Конспект игровой ситуации в первой группе раннего возраста «Сорока -белобока»
план-конспект занятия (младшая группа)

Лапина Наталья Владимировна

Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы.   Она тесно связана с нервной системой, имеет прямое отношение к памяти ребенка, к его вниманию и зрению, восприятию и речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_situatsii_soroka-beloboka.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой ситуации 

в первой группе раннего возраста

«Сорока -белобока»

(Интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие")


Педагог:
Лапина Наталья Владимировна

Тип ситуации: игровая.

Цель: тренировка уровня сформированности интереса у детей к играм с природным материалом.

Задачи:
Обучающие:

  1. Упражнять детей выполнять игровые действия с природным материалом.
  2. Упражнять детей различать и называть зерна.
  3. Побуждать детей к игровому и речевому общению.

Развивающие:

  1. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
  2. Развивать речь.
  3. Развивать игровые навыки детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание помочь герою в трудную минуту.
  2. Воспитывать желание играть рядом друг с другом.
  3. Воспитывать аккуратность при работе с природным материалом.

Оборудование:

      Центр кухня, ростовая кукла Сорока-белобока, набор посуды (кастрюля, тарелочки, чашечки, ложки маленькие и большая, салфетки, цветы), разнос. Аудиозаписи музыкальных физминуток.

Словарная работа: горох, фасоль, гороховая каша.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций "Сорока-белобока кашу варила", "Дети завтракают"; д/и "Я пеку, пеку, пеку", "Куличи и куличики", "Угощение для гостей", "Украсим тортик"

Ход игровой ситуации

  1. Введение в игровую ситуацию

Цель: создание интересной мотивации к деятельности

Требования:

-ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

-создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности;

-включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя

-Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет? (Да)

Заходит Сорока-Белобока.

-Ох-ох-ох, беда у меня, беда.

Воспитатель: -Здравствуй Сорока-белобока.

Сорока: -Здравствуйте ребятки.

Воспитатель: - Сорока-белобока, что случилось, почему ты плачешь?

Сорока: -Надо каши мне сварить, а мои детишки все зернышки рассыпали, помогите пожалуйста их перебрать и каши сварить, а то они скоро прилетят с прогулки.

Воспитатель: -Ребятки, надо Сороке помочь. Сможете?

Воспитатель: -Белобока, а где ты живешь?

Сорока: -Ой, да я живу здесь очень близко, нужно с горочки спуститься.

Дети с Сорокой идут по дорожке, спускаются с горочки и приходят под музыку.

Воспитатель: -По дорожке шли мы, шли,

                           Вот к Сороке и пришли.

  1. Игровая деятельность
  1. Дидактическая игра "перебери зерно"

Цель: Упражнять детей игровым действиям с природным материалом, упражнять детей называть размер и название зерна.

Центр кухня, разнос, тарелочки, зерна фасоли и гороха.

Воспитатель: -А ребята стишок про тебя, Сороку-белобоку, знают. Расскажите.

         2.2. Пальчиковая гимнастика «Сорока-Белобока».

Сорока-Белобока (водим пальчиком по ладошке) 

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала, этому дала, (загибаем пальчики, начиная с большого) 

Этому дала, этому дала,

А этому не дала. (указываем на мизинец, поглаживаем, постукиваем по нему) 

Он дров не колол,

Печку не топил,

Кашу не варил.

Сорока: -Ребята, но вначале надо перебрать зерно и разложите в разные тарелочки.

Дети перебирают зерна.

Сорока: -Ребятки, молодцы, все перебрали.

Сорока: -А теперь горох зальем водой, добавим соли, масло и поставим вариться и обязательно включим печку.

Сорока: -Ребятки, а пока каша варится я приглашаю вас потанцевать.

2.3.  Физкультминутка "Нам всем весело живется" аудиозапись

Воспитатель: - Ребятки, Сорока очень довольна. Скоро сварится каша и прилетят детки, а стол еще не накрыт. Давайте поможем ей накрыть на стол. Что же нам понадобиться?

-Ай, какие молодцы. И кашу помогли сварить и стол накрыть. Большое вам спасибо.

-Ну, а нам пора возвращаться в группу.

-Давайте скажем Сороке - белобоке до свидания. (До свидания)

Дети идут по дорожке под музыку.

Наша группа очень близко, надо с горочки спуститься. Вот мы и пришли.

  1. Рефлексия:

Цель: создать условия для оценки результатов собственной деятельности детьми.

Дети собираются возле воспитателя

Воспитатель: -Ребятки, вам понравилось помогать Сороке-белобоке? (да)

Воспитатель: -А что мы делали? (Кашу варили, зерна перебирали, сороке помогали)

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? (да)

- Молодцы! Сороке помогли, отличное дело сделали! Вы настоящие помощники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста "В гости к нам пришла матрешка"

Цель: - формировать представление о "сенсорных эталонах": цвет (красный, желтый, зеленый, синий);- развивать умение выбирать материал для деятельности: краску, инструмент;- активизация словаря де...

Конспект игровой ситуации с детьми раннего возраста. Тема: «Разноцветные домики для маленьких Гномов» ( ТСО).

Цель:Способствовать  закреплению знания основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный) в игровой ситуации.Задачи:1.Создать условия для получения знаний о геометрических фигурах(круг, квадрат, ...

Игровая ситуация для группы раннего возраста "Солнышко и дождик"

Конспект игровой ситуации для группы раннего возраста «Солнышко и дождик»Автор занятия: Апонасько Елена Сергеевна, воспитательОборудование: компьютер, аудиозаписи Э. Григ «Утро...

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИИ 1 группа раннего возраста "ЕДЕМ В ГОСТИ НА ПАРОВОЗИКЕ"

Конспект игровой ситуации в I группе раннего возраста " ЕДЕМ ВГОСТИ НА ПАРОВОЗИКЕ"...

Конспект ООД в виде игровой ситуации в группе раннего возраста

Развитие у детей внимания и мыслительных операций .Воспитание самостоятельности....