь?
Сорока: -Ой, да я живу здесь очень близко, нужно с горочки спуститься.
Дети с Сорокой идут по дорожке, спускаются с горочки и приходят под музыку.
Воспитатель: -По дорожке шли мы, шли,
Вот к Сороке и пришли.
- Игровая деятельность
- Дидактическая игра "перебери зерно"
Цель: Упражнять детей игровым действиям с природным материалом, упражнять детей называть размер и название зерна.
Центр кухня, разнос, тарелочки, зерна фасоли и гороха.
Воспитатель: -А ребята стишок про тебя, Сороку-белобоку, знают. Расскажите.
2.2. Пальчиковая гимнастика «Сорока-Белобока».
Сорока-Белобока (водим пальчиком по ладошке)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, этому дала, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Этому дала, этому дала,
А этому не дала. (указываем на мизинец, поглаживаем, постукиваем по нему)
Он дров не колол,
Печку не топил,
Кашу не варил.
Сорока: -Ребята, но вначале надо перебрать зерно и разложите в разные тарелочки.
Дети перебирают зерна.
Сорока: -Ребятки, молодцы, все перебрали.
Сорока: -А теперь горох зальем водой, добавим соли, масло и поставим вариться и обязательно включим печку.
Сорока: -Ребятки, а пока каша варится я приглашаю вас потанцевать.
2.3. Физкультминутка "Нам всем весело живется" аудиозапись
Воспитатель: - Ребятки, Сорока очень довольна. Скоро сварится каша и прилетят детки, а стол еще не накрыт. Давайте поможем ей накрыть на стол. Что же нам понадобиться?
-Ай, какие молодцы. И кашу помогли сварить и стол накрыть. Большое вам спасибо.
-Ну, а нам пора возвращаться в группу.
-Давайте скажем Сороке - белобоке до свидания. (До свидания)
Дети идут по дорожке под музыку.
Наша группа очень близко, надо с горочки спуститься. Вот мы и пришли.
- Рефлексия:
Цель: создать условия для оценки результатов собственной деятельности детьми.
Дети собираются возле воспитателя
Воспитатель: -Ребятки, вам понравилось помогать Сороке-белобоке? (да)
Воспитатель: -А что мы делали? (Кашу варили, зерна перебирали, сороке помогали)
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? (да)
- Молодцы! Сороке помогли, отличное дело сделали! Вы настоящие помощники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста "В гости к нам пришла матрешка"
Цель: - формировать представление о "сенсорных эталонах": цвет (красный, желтый, зеленый, синий);- развивать умение выбирать материал для деятельности: краску, инструмент;- активизация словаря де...
Конспект игровой ситуации с детьми раннего возраста. Тема: «Разноцветные домики для маленьких Гномов» ( ТСО).
Цель:Способствовать закреплению знания основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный) в игровой ситуации.Задачи:1.Создать условия для получения знаний о геометрических фигурах(круг, квадрат, ...
Игровая ситуация для группы раннего возраста "Солнышко и дождик"
Конспект игровой ситуации для группы раннего возраста «Солнышко и дождик»Автор занятия: Апонасько Елена Сергеевна, воспитательОборудование: компьютер, аудиозаписи Э. Григ «Утро...
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИИ 1 группа раннего возраста "ЕДЕМ В ГОСТИ НА ПАРОВОЗИКЕ"
Конспект игровой ситуации в I группе раннего возраста " ЕДЕМ ВГОСТИ НА ПАРОВОЗИКЕ"...
Конспект НОД по аппликации в группе раннего возраста «Сорока — Белобока» с применением ватных дисков
аппликация "Сорока-белобока"...
Конспект ООД в виде игровой ситуации в группе раннего возраста
Развитие у детей внимания и мыслительных операций .Воспитание самостоятельности....